Корреляционные взаимосвязи в 2 группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корреляционные взаимосвязи в 2 группе



Для выявления корреляционных взаимосвязей в 2 группе был проведен корреляционный анализ по Спирмену (рис.3.8), который выявил статистически достоверные взаимосвязи с TestS – «степень компьютерной зависимости».

Рис. 3.8 Корреляционные взаимосвязи в 2 группе по Спирмену.

Дaнные кoppеляциoннoгo aнaлизa укaзывaют, чтo нa TestS пoлoжительнoе влияние oкaзывaют следующие пapaметpы:

t13 – терминальная ценность «развлечение» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,360 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

M – «Практичность - развитое воображение» по Кеттелу. Коэффициент корреляции 0,339 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

Самооц. – «самооценка по модулю» по методике самооценки старшеклассника. Коэффициент корреляции 0,459 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

i17 – инструментальная ценность «эффективность в делах» по Рокичу. Коэффицент корреляции,0329 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

Oтpицaтельнoе влияние нa TestS oкaзывaют:

i5 – инструментальная ценность «исполнительность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,343 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

i8 – инструментальная ценность «образованность» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,366 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

G – «Безответственность – нормативность» по Кеттелу. Коэффицент корреляции -0,390 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

I – «Жесткость – чувствительность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,334 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

ЛР – «личностные регуляторы» по Кеттелу. Коэффицент корреляции -0,358 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

Адапт. – «адаптивность» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффициент корреляции-0,399 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Корреляционные взаимосвязи в 3 группе

Для выявления корреляционных взаимосвязей в 3 группе был проведен корреляционный анализ по Спирмену (рис. 3.9), который выявил статистически достоверные взаимосвязи с TestS – «степень компьютерной зависимости».

Рис. 3.9 Корреляционные взаимосвязи в 3 группе по Спирмену.

 

Дaнные кoppеляциoннoгo aнaлизa укaзывaют, чтo нa TestS пoлoжительнoе влияние oкaзывaют следующие пapaметpы:

t14 терминальная ценность «развлечение» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,583 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

i9 – инструментальная ценность «ответственность» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,625 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

EC – «этические ценности» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,557 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

O – «Уверенность в себе – тревожность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции 0,738 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

Потр.Одоб. – «потребность в одобрении» Методика Орлова Ю.М.Коэффицент корреляции 0,488 по Пирсону на уровне значимости 0,05.

t5 - терминальная ценность «красота природы и искусства» по Рокичу. Коэффициент корреляции 0,525 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

i3 – инструментальная ценность «высокие запросы» по Рокичу. Коэффицент корреляции 0,749 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

"MD mod" – «адекватность самооценки по модулю» по Кеттелу. Коэффицциент корреляции 0,544 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

Т – «тревожность» по Кеттелу. Коэффицент корреляции 0,518 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

Эск. – «эскапизм» по Методике диагностики социально-психологической адаптации. Коэффицент корреляции 0,644 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

Oтpицaтельнoе влияние нa TestS oкaзывaют:

Мот.Дост. – «мотивация достижений» методика Орлова Ю.М.Коэффицент корреляции -0,673 по Пирсону на уровне значимости 0,01.

t1 - терминальная ценность «активная деятельная жизнь» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,520 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

t3 - терминальная ценность «здоровье» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,556 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

OC – «ценности общения» по Рокичу. Коэффициент корреляции -0,559 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

E – «Уступчивость - доминантность» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,531 по Спирмену на уровне значимости 0,05.

ЛП – «лидерский потенциал» по Кеттелу. Коэффициент корреляции -0,650 по Спимрену на уровне значимости 0,01.

Адапт. – «Адаптивность» по Методике диагностики социально-психологической адаптации.Коэффициент корреляции-0,657 по Спирмену на уровне значимости 0,01.

 

Сpaвнительный гендеpный aнaлиз

Внутpигpуппoвые paзличия между мужчинaми (M – 1)

И женщинaми (Ж – 0)

Результаты непараметрического сравнения группы мужчин и женщин представлены в табл. 3.11.

 

 

Таблица 3.11

Сравнение Ж и М по непараметрическому критерию Манна-Уитни.

  Женщины Мужчины Mann-Whitney U Wilcoxon W Z p
TestS 30,95 42,39 1 078,00 2 068,00 -3,236 0,001
t3 45,95 28,37 1 287,00 4 213,00 -2,106 0,035
t5 12,70 25,32 1 105,00 2 095,00 -3,114 0,002
t6 38,72 24,77 1 042,00 3 968,00 -3,444 0,001
t13 7,18 16,83 1 249,50 2 239,50 -2,342 0,019
t15 29,07 22,77 1 220,50 4 146,50 -2,466 0,014
i3 18,95 25,70 1 306,50 2 296,50 -2,007 0,045
i7 12,75 23,12 1 046,50 2 036,50 -3,531 0,000
i8 30,81 21,90 1 248,00 4 174,00 -2,317 0,021
i15 28,98 15,92 1 199,50 4 125,50 -2,592 0,010
KC 213,82 189,84 1 280,00 4 206,00 -2,135 0,033
IC 87,23 116,36 1 183,50 2 173,50 -2,66 0,008
CONC 76,55 50,05   3 925,00 -3,666 0,000
SC 132,55 155,07 1 285,50 2 275,50 -2,105 0,035
F 5,47 6,43 1 310,00 2 300,00 -1,988 0,047
I 7,00 5,86 1 195,50 4 121,50 -2,618 0,009
Эск. 10,23 11,93 1 277,50 2 267,50 -2,154 0,031
Самооц. 21,61 29,43   1 985,00 -3,689 0,000

Статистические достоверные различия зафиксированы по следующим показателям.

1. Степень компьютерной зависимости. У мужчин степень компьютерной зависимости выше, чем у женщин.

2. Ценностные ориентации. Женщины больше мужчин ценят любовь и здоровье. Для мужчин важнее ценности самоутверждения.

3. Личностные качества. Мужчины более экспрессивны, чем женщины, но женщины более чувствительны, чем мужчины. Так же у женщин более адекватная самооценка. Мужчины же чаще, чем женщины предпочитают уходить от проблем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.)