Такой конструкцией типа ИМ обладают 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Такой конструкцией типа ИМ обладают



этико-интуитивный экстратим «Гамлет» субъектная логика
этико-сенсорный экстратим «Гюго»
этико-интуитивный интротим «Достоевский» объектная логика
интуитивно-этический интротим «Есенин»

 

Объектная логика («Драйзер» и «Достоевский»)

Для принятия окружающего пространства этим типам ИМ необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что ситуация организована по известным им правилам и законам.

В любой ситуации они должны быть субъективно уверены, что существующий порядок вещей им известен. Если «Драйзеру» и «Достоевскому» не сообщили о том, какой порядок принят в данном месте, включая знания о том, кто и где должен стоять или сидеть, где должны находиться те или иные вещи, какова последовательность действий, какие документы надо предъявить и т.д., - они будут ощущать смутное беспокойство, испытывая подсознательно желание покинуть невнятную ситуацию. Если же покинуть ситуацию по объективным обстоятельствам невозможно, они начинают капризничать или дискредитировать данный порядок, провоцируя свое насильственное изгнание с этой территории. Наиболее спокойно они чувствуют себя в ситуации очевидного, общепринятого порядка вещей, например, в бою или на званом ужине, если принятые правила этикета им известны.

 

☺ Армия - школа жизни!

Да здравствует порядок, общий для всех!

 

Субъектная логика («Гамлет» и «Гюго»)

Для принятия окружающего пространства этим типам ИМ необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что в окружающей ситуации им все понятно.

 

☺ Ясненько, понятненько!

 

Поскольку 4-я функция внушаема, их ощущение внятности ситуации во многом будет зависеть от того, насколько понятно структуру этой ситуации им объяснят окружающие. Причем человек должен ясно видеть, что объясняют именно ему. «Гамлет» и «Гюго» нуждаются в субъективной и постоянной ясности окружающего пространства. Никогда не следует людям с таким типом ИМ обрисовывать окружающую их ситуацию как хаотическую и недоступную их пониманию. Это будет действовать как сигнал тревоги и человек сделает все, что может для того, чтобы эту ситуацию покинуть. Если же покинуть ситуацию объективно невозможно, такие люди входят в состояние предельной тревожности. Они психологически закрываются таким образом, чтобы выйти из ситуации хотя бы символически. Один из вариантов такой защиты - сонливость. Представьте, как действуют на таких людей фразы типа: «Тебе это очень трудно понять!». В ответ раздается: «Что я, по-твоему - дурак?! Тогда выпусти меня отсюда! Останови машину - я выйду».

 

☺ Остановите мир, я хочу сойти!

Интуиция на 4-й функции

Интуиция - элемент иррациональный, ориентированный на маловероятные события и субдоминантные потребности. Она отвечает за отбор информации, связанной с целостностью и непротиворечивостью внешней или внутренней ситуации. Такой элемент на 4-й функции содержится у ниже перечисленных типов ИМ.

Такой конструкцией типа ИМ обладают

сенсорно-этический экстратим «Наполеон» субъектная интуиция
сенсорно-логический экстратим «Жуков»
сенсорно-этический интротим «Дюма» объектная интуиция
сенсорно-логический интротим «Габен»

 

Объектная интуиция («Дюма», «Габен»)

У этих типов ИМ главный акцент в восприятии окружающего пространства - целостность внешней ситуации. Неопределенность, неясность, незаконченность ситуации вызывает у людей с объектной «интуицией» на 4-й функции безотчетное беспокойство, положительно воспринимается только такая обстановка, в которой категорически звучит: «Все будет хорошо! Мир прекрасен! Справедливость восторжествует!», порождая необъяснимую уверенность в гарантированном положительном будущем.

Если ситуация, в которой находятся «Дюма» и «Габен», не имеет ярко выраженного «центра», в качестве которого выступают либо сами «Дюма» и «Габен», либо безусловно признаваемый ими лидер, с ярко выраженной харизмой, либо «точка сборки», т.е. объект, организующий пространство вокруг себя и сразу бросающийся в глаза (например, свободный пьедестал), - это не ситуация. Это хаос. И тогда: «Зачем я здесь нужен, живите в этом сами». Хаос для этих людей - это отсутствие центра ситуации, отсутствие возможности быть в центре, быть центром, хотя сами они этого не осознают. Возможность быть центром ситуации или отождествить себя с объективно имеющимся центром является для них главной составляющей «хорошего места». Только в этом случае чувство спокойствия по поводу обстановки, в которой они находятся, порождает переживание: «Я на правильном месте, в правильном времени, среди правильных людей».

 

☺ Я в центре событий!

Я в центре тусовки!

Скала, средь бушующих волн!

И если сегодня

Не ПУП я вселенной,

То завтра - уж точненько ОН!

 

Если ситуацию, воспринимаемую ими как хаос, объективно невозможно покинуть, то «Дюма» и «Габен» интуитивно забиваются в угол, превращаются в пассивных наблюдателей, обвиняя всех и вся в своей печальной участи, ведь внятно объяснить, почему это место плохое, не может ни один тип ИМ.

 

☺ Куда я попал?!

Куда меня попали?!

 

Субъектная интуиция («Наполеон», «Жуков»)

Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности непротиворечивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на: мой мир - не мой мир. Мой мир - это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это мой мир. В противном случае - это ваш мир, и мне («Наполеону», «Жукову») - в нем делать нечего. Врываясь в чужую ситуацию, такие люди ведут себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверены в правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «их мир» и в нем все «свои», а «свои» - это те, кто «мои» единомышленники, кто принимает меня «со всеми моими потрохами».

 

☺ Какой прекрасный день!

Какой прекрасный пень!

Какой прекрасный я!

И песенка моя!

 

В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» и т.п. Параллельно идет внутренний процесс бессознательной смены принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть незамеченный никем процесс, в противном случае -«Нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!».

 

☺ Я изменил идеалам своей молодости?!

Прощай, ничтожество!

 

Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя его в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих их право на идейное лидерство, «Наполеоны» и «Жуковы» не в состоянии вынести на «свои знамена» конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к: борьбе за правду, борьбе за справедливость, за чистоту идей и т.п. Безусловно одно - и правда, и справедливость, и чистота идей - должны точно соответствовать их и только их интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.

Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.

 

Краткий комментарий

 

Как видим, содержание 4-й функции типа ИМ в режиме установочного поведения обеспечивает избирательную зависимость человека от помощи других людей. При наличии осознавания, мы можем вспомнить, в какой именно сфере помощь других людей нам необходима. Так же, как в случае с 3-й функцией нам необходима положительная оценка других, в случае со 2-й функцией - необходим внешний спрос на нашу «продукцию», как в случае с 1-й функцией - нам необходимо отсутствие сомнений у окружающих нас людей по поводу нашего принципа самоутверждения.

Так, анализ содержания и специфики каждой функции ИМ показывает нам, что тип ИМ на уровне установочного поведения формирует избирательную взаимозависимость людей друг от друга.

 

☺ Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

 

Часть 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.015 с.)