Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субтест 1. «Осведомленность 1»
Отнесенность заданий к разным областям знаний: □ общественно-политическая: 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20; □ научно-культурная: 1, 3, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 16, 17, 19. Субтест 2. «Осведомленность 2» Отнесенность заданий к разным областям знаний: □ общественно-политическая: 1, 2, 10, 13, 17, 20; □ научно-культурная: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19. Субтест 3. «Аналогия» Отнесенность заданий к разным школьным предметам: □ литература, русский язык: 1, 7, 11, 14, 21; □ математика, физика: 2, 4, 12, 16, 19, 23, 25; □ история: 5, 10, 13, 17, 20; □ биология: 6, 9, 15, 24; □ география: 3, 8, 18, 22. Отнесенность заданий к разным типам логических связей: □ род-вид: 3, 7, 16, 17, 24; □ часть—целое: 9, 14, 23; □ причина-следствие: 12, 18, 20; □ противоположность: 2, 10, 11, 22; □ порядок следования: 13; □ рядоположность: 5; □ функциональные отношения: 1, 4, 6, 8, 15, 19, 21, 25. Субтест 4. Классификация Отнесенность заданий к разным школьным предметам: □ литература, русский язык: 1, 5, 10, 15, 19; □ математика, физика: 2, 8, 13, 16; □ история: 4, 9, 12, 18; □ биология: 6, 14, 20; □ география: 3, 7, 11, 17. И другие виды классификаций: □ задания с абстрактными понятиями: 12, 15, 16, 19; □ смешанные задания: 3, 6, 7, 8, 11, 13, 18; □ задания с конкретными понятиями: 1, 2, 4, 5, 9, 10, 14, 17, 20. Субтест 5. Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: □ литература, русский язык: 4, 11, 17; □ математика, физика: 5, 8, 12, 16; □ история: 3, 10, 14, 18; □ биология: 2, 6, 9; □ география: 1,7, 13, 15, 19.
Субтест Возрост
|
Рекомендации по работе с тестом
Для получения более полной информации о структуре интеллекта можно дополнительно использовать невербальные разделы (7, 8) теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
Период взрослости
Один из известнейших групповых интеллектуальных тестов, широко используемый в немецкоязычных странах, — тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973-м). Тест предназначен для измерения уровня интеллекутального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года [1,4,5].
|
Тест отличается хорошими методическими показателями: коэффициент ретестовой надежности (интервал 1 год) — 0,83-0,91; коэффициент надежности параллельных форм —■ 0,95; коэффициент надежности частей теста (по методу «расщепления») — 0,97; валидность, определяемая по связи с успеваемостью, — 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития — 0,62.
Стандартизация теста проводилась по выборке из 4076 испытуемых. Средний показатель по сырым баллам равнялся 82. После стандартизации новая средняя равнялась 100, сигма — 10.
Тест разрабатывался в первую очередь как тест диагностики уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с другими компонентами личности, такими как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности.
Интеллект понимается Амтхауэром как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В тест им были включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.
Тест состоит из 9 разделов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта:
1. «Логический отбор» — исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
2. «Определение общих черт» — исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В задачах предлагается 5 слов, из которых 4 объединены определенной смысловой связью, а 1 — лишнее. Это слово и необходимо выделить при ответе. Количество заданий — 20, время выполнения субтеста — 6 мин.
3. «Аналогии» — анализ комбинаторных способностей. В заданиях предлагаются 3 слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова — многоточие. Из 5 прилагаемых слов необходимо выбрать такое, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.
|
4. «Классификация» — оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить 2 слова общим понятием. Количество заданий — 16, время выполнения — 8 мин. Оценка варьируется отО до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.
5. «Счет» — оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения — 10 мин.
6. «Ряды чисел» — анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения — 10 мин.
7. «Выбор фигур» — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. В заданиях приводятся разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти прямоугольник с фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий 20, время выполнения — 7 мин.
8. «Кубики» — исследуется также пространственное мышление. При выполнении задания необходимо идентифицировать куб с одним из обозначенных буквами. Время решения — 9 мин.
9. «Запоминание слов» — задание на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное. Предлагается запомнить ряд слов, относящихся к различным группам предметов. А затем выполнить задание, где используются свойства оперативной памяти. Время запоминания — 3 мин, время выполнения задания — 6 мин.
Чистое время выполнения всего теста — 90 мин. За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл. Сумма баллов по субтесту — первичная субтестовая оценка.
Рис. 4.3. Примеры структуры интеллекта |
Оценки первичные по каждому субтесту переводятся в оценки шкальные. Таким образом, структуру интеллекта можно охарактеризовать по профилю успешности решения отдельных групп заданий (рис. 4.3). Сумма первичных баллов переводится в общую оценку уровня интеллекта.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.005 с.)