Каков основной принцип композиции. Почему в архитектурном и ландшафтном творчестве особое значение приобретает знание композиционных закономерностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каков основной принцип композиции. Почему в архитектурном и ландшафтном творчестве особое значение приобретает знание композиционных закономерностей.



Архитектурная графика

1 Каков основной принцип создания композиции?

2 Что необходимо учитывать при создании фронтальной композиции? Привести примеры.

3 Что необходимо учитывать при создании объемной композиции? Привести примеры.

4 Что необходимо учитывать при создании глубинно-пространственной композиции? Привести примеры.

5 Виды и методы архитектурной графики

6 Понятие процесса эскизирования. Рабочий эскиз.

7 Линия и ее символический смысл. Линейная графика

8 Что такое тональная и цветная графика

9 Виды графики. Краткая их характеристика.

10 Что такое ордерная система и ее виды?

11 Виды графики. Ортогональный чертеж.

12 Понятие пропорции в архитектуре. Виды пропорциональных отношений.

13 Что такое «средние числа»? Самый распространенный пример «средних чисел» используемый в ландшафтном искусстве в 17 веке во Франции.

14 Виды архитектурной графики. Аксонометрический чертеж.

15 Симметрия и асимметрия. Художественная выразительность этого приема организации пространства в ландшафтной композиции.

16 Контраст, нюанс, тождество. Какова основная роль их как средства формирования целостной композиции?

17 Цвет как универсальное средство пространственной формы и средство создания ландшафтной композиции. Основные гармонические цветосочетания.

18 Понятие процесса скизирования. Фор-эскиз.

19 Что такое хроматические и ахроматические цветовые тона, теплые и холодные оттенки?

20 Что такое контрастные, родственные цвета? Когда сочетание хроматических цветов можно назвать гармоническим?

21 Цвет и освещение в ландшафтной композиции.

22 Перспективный чертеж. Угловая и фронтальная перспектива.


Виды и методы архитектурной графики

Архитектурная графика — это особый вид графики, который сочетает в себе художественную и инженерную задачи, стала активно развиваться с XV века. Изначально специфика архитектурной графики заключалась в необходимости передать визуальные образы реальных построек. Это были трактаты архитекторов-теоретиков, направленные в первую очередь на изучение архитектурного наследия. Эти издания во многом определили вектор развития архитектурной графики. Впоследствии архитектурная графика стала широко использоваться в архитектурном проектировании. Появилась необходимость решать 2 типа задач:1.Инженерные задачи: выявление архитектурных и конструктивных особенностей, тектоники архитектурной формы, пропорциональных зависимостей архитектурных проектов. 2.Художественные задачи: передача предполагаемого восприятия проектируемой архитектурной среды, организации пространства, момументальности и масштабности архитектурных форм. Инженерные и художественные задачи условно поделены между ручной и компьютерной графикой, при этом к ручной графике относят и всевозможные виды гравюр и офортов. Компьютерная графика решает инженерные задачи, такие как изготовление рабочей документации, подготовку проектов к строительству, а ручная графика продолжает являться методом формообразования. Про­ектирование архитектурного объекта не может обходиться без изобразительного отображения замыслов архитектора в графике и объемных моделях. Большая часть изобразительной информации, возникающей в процессе проектирова­ния, передается и формируется в графи­ке. Ко второй половине XVIII в., когда повсеместно была признана теория изображения архитектурного объекта в ортогональных проекциях, сформирова­лись основные виды архитектурной гра­фики, которые к настоящему времени отражают задачи проектного процесса и носят название эскиз, чертеж и архитек­турный рисунок. Характер процесса проектирования построен таким образом, что поиск архитектур­ной идеи осуществляется с помощью эс­киза, а оформление архитектурного чер­тежа — с помощью архитектурного ри­сунка.

Архитектурный эскиз и архитектур­ный рисунок. Изобразительная форма архитектурного эскиза и архитектурно­го рисунка очень схожи, их различает только целевое назначение изображе­ния. Архитектурный эскиз — способ совершенствования творческого замыс­ла архитектора, с него начинается проектирование (стадии: эскиз-идея, фор-эскиз-определение всех параметров объекта, рабочий эскиз-выяснение композиции проектного чертежа). Навыки эскизирования, рисования имеют для архитектора важное значе­ние, навыки архитектурного ри­сунка необходимы для изображения ок­ружающей предметной и природной среды, элементов оборудования, так как с их помощью архитектурный объект приобретает реальные размеры, пра­вильно соотносится с человеком, приро­дой. Архитектурный рису­нок — любое рисованное произведение архитектора, назначение которого не обязательно преследует профессиональ­ные цели. Сюжет архитектурного рисун­ка может иметь самостоятельное значе­ние (набросок с натуры, графический рисунок — иллюстрация и т. д.), но мо­жет быть составной частью чертежа, эс­киза. Архитектурный чертеж — это изоб­ражение, передающее информацию о размере, форме и конструкции объекта. В современном чертеже построение объекта обязательно исполняется по за­конам начертательной геометрии. Чер­теж применяется на всех стадиях проек­тной работы, для каждой из которых свойственна своя манера чертежной гра­фики (эскизный чертеж, обморочный чертеж, рабочий чертеж, демонстраци­онный чертеж, крок).

 

Понятие процесса эскизирования. Форэскиз.

ЭСКИЗИРОВАНИЕ – процесс создания эскиза (франц. es quisse – из размышлений), предварительного рисунка или наброска, фиксирующего замысел и содержащего основные очертания создаваемого объекта.

На этапе эскизирования ведется поиск идеи и отражается замысел проектного решения, основывается он, прежде всего на информации, полученной в ходе разработки технического задания на проектирование, что является центральным звеном процесса архитектурного проектирования. Сам процесс создания эскизов это ответ на индивидуальные обстоятельства и направлен на анализ функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственного и цветового решения пространства. «Эскизный проект» включает в себя планировочное решение с расстановкой мебели, оборудования и эскизные варианты помещений. Когда планировка и основная концепция интерьера утверждена и одобрена, наступает этап общей визуализации - это цветной трехмерный эскиз, дающий представление о том, как в реальности будет выглядеть интерьер после ремонта. Эскизный проект позволяет интересно обыграть отдельные части помещений или решить определенные узлы. Стадия «Эскизный проект» является детальной прорисовкой выбранной концепции, демонстрируя наглядное 3-х мерное представление будущего проекта, дающая наиболее точное представление о решении пространства.

Творческие процессы не всегда подчиняются общей схеме и основаны на индивидуальных способностях, образовании, остроты мышления, владении средствами выражения идеи. В качестве исходной методики поиска проектного решения предлагается подведение итогов и фиксация результатов в виде эскизов. Процесс эскизирования представляет собой поиск индивидуального ответа на индивидуальные обстоятельства и направлен на анализ функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственного и цветового решения пространства.

Форэскиз – начало проекта

Все, кто имеет отношение к ландшафтному дизайну, не раз слышали о термине "форэскиз". Но зачастую, параллельно с ним используют и термин "эскиз". Давайте разберемся: какое же между ними различие. И какой документ выполняется первым, а какой из них служит основой для выполнения последующих чертежей проекта. А также, о необходимом предпроектном материале для выполнения форэскиза.

Форэскиз является буквально - " подэскизом ", черновиком для создания эскиза. Выполняется до эскиза, чаще - еще при первой встрече с заказчиком, с его слов. Можно его также назвать графическим заданием на проект. Это быстрая зарисовка главной концепции участка, без проработки деталей.
Оба эти документа могут выполняться вручную, а для эскиза, выполняемого на основе форэскиза, есть смысл использования компьютера, поскольку, как правило, одним вариантом не обходится ни один участок.

Форэскиз является основополагающим документом в ландшафтном дизайне. Именно с него начинается большая и кропотливая работа по созданию неповторимого облика сада. Зачастую выполняется во время беседы с заказчиком, возможно - без соблюдения масштаба.

Прежде, чем приступить к работе над форэскизом участка, необходимо изучить все его особенности, то есть рельеф, климатические условия, существующие сооружения и постройки, расположение коммуникаций и подъездных путей к дому, основные направления для прокладки тропиночной системы. Для более точного определения этих параметров выполняется съемка участка, которая станет основой для создания форэскиза.

На этом этапе закладываются первые пожелания заказчика: определяются зоны участка, основные направления дорожно-тропиночной сети, основные виды "зеленых" территорий - деревья и кустарники (одиночные растения, групповые посадки), газон, цветник и другие элементы сада. Не предусматривает цветового решения концепции сада.

Эскиз участка - это тоже начальная стадия проектирования, основанная на форэскизе. В ней становится понятно, какие формы и цвет примет будущий проект. При небольшом участке с небольшими объемами работ эскиз служит документом, по которому проводятся ландшафтные работы.

На основе предоставленных форэскизов было создано два варианта эскизов:

 

Архитектурная графика

1 Каков основной принцип создания композиции?

2 Что необходимо учитывать при создании фронтальной композиции? Привести примеры.

3 Что необходимо учитывать при создании объемной композиции? Привести примеры.

4 Что необходимо учитывать при создании глубинно-пространственной композиции? Привести примеры.

5 Виды и методы архитектурной графики

6 Понятие процесса эскизирования. Рабочий эскиз.

7 Линия и ее символический смысл. Линейная графика

8 Что такое тональная и цветная графика

9 Виды графики. Краткая их характеристика.

10 Что такое ордерная система и ее виды?

11 Виды графики. Ортогональный чертеж.

12 Понятие пропорции в архитектуре. Виды пропорциональных отношений.

13 Что такое «средние числа»? Самый распространенный пример «средних чисел» используемый в ландшафтном искусстве в 17 веке во Франции.

14 Виды архитектурной графики. Аксонометрический чертеж.

15 Симметрия и асимметрия. Художественная выразительность этого приема организации пространства в ландшафтной композиции.

16 Контраст, нюанс, тождество. Какова основная роль их как средства формирования целостной композиции?

17 Цвет как универсальное средство пространственной формы и средство создания ландшафтной композиции. Основные гармонические цветосочетания.

18 Понятие процесса скизирования. Фор-эскиз.

19 Что такое хроматические и ахроматические цветовые тона, теплые и холодные оттенки?

20 Что такое контрастные, родственные цвета? Когда сочетание хроматических цветов можно назвать гармоническим?

21 Цвет и освещение в ландшафтной композиции.

22 Перспективный чертеж. Угловая и фронтальная перспектива.


Каков основной принцип композиции? Почему в архитектурном и ландшафтном творчестве особое значение приобретает знание композиционных закономерностей?

Компози­ция — это единство и целостность формы художественного произведе­ния, обусловленной его содержани­ем. Композицию рассматривают в двух взаимосвязанных проявлени­ях: как живой процесс художест­венного творчества, т.е. решение конкретной композиционной зада­чи, и как ее реализацию.

Единство и целостность — основа композиции. Во всех опреде­лениях композиции постоянно при­сутствует ее основной признакцелостность формы. Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как гармонич­ность. Сгармонироранные элементы находятся между собой в неразрыв­ной связи, во взаимной соразмеренности. Каждый элемент проявляет­ся не только в собственном значе­нии, но и в своей подчиненности целостной форме. В связи с этим форма приобретает единство в ма­лом и большом. В ней отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Поэтому единство и целост­ность - основной закон композиции, при его отсутствии форма теряет свои выразительные свойства, становит­ся эстетически ущербной. Путь к решению ком­позиционного единства лежит через соподчинение, т.е. установление единства и целостности через на­хождение связи между главными и второстепенными частями и эле­ментами, нередко через сочетание контрастных качеств. Элементы композиции — веду­щие, подчиненные, сопутствую­щие, характеризуют динамиче­ское равновесие. В законе единства и целостно­сти композиции получили отраже­ние и воплощение природные принципы организации объектов окружающего мира. Примеры тесной связи и взаимного согласо­вания всех элементов формы: соразмерность формы лис­та дерева, его кроны и ствола, це­лесообразную согласованность час­тей тела всех животных, гармонию природных ландшафтов и т.д. Все части расположены в строгом по­рядке, группируясь и объединяясь в целое за счет художественных средств композиции: равновесия, сбалан­сированности, симметрии, ассиметрии, повторя­емости, ритма, соразмерности, про­порциональных соотношений, контраста, цвета, тектоники(выделение центра композиции).

Архитектурная композиция - целостная система архитектурных форм, отвечающих худ, функциональным и технологическим методам, чтобы она была гармоничной необходимо увязывать удобства в пользу (функциональная задача), прочность и экономичность (конструктивная и экономическая задача), красота форм (эстетическая задача). В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм.

Ландшафтная композиция - сочетание и взаимосвязь всех элементов паркового ансамбля. Художественная система обеспечивает его законченность и целостность: планировка, зонирование, размещение элементов деления. Основные элементы: вода, рельеф(пластика), растительность, пространство (замкнутое, открытое, полуоткрытое). Объекты: растительные формы, элементы среды(камни), МАФ. Аспекты построения ланд. комп.: практические, стилевые, пространственные. Композиция должна быть обусловлена идейным замыслом и назначением объектов местными ландшафтами и др. факторами. Дополнительные средства к-ии: положение формы и пространства и её величина, цвет, освещённость, фактура, текстура, орнамент. Своеобразие парковой композиции в её сезонной изменчивости, биологическом развитии живого материала, большей зависимости от конкретных условиях зрительно восприятия. Композиция в сад-парк. искусстве – это построение отдельного пейзажа, сада, парка или всей тер-ии в определённом художественном стиле, обеспечив взаимосвязь составных частей. При создании ландшафтной композиции необходимо уделять внимание членению пространства на зоны, путём применения зелёных насаждений, использования рельефа, МАФ. Композиционный узел – участок, объединяет и связывает воедино несколько участков или частей, составляет в рез-те единую композицию. Центральным ядром является кульминация (антураж). Приёмы контраста в ландш. к-ии: берёза на фоне ели, высокое пирамидальное дерево на фоне плоской крыши, крупнолистные деревья с мелколистными, когда одна из пород занимает доминирующее положение- она воспринимается лучше, после выхода из хвойного леса, берёзовая роща кажется светлее. Приёмы контраста дополняют приёмы ньюанса, при которых создаются постепенные переходы цвета, пластики, освещённости, массы, пропорций, природных и архитектурных элементов. Пропорции высота композиции:расстояние до зрителя-1:2-ощущени замкнутости; 1:3-ощущение замкнутости остаётся, но переход к открытому пространству; 1:4-открытое пространство.

 

2.Что необходимо учитывать при создании фронтальной композиции? Привести примеры.

Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты. .

Фронтальная – фигуры просматриваются с одной точки статистическое положение. Оптимальное расположение зрителя обусловлено углом зрения в 30 и расстоянием. Фронтальная к-ия развитая в равной степени по горизонтальной и вертикальной координате - Звонница Новгородского Кремля; по вертикали -Фасад собора в Барселоне архит. Гауди; по горизонтали - фасад здания лабораторий Пенсильванского университета архит. Л. Кана. Чрезмерное развитие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной композиции, так как в этом случае начинает работать глубина пространства вдоль фронта . Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объемной . Фронтальная композиция может иметь 1. симметричное или 2.асимметричное построение .

Фронтальная композиция может быть построена на основе одного – доминирующего объема, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить несколько элементов, которые находятся в нюансных отношениях. Метроритмическое расположение элементов не должно зрительно нарушать равновесие композиции. При использовании метроритмических закономерностей фронтальность поверхности может восприниматься искаженно. . Например, при расположении одинаковых элементов с ритмически изменяемым интервалом и ритмически изменяемой величиной элемента по фронту у зрителя появляется иллюзорное ощущение закругленности фронтальной композиции. При ритмическом изменении высоты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что зрительно разрушает фронтальное построение .

Приемы и средства построения.

Для построения фронтальной композиции предпочтительнее использовать элементы первой стереометрической группы – параллелепипеды (кубы, как частный случай), так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции. По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создает активный фронт. Это не исключает возможности при построении фронтальной композиции использовать объемные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний. В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях возможно использование двух-трех различных форм. Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направления дает возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное изменение величины элементов (увеличение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фронтальной поверхности. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на характер композиции. Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в пространстве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осями координат. Во фронтальной композиции элементы можно расположить следующим образом: с интервалом, примкнуть один к другому, врезать один в другой. Наиболее невыразительным взаимодействием между элементами является примыкание одного к другому. Врезка элементов воспринимается как активное композиционное взаимодействие. Максимальный интервал между элементами допускается лишь в пределах их зрительной взаимосвязи. Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их составляют единый фронт . Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку , поворот ,

наклон элементов. При этом необходимо учитывать, что эти приемы включают и активизируют пространство вокруг фронтальной композиции и в крайних пределах могут привести к разрушению ее.

3.Что необходимо учитывать при создании объемной композиции? Привести примеры.

Взаимодействие массы объемов и пространства всегда в неразрывном единстве, при решении объемно-пространственной композиции сооружения за массу принимается объем не только самих конструктивных элементов, но и пространство, заключенное внутри воспринимаемых извне границ сооружения, а за пространство – внешнее пространство, можно назвать межобъемным. Объемная композиция определяется не столько развитием формы по координатным направлениям, сколько таким соотношением массы и пространства, при котором преобладает именно объем, его масса, а пространство композиционно подчинено ему.

Существует три типа объемной композиции:

1. Объемная композиция представляет собой относительно замкнутый объем, подчиненный форме одного простого или сложного геометрического тела. Внешнее пространство омывает форму, не проникая в его массу. Этот тип объемной композиции включает множество вариантов, сходных по принципу подчинения композиции одному простому или сложному геометрическому телу при условии, что внешнее пространство омывает объем со всех сторон. Например, объемная композиция здания муниципалитета в Курасике является композицией первого типа, форма его подчинена параллелепипеду. В этой группе композиций два варианта решения: а) когда композиция подчинена форме одного геометрического тела; б) когда композиция подчинена форме нескольких сопряженных в основной своей части объемов одинакового или различного геометрического вида .

2. Объемная композиция представляет собой сочетание объемов, подчиненных форме нескольких сочлененных геометрических тел. Внешнее пространство, проникая в массу сооружения, выделяет объемные элементы, связанные между собой. Например, композиция Успенского собора в Карелии -в ней отчетливо видны объемы трех восьмериков с шатровыми покрытиями, которые покоятся на нижних кубических, связанных между собой переходами. В этой группе композиций три варианта решения: а) когда композиция построена на сочетании различных объемов, развивающихся во внешнее пространство в вертикальном направлении(готические соборы); б) когда композиция построена на сочетании различных объемов, образующих замкнутое пространство; в) когда композиция построена на сочетании различных объемов, развивающихся во внешнее пространство в горизонтальном направлении образующих курдонеры (сооружений русского и европейского классицизма) .

3. Объемная композиция представляет собой сочетание нескольких отдельно стоящих объемов. Внешнее пространство, омывая каждый объем, подчиняется их массе. Этот тип объемной композиции объединяет множество вариантов решения по принципу сопоставления отдельно стоящих объемов при условии подчинения межъобъемного пространства массе этих объемов. Например, композиция Всемирного торгового центра в Нью-Йорке построена на сопоставлении двух вертикально поставленных одинаковых параллелепипедов .

Процесс построения объемной композиции можно расчленить на этапы, по принципу «от общего к частному»:

-определение соотношения объемных элементов и внешнего межобъемного пространства. Здесь определяется тип объемной композиции, уточняется соотношение массы объемов и внешнего пространства;

-определение соотношения объемов между собой. Здесь определяются и уточняются геометрические характеристики объемов, приводится к гармоничному единству их взаимодействие;

-пластическая разработка поверхностей объемных элементов. Здесь осуществляется деталировка композиции, уточнение формы элементов, гармонизация элементов и деталей сооружения.

4.Что необходимо учитывать при создании глубинно-пространственой композиции? Привести примеры.

Глубинно-пространственная – фигуры занимают всю площадь и просматриваются изнутри композиции. Движение вглубь пространства. . Эта композиция входит в разновидность ограниченного пространства, которое по пропорциям делятся на следующие основные группы: равноразмерные, глубинные, фронтальные, вертикаль­ные.

Виды компо­зиции архитектурного пространства: пространства, организованные вокруг одного или группы архитек­турных элементов- неоганиченные Например, объем церкви Возне­сения в Коломенском организует пространство вокруг себя, оно выделилось из общей сре­ды и отличается от нее своей композиционной организованностью относительно данного архитектур­ного объема;

пространства ограниченные эле­ментами по периметру Вести­бюль Адмиралтейства в Санкт-Пе­тербурге - ар­хитектурное пространство имеет четкие материальные границы.

1 Виды и методы архитектурной графики

2 Понятие процесса эскизирования. Рабочий эскиз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.05 с.)