Сотрудников органов внутренних дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудников органов внутренних дел



Задание 1. Тест «Уровень общительности» (В.Ф. Ряховского).

Инструкция: ответьте на вопросы, варианты ответов: да, нет, иногда.

Вопросы Ответы
1. Выбивает ли вас ожидание какой-либо встречи из колеи?  
2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение высту­пить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо меро­приятии?  
3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?  
4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конфе­ренцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избе­жать?  
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окружающими людьми?  
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом?  
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что лю­дям разных поколений трудно понимать друг друга?  
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вер­нуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?  
9. В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы?  
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?  
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре, библиотеке)?  
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотре­нию конфликтных ситуаций?  
13. У вас есть собственные критерии оценки произведений литерату­ры, искусства, культуры, и чужих мнений на этот счет вы не приемлете, это так?  
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точ­ки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?  
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в учебной теме?  
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?  

Обработка результатов: оцените полученные ответы следующим образом:«да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности.

30-32 балла. Вы явно необщительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общительнее, контро­лируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому у вас мало друзей. Необходимость новых контактов выводит вас из рав­новесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности вы раскрывае­тесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть.

19-24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людь­ми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы.

9-18 баллов. Вы весьма общительны, любопытны, любите выска­зываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у ок­ружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, любите бывать в центре внимания. Однако вам недостает усидчивости, терпения и реши­тельности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.

4-8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Всегда в курс всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезны» темы могут вызвать у вас хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный харак­тер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Бываете вспыльчивы и обидчивы, окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, ува­жительное отношение к людям.

А. Сделайте вывод о вашем уровне общительности______________________

____________________________________________________________________

Б. Какие качества личности Вам необходимо совершенствовать, чтобы Ваш уровень общительности оказывал влияние на эффективность профессиональной деятельности? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2. Тест «Три Я».

Инструкция: Выполните тест «Три Я» и определите, какая позиция — Родителя, Взрослого или Ребенка для вас является ведущей. Оцените в баллах от 0 до 10 следующие высказывания.

Вопросы Оценка (от 0 до 10 б.)
1. Мне порой не хватает выдержки.  
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.  
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.  
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.  
5. Меня провести нелегко.  
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.  
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.  
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.  
9. Каждый должен выполнять свой долг.  
10. Нередко я поступаю не так, как надо, а так, как хочется.  
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.  
12. Наше поколение должно учиться у старших, как ему жить.  
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив (ва).  
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.  
15. Дети должны следовать указаниям родителей.  
16. Я – увлекающийся человек.  
17. Мой основной критерий оценки человека — объективность.  
18. Мои взгляды непоколебимы.  
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.  
20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны.  
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.  

Обработка результатов: Подсчитайте сумму баллов отдельно по вопросам:

Позиция родителя Р – «вопросы»: 1, 4, 7, 10, 13, 16,19.

Позиция ребенка Д – «вопросы»: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

Позиция взрослого В – «вопросы»: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Расположите результаты в порядке убывания и запишите формулу.

ВРД, ВДР. Вы обладаете развитым чувством ответственности,
не склонны к назиданиям и поучениям, способны к эффективному сотрудничеству. Вам можно пожелать лишь сохранять эти качества впредь. Они помогут вам в выполнении вашей профессиональной деятельности.

РДВ, РВД. Категоричность и самоуверенность, резкая прямолинейность, отсутствие прогноза последствий, характерны для Вас. Это может осложнить общение с людьми и жизнь самому обладателю. Вас не привлекают организаторская работа, шумные компании и предпочитаете побыть наедине с книгой или журналом.

ДВР, ДРВ. Непосредственность, упрямство, творчество характерно для Вас. Вполне приемлемый вариант для научной работы. А. Эйнштейн шутливо объяснял причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумывался лишь тогда, когда люди обычно перестают о них думать. Но некая непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять эмоции под контроль.

А. Сделайте вывод о ведущей роли (позиции) в общении ___________________

Б. Что Вам необходимо предпринять для того, чтобы повысить эффективность взаимодействия с партнерами по общению ____________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 3. Некоторые положения проксемики следует учитывать в профессиональном общении и деятельности сотрудника Госавтоинспекции. Различные отношения людей друг к другу могут выражаться через то, какое место (при свободе выбора) они занимают за столом или в непосредственном общении в положении стоя. Вы – сотрудник (А), который при опросе (допросе) гражданина или приеме заявителя может предложить занять гражданину (Г) две позиции относительно себя. Позиция Г1 – угловая позиция, позиция Г2 – противоположная

А

Г1

Г2

А. Выберите наиболее конструктивное расположение гражданина, способствующее установлению с ним доверительного общения __________________________

Б. Обоснуйте свой выбор, указав как минимум три психологических преимущества: 1). ________________________________________________________________

2). ________________________________________________________________

3).________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4. Напишите 7-10 качеств «приятного собеседника». Например: умение слушать, тактичность, умение интересно расска­зывать, душевность, чувство юмора, содержательность информации и другие. Результаты работы оформите в виде таблицы. Среди указанных характеристик выделите те, которые принадлежат вам, и оцените их по 10-балльной системе.

Качества «приятного собеседника» Оценка
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

А. Перечислите качества приятного собеседника, которые Вам необходимо в себе развивать и совершенствовать, и каким образом ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем заключается значение общения в жизни и деятельности сотрудника органов внутренних дел? ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какова взаимосвязь профессиональной деятельности сотрудника и общения? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Дайте определение психотехники профессионального общения ___________

__________________________________________________________________________

4. Какие психологические приемы можно использовать, чтобы быть в центре общения? ________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Задание выполнил ________________________________________________________

Замечания преподавателя ______________________________________________

____________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.016 с.)