Эффективность туристско-экскурсионного предприятия характеризуется производством услуги с наименьшими издержками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность туристско-экскурсионного предприятия характеризуется производством услуги с наименьшими издержками.



 

Билет № 20

1. Ряды распределения и их роль. Кривые распределения.

Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов распределения (структурной группировки) с целью выделения характерных свойств и закономерностей изучаемой совокупности. В зависимости от того, какой признак (количественный или качественный) взят за основу группировки данных, различают соответственно типы рядов распределения.

Если ряд распределения построен по количественному признаку, то такой ряд называют вариационным. Построить вариационный ряд - значит упорядочить количественное распределение единиц совокупности по значениям признака, а затем подсчитать числа единиц совокупности с этими значениями (построить групповую таблицу).

Основной целью анализа вариационных рядов является выявление закономерности распределения, исключая при этом влияние случайных для данного распределения факторов. Этого можно достичь, если увеличивать объем исследуемой совокупности и одновременно уменьшать интервал ряда. При попытке изображения этих данных графически мы получим некоторую плавную кривую линию, которая для полигона частот будет являться некоторым пределом. Эту линию называют кривой распределения. Иными словами, кривая распределения есть графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду, которое функционально связано с изменением вариант. Кривая распределения отражает закономерность изменения частот при отсутствии случайных факторов. Графическое изображение облегчает анализ рядов распределения

2. Показатели использования оборудования в туристском бизнесе.

Билет нет

1. 22) Показатели надежности корреляционных прогнозов в туризме.

2. Показатели эффективности внедрения новой техники и технологии в туристском бизнесе.

 

1. Ключевым этапом прогнозирования по­казателей надежности детали является по­строение (определение и формализация) моде­ли отказа. Различают простые модели, в случае преобладающего воздействия одного разруши­тельного процесса, и сложные, вызванные совокупным воздействием нескольких разру­шительных процессов (износ, усталость, кор­розия и пр.). В последнем случае модель отка­за может быть сформирована после логическо­го анализа вероятностных оценок проте­кающих процессов, их взаимосвязи и взаимно­го влияния. Для повышения точности и досто­верности прогнозируемых показателей целесо­образен синтез прогнозов, в основе которых лежат различные модели или разная информа­ционная база [45].

Прогнозные значения ресурсов агрегатов и автомобиля в целом устанавливают путем минимизации эксплуатационных затрат, вы­числяемым по моделируемым потокам отка­зов, либо путем максимизации прибыли от эксплуатации автомобиля на основе комплекс­ных показателей надежности.

Модели прогнозирования ресурса деталей. Используемые на практике вероятностные модели расчета деталей на износ, усталость, статическую прочность основаны на принципе однократного достижения разрушительным процессом (нагрузкой) предельного состояния соответственно по геометрическим параметрам (размерам), накопленным повреждениям и несущей способности. В табл. 1.3.16 приведе­ны наиболее характерные модели, используе­мые при прогнозировании таких характери­стик надежности изделий, как вероятность Р безотказной работы и функции /(/) плот­ности распределения ресурса. Статические модели распространены в практике расчетов конструкции машин на статическую прочность под названием "нагрузка - несущая способ­ность". Динамические модели используются при расчетах на износ и усталость.

2.-

1. 23) Методика прогнозирования на основе средней геометрической

2. Показатели рентабельности и затратности в туристской деятельности.

1. К статистическим методам экономического анализа относятся следующие.

Метод средних величин. Используется «...для обобщения количественной характеристики совокупности однородных явлений по определенному признаку» с использованием средних величин, из которых в практике экономического анализа используются главным образом средние арифметические:

  • средняя арифметическая простая и взвешенная;
  • средняя геометрическая
  • средняя гармоническая
  • средняя хронологическая

Средняя геометрическая, если заданы абсолютные значения признака:

где

xn — конечный уровень ряда;

x1 — начальный уровень ряда.

Средняя геометрическая, если заданы коэффициенты роста (снижения):

где k — коэффициенты роста (снижения).

 

2. Деловая активность туристической фирмы характеризуется показателями рентабельности.

Применяя следующие формулы при анализе эффективности деятельности фирмы, можно всегда оставаться в ведении финансового состояния фирмы. Существует несколько показателей рентабельности.

Рентабельность активов (имущества) вычисляется по формуле:

Р = П/Б,

где Р - прибыль, получаемая фирмой с каждого вложенного в активы рубля;

П - чистая прибыль; Б - балансовая стоимость активов.

Рентабельность текущих активов вычисляется по формуле:

Р = П / ТА,

где Рта - прибыль, получаемая фирмой с каждого вложенного в текущие активы рубля;

Пч - чистая прибыль;

ТА - средняя величина текущих активов.

Рентабельность собственного капитала - это чистая прибыль компании, выраженная в процентах к собственному капиталу. Вычисляется по формуле:

Р = Пч / СК,

где Р - рентабельность собственного капитала;

Пч - чистая прибыль;

СК - средняя величина собственного капитала.

Рентабельность инвестиций - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В развитых странах этот показатель характеризует оценку мастерства управления инвестициями.

Рентабельность инвестиций вычисляется по формуле:

Р = П/СК+ДО,

где Р - рентабельность инвестиций;

П - суммарная прибыль за рассчитываемый период;

СК - усредненный уровень собственного капитала;

ДО - средний уровень обязательств в долгосрочном периоде.

Эффективность (рентабельность) основной деятельности

показывает, каково отношение прибыли от реализации традиционно выпускаемой продукции к суммарной величине расходов.

Рентабельность основной деятельности вычисляется по формуле:

Р = П/СК,

где Р - рентабельность собственного капитала;

П - прибыль от выпуска и продажи товара;

СК - затраты на производство продукции.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности фирмы за конкретно определенный период определяется исходя из данных, полученных на основании анализа рентабельности капитала и продаж.

Если все показатели рентабельности имеют отрицательное значение, это значит, что фирма находится в убытке.

Мере прибыльности функционирования предприятия точно определяют показатели рентабельности.
Рентабельность - это качественный стоимостный показатель, характеризующий уровень отдачи затрат или степень использования имеющихся ресурсов в процессе производства и реализации товаров, работ и послуг.
В экономическом анализе, бизнес-планировании, аудите чаще используют показатели рентабельности, определяющие доходность предприятий в соотношении вложенных финансовых ресурсов (ресурсные показатели рентабельности) или в текущих затрат на производство продукции (расходные показатели рентабельности).
Основным показателем рентабельности деятельности предприятия (рентабельности капитала) является отношение полученной прибыли как финансового результата деятельности (до налогообложения) до всего вложенного капитала:
Рентабельность предпринимательской дияльности

где Ra - рентабельность деятельности предприятия
П - прибыль без вычета налога на прибыль;
К - средний за анализируемый период остаток собственного и заемного капитала предприятия (или суммы всех активов).
В знаменателе этой формулы, в зависимости от целей исчисления рентабельности, могут фигурировать или только собственные финансовые ресурсы, вложенные в основные, оборотные средства, средства обращения, или все финансовые ресурсы предприятия - собственные и заемные. Этот показатель характеризует прибыльность предприятия относительно имеющихся финансовых ресурсов, которые есть в его распоряжении, есть такой показатель ресурсным. Рентабельность использования финансовых ресурсов может быть повышена, если предприятие достигает того же объема прибыли, но уменьшает при этом сумму средств, вложенных в основные, оборотные средства, средства обращения (например реализует часть машин, оборудования, если они используются недостаточно эффективно, снижает остатки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров, высвобождает деньги, иммобилизованные в дебиторскую задолженность).
На практике часто применяется показатель "чистой" рентабельности использования финансовых ресурсов. Он вычисляется по аналогии с показателем общей рентабельности (см. формулу 6.2), только в числителе берется прибыль, уменьшен на внесенные за его счет налоги в государственный бюджет. Он характеризует расчетную рентабельность, то есть доходность, которая учитывает прибыль, остающаяся в распоряжении пидприемства.
В отличие от ресурсных показателей, рентабельность операционных расходов характеризует прибыльность текущих расходов, выгодность для предприятия производства определенных видов продукции, выполнение определенных работ, оказания платных услуг и расходов на другие виды операционной деятельности (поэтому он представляет собой затратный показатель рентабельности). Ресурсы, которыми владеет предприятие, влияют на уровень этого показателя незначительно - лишь в той части себестоимости, равной амортизации основных средств и износа нематериальных активов, а также расходам на текущий, средний и капитальный ремонты основных средств. Основными факторами роста рентабельности операционной деятельности является снижение затрат на производство товаров, работ и услуг, а также повышение их продажных цин.
Для экономического анализа деятельности предприятий используются показатели рентабельности основной товарной продукции и отдельных видов товаров, работ и услуг.
Ограничения отнесения затрат на все виды ремонтов на валовые расходы пятью процентами балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода касается только налогового учета, но не предусмотрено национальными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украини.
Разница между величинами Срп и Св в этих формулах определяется особенностями формирования производственной себестоимости продукции и операционных расходов согласно П (С) БУ С и П (С) Б016 национальных стандартов бухгалтерского учета.
Национальным стандартам бухгалтерского учета введено понятие "Расходы деятельности предприятия". Они вбирают в себя (согласно П (С) Б016):
операционные расходы;
финансовые расходы;
потери от участия в капитале
другие расходы;
чрезвычайные витрати.
Общий финансовый результат деятельности предприятия (прибыль), отнесен к сумме затрат деятельности, показывает общую расходную рентабельность, т.е. дает ответ на вопрос, сколько прибыли приносит каждый рубль всех расходов, произведенных предприятием за отчетный период.

24)

1. Выборочное и анкетное наблюдение в туризме, и преимущества и недостатки

2. Ошибки в статистическом наблюдении и выборке, способы их расчетов.

1. Статистическое наблюдение — это массовое (оно охватывает большое число случаев проявления исследуемого явления для получения правдивых статистических данных) планомерное (проводится по разработанному плану, включающему вопросы методологии, организации сбора и контроля достоверности информации), систематическое (проводится систематически, либо непрерывно, либо регулярно), научно организованное (для повышения достоверности данных, которая зависит от программы наблюдения, содержания анкет, качества подготовки инструкций) наблюдение за явлениями и процессами социально-экономической жизни, которое заключается в сборе и регистрации отдельных признаков у каждой единицы совокупности. Способы получения статистической информации:

Непосредственное статистическое наблюдение — наблюдение, при котором сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета устанавливают факт подлежащий регистрации.

Документальное наблюдение — основано на использовании различного рода документов учетного характера.
Включает в себя отчетный способ наблюдения — при котором предприятия представляют статистические отчеты о своей деятельности в строго обязательном порядке.

Опрос - заключается в получении необходимой информации непосредственно от респондента.

Существуют следующие виды опроса:

Экспедиционный — регистраторы получают необходимую информацию от опрашиваемых лиц и сами фиксируют ее в формулярах.

Способ саморегистрации — формуляры заполняются самими респондентами, регистраторы только раздают бланки и объясняют правила их заполнения.

Корреспондентский — сведения в соответствующие органы сообщает штат добровольных корреспондентов.

Анкетный — сбор информации осуществляется в виде анкет, представляющих собой специальные вопросники, удобен в случаях, когда не требуется высокая точность результатов.

Явочный — заключается в предоставлении сведений в соответствующие органы в явочном порядке.

2. Основу статистического исследования составляет множество данных, полученных в результате измерения одного или нескольких признаков. Реально наблюдаемая совокупность объектов, статистически представленная рядом наблюдений случайной величины , является выборкой, а гипотетически существующая (домысливаемая) — генеральной совокупностью. Генеральная совокупность может быть конечной (число наблюдений N = const) или бесконечной (N = ∞), а выборка из генеральной совокупности — это всегда результат ограниченного ряда наблюдений. Число наблюдений , образующих выборку, называется объемом выборки. Если объем выборки достаточно велик (n → ∞) выборка считается большой, в противном случае она называется выборкой ограниченного объема. Выборка считается малой, если при измерении одномерной случайной величины объем выборки не превышает 30 (n <= 30), а при измерении одновременно нескольких (k) признаков в многомерном пространстве отношение n к k не превышает 10 (n/k < 10). Выборка образует вариационный ряд, если ее члены являются порядковыми статистиками, т. е. выборочные значения случайной величины Х упорядочены по возрастанию (ранжированы), значения же признака называются вариантами.

Пример. Практически одна и та же случайно отобранная совокупность объектов — коммерческих банков одного административного округа Москвы, может рассматриваться как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков этого округа, и как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков Москвы, а также как выборка из коммерческих банков страны и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.019 с.)