Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта. Особенности спортивных игр определяются спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Они позволяют закрепить и усовершенствовать приобретенные двигательные действия, навыки и умения. Являясь при этом начальным этапом спортивной подготовки человека и его спортивной специализации. Несут в себе положительных эмоционально-психологический фон, позволяют развиваться на фоне положительных эмоций, пробуждающих стремление к дальнейшему физическому и духовному совершенствованию. 2. Защитные действия в баскетболе (выбивание, вырывание, перехват, накрывание).Анализ техники и методики обучения на примере одного из перечисленных действий. //(Вырывание) осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом.(при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения) – (Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги.) (Выбивание) 1) В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании. 2)выбивание при ведение маяча - выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Необходимо предварительно направить дриблера вдоль боковой линии и сравняться с ним в быстроте перемещения.(Перехват)-.Прием изучается после овладения техникой ловли и передач мяча на месте и в движении. (Накрывание)- Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. Накрывание мяча при броске может осуществляться сзади, спереди и сбоку от нападающего, или отбивание при броске. (Обучение) 1- Объяснение и показ; Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника; после совершения нападающим поворота или поворотов на месте; при его активном противодействии;
Классификация тактики игры в гандбол. Тактика -система действий, направленная на решение текущих задач борьбы в ходе встречи (выбор оптимального варианта технического действия для решения конкретной задачи).-(ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) Индивидуальные (1 чел),Групповые (2-3.. чела), Командные (взаимодействие всех игроков). (- ИНДВИДУАЛЬНЫЕ) 1)в нападении (уход,бросок,ведение,передача,финты) 2) в защите (плотная опека,выбивание,блокирование,перехват) -(ГРУППОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ) 1)нападение (параллельные,скрестные,заслон (внутренний,внешний))2)защита(проскальзование,переключение,подстраховка,разбор,взаимодействие с вратарем) -(ГРУППОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАЩИТЕ) (подстраховка,проскальзование,внтурнний заслог,двойка,внешний заслон,разбор,переключение) -(КОМАНДНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ) 1)нападение (позиционное нападение 3-3,4-2 \ стремительное нападение отрыв прорыв) 2)защита (личная 6-0.5-1,4-2,3-3, зонная. С выходом, без выхода \ личная и зонная или по позиции\ с опекой по всей площадке) -(ТАКТИКА ВРАТРАРЯ) 1)индивидуальная (выбор позиции – ворота, в поле, в зоне вратарской \ финт – перемещение или выбор позиции) 2)командная (с защитой при опеке или при блокировании \ с нападением – со своей вратарской зоны или в поле) Оборудование и инвентарь для игры в баскетбол. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г). Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.Все линии разметок имеют ширину 5 см. Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м.
Анализ техники ловли, держания и передачи мяча в гандболе. Методика обучения. (ЛОВЛЯ)Надежность игрока в команде во многих случаях оценивается по его умению безошибочно ловить мяч, летящий с разной скоростью и на различной высоте. Это умение особенно необходимо линейному игроку, часто вынужденному принимать мяч в самых необычных положениях. Техника приема их такова: гандболист, если он стоит на месте, наклонившись вперед и слегка согнув колени, подставляет навстречу летящему мячу кисти, ладони обращены вперед-вверх.(ДЕРЖАНИЕ) Ноги слегка согнуты в коленях, руки - в локтях, кисти на уровне груди. Мяч в ладонях с широко расставленными пальцами. Широко расставленные пальцы плотно обхватили мяч, слегка сдавив его (основу держания мяча выполнают большой палец и мезинец) (ПЕРЕДАЧА МЯЧА) Передача согнутой рукой сверху - наиболее распространенная в гандболе. Если передача выполняется правой рукой, левая часть туловища повернута боком в сторону передачи с несколько выставленной вперед ногой. Мяч находится в ладони правой руки, согнутой в локте, на уровне головы, перед плечом. В момент передачи локоть находится на уровне уха. Одновременно с разворотом туловища тяжесть тела переносится на левую ногу. Передача снизу вперед. Рука с мячом идет вниз и назад, вдоль туловища. Левая нога, слегка согнутая в колене, выставлена незначительно вперед. Правая, тоже согнутая, отставлена назад на 40-50 см от левой и опирается на носок. Передача из-за головы. Мяч находится над плечом, как при подготовке к броску. Кисть поворачивается ладонью внутрь к туловищу и мягким движением направляет мяч партнеру. Передача из-за спины выполняется из опорного положения. Игрок, держащий мяч внизу-сбоку, резким разворотом туловища вправо и назад бросает мяч партнеру, стоящему слева. Передача в сторону наиболее часто выполняется после ведения или применения финта.Передача двумя руками от груди выполняется легким отталкиванием мяча от груди
Календарь игр для шести команд при круговом способе розыгрыша с чередованием полей (последовательность составления и расписание игр). X=n(n-1)/2 (x-колв-о встреч,n-кол-во команд)
Значение бадминтона как средства физического воспитания. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в различных группах общей физической подготовки. -(Основными задачами обучения студентов, занимающихся бадминтоном в группах физического воспитания, являются):- всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья студентов;-развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости, игрового мышления;-обучение основам техники и тактики игры, различным видам перемещений;-обучение подачам и приёмам подач, тактическим действиям в нападении и защите;-формирование у студентов потребности к здоровому образу жизни.
Основные понятия в спортивных играх: спортивные игры, игровая и соревновательная деятельность, правила игры. Игровая деятельность - управляемая сознанием внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность спортсменов, направленная на достижение победы над соперником в условиях противоборства специфическими средствами и при соблюдении установленных правил. Соревновательная деятельность - игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований. Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. правила игры -офицальные указания,требования по которым осуществляется ход соревновательной деятельности в данном виде спорта. 41. Основное содержание правил игры в футбол. Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут(1: Поле для игры/ 2: Мяч/ 3: Число игроков/ 4: Экипировка игроков/ 5: Судья/ 6: Помощники судьи/ 7: Продолжительность игры/ 8: Начало и возобновление игры/ 9: Мяч в игре и не в игре/ 10: Определение взятия ворот/ 11: Положение «Вне игры»/ 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков/ 13: Штрафной и свободный удары/ 14: 11-метровый удар/ 15: Вбрасывание мяча/ 16: Удар от ворот/ 17: Угловой удар) Характеристика группового блокирования в волейболе. Варианты. Методика обучения. Блокирование — один из эффективных защитных приемов. Блокирование преграждает путь мячу в непосредственной близости от сетки.
Этот прием состоит из перемещения, прыжка, выноса и постановки рук над сеткой, приземления. (двумя-тремя – групповое) Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыжка. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предохранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо. При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при попытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника. Нужно следить, чтобы блокирующие при перемещении и в момент прыжка не толкали друг друга; расстояние между игроками должно быть не меньше 50 см. Во время выполнения толчка, особенно после разбега, туловище надо направлять не вперед-вверх, а вверх. Это достигается с помощью стопорящего движения впереди стоящей ноги, активной работы рук и разгибания туловища. наиболее часто используется двойной блок (до 70%). Для закрывания определенной зоны площадки ставится неподвижный блок, при котором руками, поднятыми над сеткой, не производят никаких движений в стороны. Неподвижное блокирование обычно используют при блокировании вдвоем или втроем. 45. Основные правила игры в гандбол. Нарушения и наказания. Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40x20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см). Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. ИГРА (Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени;-Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества-Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол;-Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено;-Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать)
46. Задачи и содержание судейской коллегии в подготовке и проведении матча по баскетболу. Официальный протокол. Жесты судей. Судьями являются: (Старший судья) -должен проверить одобрить все оборудование, используемое во время игры.\ Он разыгрывает спорный бросок в центральном круге в начале каждой половины, периода и дополнительного периода игры.\ н должен принять окончательное решение.\ и (Судьи), которым помогают (Секундометрист), (Секретарь), (Помощник Секретаря) и (Оператор 30-ти секунд). -За столиком сидит секретарь соревнований. Перед игрой он заносит фамилии всех баскетболистов по номерам в протокол игры, отмечает пятерых игроков, которые начнут встречу. Он записывает, кто забросил мяч в корзину, кто совершил персональное нарушение. -Когда в перерыве тренер сменит баскетболистов, секретарь запишет, кто из игроков выйдет на площадку. Рядом с секретарем сидит судья-секундометрист. Он следит за временем. -Когда судья на поле дает знак начать игру, судья-секундометрист включает секундомер. Он останавливает часы и извещает судей на поле об истечении игрового времени, а также уведомляет их, когда наступит время возобновить игру. -Есть еще и судья-оператор, который следит за тем, чтобы мяч оставался у одной команды не более 30 секунд. Командные тактические действия баскетболистов в нападении. Характеристика. Варианты, методика обучения. (Позиционное нападение)- (система нападения без центрового\система нападения через центрового) \(Стремительное нападение)-(система эшелонированного прорыва\система быстрого прорыва) При изучении быстрого прорыва важно научить началу атаки. Для этого упражнения должны включать приемы ведения борьбы у щита за отскок и технику отрыва.УПР1. Построение тройками у лицевой линии. Первый игрок ударяет мяч в щит и ловит его. Как только началось движение мяча от щита к первому игроку, второй игрок уходит в отрыв вдоль боковой линии. С ловлей мяча в «отрыв» уходит третий игрок. Первый игрок передает мяч третьему игроку, а тот - второму. Первый игрок подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и возможной повторной атаки броском. 82. Взаимосвязь физической подготовки с другими разделами подготовки в спортивных играх. Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается, во-первых, при развитии физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к отдельным приемам в процессе многократного их повторения с повышенной интенсивностью, превышающей соревновательную. (чередование упражнений для развития физических качеств; чередование упражнений для развития качеств с упражнениями по технике, тактике).(Упражнения для совершенствования навыков технических приемов в процессе многократного их выполнения) (Чередование подготовительных, подводящих упражнений упражнений по технике.Развитие специальных физических способностей в процессе ногократного выполнения технических приемов: основное требование - качественное выполнение приема, особенно в заключительной серии попыток (на фоне утомления)) 83. Способы проведения соревнований в спортивных играх (способы розыгрыша). круговой (с чередование полей (Способ с чередованием полей. По таблице определяют, какие номера команд встречаются между собой в каждый день соревнований. Команда, номер которой указан первым, играет на своем поле.), без чередования полей (Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном последнюю «четную» цифру заменяет ноль.)), с выбыванием после поражения (При проведении соревнований способом с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша.) и комбинированный (смешанный)-изначально групповой этап –затем на выбывание до первого поражения\(способ выбывания после двух поражений). Ловля мяча в баскетболе. Варианты. Анализ техники и методика обучения ловля мяча двумя руками Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Если мяч приближается к игроку на уровне труди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями). Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча. после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Смешанные системы защиты в гандболе. Варианты, общая характеристика, методика обучения. -Сочетание зонной и персональной защит составляет смешанную систему защиты. Одна часть защитников при этом играет по принципу персональной защиты, а другая - но принципу зонной. Задача смешанной защиты - изолировать наиболее опасных нападающих соперника, внести разлад в их действия.-Персональную защиту осуществляют обычно лучшие защитники команды. Их действия определяются в зависимости от особенностей игры соперника. Играющие по принципу зонной защиты опекают нападающих в определенных (заранее установленных) зонах.-Существует несколько вариантов смешанной защиты, в зависимости от того, сколько защитников играет по принципу зонной и персональной защиты. Наиболее популярны варианты смешанной защиты 5-1 (5 зонная защита а 1 опека), 4-2, 2-4.
Роль спортивных игр в тренировке спортсменов в различных видах спорта. Особенности спортивных игр определяются спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Они позволяют закрепить и усовершенствовать приобретенные двигательные действия, навыки и умения. Являясь при этом начальным этапом спортивной подготовки человека и его спортивной специализации. Несут в себе положительных эмоционально-психологический фон, позволяют развиваться на фоне положительных эмоций, пробуждающих стремление к дальнейшему физическому и духовному совершенствованию. 2. Защитные действия в баскетболе (выбивание, вырывание, перехват, накрывание).Анализ техники и методики обучения на примере одного из перечисленных действий. //(Вырывание) осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом.(при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения) – (Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги.) (Выбивание) 1) В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании. 2)выбивание при ведение маяча - выбить мяч сзади ближайшей к сопернику рукой в момент поднимания его после отскока. Очень результативно выбивание мяча сзади в начальный момент ведения. Необходимо предварительно направить дриблера вдоль боковой линии и сравняться с ним в быстроте перемещения.(Перехват)-.Прием изучается после овладения техникой ловли и передач мяча на месте и в движении. (Накрывание)- Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. Накрывание мяча при броске может осуществляться сзади, спереди и сбоку от нападающего, или отбивание при броске. (Обучение) 1- Объяснение и показ; Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника; после совершения нападающим поворота или поворотов на месте; при его активном противодействии;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.022 с.) |