Структура государственного управления охраной труда. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственного управления охраной труда. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.



Билет № 1

 

3. Закон Украины «Об охране труда». Понятие охраны труда. Сфера действия закона. Гарантии прав граждан на охрану труда.

 

ЗАКОНА УКРАИНЫ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА». Введен в действие Постановлением Верховного Совета Украины от 14.10.1992 г. № 2695 – XII.

Настоящий закон определяет основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану труда их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, реализует при участии соответствующих государственных органов отношения между собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине.

Законодательство об охране труда состоит из настоящего Закона, Кодекса законов о труде Украины, Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов. Если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы.

 

Понятие охраны труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Cера действие закона - распространяется на все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и видов их деятельности, на всех граждан, которые работают, а также привлечены к труду на этих предприятиях.

 

Гарантии прав граждан выражены- социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, потерпевшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; направлена на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда, предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, установленных едины нормативов об охране труда для всех предприятий, независимо от форм собственности и видов их деятельности, созданию безопасных и безвредных условий.

Это одно из основных направлений государственной внутренней политики. Государство является гарантом справедливой социальной политики, координатором интересов всех групп общества.

Обязанность государства защищать право каждого человека на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, определена в основном законе стран – конституциях. Направления государственной политики в области охраны труда обозначены в соответствующих статьях трудового законодательства.

Обеспечение приоритета сохранения здоровья и жизни работников по отношению к любым другим результатам трудовой деятель-ности — один из главных общечеловеческих принципов, соответст-вующий:

• Всеобщей декларации прав человека;

• Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах;

• декларациям и конвенциям Международной организации труда;

• международным обязательствам государств, принятым в рамках ОБСЕ (СБСЕ);

• Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;

• Конституции.

Закрепление этого принципа выдвигает на 1-е место в ряду обязанностей работодателей и других организаторов производства обязанность обеспечивать нормальные и безопасные условия труда его участникам. Правовым регулированием ОТ является принятие законов и иных нормативных правовых актов государства, законов и иных нормативных правовых актов субъектов государства об ОТ.

В основном законе закреплен метод решения задач в области ОТ путем разработки и реализации целевых (государственных, отраслевых и территориальных) программ улучшения условий и охраны труда. Эти программы позволяют координировать работу субъ-ектов государства и его органов исполнительной власти, что способствует повышению эффективности государственной политики в области ОТ.

Осуществляя управление ОТ, органы государственной власти устанавливают правила, процедуры и критерии, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой дея-тельности. Государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований ОТ строятся на принципах, соответствующих положениям ратифицированных конвенций МОТ.

Для выполнений этих условий существует государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства о труде

 

Надзор и контроль — это различные формы проверочной деятельности уполномоченных на то определенных государственных или общественных органов.

Надзор за соблюдением трудового законодательства означает проверку законности решения собственника или уполномоченного им органа, а контроль — проверку этого решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности и эффективности.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляют специально уполномоченные на то органы. К их числу относятся:

Государственная инспекция труда Министерства труда и социальной политики Украины;

Государственная инспекция охраны труда Государственного департамента по надзору за охраной труда;

Министерство экологии и природных ресурсов Украины;

органы государственного пожарного надзора управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Украины;

органы и заведения санитарно-эпидемиологической службы Министерства охраны здоровья Украины;

органы государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации Украины.

Государственный департамент по надзору за охраной труда.

Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде и охране труда осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

Государственная инспекция охраны труда является структурным подразделением территориального управления Госнадзорохрантруда, осуществляющим функции государственного органа по организации управления охраной труда и осуществления надзора за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда (пользования недрами) на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, а также за производственной деятельностью предпринимателей в отрасли на территории региона и не зависит от каких-либо хозяйственных органов, объединений граждан, политических формирований, местных органов государственной исполнительной власти.

В соответствии с Законом Украины “Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения” от 24 февраля 1994 года (Відомості Верховної Ради України. — 1994. — № 27. — Ст. 218). Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — это деятельность органов, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы по контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарного законодательства с целью предотвращения, выявления, уменьшения или устранения вредного воздействия опасных факторов на здоровье людей и по применению мер правового характера к нарушителям.

Государственный надзор за режимами потребления электрической и тепловой энергии осуществляется Государственной инспекцией по надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии (Госэнер-гопотребнадзор), которая создается Министерством энергетики и электрификации и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1996 года № 929

Среди органов государственного надзора особое место занимают органы прокуратуры Украины, полномочия которых определены Законом Украины “О прокуратуре” от 5 ноября 1991 года. Необходимо отметить, что в ст. 121 Конституции Украины среди функций прокуратуры не указывается функция надзора за соблюдением и применением законов. Согласно разделу XV Конституции Украины “Переходные положения” прокуратура продолжает выполнять в соответствии с действующими законами функцию надзора за соблюдением и применением законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов.

Местные государственные администрации и местные советы в пределах соответствующей территории обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляют контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда (Закон Украины “О местном самоуправлении в Украине” от 21 мая 1997 года //Відомості Верховної Ради України. — 1997. — № 24. — Ст. 170).

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда возложен на профсоюзы. Законом Украины “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” от 15 сентября 1999 года (Урядовий кур'ер.— 6 жовтня 1999 р.) предусмотрено, что профсоюзы осуществляют общественный контроль за выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде и охране труда, созданием безопасных и здоровых условий труда, надлежащих производственных и санитарно-бытовых условий, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и иными средствами индивидуальной и коллективной защиты. В случае угрозы жизни или здоровью работников профсоюзы имеют право требовать от работодателя немедленного приостановления работ на рабочих местах, производственных участках, в цехах и других структурных подразделениях или на предприятиях в целом на время, необходимое для устранения угрозы жизни и здоровью работников.

Право профессиональных союзов осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде и нормативных актов об охране труда предусмотрено ст. 244 КЗоТ Украины.

Профсоюзные органы при осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда в отношении членов соответствующего профсоюза не обладают властными полномочиями, кроме случаев, установленных в трудовом законодательстве (стст. 43, 45 КЗоТ).

В соответствии со ст. 46 Закона Украины “Об охране труда” от 14 октября 1992 года (Відомості Верховної Ради України. — 1992. — № 49. — Ст. 668) общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют: трудовые коллективы через избранных ими уполномоченных; профессиональные союзы — в лице своих выборных органов и представителей.

Порядок организации и деятельности, уполномоченных трудовыми коллективами по вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях установлен Типовым положением, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 28 декабря 1993 года № 135 (Кодекс законів про працю України з матеріалами //Бюлетень законодавства і юридичної практики України. — 1997.— Ж№ 11-12,— С. 652).

В соответствии с Положением об общественном инспекторе по охране труда, утвержденным постановлением Президиума Федерации профсоюзов Украины от 20 сентября 1994 года (Кодекс законів про працю України з постатейними материалами //Бюлетень законодавства і юридичої практики України. — 1997. — №№ 11-12. — С. 662) общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за условиями труда и быта, соблюдением правил и норм охраны труда на рабочих местах, выполнением собственником мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на производстве. Общественный инспектор до охране труда избирается открытым голосованием на общем собрании профсоюзной группы из числа активных членов профсоюза на срок ее полномочий. Общественный инспектор по охране труда имеет право:

— беспрепятственно проверять состояние условий и безопасности труда на производстве;

— вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования по вопросам охраны труда, а также о моральном и материальном поощрении работающих, которые содействуют созданию безопасных и безвредных условий труда.

 

 

Билет № 2

Билет № 3, и № 32.

 

3. Основные требования по технике безопасности к содержанию машинного и рефрижераторного отделений на судне.

Основные требования по технике безопасности

При производстве ремонтных работ на судне, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на старшего помощника капитана или стармеха.

Все рабочие места, расположенные на высоте 0,75 м и более должны иметь ограждение. Во всех местах возможного пребывания и перемещения людей должны предусматриваться штормовые поручни. Все рабочие места и проходы должны быть очищены от посторонних. Запрещается ношение колец, серег и других украшений.

Администрация судна должна следить за тем, чтобы:

 

1. устройства, системы, оборудование, механизмы и приспособления осматривались, проверялись и испытывались в сроки, установленные Регистром и РД 31.21.30-83 "Правила технической эксплуатации судовых технических средств";

2. все движущиеся части оборудования (работающего постоянно или эпизодически), а также открытые отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горючие газы, пыль, лучистая теплота и т.п., были надежно ограждены;

3. Каждый член экипажа при обнаружении нарушений требований техники безопасности, тем более опасности, грозящей людям, обязан немедленно доложить об этом вахтенному механику, одновременно приняв все возможные меры к устранению этих нарушений.

4. Без разрешения руководителя службы и без ведома вахтенного помощника капитана (вахтенного механика) членам экипажа запрещается производить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя любых технических средств.

5. Лица, использующие судовые технические средства, а также пользующиеся средствами бытового обслуживания, независимо от того, в чьем ведении они находятся, отвечают за их правильную эксплуатацию.

6.Вблизи оборудования должны быть вывешены инструкции по его эксплуатации. На всех опасных местах на судне необходимо вывешивать хорошо видимые плакаты, наносить предупредительные надписи и знаки безопасности. Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты.

Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены.

Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены.

Запрещается на ходу чистить, обтирать движущиеся части механизмов, крепить гайки, выбирать слабину в системе движения, замерять зазоры и производить другие работы.

При работе в машинном отделении личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, опрятную, без свободных концов и завязок. Спецобувь должна быть на кожаной подошве и без металлических гвоздей.

Запрещается находится на уровне крышек ГД при проворачивании двигателей и пробных пусках. После проворачивания вручную “ломик поворота” убирается.

При обнаружении неисправности работающего механизма сообщить вахтенному механику, остановить механизм.

На видных местах помещается надпись, предупреждающая о недопустимости открывания люков горячего картера при эксплуатации двигателя ранее, чем через 10-20 мин. после остановки двигателя.

Не входить одному человеку без страховки в плохо вентилируемые помещения, двойное дно, помещение лага.

Перед проведением ремонтных работ или осмотров цистерны и танки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой ёмкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки ёмкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция.

Запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение; входящий должен одеть страховочный пояс с лямками и страховочным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего.

Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания. Грузоподъёмность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса одного человека составляет 110 кг.Запрещается подвешивать тали, талрепы и блоки к трубопроводам и различным судовым устройствам. Крепление производят в специально оборудованных местах.

Грузоподъёмные тросы должны иметь бирки с указанием допускаемой нагрузки и срока испытания. Испытание металлических тросов производится нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъёмность^ течение 10 минут. Стальные тросы должны иметь не менее 114 проволок, запас прочности не менее пятикратного. Крепление стальных тросов проверяется не реже 1 раза в 3 месяца.

Перед допуском к работе необходимо полностью отключить оборудование от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и др. Оградить опасные места ремонтных работ.

Промасленные обтирочные материалы необходимо хранить в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками.

 

Запрещается при ремонте:

- класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу;

-работать без предохранительных очков на очистке ржавчины и старой краски, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засоре-йия глаз;

-работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного вы-еькания.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

 

1. Присутствие посторонних лиц в рефрижераторном машинном отделении запрещается.

2. В рефрижераторном машинном отделении на видных местах должны быть вывешены инструкции по технике безопасности, основные положения по эксплуатации рефрижераторной установки, правила по оказанию доврачебной помощи, а также схемы трубопроводов хладагента, рассола и воды. Каждый вентиль должен иметь маркировку с указанием его назначения.

3. Обслуживание рефрижераторной установки на аммиаке без постоянной вахты не допускается

4. Обслуживание рефрижераторной установки на хладоне без постоянной вахты допускается только в случае, предусмотренном технической документацией и подтвержденном надзорными органами.

5. Лица, допущенные в рефрижераторное машинное отделение или в помещение с холодильной установкой для выполнения общесудовых работ, должны быть проинструктированы об опасных последствиях повреждения холодильного оборудования, трубопроводов, арматуры и контрольно-измерительных приборов, о недопустимости использования этого оборудования в качестве опоры и т.п.

6.Выполнение работ должно проводиться под наблюдением механика рефрижераторных установок.

7. Оборудование рефрижераторной установки и вентиляционные устройства помещений должны ежедневно подвергаться осмотру ответственным лицом с занесением замеченных дефектов и мер по их устранению в вахтенный журнал.

8. Съемное оборудование, запасные части и приспособления в рефрижераторном машинном отделении должны быть надежно закреплены.

9. На дверях и люках аварийных выходов из рефрижераторного машинного отделения должна быть хорошо видимая предостерегающая надпись: "Аварийный выход. Не загромождать!".

10. Для аммиачных рефрижераторных установок вне рефрижераторного машинного отделения в непосредственной близости от входной двери должен располагаться аварийный (резервный) выключатель электроприводов компрессоров, одновременно включающий аварийную вентиляцию.

11. Трубопроводы рефрижераторных установок должны иметь отличительную окраску. Направление движения жидкости в трубопроводах должно быть указано стрелками на видных местах вблизи каждого вентиля и задвижки.

12. В трюмах и в других помещениях, где расположено оборудование холодильной установки во время погрузочно-разгрузочных работ, запрещается вести профилактические и ремонтные работы оборудования.

13. При обслуживании рефрижераторных установок необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации холодильных установок, а также инструкциями заводов - изготовителей оборудования.

14. В необслуживаемом рефрижераторном машинном отделении должно быть постоянно включено освещение.

15. Каждую вахту надлежит проверять исправность и готовность к действию аварийной вентиляции рефрижераторного машинного отделения с отражением результатов проверки в вахтенном журнале рефрижераторной установки.

16. Обслуживающий персонал холодильных установок на работе должен носить спецодежду в соответствии с действующими нормами.

Средства индивидуальной защиты должны соответствовать размеру и росту работающего. При получении спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты члены экипажа должны быть проинструктированы о правилах пользования этими средствами и ознакомлены с требованиями по уходу за ними. Выбор средств индивидуальной защиты работающих должен производиться в каждом отдельном случае с учетом требований конкретного вида работ.

Лица, обслуживающие холодильные установки, должны знать:

устройство и назначение оборудования;

инструкции по безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

возможные вредные и опасные факторы, связанные с выполняемой работой, и характер их действия на организм человека;

способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях, а также при отравлении хладагентом.

Персонал должен быть обучен действиям в аварийных ситуациях и применению аварийных комплектов (противогазов, газонепроницаемых костюмов, дыхательных аппаратов.

17.В помещениях аммиачных холодильных установок должны быть противогазы с двумя запасными фильтрующими патронами в количестве, равном числу людей, обслуживающих установку.

Эти противогазы должны быть закреплены за лицами, обслуживающими рефрижераторную установку, и иметь бирки с фамилиями владельцев.

Персонал, находящийся в рефрижераторном машинном отделении, должен иметь при себе противогазы.

В помещениях морозильных аппаратов, а также льдогенераторов аммиачных установок должно находиться не менее двух противогазов, двух пар резиновых сапог и перчаток.

Кроме того, у входа в помещение аммиачных и рефрижераторных установок должны находиться два дыхательных аппарата типа КИП-8 или АСВ-2, два газонепроницаемых костюма, два спасательных пояса и комплект страховочных штертов из стального троса длиной 15, 20 и 30 м с коушами и карабинами на обоих концах.

 

 

Билет № 4

3. Опасные и вредные производственные факторы. Определение и классификация. Особенности санитарно-технических требований к судам. Классификация опасных и вредных факторов

Человек подвергается воздействию различных по своей природе факторов производственной среды и самого трудового процесса. Многие из этих факторов присутствуют и в жилой, и в городской среде. С позиций методологии нормирования факторов защиты человека от их воздействий принято разделять факторы на две группы - вредные и опасные. Определения опасного и вредного фактора применительно к производственной среде приведены в ГОСТ 12.0.002-80.

Опасный фактор - фактор среды обитания, способный при определенных условиях привести к травме или любому другому внезапному, резкому ухудшению здоровья человека. Вредный фактор - фактор среды обитания, способный при определенных условиях вызвать заболевание при длительном воздействии на человека или оказать негативное воздействие на его потомство. Вредные факторы обладают способностью становиться опасными при высоких уровнях или при длительном воз действии. Например, звук, создаваемый авиационным реактивным двигателем, способен привести к разрыву барабанной перепонки, то есть вызвать травму, тогда как звуки, создаваемые производственным оборудованием, относятся к шуму, являющимся вредным фактором. В настоящее время насчитывается более 100 различных по своей природе опасных и вредных факторов. Все факторы объединены в группы по природе воздействия на человека.

Согласно ГОСТ 12.0.003-74 выделяют четыре группы опасных и вредных факторов (опасные факторы выделены курсивом).

Физические: движущиеся части машин и механизмов и сами машины, острые кромки предметов, нахождение на высоте, пе регретые или переохлажденные поверхности, способные вы звать термический или холодовый ожог, повышенная запылен ность воздуха, повышенная или пониженная температура возду ха, повышенный уровень шума, повышенный уровень вибрации, повышенный уровень инфразвуковых колебаний, повышенный уровень ультразвука, повышенное или пониженное барометриче ское давление и его резкое изменение, повышенная или пони женная влажность воздуха, повышенная или пониженная под вижность воздуха, повышенная или пониженная ионизация воз-Духа, повышенный уровень ионизирующих излучений, опасный уровень напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень электромаг нитных излучений, повышенная напряженность электрического поля, повышенная напряженность магнитного поля, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещен ность, повышенная яркость света, пониженная контрастность, прямая и отраженная блесткость, повышенная пульсация свето вого потока, повышенный уровень ультрафиолетовой радиации, повышенный уровень инфракрасного (теплового) излучения.

Химические факторы: различные химические вещества, ко торые объединяются в следующие подгруппы:

• по характеру воздействия на организм человека - общеток сические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию;

• по пути проникания в организм человека - действующие через дыхательные пути, действующие через пищеварительную систему, действующие через кожный покров.

Подробнее механизмы воздействия химических веществ на человека рассмотрены в следующем разделе. Многие химические вещества, в зависимости от количества, попавшего в организм человека, могут быть как опасными, так и вредными факторами.

Биологические факторы: биологические объекты, воздей ствие которых на работающих вызывает травмы или заболевания, микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, гри бы, простейшие) и макроорганизмы (растения и животные). Био логический фактор в зависимости от вида тоже может быть опас ным или вредным.

Психофизиологические факторы по характеру действия подразделяются на следующие подгруппы: физические перегруз ки, нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки под разделяются на статические, динамические и гиподинамию. Нервно-психические перегрузки в свою очередь подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, эмоциональные перегрузки и монотонность труда.

Перечисленные опасные и вредные факторы характерны в первую очередь для производственной среды трудового процес са, но могут присутствовать в городской и бытовой среде.

ИСТОЧНИКИ И ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

Источниками выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны могут быть различные производства, технологические процессы и оборудование, применяемое для получения, обработки и переработки химических веществ и материалов. К таким производствам и процессам относятся:

процессы нанесения гальванопокрытий;

химическая очистка деталей;

абразивная обработка металлов;

различного вида сварочные процессы;

процессы окраски и др.

 

Причинами выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны могут быть несовершенство и (или) несоблюдение технологии.

 

Билет № 5

 

Билет № 6

 

Билет № 7

 

 

Заключительные положения

Должностные лица, которые проводили расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, несут ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и объективное их расследование и обоснованность принятых решений.

Лица, которые допустили нарушения или не выполняют требования этого Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Билет № 8

 

Билет № 9

3. Уменьшение вибрации при работе СЭУ.

Для снижения уровня вибрации от главных двигателей, дизель-

генераторов и компрессоров, расположенных в машинном отделении,

предусмотрена их установка на резиново-металлические виброизоляторы в

районе опорных поверхностей. Средства виброизоляции и вибропоглощения

снижают структурную составляющую шума в смежных помещениях. Эти средства

обеспечивают снижение уровней звукового давления на 20-25 дБ почти во всем

диапазоне частот.

Параметры вибрации непосредственно зависят от массы и геометрических

размеров вибрирующих тел, т.е. F = f (m; ri), где: m – масса тела; ri

– радиус инерции тела. В связи с этим существуют следующие пути снижения

вибрации:

1) Увеличение массовых показателей вибрирующих тел;

2) Уменьшение геометрических размеров; Конкретно для судов проекта Q-065 могут быть предложены следующие способы

уменьшения вибрации в кормовой части:

1. Цементная заливка шп.5-10 в районе валопровода среднего главного

двигателя и заливка шп.7-12 в районе валопроводов правого и левого

главных двигателей. Это позволит увеличить массу кормовой части судна,

что снизит вибрацию. Кроме того, это будет влиять на уменьшение

дифферента на нос, имеющего место у судов рассматриваемого проекта при

полном заполнении топливных цистерн и цистерн неподготовленной питьевой

воды. Однако это предложение имеет определенные недостатки. Например, в

результате вибрации, ударов корпуса судна о причальные стенки во время

швартовки, шлюзования и т.п. может произойти отслоение цемента от днища

судна. Скапливающийся в образованном пространстве конденсат будет

способствовать образованию коррозии корпуса.

2. Установка дополнительных пиллерсов в румпельном помещении (ахтерпике).

Эта мера также позволит снизить вибрацию в кормовой части судна за счет

увеличения массы вибрирующих тел (в результате дополнительной связи

днища судна с палубным настилом) и изменения их геометрических размеров.

Количество дополнительно устанавливаемых пиллерсов зависит от наличия

свободного места в румпельном помещении.

3. Установка кормовых бракет в продольной плоскости судна вдоль осей

валопроводов в районе кормовых кронштейнов винтов. Эта мера позволит

уменьщить консольную часть валопроводов на 750 мм, что, в свою очередь,

снизит амплитуду колебаний.

 

Билет № 10

 

Билет № 11

 

 

Билет № 12

 

Билет № 13

Билет № 14

 

Билет № 15

 

Швартовные операции

1. Перед началом швартовной операции члены экипажа занимают места в соответствии с судовым расписанием по швартовным операциям.

2. При подготовке к швартовной операции швартовные концы заблаговременно разносятся по палубе и приводятся в готовность бросательные концы, кранцы, стопоры.

3. Иллюминаторы и лацпорты во время швартовных операций должны быть задраены.

4. Подаче бросательного конца должен обязательно предшествовать предупредительный окрик: "Берегись" ("Полундра").

Грузик бросательного конца должен иметь мягкую оплетку.

Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция).

5. Подбирать швартовные канаты разрешается только после подтверждения с места, куда он подан, что канат закреплен и чист.

6. При завозке швартовного каната шлюпкой или моторным катером на них должно быть набрано для свободного потравливания достаточное количество шлагов каната. Ходовой конец завозимого каната должен быть закреплен в шлюпке так, чтобы его можно было быстро отдать.

Находиться в кормовой части шлюпки при завозке швартовного каната запрещается.

7. Применять кранцы с коротким концом, требующим вытягивания рук за борт, запрещается.

8. Огоны стальных канатов в местах пробивок должны быть надежно оклетневаны.

9. При работе со стальными швартовными канатами должен применяться цепной стопор, состоящий из отрезка короткозвенной цепи длиной 2 - 4 м, калибра около 10 мм. Один конец цепи крепится на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат длиной не менее 1,5 м. Цепь должна накладываться стопорным узлом и последующими 3 - 4 шлагами по направлению тяги.

10. При работе с растительными и капроновыми канатами должны применяться стопоры из растительного каната. Разрушающая нагрузка стопора не менее 0,15 разрывного усилия швартова.

Применять цепные стопоры для стопорения растительных и синтетических канатов запрещается.

11. Прочность и надежность стопоров проверяется внешним осмотром до начала швартовных операций.

12. При получении на судно капроновых канатов проверяется качество каждого из них и наличие сертификатов. Использование канатов без сертификатов запрещается.

13. Перед использованием капронового каната в качестве швартовного конца необходимо произвести его "размолаживание" (раскручивание) с целью освобождения от повышенной крутки.

14. При заделке огона конец капронового каната пропускается в кусок парусинового шланга длиной, равной длине огона. При его отсутствии огон обшивается парусиной.

15. При выборке капронового каната через барабан швартовного механизма для избежания проскальзывания следует накладывать не менее пяти шлагов. Выбирание каната производить равномерно.

Запрещается работа на барабанах, диаметр которых меньше шестикратного диаметра применяемого каната.

16. При швартовных операциях на кнехты накладываются не менее восьми шлагов капронового каната, при этом верхние шлаги крепятся схватками из растительного штерта.

17. При проведении швартовных операций запрещается:

а) травить или выбирать швартовные канаты без команды лица, руководящего швартовными операциями;

б) одному человеку одновременно управлять швартовным механизмом и выбирать с турачки этого механизма канат;

в) пускать в действие брашпиль для использования турачек при швартовке, не убедившись предварительно в разобщении цепного барабана;

г) накладывать дополнительные шлаги каната на барабан швартовного механизма во время его вращения;

д) задерживать руками или ногами быстро вытравливающийся канат;

е) находиться вблизи и на линии направления выбираемого или стравливаемого каната, а также стоять у киповых планок и роульсов;

ж) работать со швартовными канатами, имеющими колышки (канат должен быть очищен от колышек заранее);

з) подбирать завезенный шлюпкой швартовный канат до освобождения и отхода от него шлюпки в безопасное место;

и) выбирать или стравливать швартовный канат во время нахождения на швартовной бочке человека;

к) переходить людям с судна на причал и обратно или с судна на судно до окончания швартовки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.152 с.)