Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика 6-леток. Проблема кризиса 7 лет. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Дошк-ки отличаются интенсивностью и мобильностью эмоц-ных реакций, непосредственностью в проявлении своих чувств, быстрой сменой настроения. К концу этого возраста эиоц-ная сфера р-ка изменяется – чувства становятся более осознанными, разумными, обобщёнными, осознанными; формируются – нравственные, эстетические, интеллекту-альные чувства, кот. у 6- летних детей становятся мотивом поведения. Осн. новообразования в эмоц-ной сфере р-ка 6 лет: 1.изменение содержания аффектов, выражающиеся в возникновении особых форм переживания; 2. изменения места эмоций во временной структуре деят-ти (эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой задачи); 3. К 6-ти годам происходит оформление осн. элементов волевого действия: р-к способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определённое усилие, оценить результат. Для кризиса 7 лет хар-рны: вертлявость, манерность, натянутость, немотивированное паясничание – связанное с утратой детской непосредственности, наивности, усложнением эмоций, обобщением переживания. Неестественность поведения, смены настроения, неустойчивость связан с принятием на себя роли и ведёт себя в соответствии с этой ролью. «Кризисные» дети делятся на: «дети-деятели» - не готовы к обучению, т.к. искажено развитие игр. деят-ти: они направлены в игре не на соц-ные отношения, а на предметную основу (крутить руль, одевать куклу). Воображение – ниже возрастной группы. Они послушны, старательны, но не понимают того что делают. И «дети-фантазёры» - ориентированные на смысловую сторону.
59. Особенности обучения шестилетних детей Дети 6 летнего возраста часто проявляют высокую познавательную активность,кот. Может быть основной для успешного обучения.Однако по данным физиологических исследований обучение детей 7 года жизни не имеет отрицательного эффекта лишь при соответствующей организации учебного процесса и определенных методических подходах. Псих.пед. исследования свидетельствуют, что обучение детей 6 летнего возр. Должно быть жостко связано соблюдением ряда опред. условий. Эти условия состоят в следующем: квалифиц. педагог. кадры знающие возможности и особенности 6 летних детей. Содержание методы и формы образования, одекватные возрасту. Образоват. Процесс должен быть сореенцирован на интересы и склонности самого ребенка. Образ. Должно проходить преимущ. В игровых формах и не может быть связана рамками привычной для школы дисциплины.Определенно материально-технические и медико социальные условия, ориентир. на возрастных особенностей этих детей. Детям необходим дневной сон, прстранство для игр, игрушки место для прогулок с игровым оборудованием. Должгы быть созданы условия для проведения общеукрепляющих и оздоровительных процедур. Начальная школа в кот. Обуч. 6 летки должна распологаться в отдельном помещении или на отдельном этаже, снижено количество уроков, введены динамические паузы. 6 лет. Дети по уровню своего развития – дошкольники. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий. Дошкольн. привлекает все яркое, броское. обучение в период дошк. детства должно быть занимательными и не принужденными основным на игре и на действиях с предметами. Можно предлагать разные условия игры в зависимости от обстоятельств.
60. Структура психологической готовности детей к школе. Методы изучения психологической готовности детей к школе. Структура: 1.Личностная готовность (понимать условность учебных ситуаций; принимать взрослого в качестве учителя) 2.Интеллектуальная готовность ребенка к школе(запас знаний) 3.Социально-психологическая готовность (умение общаться с другими детьми, учителем). Методы: наблюдение, опрос, эксперимент и тестирование.Кроме основных методов исследования детей используются вспомогательные методы. К ним относятся анализ результатов детской деятельности (рисунков, поделок, сочиненных детьми сказок и пр.) и метод беседы (или интервью). 61,Требования к личности педагога в свете гуманизации образовательной системы. Руководствоваться психологий познания, научными теориями обучения, принципами и этапами формирования умственных действий, учебной деятельности, а значит, гуманно обучать детей.2.Ориентироватться на конкретных детей, их индивидуальные, возрастные и групповые особенности и гибко выбирать:методики, технологии и приемы;язык изложения материала (научный или бытовой, вербальный или невербальный, то есть язык схем, таблиц, жестов, действий и т.д.);уровень сложности и степень подробности изложения;скорость и средства изучения программного материала;системы оценивания и многое другое.Развитие идеи гуманизации связано с дифференцированным подходом и выбором соответствующего стиля взаимодействия педагогов с учащимисяГуманистическое обучение должно быть:здоровье сохраняющим;базироваться на ситуации успеха; по законам культурного общения;природосообразным, по законам психологии обучения; дифференцированным, с учетом индивидуальных особенностей;многосенсорным (визуально, аудиально, кинестетично, эмоционально).Важнейшими профессиональными требованиями к учителю являются: 1)глубокое знание предмета и методики его развития;2)желание и умение передать знания, а также интерес к своему предмету;3)высокий культурный уровень и широкий кругозор4)любовь к детям, интерес к их жизни, уважение к личности каждого ребенка;5) педагогический такт- это мера проявления эмоций в применении средств педагогического воздействия;6) организаторские способности: инициативность, энергия, бодрость, вера в себя, актерские и режиссерские способности;7) побуждение к действию и «торможение» неверного действия или эмоции;8) внешность.Основные требования предъявляемые к педагогу:1)любовь к детям и к педагогической деятельности;2)наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;3)широкая эрудиция;4)педагогическая интуиция;5)высокоразвитый интеллект;6)высокий уровень общей культуры и нравственности;7)профессиональное владение разнообразными методами воспитания.Дополнительные требования, предъявляемые педагогу: бщительность, артистичность, хороший вкус и др.Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога.
62. Психологические основы педагогического общения. Педагогическое общение – неотъемлемый элемент профессиональной деятельности любого педагога, поскольку именно в общении с учащимися он решает задачи обучения и воспитания. Существуют диаметрально противоположные взгляды на саму суть педагогического общения, его приемы и задачи. В рамках «традиционного» подхода общение рассматривается как педагогическое воздействие, призванное преподать ученику необходимые знания и сформировать у него желаемые качества. Альтернативный подход предполагает взаимодействие участников педагогического общения в рамках равноправного сотрудничества и диалога. К сожалению, оба подхода уязвимы для критики, ибо чреваты доведением до опасных крайностей – до авторитарного диктата или либерального попустительства. Оптимальным представляется комплексный подход, в рамках которого появляется возможность по-настоящему эффективного решения педагогических задач с учетом индивидуально-психологических, возрастных и гендерных особенностей учащихся.Основной педагогически значимой проблемой психологии общения является проблема затруднений или «барьеров» общения. «Затруднение, барьер» общения – это субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации. Психолог выделяет такие основные области затруднений человека в общении, как этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая, деятельностная, область межличностных отношений. Затруднения в педагогическом общении были названы В.А.Кан-Каликом некими психологическими барьерами, которые препятствуя нормальному общению, в основном негативно влияют на всю учебную деятельность всех ее субъектов. А.К.Маркова наряду с негативной функцией фиксирует и позитивную функцию затруднений.Барьер несовпадения установок: барьер боязни класса; барьер отсутствия контакта; барьер сужения функций общения; барьер негативной установки на класс; барьер прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником; барьер боязни педагогических ошибок (не уложиться во времени, не верно оценить, ошибаться и т.п.); барьер подражания.
Прежде всего попытайтесь зафиксировать, нет ли у вас перечисленных выше барьеров в общении с учащимися. Затем проанализируйте те стороны вашего общения со школьниками, которые, по вашему мнению, больше всего импонируют им, а также те, которые вызывают неудовлетворенность.Психологические предпосылки: волевые качества, интеллект, темперамент, общая структура способностей, духовность и т.д. Социально-психологические предпосылки: мотивация общения и профессиональная направленность личности, статус и авторитет учителя в ученическом и педагогическом коллективе, социальный и профессиональный опыт техники педагогического общения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.181 (0.006 с.) |