Комплексная программа по организации летнего отдыха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная программа по организации летнего отдыха



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

(ОТРЯДНАЯ ПРОГРАММА)

 

Автор: Ф. И. О. Факультет, курс

 

Пояснительная записка

Детский оздоровительный лагерь — не только система жизнеобеспечения физического оздоровления детей, это уникальное пространство развития ребенка, поле для его физического и духовного саморазвития, становления гражданской позиции, социализации, развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие происходит в процессе проживания (погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством, образованием, включение в разнообразное поле деятельности).

Весь спектр методов воспитания используется в лагере: методы формирования сознания и поведения, методы стимулирования детской деятельности, контроля и коррекции поведения ребят.

Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время детской фантазии.

Летние лагеря по праву являются таинственной детской страной. В этой стране существует неписаный закон: «Детский лагерь - это мир детства и взрослые в этом мире- гости!». В лагере ребёнок сам хозяин, он в праве сам принимать решения, воспитатель для него – старший товарищ и друг. В такой ситуации ребёнок видит отношение к себе ещё более чутко и чётко. Игра для ребёнка в лагере не форма воспитательного процесса, а сама жизнь.

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

 

Возраст и количество участников: 7-9, 10-12, 13-16 лет. Описание возрастных особенностей. Почему ваша программа будет актуальна для вашего возраста.

 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха; оздоровления детей; продолжение учебно- тренировочного процесса, установления в детском коллективе хороших взаимоотношений, развития творческих возможностей, для личностного роста и обогащения, развития нравственного опыта, социально-коммуникативной компетентности, самоуправления и самооценки детей.

Задачи:

1. Воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;

2. Создание благоприятной среды для полноценного активного отдыха подростков, восстановления их физических и психологических сил, духовного развития и саморазвития

3. Создание благоприятной среды для полноценного активного отдыха детей и подростков, восстановления их физических и психологических сил, духовного развития и саморазвития;

4. Включение детей и подростков в новые виды деятельности через сюжетно-ролевые игры и приобщение к разнообразному социальному опыту современной жизни, создающие в лагере стиль подлинного сотрудничества, сотворчества;

5. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, раскрытия его с пособностей на основе реализации интересов и потребностей (духовных, интеллектуальных, двигательных)

6. Укрепление здоровья детей и подростков, приобщение к осознанному выбору здорового образа жизни;

7. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры, обогащение внутреннего мира детей;

8. Организовать различные виды творческой деятельности (досуговая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, эколого- краеведческая, спортивно-туристическая, интеллектуально-развивающая).

 

Содержание проекта отрядной деятельности:

2016 год объявлен годом Российского кино. «В объективе яркого лета» - это место, где много творчества, креатива, радости от проделанной работы и ролик, в съёмках которого ребята приняли непосредственное участие! Детские Загородные комплексы МБУ «Отдых» открывают двери мастер-классов по сценарию и режиссуре, операторскому искусству, звукорежиссуре, гриму, сценическому движению и актёрскому мастерству. Пройдя обучение, ребята решают, кем хотят быть в съёмочной группе и приступают к созданию собственного ролика - пишут сценарий, выбирают место съемок, продумывают костюмы, декорации и грим, сами снимают - съемка ведется методом «одного дубля» (не требует последующего сложного монтажа). И конечно, в конце программы нас ждет совместный просмотр результата работы киностудии! Киноискусство уже давно ворвалось в нашу с вами жизнь. Первые фильмы были черно-белыми и без звука, но сейчас киноискусство шагнуло далеко вперед. Процесс создания кино – это целый сложный алгоритм, это процесс от написания сценария до озвучивания и монтажа. Люди, которые создают кино также являются носителями множества профессий: режиссер, сценарист, звукооператор, актеры и т.д. Так и только так достигается производство качественного, интересного фильма. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает нам и героев для подражания, и темы игр, которые помогают в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.

Требовательность к отрядным делам:

- познавательность;

- интерес для каждого участника;

- включенность каждого ребенка;

 

Название отряда:

Девиз отряда:

Кричалка:

Эмблема:

В рамках программы реализуется сюжетно-ролевая игра (Легенда): Какой смысл вы вкладываете в название отряда, что интересного ждет детей. Расписать....

Система самоуправления:

НАПРИМЕР

Командир отряда - лидер отряда

Физорг отряда, командир спортивной команды

Сценарист

Режиссёр – постановщик

Художник – художник по костюмам, дизайнер, костюмер

Художник – гример

Пресс – центр (журналист)

 

Система мотивации и стимулирования участников программы (Экран добрых дел), формы работы по развитию лидерских качеств ребенка

НАПРИМЕР:

Каждый ребенок в отряде имеет свой вагончик в отрядном уголке. За каждое выполненное задание ребенок получают ромашку и прикрепляют ее на вагончик. В конце смены определяются и награждаются дети, у которых больше всех ромашек.

НАПРИМЕР:

В течении смены дети накапливают звезды, которые фиксируются в отрядном уголке.

o красный — ум, интеллект, решение важных вопросов;

o оранжевый — радость, активность, участие в мероприятиях;

o желтый — спортивная активность, спортивные победы;

o зеленый — природа, экология;

o голубой — дружба, помощь, поддержка;

o синий — активность, движение, выполнение поручений, лидерство;

o фиолетовый — творчество, искусство, активное участие в кружковой деятельности;

В основе организации ежедневной деятельности:

1. Практическая деятельность: (спорт, туризм, кружки);

2. Умственная деятельность: (интеллектуальные занятия. Задания, проектная деятельность, ежедневная рефлексия (анализ дня, свечка)

3. Досуговая деятельность с преобладанием игровых форм, творчества, чтения, прогулок

Направленность:

- спортивно-оздоровительная;

- духовно-нравственная;

- гражданско-патриотическая;

- эколого-краеведческая;

- художественно-эстетическая;

- интеллектуально-развивающая;

- социально-педагогическая;

- здоровье-сберегающая (режима дня, личная гигиена, зарядка, игры на свежем воздухе, беседы по профилактике вредных привычек)\

 

Виды деятельности

1. Интеллектуальная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проектировочная деятельность, викторины, дискуссии, диспуты.)

2. Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: спорт, туризм, труд, кружки.)

3. Художественная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация.)

4. Спортивно-оздоровительная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм.)

5. Досуговая ( Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.)

 

Проектная деятельность

Проект экологической направленности «Мир, который нужен мне», «Твой след на планете»
Проект историко-краеведческой направленности «Казачья гордость- Отчизна моя». Магнитогорск, Челябинской область
Проект информационно-исследовательской направленности «Интеллект будущего» «Медиа - Art»
Проект «Юные музыканты, танцоры и художники. «Вдохновение творчества»
Проект гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее России
Проект культурно-исторической направленности «Чудеса России»
Проект социо-культурной направленности «Вокруг света»
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Высшая лига»
Проект досугово-оздоровительной направленности «Твои мечты – твои крылья» «В команде с друзьями», «Лидер – град»
Проект, направленный на формирование культуры безопасного образа жизни, «Академия безопасности»
Проект художественно-эстетической направленности «Мир детства – мир творчества»

Ведущей технологией программы является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются:

- коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. \

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организационные навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Гражданско-патриотическое

Цель: Воспитание гражданской позиции, уважительного отношения к своей семье, сформированность чувства верности к Отечеству, родному городу и готовность к его защите; понятие «семья», понимание значимости её в жизни каждого;

Предполагаемый результат: уважительное отношение к Родине, героям Отечества, родному городу и своей семье.

 

Экологическое направление

Цель: сформировать положительное отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей; понимание взаимосвязей между человеком, искусством и природой.

Предполагаемый результат деятельности: уважительное отношения детей к окружающей среде, людям и законам общения с природой и обществом; восприятие труда, как источника радости и творчества людей; понимание жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и чистоты.

 

Лидерство

Цель: ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка; личностно – ориентированный подход к ребёнку; создание ситуации «успеха» для каждого ребёнка и подростка, развитие лидерских качеств ребёнка и подростка

Предполагаемый результат: возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка и подростка

 

Творчество

Цель: раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала ребёнка

Предполагаемый результат: свободный выбор ребёнка сфер деятельности, возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка, развитие творчества……

 

ИЮНЬ


1 июня – Международный день защиты детей. (Учрежден в 1949 году на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин).
4 июня – Международный день невинных детей-жертв агрессии. (Отмечается по решению ООН, начиная с 1983 г.).
5 июня – День эколога. (Установлен Указом Президента РФ от 21.07.2007 г. № 933 «О Дне эколога»).
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. (Отмечается по решению ООН. Провозглашен 16.12.1972 г.).
6 июня – Пушкинский день России. (Установлен Указом Президента РФ от 21.05.1997 г. № 506 «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России»).
9 июня – Международный день друзей.
12 июня – День России. (Установлен Указом Президента РФ от 2.06.1994 г. № 1113 «О государственном празднике Российской Федерации»).
15 июня – Всемирный день ветра. (Отмечается с 2009 года).

19 июня — День святой Троицы
22 июня – Памятная дата России. День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941). (Установлен Указом Президента РФ от 8.06.1996 г. № 857 «О дне памяти и скорби», Федеральным законом от 24.10.2007 г. № 231-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
22 июня – 160 лет со дня рождения английского писателя Генри Райдера Хаггарда (1856-1925).
23 июня – Международный Олимпийский день. (Установлен по решению МОК в 1948 г.).
25 июня – День дружбы и единения славян.
26 июня – Международный день борьбы с наркоманией. (Учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1987 г.).
27 июня – День молодёжи. (Установлен распоряжением Президента РФ от 24.06.1993 г. № 459-рп «О праздновании дня молодёжи»).
29 июня – Памятная дата России. День партизан и подпольщиков. (Установлен Федеральным законом от 10.04.2009 г. № 59-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
30 июня – День изобретателя и рационализатора. (Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1.10.1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных датах»).


ИЮЛЬ


1 июля – Всемирный день архитектуры.
1 июля – 80 лет (1936) со дня выхода первого номера журнала «Костер».
3 июля – День работников морского и речного флота (Учрежден Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года, отмечается в первое воскресенье июля).
7 июля – День живой воды.
8 июля – День покровителей супружества святых Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности. (Отмечается с 2008 г.).
10 июля – День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
10 июля – День рыбака. (Учрежден Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 ноября 1968 года, отмечается во второе воскресенье июля).
11 июля – Всемирный день народонаселения. (Отмечается согласно Программе развития ООН, принятой в 1989 г.).
11 июля – Праздник шоколада.
12 июля – День российской почты. (Праздник учережден Указом Президента РФ от 16 мая 1994 г.).
16 июля – Всероссийский день отца.
17 июля – День металлурга. (Отмечается в третье воскресенье июля).
20 июля – Международный день шахмат. (Отмечается по решению Всемирной шахматной федерации с 1966 г.).
21 июля – День мороженого.
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов. (Отмечается с 1986 г.). 23 июля – 190 лет со дня рождения русского историка, исследователя русского фольклора, литературоведа Александра Николаевича Афанасьева (1826-1871).
28 июля – Памятная дата России. День Крещения Руси. (Установлен Федеральным законом от 28.07. 2010 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
30 июля – Международный день дружбы. (Отмечается по решению Генеральной Ассомблеи ООН с 27 апреля 2011 года).
31 июля – День военно-морского флота. (Отмечается на основании Указа Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года, празднуется в последнее воскресенье июля).
31 июля – День Нептуна. (Отмечается в последнее воскресенье июля).

АВГУСТ


6 августа – День Хиросимы. Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.
6 августа – Международный день «Врачи мира за мир».
6 августа – 160 лет со дня рождения русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова (1856-1933).
7 августа – День Воздушно-Десантных войск. (Отмечается в первое воскресенье августа).
7 августа – День железнодорожника. (Отмечается в первое воскресенье августа).
8 августа – Международный день грамотности. (Отмечается с 1966 г. по инициативе ЮНЕСКО и рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности»).
9 августа – День воинской славы России. День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
9 августа – Всемирный день коренных народов мира. (Установлен 23 декабря 1994 года Генеральной Ассамблеей ООН).
12 августа – Международный день молодежи. (Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 г.).
13 августа – Всемирный день левшей. (Отмечается с 1992 г.).
13 августа – День физкультурника. (Отмечается во вторую субботу августа с 1939 г.).
14 августа – День строителя. (Отмечается во второе воскресенье августа с 1955 г.).
14 августа – Медовый Спас.

15 августа – 85 лет со дня рождения русского композитора Микаэла Леоновича Таривердиева (1931-1996).
19 августа – Преображение Господне. (Яблочный Спас).
20 августа – Всемирный день бездомных животных. (Отмечается в третью субботу августа).
21 августа – День Воздушного флота России. (Учреждён Указом Президента России от 29 августа 1997 г., отмечается в третье воскресенье августа).
22 августа – День Государственного флага России. (Учреждён Указом Президента РФ от 20.08.1994 г. № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации»).
23 августа – 80 лет со дня битвы на Курской дуге (1943). День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).
27 августа – День российского кино. (Отмечается согласно указу Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года).
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы.
28 августа – День Байкала. (Учреждён в 1999 г. и с тех пор отмечается ежегодно в четвёртое воскресенье августа).
28 августа – День шахтёра. (Отмечается в последнее воскресенье августа с 1947 г.).

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

(ОТРЯДНАЯ ПРОГРАММА)

 

Автор: Ф. И. О. Факультет, курс

 

Пояснительная записка

Детский оздоровительный лагерь — не только система жизнеобеспечения физического оздоровления детей, это уникальное пространство развития ребенка, поле для его физического и духовного саморазвития, становления гражданской позиции, социализации, развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие происходит в процессе проживания (погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством, образованием, включение в разнообразное поле деятельности).

Весь спектр методов воспитания используется в лагере: методы формирования сознания и поведения, методы стимулирования детской деятельности, контроля и коррекции поведения ребят.

Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время детской фантазии.

Летние лагеря по праву являются таинственной детской страной. В этой стране существует неписаный закон: «Детский лагерь - это мир детства и взрослые в этом мире- гости!». В лагере ребёнок сам хозяин, он в праве сам принимать решения, воспитатель для него – старший товарищ и друг. В такой ситуации ребёнок видит отношение к себе ещё более чутко и чётко. Игра для ребёнка в лагере не форма воспитательного процесса, а сама жизнь.

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.053 с.)