Желательные обозначения эмоционального состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желательные обозначения эмоционального состояния



Не желательно Желательно
Вы (я) не понимаете Вы (я) удивлены
Вы (я) в депрессии Вы (я) огорчены
Вам (мне) неприятно Вам (мне) неуютно
Вам (мне) противно Вы (я) возмущены, вызывает дискомфорт
Вы (я) нервничаете Вас (меня) беспокоит, тревожит, угнетает
Вас (меня) бесит У Вас (меня) вызывает протест
Вам (мне) обидно Вас (меня) задевает
Вы (я) злитесь Вы (я) сердитесь
Вы (я) боитесь Вы (я) опасаетесь

 

4. Интерес к проблемам партнера. Проявляемое Вами внимание к проблемам партнера помогает ему снять напряжение, разговориться, понять, что Вы заинтересованы в общении с ним.

5. Возможность выговориться. Как уже говорилось выше, рассказывая о своем эмоциональном состоянии, партнер переводит его из актуального состояния в неактуальное, в прошлое, успокаивается и только после этого готов к тому, чтобы слушать Вас.

6. Понять истинный смысл агрессии со стороны партнера и ответить на ту причину, которая вызвала эту боль. Ведь от природы агрессивных людей не так и много. Человек становится агрессивным, когда его загоняют в угол, давят, причиняют серьезные неудобства. Поймите, что лежит в основе его поведения и объясните ему, что Вы на него не нападаете, покажите, что проблема общая и его выгоду от ее решения. Вы ведь не бьете ребенка, когда он плачет, а выясняете, почему он это делает. Понимание человека стоит на четырех основаниях: знание ситуации, определение контекста, в котором развивается ситуация, чувствование другого и внимание, заинтересованность в нем.

7. Признайте свою неправоту в тех областях решения проблемы, в которых она имеется. Не можете Вы быть во всем правы, а Ваш партнер – нет. Признание Вами своей ошибки выбивает оружие из рук противника. Вы при этом становитесь сильнее. Ошибаться может каждый, но только сильный человек может об этом открыто сказать.

8. Обратитесь к фактам и предложите конкретный выход. Бывает, что человек нервничает только из-за того, что не видит достойного выхода. Помогите ему «спасти лицо», дайте конкретный выход, и он Вам многое простит.

9. Сохраняйте сами спокойствие и не разговаривайте на повышенных тонах в любой ситуации. Голос должен быть спокойный и уверенный. Сохраняйте оптимальную дистанцию между Вами и партнером, угол поворота и наклон тела. Пусть Ваши ладони или хотя бы одна из них будут раскрыты. Это просигнализирует ему, что Вы – друг и не собираетесь нападать.

Упражнение 11. Снятие напряжения.

Разбиться по парам, разыграть ситуацию, когда один из партнеров нервничает, и попробовать в разговоре снять его напряжение и проконтролировать свое эмоциональное состояние. Потом объяснить друг другу, как менялось в течение беседы эмоциональное состояние.

Краткое подведение итогов.

В любой беседе необходимо помнить как минимум следующие основные правила.

1. Важно подчеркнуть важность, значимость собеседника, уважение к нему как специалисту. Не рекомендуется при этом лгать.

2. Заранее продумайте, что у вас общего с собеседником: образование, возраст, хобби, семейные обстоятельства. Похожее объединяет, разное – разъединяет.

3. Сохраняйте самообладание, не поддавайтесь на провокации с целью вывести Вас из состояния равновесия. Когда человек сильно расстроен или находится в очень возбужденном радостном состоянии, он плохо воспринимает информацию, может принять опрометчивые решения, теряет контроль над ситуацией. Никогда не принимайте решения в состоянии сильного возбуждения.

4. В случае, если Вашего собеседника переполняют чувства, дайте ему выговориться. В противном случае он будет внутренне переживать и делать вид, что слушает, не вникая в разговор.

5. Сообщайте собеседнику о Вашем восприятии его чувств, установок, эмоционального состояния. «Мне кажется, Вы устали». Каждому человеку приятно внимание к нему и восприятие его чувств.

6. Дайте собеседнику почувствовать его превосходство над Вами. Открытое и искреннее признание его значимости способствует контакту.

7. Если Вы в чем-то неправы, признайте это раньше, чем Вам об этом скажет собеседник, – это обезоруживает.

Искусство комплимента. Правила формирования аттракции.

Достижению эмпатии (приязни, симпатии) способствует умение создать поле «личного общения». Это то, чем люди дорожат, поэтому лишение такого общения приносит гораздо большие энергетические потери, чем давление, к которому человек быстро приспосабливается. Научитесь подбирать для людей индивидуальный стиль общения, подчеркивайте значимость личного контакта, создавайте эмоциональный фон, концентрируйтесь именно на этом человеке в момент общения. Сумейте стать для человека экспертом в его проблемах или личностью, повышающей его жизненные силы, энтузиазм, оптимизм.

Первое правило формирования аттракции (подсознательного расположения) – обращение к личности партнера, подтверждение значимости этой личности. А что в первую очередь утверждает личность партнера? Его имя, которое для него всегда впрямую связано с его личностью. Обращайтесь к партнеру во время разговора (или во время встречи) по имени или по имени-отчеству и Вы будете подтверждать его значимость для Вас. А поскольку это будет фиксироваться подсознанием, а не сознанием (так как ничего особенного не происходит), то и скажется положительно на отношении человека к Вам.

Второе правило формирования аттакции – разговор с человеком на любимую тему. Человек привязывается к источнику приятных переживаний, а возможность поговорить на ту тему, которая интересна и значима, – несет весьма позитивные эмоции. Этот шлейф позитивных эмоций от разговора на любимую тему перейдет и на Вас.

Следующее правило – Ваша мимика, позы и жесты должны выражать позитивное отношение к человеку, показывать, что он Вам приятен и является другом, а не врагом. И начинайте и заканчивайте разговор на позитивной ноте.

А теперь поговорим о комплиментах. Чем приятнее людям общаться, тем выше шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Комплимент – один из эффективных приемов формирования аттракции в деловых контактах.

Комплименты надо уметь преподносить. У нас распространена ситуация, что мы всегда добавляем наши рекомендации, если сказали что-то хорошее человеку. Мы так и рвемся встать в позу более опытного, знающего жизнь и мудрого учителя. Как правило, это не вызывает положительных эмоций у партнера по разговору. Ему хочется показать, что он тоже кое-что знает и начинает отмахиваться от наших рекомендаций и, в свою очередь, учить нас. Так вот, комплимент должен быть свободен от всего этого. Он должен вызывать только приятные эмоции и никакого желания освободиться от давления Вашей столь умной личности.

Комплимент – это небольшое преувеличение положительных качеств человека, это умение дать человеку возможность подчеркнуть собственную значительность, способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, что создает условия для эффективного взаимодействия.

Правила произнесения комплиментов.

– комплимент должен отражать положительные, и только положительные качества человека;

– положительные качества должны иметь небольшое преувеличение;

– учитывайте собственное мнение человека об этих качествах. Если он твердо знает, что уровень этих качеств меньше, чем в комплименте, – это будет выглядеть банально;

– не делайте комплимент тому качеству человека, которое, по его мнению, не должно быть выражено сильнее, чем есть;

– комплимент должен констатировать, то есть утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению;

– делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя (не говорите о других, негативных качествах, которые надо было бы устранить).

И не делайте специального акцента на фразе, содержащей комплимент.

Совет – избегайте общих слов, будьте конкретны.

Стопроцентно действует комплимент на фоне антикомплимента себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.009 с.)