Инвестиции это долгосрочные денежные вложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции это долгосрочные денежные вложения.



Деньги вкладываются в какое либо дело (бизнес) для того, чтобы получить с них доход. Поэтому инвестиции это вложения в капитал или капитальные вложения, но традиционно под инвестиция или капитальными вложениями понимаются долгосрочные вложения в капитал. Всякого инвестора прежде всего интересует: какова будет результативность инвестиций? Сколько прибыли будет приносить каждый вложенный рубль?

Согласно определению эффективности, эффективность капитальных вложений представляет собой отношение прибыли к объему капитальных вложений. Однако, в отличие от других видов ресурсов, при расчете рентабельности капитальных вложений необходимо учитывать тот факт, что существует р а з р ы в во в р е м е н и между моментом осуществления капитальных вложений и получением результата от них. Этот промежуток времени называется временным лагом. Очевидность этого разрыва делает необходимым учет фактора времени при определении эффективности капитальных вложений. В практике расчета эффективности инвестиций учет фактора времени проявляется в том, что надо определить сколько «стоят» «прошлые» капитальные вложения в настоящее время, или сколько будут «стоить» нынешние капитальные вложения в будущем. Ответы на эти вопросы получают с помощью приведенной стоимости. В основе этих расчетов лежат закономерности, которые мы поясним на следующем примере.

Пусть некоторый инвестор вложил в дело сумму равную К0. Тогда, к концу первого года капитал должен дать (если все идет как надо) прирост равный К0хЕ. Где Е - это некоторый коэффициент эффективности. Суммарная величина капитала на конец первого года составит К00хЕ или К0(1+Е). Аналогично рассуждая мы приходим к тому, что к концу второго года суммарная величина капитала К2 будет равна К11хЕ или К1(1+Е). Но К10(1+Е). Тогда К2 = К0(1+Е)2. Но тогда для n-го года Кn0(1+Е)n.

Величина (1+Е)n называется коэффициентом дисконтирования, а величина Кn – приведенной стоимостью, рассчитанной по формуле сложных процентов.

Очевидно, что для расчета эффективности инвестиций необходимо и объем капитальных вложений и стоимостные результаты от них привести в сопоставимый вид, то есть привести к определенному моменту времени. Если нам необходимо привести объем «нынешних» инвестиций к моменту времени в будущем, размер капитальных вложений умножается на коэффициент дисконтирования. Если возникает необходимость привести стоимость будущих доходов к настоящему моменту времени объем предполагаемых доходов делится на этот коэффициент.

Однако в хозяйственной практике расчет приведенной стоимости осложняется тем, что, как правило, капитальные вложения осуществляются не сразу, а по частям. Например, при строительстве дома к моменту начала строительства не обязательно иметь всю сумму. Сначала выделяются деньги на нулевой цикл, затем на строительство стен и кровли, затем на отделку.

В связи с этим рассчитывают величину приведенных капитальных вложений (Кприв). Все время пока идет строительство деньги, вложенные в фундамент не приносят доход, так как здание еще не закончено. Они как бы «вырваны» из оборота капитала, лежат без движения, «заморожены». Разницу между приведенной (дисконтированной) и сметной величиной капитальных вложений называют потерями от «замораживания».

Рассмотренные закономерности помогают выбрать наиболее эффективный вариант капитальных вложений, т.е. принять верное инвестиционное решение.

Расчет эффективности инвестиций предполагает дисконтирование не только величины инвестиций но и предполагаемых результатов. Выбор лучшего варианта инвестиций может быть осуществлен одним из следующих методов:

Метод расчета чистой дисконтированной стоимости; Чистая дисконтированная стоимость - это разница между текущей, дисконтированной (на базе расчетной ставки процента,) величиной дохода от инвестиций и величиной капиталовложений Расчет чистой дисконтированной стоимости предполагает, что фирма задает минимально допустимую ставку процента (Е), при которой инвестиции могут считаться эффективными. Такая «заданная» ставка процента называется расчетной или «субъективной» ставкой процента фирмы. Осуществлять капиталовложения можно в том случае, когда величина чистой дисконтированной стоимости положительна (или равна нулю).

Лучший вариант может быть найден с помощью различных методов.

Метод упущенных возможностей или минимальных потерь от замораживания. Вкладывая деньги в тот или иной проект или вариант проекта, фирма отказывается от иных возможных вариантов инвестиций (упускает их). Упущенный в связи с этим доход называется издержками утраченных возможностей, величина которых может составить базис для исчисления расчетной ставки процента

Метод определения внутренней нормы окупаемости капиталовложений. Данный метод позволяет оценить эффективность капиталовложений путем сравнения внутренней (предельной) нормы окупаемости инвестиций с эффективной ставкой процента. Внутренняя норма окупаемости соответствует такой ставке процента, при которой достигается нулевая чистая дисконтированная стоимость.

Если выбор производится по методу определения внутренней нормы окупаемости капиталовложений, инвестиции могут считаться эффективными в том случае, когда этот показатель достаточно высок.

Метод полного возмещения (называемый методом pay-off). По методу полного возмещения или методу срока окупаемости определяются количество и продолжительность периодов (чаще всего-лет), за время которых происходит полное возмещение инвестированных средств. Это в чистом виде обратный показатель эффективности капитальных вложений. Так как капитальные вложения окупаются только прибылью, то этот показатель отвечает на вопрос - за какой промежуток времени это произойдет.

Однако не только чисто экономические факторы могут сыграть роль в процессе принятия инвестиционных решений. Так, на выбор решения в том или ином направлении могут повлиять например, вопросы, связанные с охраной окружающей среды, сохранением рабочих мест и т.д. Кроме того, принимая инвестиционные решения, необходимо учесть и различного рода риски. Чем длиннее инвестиционный цикл, тем при прочих равных условиях инвестиции более рискованны.

 

Для обоснования инвестиций проводятся различного рода аналитические и прогнозные исследования, на основе которых разрабатываются планы. В связи с этим сформировалась определенная логика разработки бизнес-плана. В настоящее время не существует строгой методики, регламентирующей составление бизнес плана на предприятии. Так в различных методических материалах варьируются состав и содержание разделов. Однако логика составления бизнес плана остается неизменной и направлена на то, чтобы обеспечить учет всех системных закономерностей предприятия, принципов планирования.

Ниже изложена логика составления бизнес плана с указанием наиболее употребительных наименований разделов, вопросов, на которые необходимо дать ответ в процессе планирования, а также необходимых документов и расчетов, характеризующих деятельность предприятия как в натурально-вещественной форме, так и в стоимостной.

Бизнес-план

Резюме

Так как экономика это отношения между людьми, то задача резюме состоит в том, чтобы заинтересовать инвестора без детального изучения бизнес плана. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1. Что получит инвестор при реализации бизнес плана?

2. Каков риск потери средств, вложенных в бизнес план?

Описание продукта

Назначение этого раздела состоит в том, чтобы детально представить продукт, его покупателя и потребности, которые продукт будет удовлетворять. Для этого надо дать ответы на следующие вопросы:

1 .Какие потребности призван удовлетворить продукт или услуга?

2. Почему потребители будут отличать его от продуктов конкурентов, и предпочитать его?

3. Как долго данный товар будет новинкой на рынке?

4. Какими авторскими свидетельствами или патентами защищен продукт или технология?

5. Фотография, рисунок или образец?

· Оценка конкурентных преимуществ. Оценка вероятности потери конкурентных преимуществ?

· Примерная цена

Оценка рынка сбыта

Назначение этого раздела заключается в том, что составить смету объемом продаж исходя из возможностей рынка и того, что существуют конкуренты. Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1. Кто будет покупать данный товар, где Ваша ниша на рынке?

· Потенциальная емкость рынка

Исследование конкурентов

1.Кто является крупнейшим производителем аналогичного товара?

2.Каковы объемы продаж?

3.Как обстоит дело с внедрением новинок, с техническим сервисом?

4. Сколько и как они тратят на рекламу?

5.Основные характеристики их продукции, уровень качества, дизайн, мнение потребителей

6.Какой уровень цен на их продукцию, какова ценовая политика?

· Потенциальный объем продаж

· Прогноз объема продаж по плановым периодам.

(смета объемов продаж по периодам)

План маркетинга

После того как Вы знаете что, в каком количестве и где можно будет продать, необходимо ответить на вопрос

Как реализовывать товар в заданных объемах?

· Схема продвижения товара

· Ценообразование

· Реклама

· Методы стимулирования продаж

· Организация послепродажного обслуживания клиентов

· Формирование общественного мнения

(смета затрат на маркетинговые мероприятия по периодам)
оценка трудоемкости маркетинговых работ

План производства

Очевидно, что для того, чтобы продать товар в том объеме, который определен в предыдущих разделах его надо произвести. Для этого надо ответить на следующие вопросы

1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии?

2. Какие требуются производственные мощности и как они будут изменяться от периода к периоду?

3. Где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы и комплектующие? Имеется ли опыт работы с поставщиками и какова их репутация?

4. Предполагается производственная кооперация и с кем?

5. Какое оборудование потребуется и где его намечается приобрести?

6. Возможно ли проблемы лимитирования поставок материалов и оборудования и какого рода?

· Схема производственных потоков

· Стадии и методы контроля качества и типы стандартов, которыми предполагается руководствоваться.

· Природоохранные мероприятия
(смета затрат на материалы, смета затрат на оборудование,
затраты на природоохранные мероприятия
).
оценка трудоемкости работ по периодам.

План организации труда и управления

Определение технологии изготовления продукции и трудоемкости работ позволяет приступить к определения оптимального персонала и системы управления предприятием.

1. Какого профиля, с каким образованием и каким опытом необходимы специалисты? На какой основе они будут привлекаться?

2. Какова система управления?

· Штатное расписание

· Структура управления, схема информационных потоков, служебные инструкции.

· Системы и формы оплаты труда, материального и морального стимулирования.
(смета оплаты труда по периодам)

Юридический раздел

Задача этого раздела состоит в том, чтобы он знал «с кем имеет дело». Для этого дают ответ на следующий вопрос

1. Какова организационно-правовая форма предприятия, состав и количество его учредителей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.032 с.)