Тема 20. Великие зарубежные и отечественные ученые (избранные персоналии). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Великие зарубежные и отечественные ученые (избранные персоналии).



 

Образ ученого в мировой науке. Образ ученого в художественной культуре. Музейные собрания, связанные с учетом, хранением, изучением и демонстрацией историко-культурного наследия людей науки. Дом-музей ученого. Квартира-музей ученого. Специфика становления научного мышления и индивидуального характера ученого. Проблема гения в науке. Становление особого социального типа человека (ученого) свойственного европейской модели цивилизации. Необходимость изучения биографий ученых в деле сохранения культурно-исторического наследия человечества. Культурно-историческое и мемориальное наследие деятелей науки и техники в музейных собраниях России и Санкт-Петербурга. Избранные персоналии (творческие портреты деятелей науки и техники): см. темы для семинара «Семинар №16. Великие зарубежные и отечественные ученые».

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин  
                                       
1. История музеев Мира.   + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
2. История музейного дела в России.                   + + + + + + + + + + +
3. История искусства.   + + + + +     + +         +          
4. История архитектуры.   + + + + +                            
5. Консервация, реставрация и использование объектов природного и культурного наследия.   +         + + + + + + +   + + + + + +
6. Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом.   +         + + + + + + + + + + + + + +
7. Музеи науки и техники. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
8. Концепции современного естествознания.   + + +         +       + +       + + +
9. Основы экологии.                 + +       + +     + +  

 

5.3.Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час./ зач. ед.)
1. Тема 1. Наука и техника: анализ понятий.   лекция Наука и техника: анализ понятий. 2 / 0, 05
2. Тема 2. Технические средства и технологии первобытного мира. лекция Технические средства и технологии первобытного мира. 2 / 0, 05
семинар От камня к бронзе. 2 / 0, 05
3. Тема 3. Донаучная практика Древнего мира. Технические открытия древних цивилизаций.   лекция Донаучная практика Древнего мира. Технические открытия древних цивилизаций. 2 / 0, 05
семинар Великие деятели античного знания и их изобретения. 2 / 0, 05
4. Тема 4. Средневековое донаучное знание.   лекция Средневековое донаучное знание. 2 / 0, 05
семинар Натурфилософские искания средневековья. 2 / 0, 05
5. Тема 5. Развитие техники в Средние века.   лекция Развитие техники в Средние века. 2 / 0, 05
семинар Уроки античности и новые изобретения. 2 / 0, 05
6. Тема 6. Развитие огнестрельного оружия. лекция Развитие огнестрельного оружия. 2 / 0, 05
семинар Стрелковые и артиллерийские системы Нового и Новейшего времени в музеях мира. 2 / 0, 05
7. Тема 7. Развитие парусного транспорта: от древности до наших дней.   лекция   Развитие парусного транспорта: от древности до наших дней. 2 / 0, 05
семинар Специфика движителей в морском транспорте (парус, весла, машина). 2 / 0, 05
8. Тема 8. Подводный транспорт.   семинар Подводный транспорт. 2 / 0, 05
9. Тема 9. Научная революция XVI – XVII веков.   лекция   Научная революция XVI – XVII веков. 4 / 0,11
10. Тема 10. Наука XVIII – XIX вв.   семинар Наука XVIII – XIX вв. 2 / 0, 05
11. Тема 11. Фото- и кинотехника. Сила света.     семинар Фото- и кинотехника. Сила света. 2 / 0, 05
12. Тема 12. Сила пара.   лекция   Сила пара. 2 / 0, 05
семинар Техническое разнообразие паровых агрегатов в музеях мира. 2 / 0, 05
13. Тема 13. История изучения электричества: от Древности до наших дней.   семинар История изучения электричества: от Древности до наших дней. 2 / 0, 05
14. Тема 14. Ядерная физика и релятивисткая механика XX века.   лекция   Ядерная физика и релятивисткая механика XX века. 4/ 0,11
семинар Скорость света, пространство и время в современном научном знании. 2 / 0, 05
15. Тема 15. Информационные технологии XX века: телефон, телевиденье и ЭВМ.   лекция   Информационные технологии XX века: телефон, телевиденье и ЭВМ. 2 / 0, 05
семинар Информационные технологии и музейное дело. 2 / 0, 05
16. Тема 16. Воздушный транспорт.   лекция   Воздушный транспорт. 2 / 0, 05
17. Тема 17. Дорога к звездам: от воздухоплаванья к космонавтике.   лекция   Дорога к звездам: от воздухоплаванья к космонавтике. 2 / 0, 05
семинар Объекты технического наследия в музеях авиации и космонавтики. 2 / 0, 05
18. Тема 18. Современные представления о Космосе.   лекция Современные представления о Космосе. 2 / 0, 05
семинар Проблемы музеефикации объектов космической техники. 2 / 0, 05
19. Тема 19. Нанотехнологии.   Семинар Нанотехнологии. 2 / 0, 05
20. Тема 20. Великие зарубежные и отечественные ученые (избранные персоналии).   семинар Великие зарубежные и отечественные ученые (избранные персоналии). 2 / 0, 05

5.4 Самостоятельная работа студента.

 

 

№ п/п   Наименование раздела (темы) дисциплины для самостоятельного изучения   Трудоемкость, час.   Список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная) Вид контроля
1. Тема 8. Подводный транспорт.   /0,11 Основная: 1. Кусто Ж.-И., Дюма Ф. В мире безмолвия. – М.: Мысль, 1975. – 429 с. 2. Мормуль Н. Г. Атомные. Уникальные. Стратегические. – СПб.: Невская жемчужина, 2007. – 268 с. 3. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2002. – 256 с. 4. Тарас А.Е. Дизельные подводные лодки 1950–2005.– М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. – 272 с. Дополнительная: 1. Каторин Ю.Ф. Парадоксы военной истории. – М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2005. – 640 с. 2. Маль К. Гражданская война в США. 1861 – 1865. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – Часть III, Глава 2.: С.579 – 586. 3. Подводные диверсанты во Второй Мировой войне. – М.: АСТ, 2002. - 636 с. 4. Пикар Ж. Глубина 11 тысяч метров. – М.: Мысль, 1974. – 399 с. Устный опрос, доклад на семинаре.
2. Тема 10. Наука XVIII – XIX вв.   /0,11 Основная: 1. Льоцци М. История физики. – М.: Мир, 1970. – 453 с. 2. Уиттекер Э. История теории эфира и электричества. Классические теории. – М., Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. – 512 с. 3. Фигуровский Н.А. История химии. – М.: Просвещение, 1989. – 311 с. Дополнительная: 1. Андерсон Д. Открытие электрона (развитие атомных концепций электричества). – М.: Атомиздат, 1968. – 158 с. Устный опрос, доклад на семинаре.
3. Тема 11. Фото- и кинотехника. Сила света.   /0,11 Основная: 1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 159 с. 2. Дэйли Т. Основы фотографии. – М.: Арт-Родник, 2004. – 210 с. 3. Иофис Е.А. Фото-Кино-Техника. Энциклопедия. – М.: Советская Энциклопедия, 1981. – 447 с. Дополнительная: 1. Меледин А.Б., Журба Ю.И., Анцев В.Г. Справочник фотографа. – М.: Высшая школа, 1989. – 288 с. 2. Фотография. Энциклопедический справочник. – Мн.: Беларуская Энцыклапедыя им. Петруся Бровки, 1992. – 386 с. 3. Рышков Ю.Ф. Краткая история советского фотоаппарата (1929 - 1991). – Ростов-на-Дону: ПТК «Искусство», 1993. – 422 с. Устный опрос, доклад на семинаре.
4. Тема 13. История изучения электричества: от Древности до наших дней.   /0,11 Основная: 1. Калашников С. Г. Электричество. — М., Наука, 1985. — 576 с. 2. Тамм И. Е. Основы теории электричества. — М.: Наука, 1989. — 504 с. 3. Томилин А.Н. Мир электричества. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с. Дополнительная: 1. Боданис Д. Электрическая Вселенная. Невероятная, но подлинная история электричества. – М.: Колибри, 2009. – 378 с. 2. Максвелл Дж. К. Трактат об электричестве и магнетизме / пер. с англ. — М.: Наука, 1989. 3. Томилин А. Н. Рассказы об электричестве. — М., ДЛ, 1984. Устный опрос, доклад на семинаре.
5. Тема 19. Нанотехнологии.   /0,11 Основная: 1. Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 140 с. Дополнительная: 1. Балабанов В., Балабанов И. Нанотехнологии. Правда и вымысел. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с. 2. Нанотехнологии. Азбука для всех / Под. ред. Ю.Д.Третьякова. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 368. 3. Рамбиди Н.Г. Нанотехнологии и молекулярные компьютеры. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 256 с.   Устный опрос, доклад на семинаре.
6. Тема 20. Великие зарубежные и отечественные ученые (избранные персоналии).   /0,11 Основная: 1. Араго Ф. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. В 2 т. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2000. – 496 с.; 464 с. 2. Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки (с древнейших времен до начала XX века). – М.: Высш. Школа, 1989. – 576 с. 3. Пайс А. Гении науки. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 448 с. Дополнительная: 1. Кедров Ф. Капица: жизнь и открытия. – М.: Московский рабочий, 1984. – 189 с. 2. Мур Р. Нильс Бор – человек и ученый. – М.: Мир, 1969. – 470 с. 3. Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. – М.: Наука, 1989. – 568 с. Устный опрос, доклад на семинаре.

 

6. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы.

 

 

Результаты освоения дисциплины (компетенции)     №№ разделов (тем) дисциплины  
                                       
1. (ОК-1) владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
2. (ОК-2)быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.   + + + + +   +   + + + + + +   + + + +
3. (ОК-3) быть готовым к социальному взаимодействию, самоконтролю и работе в коллективе.   + + + + +   +   + + + + + +   + + + +
4. (ОК-8)быть способным использовать основные законы и методы естественнонаучного знания и точных наук в профессиональной деятельности. + +             + + +     + +     +   +
5. (ПК-2) быть способным понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
6. (ПК-3) быть готовым применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и природного наследия. + +             + + +     + +       +  
7. (ПК-4) быть способным к оформлению результатов научных исследований: научных отчетов, обзоров, аналитических справок и пояснительных записок.   + + + + +   +   + + + + + +   + + + +
8. (ПК-14) быть готовым к участию в разработке отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения культурного и природного наследия, в том числе – в туристической сфере.   +         + +               + + +   +
9. (ПК -17) быть готовым к участию в разработке культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм.   +         + +               + + +   +

 

 

Образовательные технологии.

В процессе освоения студентами курса «История науки и техники» применяются следующие образовательные технологии:

Лекция

Семинары с элементами дискуссии

Имитация научной конференции

Компьютерное тестирование

Технология обучения как учебного исследования

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Основная литература.

1. Араго Ф. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. В 2 т. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2000. – 496 с.; 464 с.

2. Башмаков М.И. Математика. – М., 1994.

3. Боданис Д. Электрическая Вселенная. Невероятная, но подлинная история электричества. – М.: Колибри, 2009. – 378 с.

4. Визгин В.П. Взаимосвязь онтологии и физики в атомизме Демокрита // Философия природы в античности и в средние века. М., 2000. – С.80 — 89.

5. Виртинский В. С. Очерки истории науки и техники XVI–XIX веков (до 70-х гг. XIX в.). М., 1984.

6. Виртинский В. С., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники 1870–1917 гг. М., 1988.

7. Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии и науке. М., 2006.

8. Голованов Я. К. Этюды об ученых. 2-е изд., доп. М., 1976.

9. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники. – М., 1998.

10. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. М., 1969.

11. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России. М., 1981.

12. Завельский Ф.С. Время и его измерение. М.,1987.

13. Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 140 с.

14. Копелевич Ю. X. Основание Петербургской Академии наук. Л., 1977.

15. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века. СПб., 2003.

16. Лук А. Н. Память и кибернетика. М., 1966.

17. Марчукова С.М. Естественнонаучные представления в Средневековой Европе. СПб., 1999.

18. Надточиева А. С. Философия и наука в эпоху античности. М., 1990.

19. Пайс А. Гении науки. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 448 с.

20. Платон. Тимей / Платон // Филеб, Государство, Тимей, Критий. М., 1999.

21. Поразик Ю. Старинные автомобили. 1885–1940. Минск, 1996.

22. Рейхенбах Г. Направление времени. М.,1962.

23. Рожанский И. Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М., 1988.

24. Соболев Д. А. История самолетов: Начальный период. М., 1995.

25. Солонин Ю.Н. Наука как предмет философского анализа. Сциентистская традиция в буржуазной философии науки. Л., 1988.

26. Тамм И. Е. Основы теории электричества. — М.: Наука, 1989. — 504 с.

27. Уитроу Дж. Естественная философия времени. М., 1964.

28. Уиттекер Э. История теории эфира и электричества. Классические теории. – М., Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. – 512 с.

29. Фигуровский Н.А. История химии. – М.: Просвещение, 1989. – 311 с.

30. Херрман Д. Открыватели неба / Пер. с нем. А. А. Конопихина, К. Б. Шингаревой / Предисл. Г. С. Хромова. М., 1981.

31. Шляхтинский К. В. Автомобиль в России. М., 1993.

32. Шокарев Ю.В. Луки и арбалеты. М., 2003.

Дополнительная литература.

1. Акчурин И.А., Ахундов М.Д. Эйнштейн и развитие понятия пространство // Эйнштейн и философские проблемы физики XX века. М., 1979. – С. 163 — 202.

2. Андерсон Д. Открытие электрона (развитие атомных концепций электричества). – М.: Атомиздат, 1968. – 158 с.

3. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 159 с.

4. Балабанов В., Балабанов И. Нанотехнологии. Правда и вымысел. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.

5. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.

6. Васецкий Г. М. В. Ломоносов. М., 1987.

7. Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения. М., 1997.

8. Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки (с древнейших времен до начала XX века). – М.: Высш. Школа, 1989. – 576 с.

9. Горелик Г.Е. Общая теория относительности и проблема размерности пространства-времени // Эйнштейн и философские проблемы физики XX века. М., 1979. – С. 202 – 223.

10. Гракина Э. И. Ученые — фронту. 1941–1945. М., 1989.

11. Дэйли Т. Основы фотографии. – М.: Арт-Родник, 2004. – 210 с.

12. Дуков В. М. Петр Николаевич Лебедев. Его жизнь и деятельность. М.; Л., 1951.

13. За «железным занавесом»: мифы и реалии советской науки / Под ред. М. Хайнеманна и Э. И. Колчинского. СПб., 2002.

14. Калашников С. Г. Электричество. — М., Наука, 1985. — 576 с.

15. Каторин Ю.Ф., Коршунов Ю.Л. Парадоксы военной истории. М., СПб., 2005.

16. Кедров Ф. Капица: жизнь и открытия. – М.: Московский рабочий, 1984. – 189 с.

17. Кузаков В. К. Очерки развития естественнонаучных и технических представлений на Руси X–XVII вв. М., 1976.

18. Лебедев Е. Ломоносов. М., 1990.

19. Левшин Г. В. Советская наука в годы Великой Отечественной войны. М., 1983.

20. Льоцци М. История физики. – М.: Мир, 1970. – 453 с.

21. Макаревичус К. Место мысленного эксперимента в познании. М., 1971.

22. Максвелл Дж. К. Трактат об электричестве и магнетизме / пер. с англ. — М.: Наука, 1989.

23. Мирский М. Б. Медицина России XVI–XIX веков. М., 1996.

24. Молчанов Ю.Б. Понятие одновременности и концепция времени в специальной теории относительности // Эйнштейн и философские проблемы физики XX века. М., 1979. – С. 138 —163.

25. Мур Р. Нильс Бор – человек и ученый. – М.: Мир, 1969. – 470 с.

26. Мухин А.С. Неолитические храмы Мальты. // Мир музея. – 2011, № 3. – С. 52 – 55.

27. Нанотехнологии. Азбука для всех / Под. ред. Ю.Д.Третьякова. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 368.

28. Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. – М.: Наука, 1989. – 568 с.

29. Рамбиди Н.Г. Нанотехнологии и молекулярные компьютеры. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 256 с.

30. Рышков Ю.Ф. Краткая история советского фотоаппарата (1929 - 1991). – Ростов-на-Дону: ПТК «Искусство», 1993. – 422 с.

31. Томилин А.Н. Мир электричества. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.

32. Томилин А. Н. Рассказы об электричестве. — М., ДЛ, 1984.

33. Уилсон М. Американские ученые и изобретатели. М., 1964.

Учебники и учебные пособия:

1. Запарий В.В., Нефедов С.А. История науки и техники.- Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 2003. – 368 с.

2. Камардин И.Н. Развитие техники в древнем мире: Учебное пособие по дисциплине "История техники" - Кузнецк: Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий (филиал ПГУ), 2006. - 72 с.

3. Ошарин А.В., Ткачёв А.В., Чепагина Н.И. История науки и техники: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. - 143 с.

4. Поликарпов В. С. История науки и техники: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 352 с.

5. Чёрный А.А. История техники: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 189 с.

Справочные издания:

1. Иофис Е.А. Фото-Кино-Техника. Энциклопедия. – М.: Советская Энциклопедия, 1981. – 447 с.

2. Меледин А.Б., Журба Ю.И., Анцев В.Г. Справочник фотографа. – М.: Высшая школа, 1989. – 288 с.

3. Мелуа А. И. Инженеры Санкт-Петербурга: Энциклопедия. СПб., 1996.

4. Фотография. Энциклопедический справочник. – Мн.: Беларуская Энцыклапедыя им. Петруся Бровки, 1992. – 386 с.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  Механизированные аудитории (имеющие автоматическое затемнение) с цифровой оптической системой (ПК и цифровой проектор) или аналоговой оптической системой.  
  Интернет-класс  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  Кафедра для преподавателя, рабочий стол для преподавателя. 1+1
3. Специальное оборудование:  
  Интерактивная доска  
4. Технические средства обучения:  
  Цифровая оптическая система (ПК и цифровой проектор) или аналоговая оптическая система. 1 комплект
5. Наглядные пособия  
  Листовой иллюстративный материал. 1 комплект

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

v Знание базовой информации в области истории науки и техники; существенного ряда фактов – имен ученых и изобретателей, названий открытий, изобретений, технических средств, дат их создания, мест музейного, частного и ведомственного хранения.

v Знание периодизации научно-технического прогресса, исторических фактов и дат, раскрывающих причины тех или иных изменений в науке и донаучном знании.

v Знание исторических лиц, участвующих в научно-технической истории.

v Знание политических, социальных, экономических, религиозных, философских явлений, влияющих на развитие науки и техники.

v Умение анализировать объекты научно-технического наследия: от простейшего описания – до интерпретации технического и функционального устройства объекта, исходя из его ТТХ.

v Умениеизложить освоенное знание, применять современные теории, концепции и аппарат истории науки и техники в работе с объектами культурного и природного наследия;

v Владение методом наблюдения, описания и научно-технического анализа.

v Владение обще-гуманитарными научными методами применительно к изучению истории науки и техники: историко-контекстуальным методом, методами философского обобщения, реконструкции и интерпретации, сравнительного анализа.

 

 

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-14, ПК-17.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

Ø Активность на семинарских занятиях;

Ø Самостоятельность в освоении знания;

Ø Своевременность прохождения всех форм контроля;

Ø Качество выступлений на семинарских занятиях.

 

 

Разработчики:    
СПбГУКИ, кафедра Музеологии и культурного наследия доцент Мухин А.С.
Эксперты:    
________________________ (место работы) _______________________ (занимаемая должность) ______________________ (ФИО)
________________________ (место работы) _______________________ (занимаемая должность) ______________________ (ФИО)

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2011год

 

 

Факультет музееведения и экскурсоведения

 

Кафедра музееведения и экскурсоведения

 

 

Учебно-методическое обеспечение

по дисциплине

 

«История науки и техники»

 

 

для направления (ий) подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.136 (0.128 с.)