Тема: Нотариат в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Нотариат в Российской Федерации



1. Понятие и система органов нотариата в Российской Федерации.

2. Федеральная нотариальная палата и нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.

3.Основные правила совершения нотариальных действий.

4. Правовой статус нотариуса.

Доклад; Место нотариата в системе правоохранительных органов РФ.

Литература

Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 30.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1). Ст. 3431.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.

Приказ Минюста России от 26 октября 1998 г. № 150 «Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности «(с изм. и доп.) // Российская газета, 1998. 24 ноября.

Приказ Минюста России от 15 марта 2000 г. № 91 «Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверения надписей на сделках и свидетельствующих документах».

Основная

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010.◘

Правоохранительные и судебные органы: учебник / под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – 2-изд. перераб. и доп. – М.: Эксмо. 2010.◘

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция». 2010.◘

Дополнительная

Настольная книга нотариуса: учебно-практическое пособие в 2-х томах. – М., 2004.

Нотариальное право России: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. – М.: Волтерс Клувер. 2003.

Плетнев М.Ю. Нотариат: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен». 2003.

 

Методические рекомендации

по изучению дисциплины

По дисциплине «Правоохранительные органы» предусмотрены различные виды учебной работы, Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются лекции.

Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат по изучаемой теме. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование основных положений лекции, является обязательным для студентов.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности, проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, применяют полученные знания для решения практических вопросов. На семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы и рубежная аттестация студентов. Планы семинарских занятий, а также задания к ним содержаться в настоящем пособии.

При подготовке к семинару студенту, прежде всего, необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов и учебной литературы. В процессе самостоятельной работы с литературой, студенту рекомендуется дорабатывать конспект лекции, конспектировать отдельные положения изучаемых источников, делать выписки основных понятий, определений. После изучения рекомендованных источников студенту необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара. Это позволит ему определить степень усвоения изучаемой темы.

В тех случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы семинара согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, или подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, или написание реферата по конкретному вопросу, или выполнение письменной контрольной работы и т.п.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется активнее использовать групповые и индивидуальные консультации у преподавателя. Консультации по отдельным вопросам программы курса, по подготовке к семинару, к рубежному контролю или экзамену можно получить в часы, предусмотренные кафедрой, а также по согласованию с преподавателем.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется участие их в работе научных кружков, выполнении ими научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Важнейшее место в системе изучения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента.

 

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента – это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским (практическим) занятиям, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, подготовку к рубежному контролю и экзамену, научное творчество в кружках.

При организации самостоятельной работы, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или каких – то его статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.

Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.

В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к экзамену.

Для глубокого изучения учебной дисциплины студент должен уметь работать на лекции. Это означает, что он должен уметь внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаться посторонними мыслями или делами, уяснить главное в содержании лекции и разумно законспектировать её.

Записывать всю лекцию дословно не рекомендуется. Надо записывать лишь то, что осмыслено и понятно. При конспектировании необходимо сначала – подумать, а потом - записать, а не наоборот. Одно из важнейших достоинств записи лекции – её краткость. Хорошая запись получается тогда, когда все внимание студента сосредоточено на лекции. Конспект способствует лучшему запоминанию учебного материала только в том случае, когда он ведется своими словами. При механической записи слов лектора, студент не напрягает свою память, не мобилизует ум на понимание сущности излагаемого материала. Да и готовиться по такому конспекту к семинару и другим видам контроля, значительно труднее, чем по конспекту, который велся своими словами.

Записанную лекцию следует обрабатывать (вносить дополнения, уточнения, определения, схемы и т.п.) во время самостоятельной подготовки к семинару после того, как будут прочитана учебная литература, изучены тесты нормативных правовых актов.

Самостоятельную подготовку к семинару следует начинать с чтения конспекта лекции, чтобы вспомнить все вопросы, которые предстоит отработать. Затем необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебника, учебных пособий и нормативными правовыми актами.

Результатом самоподготовки к занятиям должны быть, как правило, письменное изложение итогов своего труда. Формы здесь могут быть различны: конспект первоисточника, письменные ответы на вопросы, обозначенные в плане семинара, подготовка реферата или фиксированного выступления и т.п.

Подготовка к экзамену должна проводиться систематически в течение всего семестра. В отведенный учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к экзамену, студент должен лишь еще раз повторить и глубже осмыслить пройденный материал, продумать его, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

Требования, предъявляемые на экзамене, определяются программой учебной дисциплины, поэтому она должна быть положена в основу подготовки.

Непосредственная подготовка к сдаче экзамена начинается с подбора необходимых источников (программы по курсу, доработанного конспекта лекций, основных нормативных правовых актов и основного учебника (учебного пособия). Задача студента, используя указанные источники, повторить, освежить в памяти и окончательно закрепить изученный материал. Студент может считать себя подготовленным к экзамену, если он в состоянии ответить на все вопросы программ учебной дисциплины.

 

Контрольные задания

Учебным планом подготовки бакалавров по направлению 030900. 62 Юриспруденция по дисциплине «Правоохранительные органы» предусмотрено два контрольных задания. Выполнение контрольных заданий имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

Контрольные задания выполняются студентами по двум разделам учебной дисциплины. Первое задание выполняется после изучения раздела, посвященного судебной власти и органам ее осуществляющим. Второе задание предусмотрено по остальным правоохранительным органам, изучаемым в этом курс.

В каждом контрольном задании содержится пять вариантов задач. Студенты выполняют конкретную задачу с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «1 или 2», выполняют задачу № 1; «3 или 4» – выполняют задачу № 2; «5 или 6» - выполняют задачу № 3; «7 или 8» - выполняют задачу № 4; «9 или 0» выполняют задачу № 5.

Контрольные задания студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки в письменном виде. Объем письменных ответов на контрольное задание не должен превышать 10 машинописных страниц. Ответы должны быть аргументированными, иметь ссылки на конкретные нормативные правовые акты, статьи этих актов и соответствующую научную и учебную литературу.

Задание № 1.

Задача № 1. Изобразите на схеме судебную систему Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подсистемы судов можно выделить в судебной системе, какие суды входят в эти подсистемы, как они подразделяются на судебные звенья и судебные инстанции. Какими нормативными правовыми актами регулируется организация и деятельность каждой подсистемы судов судебной системы Российской Федерации?

Задача № 2. Изучите по своему выбору любое решение Конституционного Суда РФ и подготовьте ответы на следующие вопросы:

Что послужило поводом для рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ?

В каком составе Конституционный Суд РФ рассмотрел и разрешил дело?

Кто из сторон принял участие в рассмотрении дела в Конституционном Суде РФ?

В каком порядке рассмотрено дело в Конституционном Суде РФ?

Какое решение принял Конституционный суд по рассматриваемому делу?

Когда это решение Конституционного Суда вступило в законную силу?

Задача № 3. В связи с возникшей необходимостью первый заместитель председателя Верховного Суда РФ своим распоряжением перевел судью Верховного Суда РФ Сидорова И.И. на время рассмотрения конкретного уголовного дела из судебной коллегии по гражданским делам, в судебную коллегию по уголовным делам. Сидров И.И., считая этот распоряжение незаконным, подал заявление на имя Председателя Верховного Суда РФ с просьбой отменить это распоряжение.

Какое решение должно быть принято по заявлению судьи Сидорова И.И.?

В каком порядке формируются судебные коллегии Верховного Суда РФ?

Кто из должностных лиц Верховного Суда РФ может принять решение о временном переводе судьи Верховного Суда РФ из одной судебной коллегии в другую?

В каком порядке формируются Президиум Верховного Суда РФ и Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ?

Задача № 4. Изучите законодательство одного из субъектов Российской Федерации (по своему выбору) и изложите ответы на следующие вопросы:

Предусматривает ли основной закон (конституция или устав) субъекта РФ учреждение мировых судей в субъекте?

Принят ли в данном субъекте РФ закон о мировых судьях?

В каком порядке формируется корпус мировых судей в данном субъекте?

Кем определяется количество мировых судей в данном субъекте? Сколько мировых судей предусмотрено в данном субъекте в настоящее время?

Кем и в каком порядке определяются границы судебных участков мировых судей?

В каком акте определяется финансирование аппаратов и материально-техническое обеспечение мировых судей?

Задача № 5. Начальник управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде РФ обратился в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи за проявленную волокиту при рассмотрении уголовного дела.

Подлежит ли рассмотрению данное представление? Если да, то какое решение следует вынести квалификационной коллегии судей?

Что является поводом для рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности?

Что является основанием для привлечения судей к дисциплинарной ответственности?

Какие меры дисциплинарной ответственности судей предусматривает законодательство РФ?

Кто и по каким основаниям может прекратить полномочия федерального судьи?

 

Задание № 2

Задача № 1. Изобразите на схеме систему МВД. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в состав органов внутренних дел. Входит ли полиция в систему органов внутренних дел? Какие подразделения входят в состав полиции? Кто считается сотрудником полиции?

Задача № 2. Генеральный прокурор РФ, обнаружив, что принятое постановление Правительства РФ не соответствует федеральному закону, подал на него протест. В протесте предлагалось Правительству РФ отменить названное постановление.

Подлежит ли удовлетворению названный протест Генерального прокурора РФ?

Что является предметом прокурорского надзора?

Назовите отрасли прокурорского надзора и раскройте кратко их содержание?

Задача № 3. Студент 4 курса Российской академии правосудии Рогов обратился к прокурору Таганского района г. Москвы с заявлением о назначении его на должность следователя следственного отдела Таганского района.

Какое решение должен принять прокурор по этому заявлению?

Может ли студент 4 курса РАП быть назначен на должность следователя?

Какие требования предъявляются к гражданам РФ, принимаемым на должности следователей?

Какой гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет?

Задача № 4. В областное управление юстиции поступила жалоба от осужденного Мохова, в которой он сообщил, что в ходе судебного заседания адвокат П. согласился с мнением государственного обвинителя о его виновности в совершении преступления, в то время как он отрицал свою вину. По мнению осужденного адвокат не обеспечил защиту его прав и законных интересов, а поэтому он просит привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности.

Кто и в каком порядке может привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?

Какими нормативными правовыми актами определяется процедурные основы дисциплинарного производства в отношении адвоката?

Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату?

Кто может лишить статуса адвоката?

Назовите органы самоуправления адвокатской палаты субъекта РФ и изложите порядок их формирования?

Задача № 5. Изобразите на схеме систему таможенных органов Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в эти органы. Кто осуществляет руководство Федеральной таможенной службой? Что включает в себя правоохранительная деятельность таможенных органов? Раскройте содержание правоохранительной деятельности таможенных органов.

 

 

Примеры тестовых заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.049 с.)