Психологическая характеристика 6-леток. Проблема кризиса 7 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика 6-леток. Проблема кризиса 7 лет.



Дошк-ки отличаются интенсивностью и мобильностью эмоц-ных реакций, непосредственностью в проявлении своих чувств, быстрой сменой настроения. К концу этого возраста эиоц-ная сфера р-ка изменяется – чувства становятся более осознанными, разумными, обобщёнными, осознанными; формируются – нравственные, эстетические, интеллекту-альные чувства, кот. у 6- летних детей становятся мотивом поведения. Осн. новообразования в эмоц-ной сфере р-ка 6 лет: 1.изменение содержания аффектов, выражающиеся в возникновении особых форм переживания; 2. изменения места эмоций во временной структуре деят-ти (эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой задачи); 3. К 6-ти годам происходит оформление осн. элементов волевого действия: р-к способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определённое усилие, оценить результат. Для кризиса 7 лет хар-рны: вертлявость, манерность, натянутость, немотивированное паясничание – связанное с утратой детской непосредственности, наивности, усложнением эмоций, обобщением переживания. Неестественность поведения, смены настроения, неустойчивость связан с принятием на себя роли и ведёт себя в соответствии с этой ролью. «Кризисные» дети делятся на: «дети-деятели» - не готовы к обучению, т.к. искажено развитие игр. деят-ти: они направлены в игре не на соц-ные отношения, а на предметную основу (крутить руль, одевать куклу). Воображение – ниже возрастной группы. Они послушны, старательны, но не понимают того что делают. И «дети-фантазёры» - ориентированные на смысловую сторону.

 

59. Особенности обучения шестилетних детей Дети 6 летнего возраста часто проявляют высокую познавательную активность,кот. Может быть основной для успешного обучения.Однако по данным физиологических исследований обучение детей 7 года жизни не имеет отрицательного эффекта лишь при соответствующей организации учебного процесса и определенных методических подходах. Псих.пед. исследования свидетельствуют, что обучение детей 6 летнего возр. Должно быть жостко связано соблюдением ряда опред. условий. Эти условия состоят в следующем: квалифиц. педагог. кадры знающие возможности и особенности 6 летних детей. Содержание методы и формы образования, одекватные возрасту. Образоват. Процесс должен быть сореенцирован на интересы и склонности самого ребенка. Образ. Должно проходить преимущ. В игровых формах и не может быть связана рамками привычной для школы дисциплины.Определенно материально-технические и медико социальные условия, ориентир. на возрастных особенностей этих детей. Детям необходим дневной сон, прстранство для игр, игрушки место для прогулок с игровым оборудованием. Должгы быть созданы условия для проведения общеукрепляющих и оздоровительных процедур. Начальная школа в кот. Обуч. 6 летки должна распологаться в отдельном помещении или на отдельном этаже, снижено количество уроков, введены динамические паузы. 6 лет. Дети по уровню своего развития – дошкольники. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий. Дошкольн. привлекает все яркое, броское. обучение в период дошк. детства должно быть занимательными и не принужденными основным на игре и на действиях с предметами. Можно предлагать разные условия игры в зависимости от обстоятельств.

 

60. Структура психологической готовности детей к школе. Методы изучения психологической готовности детей к школе. Структура: 1.Личностная готовность (понимать условность учебных ситуаций; принимать взрослого в качестве учителя) 2.Интеллектуальная готовность ребенка к школе(запас знаний) 3.Социально-психологическая готовность (умение общаться с другими детьми, учителем). Методы: наблюдение, опрос, эксперимент и тестирование.Кроме основных методов исследования детей используются вспомогательные методы. К ним относятся анализ результатов детской деятельности (рисунков, поделок, сочиненных детьми сказок и пр.) и метод беседы (или интервью).

61,Требования к личности педагога в свете гуманизации образовательной системы. Руководствоваться психологий познания, научными теориями обучения, принципами и этапами формирования умственных действий, учебной деятельности, а значит, гуманно обучать детей.2.Ориентироватться на конкретных детей, их индивидуальные, возрастные и групповые особенности и гибко выбирать:методики, технологии и приемы;язык изложения материала (научный или бытовой, вербальный или невербальный, то есть язык схем, таблиц, жестов, действий и т.д.);уровень сложности и степень подробности изложения;скорость и средства изучения программного материала;системы оценивания и многое другое.Развитие идеи гуманизации связано с дифференцированным подходом и выбором соответствующего стиля взаимодействия педагогов с учащимисяГуманистическое обучение должно быть:здоровье сохраняющим;базироваться на ситуации успеха; по законам культурного общения;природосообразным, по законам психологии обучения; дифференцированным, с учетом индивидуальных особенностей;многосенсорным (визуально, аудиально, кинестетично, эмоционально).Важнейшими профессиональными требованиями к учителю являются: 1)глубокое знание предмета и методики его развития;2)желание и умение передать знания, а также интерес к своему предмету;3)высокий культурный уровень и широкий кругозор4)любовь к детям, интерес к их жизни, уважение к личности каждого ребенка;5) педагогический такт- это мера проявления эмоций в применении средств педагогического воздействия;6) организаторские способности: инициативность, энергия, бодрость, вера в себя, актерские и режиссерские способности;7) побуждение к действию и «торможение» неверного действия или эмоции;8) внешность.Основные требования предъявляемые к педагогу:1)любовь к детям и к педагогической деятельности;2)наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;3)широкая эрудиция;4)педагогическая интуиция;5)высокоразвитый интеллект;6)высокий уровень общей культуры и нравственности;7)профессиональное владение разнообразными методами воспитания.Дополнительные требования, предъявляемые педагогу: бщительность, артистичность, хороший вкус и др.Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога.

 

62. Психологические основы педагогического общения. Педагогическое общение – неотъемлемый элемент профессиональной деятельности любого педагога, поскольку именно в общении с учащимися он решает задачи обучения и воспитания. Существуют диаметрально противоположные взгляды на саму суть педагогического общения, его приемы и задачи. В рамках «традиционного» подхода общение рассматривается как педагогическое воздействие, призванное преподать ученику необходимые знания и сформировать у него желаемые качества. Альтернативный подход предполагает взаимодействие участников педагогического общения в рамках равноправного сотрудничества и диалога. К сожалению, оба подхода уязвимы для критики, ибо чреваты доведением до опасных крайностей – до авторитарного диктата или либерального попустительства. Оптимальным представляется комплексный подход, в рамках которого появляется возможность по-настоящему эффективного решения педагогических задач с учетом индивидуально-психологических, возрастных и гендерных особенностей учащихся.Основной педагогически значимой проблемой психологии общения является проблема затруднений или «барьеров» общения. «Затруднение, барьер» общения – это субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации. Психолог выделяет такие основные области затруднений человека в общении, как этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая, деятельностная, область межличностных отношений. Затруднения в педагогическом общении были названы В.А.Кан-Каликом некими психологическими барьерами, которые препятствуя нормальному общению, в основном негативно влияют на всю учебную деятельность всех ее субъектов. А.К.Маркова наряду с негативной функцией фиксирует и позитивную функцию затруднений.Барьер несовпадения установок: барьер боязни класса; барьер отсутствия контакта; барьер сужения функций общения; барьер негативной установки на класс; барьер прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником; барьер боязни педагогических ошибок (не уложиться во времени, не верно оценить, ошибаться и т.п.); барьер подражания.

Прежде всего попытайтесь зафиксировать, нет ли у вас перечисленных выше барьеров в общении с учащимися. Затем проанализируйте те стороны вашего общения со школьниками, которые, по вашему мнению, больше всего импонируют им, а также те, которые вызывают неудовлетворенность.Психологические предпосылки: волевые качества, интеллект, темперамент, общая структура способностей, духовность и т.д. Социально-психологические предпосылки: мотивация общения и профессиональная направленность личности, статус и авторитет учителя в ученическом и педагогическом коллективе, социальный и профессиональный опыт техники педагогического общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.181 (0.006 с.)