Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта.



Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта.

Особенности спортивных игр определяются спецификой сорев­новательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Они позволяют закрепить и усовершенствовать приобретенные двигательные действия, навыки и умения. Являясь при этом начальным этапом спортивной подготовки человека и его спортивной специализации. Несут в себе положительных эмоционально-психологический фон, позволяют развиваться на фоне положительных эмоций, пробуждающих стремление к дальнейшему физическому и духовному совершенствованию.

2. Защитные действия в баскетболе (выбивание, вырывание, перехват, накрывание).Анализ техники и методики обучения на примере одного из перечисленных действий. //(Вырывание) осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом.(при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения) – (Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги.) (Выбивание) 1) В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании. 2)выбивание при ведение маяча - выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Необходимо предварительно направить дриблера вдоль боковой линии и сравняться с ним в быстроте перемещения.(Перехват)-.Прием изучается после овладения техникой ловли и передач мяча на месте и в движении. (Накрывание)- Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. Накрывание мяча при броске может осуществляться сзади, спереди и сбоку от нападающего, или отбивание при броске. (Обучение) 1- Объяснение и показ; Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника; после совершения нападающим поворота или поворотов на месте; при его активном противодействии;

Классификация тактики игры в гандбол.

Тактика -система действий, направленная на решение текущих задач борьбы в ходе встречи (выбор оптимального варианта технического действия для решения конкретной задачи).-(ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) Индивидуальные (1 чел),Групповые (2-3.. чела), Командные (взаимодействие всех игроков). (- ИНДВИДУАЛЬНЫЕ) 1)в нападении (уход,бросок,ведение,передача,финты) 2) в защите (плотная опека,выбивание,блокирование,перехват) -(ГРУППОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ) 1)нападение (параллельные,скрестные,заслон (внутренний,внешний))2)защита(проскальзование,переключение,подстраховка,разбор,взаимодействие с вратарем) -(ГРУППОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАЩИТЕ) (подстраховка,проскальзование,внтурнний заслог,двойка,внешний заслон,разбор,переключение) -(КОМАНДНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ) 1)нападение (позиционное нападение 3-3,4-2 \ стремительное нападение отрыв прорыв) 2)защита (личная 6-0.5-1,4-2,3-3, зонная. С выходом, без выхода \ личная и зонная или по позиции\ с опекой по всей площадке) -(ТАКТИКА ВРАТРАРЯ) 1)индивидуальная (выбор позиции – ворота, в поле, в зоне вратарской \ финт – перемещение или выбор позиции) 2)командная (с защитой при опеке или при блокировании \ с нападением – со своей вратарской зоны или в поле)

Оборудование и инвентарь для игры в баскетбол.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г). Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.Все линии разметок имеют ширину 5 см. Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м.

Анализ техники ловли, держания и передачи мяча в гандболе. Методика обучения.

(ЛОВЛЯ)Надежность игрока в команде во многих случаях оценивается по его умению безошибочно ловить мяч, летящий с разной скоростью и на различной высоте. Это умение особенно необходимо линейному игроку, часто вынужденному принимать мяч в самых необычных положениях. Техника приема их такова: гандболист, если он стоит на месте, наклонившись вперед и слегка согнув колени, подставляет навстречу летящему мячу кисти, ладони обращены вперед-вверх.(ДЕРЖАНИЕ) Ноги слегка согнуты в коленях, руки - в локтях, кисти на уровне груди. Мяч в ладонях с широко расставленными пальцами. Широко расставленные пальцы плотно обхватили мяч, слегка сдавив его (основу держания мяча выполнают большой палец и мезинец) (ПЕРЕДАЧА МЯЧА) Передача согнутой рукой сверху - наиболее распространенная в гандболе. Если передача выполняется правой рукой, левая часть туловища повернута боком в сторону передачи с несколько выставленной вперед ногой. Мяч находится в ладони правой руки, согнутой в локте, на уровне головы, перед плечом. В момент передачи локоть находится на уровне уха. Одновременно с разворотом туловища тяжесть тела переносится на левую ногу. Передача снизу вперед. Рука с мячом идет вниз и назад, вдоль туловища. Левая нога, слегка согнутая в колене, выставлена незначительно вперед. Правая, тоже согнутая, отставлена назад на 40-50 см от левой и опирается на носок. Передача из-за головы. Мяч находится над плечом, как при подготовке к броску. Кисть поворачивается ладонью внутрь к туловищу и мягким движением направляет мяч партнеру. Передача из-за спины выполняется из опорного положения. Игрок, держащий мяч внизу-сбоку, резким разворотом туловища вправо и назад бросает мяч партнеру, стоящему слева. Передача в сторону наиболее часто выполняется после ведения или применения финта.Передача двумя руками от груди выполняется легким отталкиванием мяча от груди

 

 

Календарь игр для шести команд при круговом способе розыгрыша с чередованием полей (последовательность составления и расписание игр).

X=n(n-1)/2 (x-колв-о встреч,n-кол-во команд)

 

 

Значение бадминтона как средства физического воспитания.

Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.

Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в различных группах общей физической подготовки. -(Основными задачами обучения студентов, занимающихся бадминтоном в группах физического воспитания, являются):- всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья студентов;-развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости, игрового мышления;-обучение основам техники и тактики игры, различным видам перемещений;-обучение подачам и приёмам подач, тактическим действиям в нападении и защите;-формирование у студентов потребности к здоровому образу жизни.

 

Основные понятия в спортивных играх: спортивные игры, игровая и соревновательная деятельность, правила игры.

Игровая деятельность - управляемая сознанием внутренняя (пси­хическая) и внешняя (физическая) активность спортсменов, направ­ленная на достижение победы над соперником в условиях противо­борства специфическими средствами и при соблюдении установ­ленных правил. Соревновательная деятельность - игровая деятельность спорт­сменов в условиях официальных соревнований. Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. правила игры -офицальные указания,требования по которым осуществляется ход соревновательной деятельности в данном виде спорта.

41. Основное содержание правил игры в футбол. Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут(1: Поле для игры/ 2: Мяч/ 3: Число игроков/ 4: Экипировка игроков/ 5: Судья/ 6: Помощники судьи/ 7: Продолжительность игры/ 8: Начало и возобновление игры/ 9: Мяч в игре и не в игре/ 10: Определение взятия ворот/ 11: Положение «Вне игры»/ 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков/ 13: Штрафной и свободный удары/ 14: 11-метровый удар/ 15: Вбрасывание мяча/ 16: Удар от ворот/ 17: Угловой удар)

Характеристика группового блокирования в волейболе. Варианты. Методика обучения.

Блокирование — один из эффективных защитных приемов. Блокирование преграждает путь мячу в непосредственной близо­сти от сетки.

Этот прием состоит из перемещения, прыжка, выноса и поста­новки рук над сеткой, приземления. (двумя-тремя – групповое)

Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыж­ка. Независимо от способа передвижения необходимо его закон­чить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предох­ранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо.

При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при по­пытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.

Нужно следить, чтобы блокирующие при перемещении и в момент прыжка не толкали друг друга; расстояние между игроками должно быть не меньше 50 см. Во время выполнения толчка, особенно после разбега, туловище надо направлять не вперед-вверх, а вверх. Это достигается с помощью стопорящего движения впереди стоящей ноги, активной работы рук и разгибания туловища. наиболее часто используется двойной блок (до 70%). Для закрывания определенной зоны площадки ставится не­подвижный блок, при котором руками, поднятыми над сеткой, не производят никаких движений в стороны. Неподвижное блокиро­вание обычно используют при блокировании вдвоем или втроем.

45. Основные правила игры в гандбол. Нарушения и наказания. Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40x20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см). Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. ИГРА (Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени;-Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол;-Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;-Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать)

46. Задачи и содержание судейской коллегии в подготовке и проведении матча по баскетболу. Официальный протокол. Жесты судей.

Судьями являются: (Старший судья) -должен проверить одобрить все оборудование, используемое во время игры.\ Он разыгрывает спорный бросок в центральном круге в начале каждой половины, периода и дополнительного периода игры.\ н должен принять окончательное решение.\ и (Судьи), которым помогают (Секундометрист), (Секретарь), (Помощник Секретаря) и (Оператор 30-ти секунд).

-За столиком сидит секретарь соревнований. Перед игрой он заносит фамилии всех баскетболистов по номерам в протокол игры, отмечает пятерых игроков, которые начнут встречу. Он записывает, кто забросил мяч в корзину, кто совершил персональное нарушение.

-Когда в перерыве тренер сменит баскетболистов, секретарь запишет, кто из игроков выйдет на площадку. Рядом с секретарем сидит судья-секундометрист. Он следит за временем.

-Когда судья на поле дает знак начать игру, судья-секундометрист включает секундомер. Он останавливает часы и извещает судей на поле об истечении игрового времени, а также уведомляет их, когда наступит время возобновить игру.

-Есть еще и судья-оператор, который следит за тем, чтобы мяч оставался у одной команды не более 30 секунд.

Командные тактические действия баскетболистов в нападении. Характеристика. Варианты, методика обучения.

(Позиционное нападение)- (система нападения без центрового\система нападения через центрового) \(Стремительное нападение)-(система эшелонированного прорыва\система быстрого прорыва)

При изучении быстрого прорыва важно научить началу атаки. Для этого упражнения должны включать приемы ведения борьбы у щита за отскок и технику отрыва.УПР1. Построение тройками у лицевой линии. Первый игрок ударя­ет мяч в щит и ловит его. Как только началось движение мяча от щита к первому игроку, второй игрок уходит в отрыв вдоль боко­вой линии. С ловлей мяча в «отрыв» уходит третий игрок. Первый игрок передает мяч третьему игроку, а тот - второму. Первый иг­рок подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и воз­можной повторной атаки броском.

82. Взаимосвязь физической подготовки с другими разделами подготовки в спортивных играх.

Взаимосвязь физической и технической подготовки достигает­ся, во-первых, при развитии физических способностей, необходи­мых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к отдельным приемам в процессе многократного их повторения с повышенной интенсивностью, превышающей со­ревновательную. (чередование упражнений для развития физических качеств; чередование упражнений для развития качеств с упражнениями по технике, тактике).(Упражнения для совершенствования навыков технических приемов в процессе многократного их выполнения) (Чередование подготовительных, подводящих упражнений упражнений по технике.Развитие специальных физических способностей в процессе ногократного выполнения технических приемов: основное требование - качественное выполнение приема, особенно в заключитель­ной серии попыток (на фоне утомления))

83. Способы проведения соревнований в спортивных играх (способы розыгрыша).

кру­говой (с чередование полей (Способ с чередованием полей. По таблице определяют, какие но­мера команд встречаются между собой в каждый день соревнова­ний. Команда, номер которой указан первым, играет на своем поле.), без чередования полей (Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном последнюю «четную» цифру заменяет ноль.)), с выбыванием после поражения (При проведении соревнований способом с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша.) и комбинированный (сме­шанный)-изначально групповой этап –затем на выбывание до первого поражения\(способ выбывания после двух поражений).

Ловля мяча в баскетболе. Варианты. Анализ техники и методика обучения ловля мяча двумя руками

Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атаку­ющие действия. Если мяч приближается к игроку на уров­не труди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, на­пряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, разме­ром несколько большую, чем обхват мяча. в момент соприкосновения с мячом нужно об­хватить его пальцами (не ладонями). Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча. после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтя­ми, выносят в положение готовности к последующим действиям.

Смешанные системы защиты в гандболе. Варианты, общая характеристика, методика обучения.

-Сочетание зонной и персональной защит составляет смешанную систему защиты. Одна часть защитников при этом играет по принципу персональной защиты, а другая - но принципу зонной. Задача смешанной защиты - изолировать наиболее опасных нападающих соперника, внести разлад в их действия.-Персональную защиту осуществляют обычно лучшие защитники команды. Их действия определяются в зависимости от особенностей игры соперника. Играющие по принципу зонной защиты опекают нападающих в определенных (заранее установленных) зонах.-Существует несколько вариантов смешанной защиты, в зависимости от того, сколько защитников играет по принципу зонной и персональной защиты. Наиболее популярны варианты смешанной защиты 5-1 (5 зонная защита а 1 опека), 4-2, 2-4.

 

Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта.

Особенности спортивных игр определяются спецификой сорев­новательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Они позволяют закрепить и усовершенствовать приобретенные двигательные действия, навыки и умения. Являясь при этом начальным этапом спортивной подготовки человека и его спортивной специализации. Несут в себе положительных эмоционально-психологический фон, позволяют развиваться на фоне положительных эмоций, пробуждающих стремление к дальнейшему физическому и духовному совершенствованию.

2. Защитные действия в баскетболе (выбивание, вырывание, перехват, накрывание).Анализ техники и методики обучения на примере одного из перечисленных действий. //(Вырывание) осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом.(при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения) – (Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги.) (Выбивание) 1) В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании. 2)выбивание при ведение маяча - выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Необходимо предварительно направить дриблера вдоль боковой линии и сравняться с ним в быстроте перемещения.(Перехват)-.Прием изучается после овладения техникой ловли и передач мяча на месте и в движении. (Накрывание)- Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. Накрывание мяча при броске может осуществляться сзади, спереди и сбоку от нападающего, или отбивание при броске. (Обучение) 1- Объяснение и показ; Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника; после совершения нападающим поворота или поворотов на месте; при его активном противодействии;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.022 с.)