Тема 2. Структура субъективной реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Структура субъективной реальности



Тема 2. СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу

2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и

прочее называется память.

2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными

людьми по-разному.

2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате

недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы,

называются сенсорный голод.

2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно

стремление к резонерству.

2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало

потребностью, называется привычка.

2.6. Восприятие – это простая сумма ощущений,

которая выступает в виде образов предметов или явлений.

2.7. Высшие психические функции человека имеют гтолифункшюнальный

характер.

2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством

выводов.

2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону эффекта.

2.10. Язык – это система правил оперирования со значками.

2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта.

2.12. Для Аристотеля разум – это одна из функций тела.

2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам

близости, сходства, симметрии, непрерывность.

2.14. Основоположником изучения памяти является Г. Эббингауз.

2.15. Внимание не имеет собственного содержания.

Выберите правильный вариант ответа

2.16. Мотивы первично представлены в сознании ….

А – эмоциями;

Б – восприятием объекта;

В – суждениями,

Г – желаниями.

2.17. Основной источник активности человека и животных ….

А – внешняя среда;

Б – потребности;

В – сознание,

Г – воля.

2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он

надел сковороду». Почему это произошло?

А – это рассеянный человек;

Б – он просто невнимателен

В – такого не бывает;

Г – отсутствовал автоматизм действия.

2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться

информации …

А - меньше секунды;

Б – больше секунды;

В – больше минуты.

Г – несколько минут.

2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он …

А – сложнее;

Б – новее;

В – интенсивнее;

Г – ярче.

2.21. Фигура по сравнению с фоном более …

А - значима;

Б – упорядочена;

В – размыта;

Г – нравиться.

2.22. Первая стадия выработки понятий состоит в …

А – обобщении;

Б – дифференцировке;

В – абстрагировании;

Г – восприятии.

2.23. Объем внимания в среднем равен …

А – 2-4 элементам_ь_ь_ь_;

Б – 5-7 элементам;

В – 8-10 элементам;

Г – 11-15 элементам.

2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение

фрагментарного изображения в фигуру …

А – спростым и полным контуром;

Б – со сложной структурой;

В – с упорядоченной структурой;

Г – с цветной заливкой.

2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления?

А – пластичность;

Б – надежность;

В – гибкость;

Г – оригинальность.

2.26. К свойствам восприятия не относится …

А – целостность;

Б – объективность;

В – избирательность;

Г – константность.

2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …

А – апперцепцией;

Б – ассоциацией;

В – стереотипизацией;

Г – аффиляцией.

2.28. Функциональная асимметрия мозга предполагает ……

А – наличие двух полушарий;

Б – разные функции полушарий;

В – доминирование одного из полушарий;

Г – индивидуальные особенности строения полушарий.

2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске …

А – недостающей информации;

Б – новой информации;

В – интересной информации;

Г – информации о других людях.

2.30. На результативность запоминания влияет …

А – осмысленность;

Б – последовательность запоминания;

В – модальность;

Г – скорость запоминания.

2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию …

А – наглядно-образное мышление;

Б – словесно-логическое мышление;

В – наглядно-действенное мышление;

Г – наглядно-чувственное мышление.

2.32. Произвольное внимание – результат …

А – обучения;

Б – действия автоматизма;

В – развития организма;

Г – усилия воли.

2.33. К виду памяти по характеру целей относится …

А – опосредованная;

Б – непроизвольная;

В – образная;

Г – интуитивная.

2.34. Предметность образа восприятия характеризуется …

А – однозначностью;

Б – означенностью;

В – субъективизмом;

Г – сложностью.

2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает …

А – самый сложный вариант;

Б – оптимальный вариант;

В – самый простой вариант;

Г – выбирает пошагово.

2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется …

А – восприятием;

Б – мышлением;

В – синтезом;

Г – представлением.

2.37. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их

признаками: реминисценция_ 2 __; конкретизация_ 1 __; обобщение_ 2 __;

непроизвольность__ 2 _; оперирование образами__ 1 _; повторение_ 1 __.

2.38. Соотнесите понятия 1-«психика» и 2-«эмоции» с относимыми к ним

функциями: защитная__ 2 _; регулятивная_ 1 __; компенсаторная_ 2 __;

коммуникативная_ 1 __; познавательная_ 1 __; сигнальная функции_ 2 __.

2.39. Соотнесите функции 1-левого и 2-правого полушария: синтез_ 2 __;

рефлексия_ 1 __; анализ__ 1 _; образное восприятие_ 2 __; речевая активность_ 1 __;

эмпатия__ 2 _.

2.40. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом

воображения: фантазия__ 1 _, мечта_ 2 __, сновидение_ 1 __, сказка_ 1 __,

творчество_ 2 __, грезы__ 2 _,

2.41. Установите соответствие понятий 1-«внимание» и 2-«ощущение» с их

признаками: адаптация_ 2 __; переключение__ 1 _; устойчивость__ 2 _;

модальность_ 2 __; сензитивность_ 2 __; сосредоточенность_ 1 __.

2.42. Соотнесите вид ощущения с 1-проприоцептивными и 2-

экстероцептивными ощущениями: вестибулярные__ 1 _; зрительные_ 1 __;

болевые__ 1 _; вкусовые_ 1 __; слуховые ощущения_ 2 __; кожная

чувствительность_ 2 __.

2.43. Поставьте в соответствие понятия 1-«бытийное сознание» и 2-«

рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность__ 1 _;

смысл__ 1 _; переживание_ 2 __; чувственный образ__ 2 _; значение_ 1 __;

биодинамическая ткань действия_ 2 __.

2.44. Соотнесите свойства 1-восприятия и 2-ощущения с понятиями:

целостность__ 1 _, дискретность_ 1 __, соотнесенность_ 2 __, структурность_ 1 __,

управляемость__ 2 _, чувствительность__ 2 _.

2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза

индивида: словесно-логическое_ 3 __, наглядно-действенное_ 1 __, наглядно-

образное_ 2 __.

2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса:

мышление_ 2 __, ощущение__ 3 _, восприятие__ 1 _.

2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины

раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный

порог__ 1 _; оперативный порог_ 3 __; верхний порог_ 4 __; нижний порог_ 2 __.

2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности

удержания информации: кратковременная__ 2 _; долговременная_ 3 __;

сенсорная память__ 1 _.

2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее

творческому: продуктивное_ 1 __, репродуктивное_ 4 __, логическое_ 3 __,

образное_ 2 __.

2.50. Расставьте понятия в последовательности (1) функции психики, (2)

свойства психики, (3) психические явления: познавательный процесс_ 3 __;

рефлекторность_ 2 __; отражение_ 1 __; субъективность - 3; регуляция

деятельности - 1; волевой акт - 2.

 

Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А - Нет, такое невозможно.

Б - Да, такое возможно при определенных обстоятельствах. В - Да, это повседневная практика. Г - Ответ должен стать предметом научной дискуссии.

6.24. Какой внутригрупповой процесс протекает как ведущий на бал- маскараде?

А - Социальная фасилитация. Б - Огруппленное мышление. В - Деперсонализация. Г - Групповое давление.

6.25. Соотнесите понятия «Власть», «Влияние», «Доминирование» с приведенными в качестве примера ситуациями. Выделите ведущее понятие для каждой ситуации?

1. Организация взаимодействия отдельных особей (индивидов).

2. Структура, задающая необходимый уровень социального обмена за счет выработки и поддержания общесистемных ценностей, контроля физических границ групп, содействия формированию ритуалов протекания межгрупповых контактов.

3. Оно определяет природу и источники обмена социально- психологическими отношениями между социальными группами: будет ли обмен организован как обмен между разными социальными системами или будет протекать по внутрисистемным законам.

Ответ: 1-Влияние; 2-Власть; 3- Доминирование.

6.26. В группах с централизованными коммуникативными структурами коммуникации осуществляются через одного индивида, занимающего центральную позицию, так как это способствует:

А - повышению управляемости группы; Б - более быстрому решению инновационных задач; В - повышает уровень персональной ответственности; Г - помогает укреплению внутригрупповых норм.

6.27. Выделите психологический механизм развития малой группы.

А - Разрешение внутригрупповых противоречий между возможностями группы и реально выполняемой деятельностью. Б - Смена моделей поведения членами группы. В - Наличие в группе пассива.

Г - Позитивные межличностные отношения между членами группы.

6.28. Подумайте, о какой стадии развития группы в сфере деловой активности идет речь? Группа специалистов получила заказ на проектирование населенного пункта. Провела изыскательские работы и приступила к открытому обсуждению и дискуссии о путях преодоления возникших трудностей. Выберите правильный вариант.

А - Ориентировка в задаче и поиск оптимального способа ее решения; Б - Эмоциональные реакции на требования задачи, противодействие членов группы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи и противоречащим их собственным намерениям;

В - Открытый обмен информацией с целью достижения более глубокого понимания намерений друг друга и поиска альтернатив; Г - Принятие решения и активные совместные действия по его реализации.

6.29. Опираясь на собственный опыт групповой деятельности, определите, какую фазу внутригрупповой динамики К. Роджерс характеризовал следующими характеристиками: замешательство, смущение, фасадное общение, отказ от личностного самовыражения?

А - Стадия знакомства. Б - Стадия дифференциации. В - Стадия «кружения на месте». Г - Стадия вторичного синтеза.

6.30. Вставьте пропущенное понятие. ____________________________

Идиосинкразический кредит представляет собой механизм групповой динамики, когда группа даёт разрешение на девиантное поведение своему лидеру или отдельным её членам во имя достижения поставленных целей.

6.31. Закончите предложение. Вставьте необходимое понятие. Динамика группового процесса предполагает поэтапность прохождения группой ряда важных жизненных стадий на пути движения к высшей из них - (в традиционной социально-психологической трактовке) — коллективу или (в современной функционально-управленческой трактовке) — команде.

6.32. Вставьте пропущенный этап развития группы в сфере межличностной активности (по Б. Такмену).

1) «Проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения;

2) «Внутренний конфликт», основная особенность которого — нарушение взаимодействия и отсутствие единства между членами группы;

3) «Развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов;

4) «Функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи.

6.33. Какой механизм взаимовлияния реализуется при попытках воздействия низкостатусных групп на группы, обладающие властью? Расставьте по степени значимости.

1. Эмпатия 8.

2. Подражание 7.

3. Заражение 2.

4. Влияние 5 _.

5. Внушение 3.

6. Убеждение 4.

7. Идентификация 1.

8. Доминирование 6.

 

6.34. Прочитайте данное высказывание и вставьте пропущенное слово. Групповые границы вместе с ослаблением общей угрозы, тем больше склоняются межгрупповые взаимодействия к новому качественному состоянию – к обособлению групп.

6.35. Проанализируйте следующие характеристики организации социального обмена меду группами. Какая характеристика отвечает принципу распределительной справедливости?

А - Доля вклада во взаимодействии. Б - Согласованность действий. В - Принцип равных долей. Г - Точность понимания и исполнения.

6.36. Вставьте пропущенное слово. Социальная категоризация

- это когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов (в том числе окружающих людей и себя самого по группам (категориям) имеющим сходство по значимым для индивида критериям

6.37. Выберите правильный вариант.

А - Социальная идентификация - это процесс отнесения индивидом себя к статуснозначимым социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности.

Подготовка к изучению информации; решение познавательной проблемы; обобщение и систематизация полученных знаний; применение на практике.

7.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление

знаний; непрерывная последовательность; повторение с последующим

расширением.

Тема 2. СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.053 с.)