Программа торгово-технологическая практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа торгово-технологическая практики



ПРОГРАММА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКИ

Цели практики.

Целями производственной практики являются:

- углубление полученных в процессе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов теоретических знаний в сфере организации, управления и проектирования процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

- развитие практических умений и навыков, необходимых для работы в сфере организации, управления и проектирования процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности, а также для дальнейшего изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом.

 

Задачи практики.

Задачами производственной практики являются:

- анализ состояния отрасли и оценка бизнес-среды предприятия, определение конкурентной позиции предприятия на рынке;

-ознакомление с торгово-технологическим процессом предприятия торговли;

- изучение системы закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;

-ознакомление с характером и содержанием труда в области коммерческой работы, маркетинга, рекламы, логистики, товароведения и других видов деятельности на предприятии;

- ознакомление с организацией и проведением товароведных экспертиз;

- приобретение умений и навыков в управлении коллективом в одном из подразделений предприятия торговли, непосредственное участие в работе подразделения с принятием управленческих решений в области профессиональной деятельности.

 

Место практики в структуре ООП магистерской программы.

 

Производственная практика базируется на освоенных магистрантами дисциплинах общенаучного цикла (деловой иностранный язык, психология, компьютерные технологии, стратегии деловой и научной коммуникации, профессиональная этика и этикет, информационные ресурсы и технологии в товароведении и торговле, организационное поведение, теория организации) и профессионального цикла (организация экспертизы, управление закупками и запасами, маркетинговое управление фирмой, бизнес проектирование коммерческой деятельности, интегрированная логистика, правовые основы бизнеса. управление ресурсным потенциалом в сфере торговли, безопасность товаров, идентификационная и товарная экспертиза). Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью. В процессе прохождения производственной практики магистранты имеют возможность закрепить и усовершенствовать полученные в процессе обучения знания, применить приобретенные навыки на практике, а также получить новые знания и умения, закладывающие основы для дальнейшего обучения магистрантов.

К моменту прохождения практики в результате освоения предшествующих частей ООП магистрант должен:

знать:

- закономерности функционирования современной экономики;

- основные методы экономических исследований;

- современные методы сбора, обработки и анализа информации в процессе управления различными сферами деятельности предприятий;

уметь:

- использовать различные источники информации, а также осуществлять анализ полученной информации;

- составлять анализ и прогноз основных экономических показателей деятельности предприятия торговли.

Полученные в процессе прохождения практики знания и умения необходимы для освоения дисциплин профессионального цикла (стратегический маркетинг, инновационные маркетинговые коммуникации, рекламный менеджмент, риск-менеджмент, теория и практика оценки конкурентоспособности и управление брендом), для прохождения научно-исследовательской практики, а также для подготовки магистерской диссертации.

 

Место и продолжительность проведения практики.

Практика проводится на предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм, имеющих возможности для реализации задач практики. Продолжительность проведения практики составляет 4 недели в течение июня-июля месяца.

 

Образовательные технологии (научно-исследовательские, научно-производственные), используемые на практике.

При выполнении различных видов работ на практике используются следующие технологии:

1. Работа в команде -совместная деятельность магистрантов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.

2. Проблемное обучение -стимулирование магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

3. Контекстное обучение -мотивация магистрантов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

4. Обучение на основе опыта -активизация познавательной деятельности магистрантов за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

Прохождение практики начинается с ознакомления с работой предприятия в целом, а также с работой отдельных подразделений, их функциями и задачами. На основе полученных данных магистрант должен составить общую характеристику предприятия, включающую информацию об организационно-правовой форме, форме собственности, выпускаемой продукции (оказываемых услугах, выполняемых работах), организационной структуре. Характеристика также должна включать оценку финансово-экономического положения предприятия.

Затем магистрант проводит анализ факторов внешней среды предприятия, оценивает конкурентоспособность предприятия, дает характеристику основных конкурентов на рынке, выявляет сильные и слабые стороны предприятия, возможности дальнейшего развития предприятия на основе разработки инновационных торгово-технологических (или маркетинговых, или логистических, или рекламных) технологий; увеличения занимаемой доли рынка, привлечения новых групп потребителей.

Следующим этапом прохождения практики является ознакомление с характером и содержанием труда в области торгово-технологической, маркетинговой, логистической, рекламной и других видов деятельности на предприятии. На данном этапе подробно изучаются функции соответствующих подразделений предприятия, организация работы и документооборота в них, методы, применяемые в работе.

Магистрант проходит практику в одном из подразделений предприятия (коммерческий отдел, отдел закупок или продаж, отдел логистики, рекламный отдел), принимает непосредственное участие в его работе, выполняет задания руководителя с места прохождения практики.

Выполнение программы практики предусматривает, что магистрант в период прохождения практики должен собрать и обобщить статистическую, аналитическую и технико-экономическую информацию, необходимую для составления отчета и написания магистерской диссертации.

Контрольные вопросы и задания:

- назовите организационно-правовую форму предприятия, форму собственности;

- место расположение, режим работы

- дайте характеристику организационной структуры предприятия, а также каждого из подразделений предприятия;

- опишите основные функции предприятия, перечень оказываемых основных и дополнительных услуг;

- дайте общую оценку финансово-экономического положения предприятия;

- оцените конкурентную позицию предприятия на рынке, дайте характеристику основных конкурентов;

- опишите состав и особенности контингента потребителей;

-охарактеризуйте ценовую, ассортиментную, маркетинговую политику предприятия торговли;

-охарактеризуйте устройство и планировку торгового предприятия,
его техническую оснащенность, рассчитайте эффективность использования торговой площади;

-проанализируйте торгово-технологический процесс на предприятии и оцените его эффективность;

-рассмотрите формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров;

- дайте характеристику организации закупочной деятельности в торговом предприятии; изучите источники поступления товаров, подготовку к заключению договоров и контрактов купли - продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему, данные об объемах закупки и фактическое поступление товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Изучить оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам.

- рассмотрите организацию доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частоту и партионность завоза товаров, договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;

- опишите порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству;действия предприятия при поступлении дефектных товаров, правила направления продукции в территориальную лабораторию;

- ознакомтесь с правилами хранения товаров и сроками реализации (для продовольственных товаров) и порядком обмена и возврата товаров, купленных в магазине;

- рассмотрите организацию рекламной деятельности в торговом предприятии, используемые методы стимулирования продажи товаров; оцените использованные рекламные средства и способы рекламно-информационного оформления торгового зала;

- назовите подразделение, в котором вы проходили практику, опишите свои функции

- какие предложения по совершенствованию работы подразделения и предприятия в целом вы можете сделать.

Все ответы должны быть основаны на внутренних нормативных актах предприятия, бухгалтерской отчетности и других документах, содержащих информацию о деятельности предприятия. Расчеты должны быть представлены в форме динамических таблиц (показатели рассчитываются в динамике за 2-3 последних года).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

 

а) основная литература:

1. Егоров В.Ф. «Организация, технология и проектирование предприятий торговли». Учебник. СПб, изд-во «Первый класс», 2011.

2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних спец. учеб. заведений. М. Дашков и К, 2006.

б) дополнительная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1, 2, 3.

2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ. «О защите прав потребителей» от 07.02.92 с изменениями.

4.Федеральный закон РФ «О техническом регулировании».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

рекомендуется использовать следующие Интернет-ресурсы: www.retail.ru, www.rbc.ru, http://www.cnews.ru, а также электронные бизнес-справочники и словари: http://www.businessvoc.ru, http://www.glossary.ru.

г) другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Внутренние нормативные акты предприятия

2. Формы бухгалтерской отчетности предприятия за последние 2-3 года

3. Другие документы,содержащие сведения о деятельности предприятия

 

Цели практики.

Целью научно-исследовательской практики является получение навыков проведения научного исследования: формирования задач исследования, анализа состояния теоретической базы решения исследовательской задачи, обоснования методологии проведения исследования.

 

Задачи практики.

Задачами научно-исследовательской практики являются:

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- разработка программ научных исследований, организация их выполнения;

- разработка методов и инструментов проведения исследования и анализа результатов;

- разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

 

Образовательные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике.

Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан с разработкой теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), и/или с изучением проблем реальных организаций (например, в рамках консультационного проекта, проекта по разработке стратегии и т.д.). При выполнении различных видов работ на практике используются следующие образовательные технологии:

Информационные технологии - обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов.

Проблемное обучение - стимулирование магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

Контекстное обучение - мотивация магистрантов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

Обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности магистрантов за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

Опережающая самостоятельная работа - изучение магистрантами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

Рекомендации по организации научно-исследовательской работы магистранта.

1 этап проведения научно-исследовательской работы предполагает: ознакомление магистранта с тематикой исследовательских работ в профессиональной области ООП, выбор темы исследования и обоснование ее актуальности, формулировку цели и задач, уточнение объекта, предмета и плана исследования; формулировку планируемых промежуточных результатов отдельных этапов исследования; уточнение понятийного аппарата исследования; сбор материалов о состоянии теоретической изученности поставленной проблемы и выбранного предмета исследования.

Определение проблемы является первым шагом постановки задач и трудно регламентируемой процедурой, так как ход процесса зависит от наличия исходной информации, характера самой проблемы и индивидуальных предпочтений исследователя.

Описание проблемы предполагает:

· изложение ее симптомов;

· описание пути обнаружения проблемы;

· указание событий, вызвавших необходимость исследования;

· уточнение места и времени возникновения проблемы;

· выявление наиболее вероятных причин, вызвавших симптомы;

· отделение смежных проблем;

· описание последствий проблемы, если она не будет устранена.

Анализ проблемы позволяет установить ее источник, соответственно, объект и предмет исследования.

Объект исследования – это некоторая совокупность сущностей, процессов или явлений, порождающих проблемную ситуацию и избранных для изучения.

Объект исследования — это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, предмет — изучаемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта.

Например, если в рамках магистерской диссертации разрабатывается механизм внедрения инноваций в области маркетинга (задача исследования), то объектом исследования будет деятельность организации в области маркетинга как совокупность сущностей, процессов и явлений (разработка маркетинговой политики, ее практическое воплощение).

Тогда предметом исследования будет совокупность инновационных инструментов маркетинговой политики. То есть предмет исследования – это часть объекта исследования, какая-либо его сторона.

Процесс формирования цели и задач исследования включает в себя ряд процедур:

1) Постановка задачи

Прежде всего, задача должна быть сформулирована словесно, причем формулировка должна быть краткой и однозначной, например: «Разработать методику оценки результативности маркетинговых мероприятий».

Далее следует провести финитизацию задачи, то есть предположительно описать ожидаемый результат.

2) Построение задачи

Построение задачи предполагает:

· стратификацию, то есть расчленение задачи на подвопросы с целью выявить ее структуру;

· композицию, то есть упорядочение вопросов по логике и смыслу;

· локализацию, то есть ограничение поля изучения в соответствии с возможностями исследователя и требованиями исследования, отделение известного от неизвестного.

3) Оценка задачи

Оценка задачи предполагает:

· кондификацию то есть выявление всех условий для решения задачи, в том числе методов, средств, приемов, методик;

· инвентаризацию, то есть проверку наличия возможностей и предпосылок, необходимых для решения задачи;

· когнификацию, то есть выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую требуется использовать для решения задачи;

· квалификацию, то есть отнесение задачи к определенному типу (оценочные задачи, моделирующие задачи, концептирующие задачи)

· вариантизацию, то есть выработку установок на возможность замены любого вопроса другим и поиска альтернатив для всех вопросов проблемы

4) Обоснование задачи

Обоснование задачи предполагает:

· конектизацию, то есть установление ценностных, содержательных и генетических связей данной задачи с другими

· актуализацию, то есть приведение доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения (оценка актуальности: задача актуальна, потому, что…)

· компрометацию, то есть выдвижение возможно большего количества возражений против задачи

5) Обозначение задачи предполагает:

· экспликацию, то есть определение понятий,

· перекодировку, то есть перевод проблемы на иной, научный или обиходный язык,

· интимизацию понятий, то есть словесная нюансировка выражений задачи и подбора понятий, наиболее точно фиксирующих смысл задачи.

Формирование задачи исследования означает всестороннее обдумывание задачи и достижение полной ясности того, что предстоит сделать исследователю, с использованием каких методов и средств; иными словами, формирование технологии и логики исследования.

Результатами первого этапа научно-исследовательской работы являются:

· пояснительная записка по проблеме исследования, включающая постановку, построение, оценку, обоснование и обозначение задачи исследования (в пределах десяти страниц текста);

· формулировка объекта и предмета исследования (в пределах одной страницы текста);

· первоначальный план (общая логика) исследования как описание последовательности действий и ожидаемых результатов решения исследовательской задачи (1-2 страницы текста);

· материалы, характеризующие состояние теоретической базы в выбранной предметной области, и анализ понятийного аппарата по теме исследования (20-30 страниц текста).

Все эти материалы магистрант обсуждает со своим научным руководителем и представляет на обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара. Промежуточные результаты, полученные магистрантом на этом этапе научно-исследовательской работы, публикуются в научных изданиях и/или апробируются на научных конференциях.

2 этап выполнения научно-исследовательской работы предполагает: анализ и систематизацию собранных теоретических материалов и построение модели исследования; организацию и выполнение сбора эмпирических данных о проявлении поставленной проблемы; обработку, анализ и обобщение полученных данных; написание отчета и публичную защиту полученных результатов.

Для успешного и эффективного решения задачи исследования необходимо знать исходный уровень исследований в данном направлении, достигнутые результаты и методы, которыми они достигнуты, то есть что и кем было сделано по решению данной исследовательской задачи. Проводится информационный поиск и анализ информации, как систематический, так и тематический.

Результатами научно-исследовательской практики являются:

· Библиографический список прочитанных магистрантом источников (50-60 источников).

· Аналитический обзор источников информации (30 - 40 страниц текста). Иногда аналитический обзор называют рефератом, что не вполне правильно. Разница между аналитическим и реферативным обзором заключается в том, что в аналитическом обзоре должна быть видна позиция автора, а реферативный обзор представляет собой логически связанные выдержки из различных источников.

· Детальный план научного исследования. Необходимо продумать и изложить логику построения материала: последовательность, что за чем идет, из чего исходит и во что превращается. Магистранту следует помнить, что любой материал научного характера, когда предлагается что-то новое, имеет определенную структуру, определяемую логикой построения научного материала. Поэтому план магистерской диссертации должен эту логику учитывать.

Примерная логика построения научного материала:

· Актуальность темы, включая анализ того, что сделано до вас.

· Изложение основных авторских подходов, принципов, основных моментов (формирование гипотез).

· Конкретизация подходов, принципов, моментов, формирование методических предложений (если не так, как раньше, то как?).

· Последствия предложений или предпосылки их реализации.

· Предполагаемые результаты научного исследования и их объективная научная новизна. Для магистерской диссертации наиболее реальными представляются ситуации:

1. Изучение всем известного на уровне здравого смысла явления или процесса научными методами и превращение его в научно установленный факт.

2. Изучение известного явления или объекта более совершенными методами.

3. Сопоставление, сравнительный анализ явлений, процессов.

· Формулировка практической значимости результатов своей диссертации. Практическая значимость может заключаться в возможности:

· решения практической задачи,

· проведения дальнейших научных исследований,

· использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов,

· повышении уровня методической оснащенности практических работников.

Материалы, которые предоставляются магистрантом как отчет по научно-исследовательской практике, представляют собой пояснительную записку, в которой отражается:

1. Формулировка объекта и предмета исследования, цели и задачи.

2. Организационно-методический план диссертации (окончательный вариант).

3. Библиографический список (50-60 источников), состоящий из библиографических описаний.

4. Аналитический обзор.

 

Рекомендации по работе с литературными источниками.

Магистрант в процессе выполнения исследования должен самостоятельно составить список литературных источников (учебная и научная литература, материалы научной и специальной периодики, Интернет-ресурсы).

Составление списка начинается с визита в библиотеку (по направлению магистерской подготовки) и работу с тематическим или алфавитным каталогом. Работа с тематическим каталогом осуществляется по ключевым словам. Например, магистрант намерен заниматься бренд-менеджментом, а предметом его исследования является система продвижения брендов. Тогда ключевыми словами будут: «бренд-менеджмент», «продвижение брендов».

В тематическом каталоге магистрант ищет по данным ключевым словам литературу, прежде всего фундаментального характера: учебники (учебные пособия) и научные монографии как отечественных, так и зарубежных авторов, желательно «не старше» 5 лет. Заказав и получив на руки литературу, магистрант просматривает ее и делает вывод о необходимости подробного чтения отдельных разделов. Кроме того, целесообразно поработать с библиографическими списками в этих источниках, что позволяет расширить собственный библиографический список и перейти к работе с алфавитным каталогом.

Если магистранту известны фамилии авторов источников (например, научный руководитель посоветовал посмотреть труды конкретного исследователя), то он должен пользоваться алфавитным каталогом библиотеки. Найдя и получив на руки искомый источник, следует также поработать с его библиографическим списком, постоянно расширяя собственный библиографический список.

Не следует считать, что развитие электронных технологий и сетевых ресурсов заменяет работу с библиотекой. Опыт показывает, что зачастую информационный поиск в сети менее эффективен, чем работа с библиотекой.

Работа со списком литературы предполагает чтение и конспектирование (сканирование, скачивание) тех фрагментов источников, которые относятся к теме исследования.

Начав работу с печатными/электронными источниками, целесообразно формировать картотеку изученных литературных публикаций — на каждую из них следует завести учетную запись, аналогичную библиотечной, в которой указать полное библиографическое описание источника, краткую аннотацию и пункты плана диссертации, для изложения которых необходимы сведения из этого источника, а также место (папку или файл и путь к нему), где находятся выписки из публикации с указанием номеров цитируемых страниц. Разместить такие записи (как в бумажном, так и электронном виде) можно по алфавиту, либо по крупным темам и далее по алфавиту.

Библиографическое описание источника должно быть стандартным. Стандартное описание приводится на обороте титульного листа книги или на последнем листе, где расположены выходные данные.

Например:

1) Описание для учебников, учебных пособий, монографий и брошюр:

Фамилия И.О. Название: учебное пособие. /Автор. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц

Фамилия И.О. Название. /Пер. с англ. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц.

2) Описание для научных журнальных статей:

Фамилия И.О. Название статьи //Название журнала. – Год. - номер. – страницы размещения статьи.

3) Описание для статей из энциклопедии, словаря или сборника научных трудов:

Фамилия И.О. Название статьи //Название словаря, энциклопедии или сборника. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц.

Поскольку при выполнении диссертации потребуется корректно указать ссылки на использованные источники, следует сразу же правильно формировать учетные записи (с точным указанием автора, названия публикации, издательства, года издания, количества страниц; если это Интернет-ресурсы – то корректным указанием сайта).

Целесообразно на основе прочитанного материала составлять аналитические таблицы.

Автор, источник Характеристика объекта (показатель, фактор, критерий)
    ….. N
1 … + +    
  +   + +
  +      
…..        
…..       +
…..        
+     +

 

На основе такой аналитической таблицы можно проводить сравнительный анализ отдельных мнений или сделать вывод о том, насколько часто встречается упоминание того или иного свойства или характеристики объекта. Целесообразно строить графические модели в виде структурных схем, алгоритмов, диаграмм. Это показывает умение делать обобщения и систематизировать информацию, и свидетельствует о высоком уровне проделанной аналитической работы.

В качестве источников информации по теме диссертации следует иметь в виду:

1) Учебники и учебные пособия.

Эти источники содержат, как правило, устоявшиеся представления об объекте и предмете исследования. Эти издания являются источниками определений, принципов, классификационных признаков и других характеристик, касающихся предмета исследования. По результатам работы с этими источниками делается заключение об объеме внимания к изучаемой проблеме, основных понятиях, ее характеризующих, уровне систематизации факторов. Например, можно сделать такое заключение:

- «В учебной литературе чаще всего упоминаются следующие факторы: ….».

- «Учебная литература не уделяет вопросу … должного внимания».

- «В учебной литературе проблема … получила достаточное освещение в части …».

2) Научные публикации (монографии, статьи).

Эти источники содержат, как правило, результаты выполненных исследований, постановку проблем, формирование подходов к решению задач, методики решения задач, классификации объектов, алгоритмы действий, результаты формирования понятий, рассуждения о проблемах и задачах, сопоставления и другие научные результаты. Знание научной литературы существенно повышает статус исследователя, свидетельствует о всестороннем изучении вопроса.

С авторами научных монографий и статей можно дискутировать в своей магистерской диссертации, можно вставать на их сторону, соглашаясь с высказанными ими позициями. В любом случае, упоминая прочитанные источники, исследователь (магистрант) демонстрирует свою научную эрудицию.

3) Статистические публикации.

Эти источники содержат количественную информацию, которая может быть использована в качестве доказательной базы, как подтверждение теоретических построений и мыслей исследователя или опровержение построений и мыслей оппонентов. Статистическая информация (Росстат или отраслевые источники) может использоваться как первичный источник для построения показателей, характеризующих объект и предмет исследования магистерской диссертации. Адекватное использование в магистерской диссертации статистической информации показывает аналитические способности магистранта. Не следует приводить не относящуюся к теме исследования информацию: это показывает беспомощность исследователя.

4) Деловая пресса.

Эта группа материалов также может содержать информацию по теме магистерской диссертации и должна активно использоваться магистрантом. Деловая пресса освещает самые «свежие» процессы и явления, которые чаще всего еще не осмыслены исследователями, но фиксирование подобной информации весьма важно для обеспечения актуальности и практической значимости результатов исследования. Следует иметь в виду, что газетные и журнальные статьи часто отражают позицию журналиста, характеризуют сиюминутную реакцию на процессы и явления деловой жизни и могут не обладать достаточной научной строгостью.

5) Результаты маркетинговых исследований.

Эти источники часто содержат более детальную эмпирическую характеристику объекта исследования, сведения о частных проявлениях изучаемой проблемы и закономерностях между явлениями, что позволяет не только обеспечить всестороннее рассмотрение проблемы, но предложить ее решение, пригодное для практического применения. Маркетинговое исследование может быть спроектировано и проведено магистрантом самостоятельно.

6) Ресурсы ИНТЕРНЕТ.

Трудно однозначно охарактеризовать Интернет-публикации с точки зрения, как достоверности, так и научной строгости. Поэтому с информацией из этого источника нужно обращаться осторожно.

По результатам прохождения каждого этапа научно-исследовательской работы магистранту выставляется зачет. По результатам прохождения научно-исследовательской практики магистранту выставляется дифференцированная оценка по результатам защиты.

Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:

- состояние теоретической изученности поставленной проблемы;

- имеющиеся научные направления исследования (основные положения и авторы) выбранной предметной области;

- характеристика категориально-понятийного аппарата исследуемой области;

- применяемая методология сбора и анализа данных;

- виды и характеристика источников информации по проблеме исследования.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

а) основная литература:

· О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ.

· ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

· ГОСТ 7.9-5 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования.

· ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

· ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

· ФГОС ВПО направление «Торговое дело»

б) дополнительная литература:

· Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие.- 2-е изд..- М.: Дашков и К, 2008.- 244 с.

· Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М. «Ось -89», 1998. - 304 с.

· Тихонов В.А. Основы научных исследований: теория и практика/ В.А.Тихонов и др.- М.: Гелиос АРВ, 2006. - 352 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

retail.ru, rbc.ru, cnews.ru,, info.ru, aup.ru, klerk.ru,; а также электронные бизнес-справочники и словари: businessvoc.ru, glossary.ru и др.

г) другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение: пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы и др.)

 

ПРОГРАММА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКИ

Цели практики.

Целями производственной практики являются:

- углубление полученных в процессе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов теоретических знаний в сфере организации, управления и проектирования процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

- развитие практических умений и навыков, необходимых для работы в сфере организации, управления и проектирования процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности, а также для дальнейшего изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом.

 

Задачи практики.

Задачами производственной практики являются:

- анализ состояния отрасли и оценка бизнес-среды предприятия, определение конкурентной позиции предприятия на рынке;

-ознакомление с торгово-технологическим процессом предприятия торговли;

- изучение системы закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;

-ознакомление с характером и содержанием труда в области коммерческой работы, маркетинга, рекламы, логистики, товароведения и других видов деятельности на предприятии;

- ознакомление с организацией и проведением товароведных экспертиз;

- приобретение умений и навыков в управлении коллективом в одном из подразделений предприятия торговли, непосредственное участие в работе подразделения с принятием управленческих решений в области профессиональной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.155 с.)