Слияния и поглощения на азиатском рынке телекоммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слияния и поглощения на азиатском рынке телекоммуникаций



Конкурентные стратегии азиатских компаний всегда отличались от традиционных европейских в силу экономических и социальных особенностей этого региона. Однако в области реструктуризации бизнеса здесь успешно применяется инновационная практика развитых стран.

В 2000 г. Совет директоров сингапурской телекоммуникационной компании Singapore Telecommunications (Sing Tel), которая в 2003 г. заняла 248‑е место в списке 500 крупнейших компаний мира, принял решение о «дружественном поглощении» гонконгской Cable & Wireless HKT, обслуживающей около 3 млн телефонных линий в Гонконге и Южном Китае. Объединение двух компаний общей стоимостью 60 млрд долл. может стать самой крупной за всю историю трансграничной сделкой в Азии.

Значение этого события не только в сумме сделки, которая велика даже по западным меркам (например, слияние Daimer‑Benz и Chrysler оценивается в 40 млрд долл.). Как правило, за каждой крупной азиатской компанией стоят не многочисленные акционеры, а влиятельные семейные кланы, главным образом китайские, или же династии государственных чиновников, приверженные традиционным правилам ведения бизнеса. PCCW принадлежит наиболее богатому в Гонконге семейству Ли, а 76 % Sing Tel контролируется сингапурским правительством, и возглавляет компанию сын одного из министров. По традиции, сферы влияния между семьями разграничены очень четко. Даже этническая близость не является определяющим фактором. Хотя разбросанная по всей Азии многочисленная и богатая китайская диаспора является своего рода связующей цепочкой для большинства стран региона, отдельные кланы до последнего времени обычно не кооперировались друг с другом, и у них не было глобальных амбиций. Каждый имел свою собственную прибыльную нишу. Крупные компании типа Sing Tel контролировали национальный рынок, однако их присутствие за его пределами практически не ощущалось.

Данное слияние свидетельствует о постепенной трансформации корпоративной культуры в Азии. Азиатская, прежде всего китайская, деловая элита начинает объединять свои усилия, чтобы успешно противостоять западным компаниям, пытающимся получить свободный доступ на рынки Азии. При этом китайцы делают ставку на телекоммуникации и Интернет, новые технологии, которые до сих пор обеспечивают бурный рост так называемой «новой экономики» в США.

Сделке между SingTel&Wireless HKTпредшествовало решение сингапурского правительства по либерализации телекоммуникационного рынка и созданию свободного доступа для иностранных инвесторов. Данное решение явилось подтверждением курса правительства на ускоренное развитие отрасли телекоммуникаций. По итогам 1999 г. Сингапур, населенный преимущественно этническими китайцами, вошел в число наиболее технологически продвинутых стран мира. На информационные технологии здесь тратится 2,5 % от ВВП – больше, чем в Германии или Японии.

С конца 1990‑х гг. активный рост телекоммуникационной отрасли наблюдается в Гонконге. Компания Pacific Centura CyberWorks реализует инновационный план по созданию в Гонконге Киберпорта – технопарка стоимостью 1,6 млрд долл. для мультимедийных компаний. К 2005 г. компания планирует стать крупнейшим в Азии (а возможно, и в мире) поставщиком различных интернет‑услуг через спутники и кабельные сети для 16 млн пользователей в Китае, Индии и Японии (у предлагающей аналогичные услуги американской Exite@Home приблизительно миллион пользователей). Созданная в 1999 г. PCCW уже инвестировала около 500 млн долл. в тридцать американских венчурных предприятий, занимающихся разработкой различных продуктов для Сети.

Характерно, что азиатские магнаты не отказываются от своего прежнего бизнеса. С помощью развития новой телекоммуникационной отрасли на основе применения последних достижений НТП они стремятся лишь максимально оптимизировать работу своих компаний финансового и реального сектора. В этом заключается их очевидное преимущество перед американским рынком, где объединение «реальных» и «виртуальных» компаний только начинается.

 

 

Вопросы и задания

 

1. Выберите одну или несколько представленных фирм и сделайте презентацию на тему: «Роль инноваций в деятельности компании…». Для выполнения данного задания используйте дополнительные источники информации.

2. Рассчитайте показатель, характеризующий уровень затрат на R&D(R&D Margin) для каждой представленной компании. Сравнитеэти показатели между собой и с аналогичными показателями однойиз фирм следующих отраслей: автомобильной промышленности, пищевой промышленности, фармацевтической промышленности. Какие выводы можно сделать на основе данного сравнительногоанализа?

R&D Margin = R&D Expenses/Revenues (in%)

3. Проведите аналогичный анализ инновационной деятельности любой другой телекоммуникационной компании из списка 500 крупнейших компаний мира.

4. Изучите материал, посвященный процессам слияний и поглощений в телекоммуникационной отрасли. Выделите основные факторы, определяющие высокую интенсивность этих процессов за последнее десятилетие. К какому типу слияний (горизонтальным, вертикальным, конгломератным) относятся приведенные примеры?

5. Спрогнозируйте будущие тенденции в мировом процессе слияний и подумайте, с фирмами каких отраслей экономики будут интегрироваться телекоммуникационные компании.

6. Какие общие особенности инновационной деятельности телекоммуникационных компаний можно выделить на основе изученного материала?

7. Попробуйте сформулировать основные количественные показатели инновативности фирм. Компании каких отраслей, с вашей точки зрения, лидируют по данным показателям и почему?

 

 

Раздел III ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Примерная программа дисциплины «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально‑экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

 

1. Организационно‑методический раздел

 

Целью курса является формирование у слушателей видения современной концепции управления инновационной деятельностью и ознакомление с наиболее эффективными технологиями инновационного маркетинга.

В качестве основных методологических задач курса выступают:

• достижение понимания студентами глобальной роли фактора инновативности в деятельности современных компаний;

• определение особенностей планирования и организации инновационной деятельности;

• знание важнейших составляющих комплекса маркетинговых мероприятий по отношению к новому продукту;

• выявление основополагающих инноваций в рамках управления жизненным циклом товара;

• понимание методик анализа эффективности инновационных мероприятий;

• знание основных направлений регулирования инновационной деятельности фирм;

• анализ особенностей управления персоналом в инновативной компании.

По итогам изучения курса студенты должны:

• владеть понятийным аппаратом в инновационной области;

• соотносить уровень конкурентоспособности компании с ее инно‑вативностью и со стратегическими путями развития;

• понимать суть комплексного подхода к инновационной деятельности;

• овладеть основными технологиями маркетинга нового продукта (такими как разработка концепции нового товара и определение его места в продуктовом портфеле фирмы, расчет доходности и прогнозирование продаж нового товара и т. д.);

• освоить технологии репозиционирования продукта и ребрендинга;

• уметь анализировать ситуации и находить инновативные решения по адаптации к изменениям во внешней среде;

• понимать сущность и содержание важнейших функций инновационного менеджмента.

Курс «Инновационный менеджмент» предполагает знание и использование студентами основ маркетинга и менеджмента, а также положений таких наук, как экономическая теория и международные экономические отношения.

В преподавании курса «Инновационный менеджмент» особое значение придается практическим занятиям типа «кейс‑стади», предполагающим анализ реальных ситуаций, связанных с инновационной деятельностью современных отечественных и западных компаний, и нахождение путей оптимизации инновационных процессов. По итогам данного вида занятий студенты готовят презентации на основе групповой формы организации работ, что существенно повышает степень заинтересованности и глубины изучения проблем.

В рамках курса «Инновационный менеджмент» для студентов предусмотрены деловая игра, занятие с использованием Интернета, тест‑контроль и решение практических задач.

Итоговой формой контроля знаний является зачет или экзамен.

 

Содержание курса. Основные разделы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.015 с.)