Понятие и принципы построения судебной системы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и принципы построения судебной системы РФ



Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) принят Государственной Думой 23 сентября 1996 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 г. Среди действующих федеральных конституционных законов рассматриваемый Закон занимает особое положение, поскольку вслед за Конституцией Российской Федерации он сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в стране. Он не только подтвердил наличие федеральных судов, но и определил суды субъектов Федерации- конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Этим Законом к федеральным судам отнесены:

· Конституционный Суд Российской Федерации;

· Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные и равные им суды субъектов Российской Федерации, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Определяя ветви судебной власти и входящие в каждую из них суды, Закон исходит из единства судебной системы России. Как подчеркнуто в Законе, это единство обеспечивается путем:

· установления судебной системы РФ Конституцией и этим Законом;

· соблюдения судами РФ и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

· применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации;

· признания обязательности исполнения на всей территории России судебных постановлений, вступивших в законную силу;

· законодательного закрепления единства статуса судей;

· финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.[6]

 

25.Районный суд-основное звено федеральных судов общей юрисдикции

2.1 Районный суд

Районный суд является основным звеном системы федеральных судов общей компетенции (юрисдикции). В соответствии со ст. 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (в ред. от 2 июля 2003 г.) районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей административно-территориальной единицы субъекта РФ. Он может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта РФ. Районные суды образуются в каждом районе, в городах могут быть городские, межрайонные, межмуниципальные (все на правах районных) суды. В сельских районах создается, как правило, один суд на район и город (районный центр). В настоящее время количество районных судов в стране исчисляется тысячами, они рассматривают абсолютное большинство дел. Они не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, которые в соответствии с федеральным законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции - среднего звена, мировых судей и т.д. или арбитражных судов. В их ведении решения по многим вопросам как досудебного производства (избрание мер пресечения - залога, домашнего ареста, заключения под стражу или продление его срока, рассмотрение ходатайств о производстве отдельных следственных действий - обыска, выемки, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров), так и после судебного разбирательства дел (проверка законности, обоснованности и справедливости приговоров, выдача судебного приказа взыскателю и т.д.). Объем выполняемых ими судебных действий свидетельствует, что действительно, районные суды - суды основного звена. Статьей 21 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" установлено, что полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом. Пока такой закон не принят. Каждый раз это делается отдельным федеральным законом (о создании или об упразднении) в отношении конкретного суда или группы судов. Решение об образовании районного (ему равного) суда в каждом случае принимается местной администрацией по представлению управления (отдела) Судебного департамента и при участии совета судей субъекта РФ. Состав и структура районного суда. Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел. Оптимальные нормы загруженности судей еще не выработаны. Постоянно увеличивающуюся нагрузку на судей по разрешению дел при недостаточном кадровом пополнении Пленум ВС РФ поставил на первое место среди объективных факторов, существенно препятствующих осуществлению правосудия с соблюдением установленных законом сроков. Среди других факторов названы: ненадлежащее ресурсное обеспечение, проблемы привлечения к участию в судебном 'процессе адвокатов в соответствии со ст. 51 УПК (обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве), недостатки деятельности конвойной службы, низкий уровень исполнения поручений судов о принудительном приводе свидетелей и потерпевших, а также о розыске скрывшихся от суда подсудимых. При небольшом объеме работы в районный суд назначается один судья. Но в большинстве районных (им равных) судов работают несколько судей (иногда до десяти и более), один из которых является председателем суда. Судьи районных (им равных) судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ с учетом мнения законодательного (представительного) собрания соответствующего субъекта РФ. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены в том же порядке без ограничения срока их полномочий. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 65 лет. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ вносит указанное представление Президенту РФ не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Назначение кандидатов на должности судей, председателя, заместителя председателя районного суда производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей субъектов РФ. Удостоверение судьи районного суда подписывается Президентом РФ и выдается в порядке, им установленном - председателем вышестоящего суда, полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе. При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии. Полномочия районного суда. Основным полномочием суда данного уровня является осуществление правосудия при разбирательстве по первой и апелляционной инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Рассмотрение дел в районном суде по первой инстанции осуществляется единолично или коллегиально (в случаях, предусмотренных федеральным законом). Рассмотрение дел в апелляционном порядке осуществляется судьей районного суда единолично. Им подсудны все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции, независимо от суммы иска, других критериев (за исключением дел, предусмотренных ст. 23, 25, 26 и 27 ГПК - подсудные военным судам и иным специализированным судам, судам среднего звена и Верховному Суду). Как правило, гражданские дела рассматриваются по месту жительства ответчика или месту нахождения имущества юридического лица. В некоторых случаях подсудность зависит от выбора истца, например по делам о взыскании алиментов. Подсудность гражданских дел районным судам в последнем десятилетии значительно расширилась. Они разбирают до 98% от 5 миллионов гражданских дел, ежегодно рассматриваемых всеми судами общей юрисдикции. Кроме традиционных гражданских споров (в том числе споров, возникающих из семейных, жилищных, трудовых, земельных правоотношений), районным судам подсудны дела, возникающие из административно-правовых отношений, дела по жалобам на действия (бездействие) и решения, нарушающие права и свободы граждан, дела особого производства.

 

26.Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции

Среднее звено судебной системы образуют верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов. В литературе эти суды для краткости называют областными и приравненными к ним судами.

В соответствии с установленной федеральными законами подсудностью они рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Областные и приравненные к ним суды состоят из (ст. 24 закона от 7 февраля 2011 г. N1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"):

1.президиума суда;

2.судебной коллегии по гражданским делам;

3. судебной коллегии по уголовным делам.

Президиум суда (ст. 26 закона) рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей, апелляционные определения, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. А также выполняет ряд организационных функций:

1.утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;

2.ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики... на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей верховного суда республики..., принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, а также по другим вопросам, предусмотренным закономРоссийской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;

3.рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

4.заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;

5. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Судебные коллегии рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанции по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики..., вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Подсудность дел определяется ГПК РФ и УПК РФ.

Суды основного звена судебной системы именуются районными судами. В Москве эти суды называются межмуниципальными районными судами административных округов.

Районный суд рассматривает (ст. 34 Закона):

·все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов;

·апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района;

·в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций: первой, апелляционной (второй) и инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедливость вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений в случае выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств. В сфере уголовного судопроизводства районные суды осуществляют и иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законом (ст. 29 УПК РФ).

Военные суды входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах России.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Количество военных судов и численность судей устанавливается Верховным судом РФ. В своей деятельности военные суды руководствуются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. и др.
Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, уголовные и административные дела. Подсудность дел военным судам определяется в ст. 7 вышеназванного закона.

Система военных судов (закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации"):

·Военная коллегия Верховного суда РФ (высшее звено) (в Законе не обозначено);

·окружные (флотские) военные суды (среднее звено);

·гарнизонные военные суды (основное звено).

27.Военные суды Российской Федерации

Система военных судов. Военные суды являются федеральными судами общей юрисдикции, но в их системе нет мировых судей и не предусмотрено рассмотрение дел в порядке апелляции. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» дела, отнесенные УПК РФ к подсудности мировых судей, рассматривают судьи гарнизонных военных судов в порядке, установленном гл. 41 УПК РФ. Их судебные постановления по таким делам пересматриваются окружными (флотскими) военными судами в кассационном порядке.

Гарнизонные военные суды являются основным, низовым звеном системы военных судов; они действуют в качестве суда первой инстанции. В России их насчитывается немногим более 130. Гарнизонный военный суд функционирует на территории, на которой дислоцируются воинские части одного или нескольких гарнизонов (ст. 21 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

Военным судам подсудны все уголовные, гражданские и административные дела, отнесенные к компетенции военных судов, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам. В состав гарнизонного военного суда входят председатель, заместитель председателя (если установлено по штату) и судьи военного суда. В штатах военного суда предусмотрены помощники судей, администратор суда, судебные секретари и технический персонал.

Вторым звеном системы военных судов являются окружные (флотские) военные суды. К их подсудности отнесены дела о тех же преступлениях, которые рассматривают верховные суды республик, окружные, областные и им равные суды, но в отношении гражданских лиц (ч. 6 ст. 31 УПК РФ). Им подсудны по первой инстанции уголовные и гражданские дела, аналогичные делам областного и им равного звена судов общей юрисдикции.

Военные суды округов действуют так же, как суды второй и надзорной инстанций. В кассационном порядке рассматриваются жалобы и представления на не вступившие в законную силу решения гарнизонных военных судов.

В качестве судов надзорной инстанции военные суды округов рассматривают гражданские и уголовные дела по жалобам осужденного, оправданного, их защитников или законных представителей, потерпевшего, его представителя, а также по ходатайству прокурора, которое именуется надзорным представлением (ст. 402 УПК РФ). Кроме того, они рассматривают заключения прокуроров о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в отношении приговоров, определений и постановлений гарнизонных военных судов (п. 6 ч. 1 ст. 417 УПК РФ).

Окружной (флотский) военный суд действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, на которой дислоцируются воинские части и учреждения воинских формирований и органов.

Окружной военный суд функционирует в составе председателя; его заместителей, а также других судей; в нем образуется президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.

Надзор за судебной деятельностью военных судов осуществляется Верховным Судом Российской Федерации, в котором надзорными полномочиями обладают Президиум Верховного Суда Российской Федерации как высшая надзорная инстанция для всех судов общей юрисдикции и Военная коллегия Верховного Суда.

Военная коллегия состоит из председателя, его заместителя и 6 федеральных судей Верховного Суда. Судьи Военной коллегии, как и другие судьи Верховного Суда, назначаются на должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента России, которое вносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Работу Военной коллегии по осуществлению правосудия обеспечивает аппарат, состоящий из отделов.

Нормы о подсудности дел Военной коллегии содержатся в Федерального конституционном законе «О военных судах Российской Федерации», УПК РФ и ГПК РФ.

Так, например, Военной коллегии по первой инстанции подсудны уголовные дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.

Военная коллегия в порядке гражданского судопроизводства рассматривает в первой инстанции дела об оспаривании ненормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы.

Как свидетельствует судебная практика, обжалуются правовые акты указанных органов, связанные с определением порядка прохождения военной службы, реализацией отдельных положений законодательства об обеспечении различными видами довольствия и др. Так, в 2002 г. Военной коллегией было рассмотрено свыше 130 таких жалоб военнослужащих.

ГПК РФ отнес к подсудности Верховного Суда Российской Федерации новую категорию дел — гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций (ст. 27). Такие дела, затрагивающие права, свободы и законные интересы военнослужащих, подсудны Военной коллегии Верховного Суда.

4. Статус судей. На все должности судей военных судов (а их в военно-судебной подсистеме страны немногим более 900) назначаются военнослужащие, прикомандированные к военным судам из Вооруженных Сил и других войск.

Согласно ст. 13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».ст. 19, 20, 24, 25 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» судьи военных судов назначаются на должности, как и другие судьи судов общей юрисдикции, Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении соответствующих квалификационных коллегий судей Российской Федерации. Для председателей военных судов и их заместителей требуется заключение Высшей квалификационной коллегии судей.

Судьи гарнизонных военных судов впервые назначаются на должности сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены на должность без ограничения срока их полномочий.

К сдаче квалификационного экзамена на должность судьи военного суда может быть допущен любой гражданин России, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, имеющий офицерское звание, не совершивший порочащих его проступков.

Судьи военных судов обладают единым статусом с другими судьями судов общей юрисдикции. На них распространяются гарантии независимости судей, при осуществлении правосудия они подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В отношении всех судей судов общей юрисдикции установлены единые принципы материального и социального обеспечения, наделения полномочиями и их прекращения.

 

28.Верховный суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации действует в составе:

·Пленума Верховного суда Российской Федерации;

·Президиума Верховного суда Российской Федерации;

·Кассационной коллегии (с 1 января 2012 года подлежит преобразованию в Апелляционную);

·Судебной коллегии по гражданским делам;

·Судебной коллегии по уголовным делам;

·Судебной коллегии по административным делам;

·Военной коллегии.

Кроме того, действуют Аппарат Верховного Суда Российской Федерации и Научно-консультативный совет ВС России. Также существует Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации — ведомство для обеспечения деятельности нижестоящих судов общей юрисдикции, подчиняющееся Председателю ВС России и Совету судей России.

[править]Пленум Верховного Суда Российской Федерации

Пленум Верховного Суда является общим собранием судей Верховного Суда (125 человек — численность устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете и в последнее десятилетие неизменно составляет такое количество судей).

Пленум издаёт разъяснения по судебной практике и практике применения судами законодательства, неофициально являющиеся обязательными для всех судов общей юрисдикции в России.

Пленум ВС России может проводить совместные заседания с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

[править]Президиум Верховного Суда Российской Федерации

Президиум Верховного Суда в соответствии с ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» состоит из 13 судей, часть из которых входит в него по должности, а часть — утверждается из числа судей ВС Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда. По должности в состав Президиума входят Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда, (по должности). Утверждение Президиума Верховного Суда Российской Федерации производится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Президиум возглавляется Председателем Верховного Суда Российской Федерации (или заместителем Председателя — в случае временного исполнения им обязанностей Председателя).

Заседания Президиума Верховного Суда проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписывается Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями:

1.в пределах своих полномочий рассматривает по надзорным жалобам и представлениям судебные дела в порядке надзора, а уже рассматривавшиеся в порядке надзора - рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам;

2.рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;

3.рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Российской Федерации;

4.оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации;

5.осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

[править]Апелляционная коллегия

Статья 17 ФКЗ "О судах общей юрисдикции" от 7 февраля 2011 года

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации состоит из председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, 12 членов из числа судей Верховного Суда Российской Федерации и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда и положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. При этом часть членов Апелляционной коллегии являются в Верховном Суде только членами данной коллегии, а часть — входят наряду с этим в судебные коллегии ВС России. Судьи, относящиеся ко второй группе, в период между её заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии с соблюдением требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

1.рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции гражданские и административные дела (а с 1 января 2013 года и уголовные дела) по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления, вынесенные Судебной коллегией по гражданским делам, Судебной коллегией по административным делам и Военной коллегией Верховного Суда России в качестве суда первой инстанции;

2.рассматривает в пределах своих полномочий судебные дела, уже рассмотренные в вышеуказанном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам.

Рассмотрение судебных дел Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

[править]Судебные коллегии

Судебные коллегии (Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия) Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

Судебные коллегии Верховного Суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой инстанции, в кассационном порядке (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного (военных судов окружного) уровня), в порядке надзора (по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления нижестоящих судов) и по вновь открывшимся обстоятельствам.

:::: Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Особенностью Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к окружным и флотским военным судам, действующая в составе (ст. 10 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»). Военная коллегия образуется в составе председателя коллегии, его заместителя, судей-членов коллегии.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

·дела об оспаривании ненормативных актов Президента России, нормативных актов Правительства России, Минобороны России, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод, охраняемых законом интересов и обязанностей военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы (в период прохождения таких сборов);

·дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе рассмотреть в установленных законом случаях.

 

 

29.Арбитражные суды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.051 с.)