общение как ведущий фактор развития личности. функции, средства и виды общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

общение как ведущий фактор развития личности. функции, средства и виды общения



Общение-форма взаимосвязи с др. людьми, как членами общества.
Средство общения – речь.
Виды:вербальное(речь), невербальное.
Кинетика-внешнее проявление чувств.
Мимика-движ. мышцами лица.
Токесика-прикосновения при общении.
Проксемимика-располож.людей в пространстве.
Жестика-жестовые движ.(жесты-регуляторы – взгляд,улыбка;жесты-эмблемы –охотники и виныые; жесты-афекторы – эмоции на лице и теле.
Ф-ции: 1)инф-комуникативная; 2)аффективно-коммуникативная; 3)регулятивно-комуникативная.
Структура:1)потребность в общении; 2)цель; 3)план; 4)реализация; 5)оценка ответной р-ции; 6)коррекция.

 

Понятие соц. пространства. Группа в соц. пространстве воспит. процесса.

Соц. пространство — ф-ма сущ. обществен. бытия, представл. собой совокупность конкр. условий жизнедеятельности, определ. уровень взаимодействия общества с природой, характер регулир. общественных процессов и явлений,развития человека.

Классификация групп:

по степени. устойчивости:
- неустойчивые, которые отлич в основном случайным Характером и слабым взаимод. между людьми (театральные зрители на спектакле, пассажиры в вагоне поезда, туристическая группа и т.п.);
- средней устойчивости (трудовой коллектив, школьный класс);
- устойчивые (нации или классы).

По размерам:
- большие соц. общности, т.е. группы, существующие в масштабах страны в целом (нации, классы, социальные слои и т.д.).
- средние соц. общности — жители Минска или всей Минской области;
- малые соц.общности, или малые (первичные) группы(, семью, учебную группу)

Воспит.процесс: 1), благодаря взаимному обмену информации группа созд. необходимые условия для каждого члена группы, содействуя общему развитию интеллекта ребенка.2), группа —поле эмоционального напряжения, где переплетается многообразие эмоциональных проявлений индивидуальностей, где субъект черпает эмоциональный опыт и сам обогащает эмоции на реальную действительность.3), в групповом взаимодействии обретают поведенческий опыт, соц. ценность. 4)В-четвертых, в группе обнаруживают свою несхожесть с другими в таком людьми. Наконец, группа предоставляет возможность выразить себя, избрав то, что интересно, по силам.

 

Роль и ф-ции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.

Роль семьи: в семье формир. и развив. личность чел-ка, происходит овладение им соц.ролями, необход. для безболезненной адаптации ребенка в обществе, заклад.основы нравственности человека, формир. нормы поведения, раскрыв.внутренний мир и индивидуальные качества личности. семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая соц. группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением дом. Хоз-ва, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Ф-ции:

Репродуктивная функция

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. - Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение ф-ций.

первичная социализац .- обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка.

Воспитательная функция.

типы семей:

- Семья небольшая. Она сост. из супружеской пары и несовершеннолетних детей.

- Семья большая. Содерж. в себе несколько поколений родственников, живущих в одном доме

- Семья большая – это несколько поколений.

- Расширенная семья – семья традиционная, охватывающая несколько поколений. Это происходит в основном в слаборазвитых странах.

типы семей: - Полигамные, содерж., 1 мужчину и много женщин (многоженство) или 1 женщину и много мужчин (полиандрия). -Эндогамные – оба супруга из одного сообщества. цыгане и цыганами

- Экзогамные – супруги из разных общин. (муж мусульманин, а жена христианка.)

- Патриархат, Матриархат,- Эгалитарный – никто не доминирует, у всех равные права.

- Патрилинейные – наследственно переходит от отца фамилияи др.

 

28. Акмеологические основы самосовершенствен личности

Акмеологической (от греч. вершина) основой самосовершенствования личности выступает потребность в активном саморазвитии, продуктивной самореализации, продвижении к собственным вершинам совершенства.

Самосовершенствование - это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития.

Структурно процесс самосовершенствования сост:

самопознани е (осознание своих возможностей, своих сильных я слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки);

самопобуждение (использ. мотивов и приемов внутрен. стимулирования к саморазвитию профессионал и личностному);

программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности);

самореализация (осущ.программы самосоверш; самореализация как способ жизнедеятельности).

возможностей.

 

29. Карьера чел-ка как условие и уровень его профессионального развития.

Виды карьеры.

«карьера» - обозначает продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности.

Полноценная жизненная самореализация в профессиональной сфере возможна, если человек:

- признает свою профессиональную деятельность как наилучшую для самореализации собственной личности;

- осознает свои способности, интересы, жизненные предпочтения и мотивы поведения, способен к дружескому взаимодействию с другими людьми, независимо от их индивидуальных особенностей;

- обладает знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему наиболее полно реализовать свои способности в профессиональной деятельности и разнообразных отношениях;

- способен к целенаправленным волевым усилиям, необходимым для реализации его стремления быть эффективным, компетентным профессионалом, значимым для окружающих на всех этапах жизненного пути.

Выделяют карьеру:

Линейная карьера складывается у человека, который с самого начала трудовой деятельности выбрал понравившуюся ему сферу и упорно на протяжении всей трудовой деятельности.

Стабильный тип карьеры.

Спиральная конфигурация карьеры складывается у беспокойных, мятущихся личностей. Они с энтузиазмом включаются в работу, хорошо выполняют ее, достигают высоких результатов, быстро продвигаются в своем статусе и ранге.

Кратковременная карьера, как правило, сопутствует недисциплинированным и низкоквалифицированным работникам.

Платообразная карьера характерна для той категории людей, которые хорошо справляются со своими обязанностями

Снижающаяся карьера – это трагическая конфигурация карьеры.

30. Творческий потенциал личности и необходимость его развития

Способностью к творчеству облад. в разной степени все люди в зависимости от семейного воспитания, методик обучения и характера. Творчество явл. предпосылкой инноваций в любой профессии. Знания о сущности творчества, факторах, способствующих или тормозящих творческий процесс, эффективных методах организации творческого поиска в любой сфере деятельности объективно необходимы в наст. время. Развивать творческий потенциал личности ребенка следует не только учителям в школе, но и родителям с самого раннего детства.

Под творчеством, понимается творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего. В процессе творчества чел-ком генерируется новая информация, не вытекающая напрямую из воспринятой. Этот процесс сопровожд. не только рациональным, логическим мышлением, но и интуитивным, неформальным принятием решения. В процессе мышления и деятельности всегда совмещ. творческий и репродуктивный компоненты.

творческого потенциала личности усл.:

1. Предварительная диагностика уровня творческого развития;
2. Мотивация

3. Организация творческой деятельности

4. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. условия, способствующих ее эффективному проведению.
5. Выявл. соответствия полученных результатов запланированным. Объективный и рефлексивный анализы эффективности проведенной работы. Выявление затруднений и проблем в решении задач, внесение необходимых корректив.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.007 с.)