Мышь – механический монипулятор, преобразующий механические движения в движения курсора на экране. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мышь – механический монипулятор, преобразующий механические движения в движения курсора на экране.



Типы:

1. Механические

2. Оптические

2.7.2. Трекбол – перевернутая мышь.

Это шарик, вращающийся в любом направлении. Движения шарика снимают механическим или оптическим способом.

2.7.3. Тачпад

Указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках.

2.7.4. Джойстик

Устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку.

2.7.5. Световое перо, сенсорный экран

Один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

 

2.7.6. Сканер

Устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создает цифровую копию объекта.

 

2.7.7. Система OCR

Программы:

1. OCR Cuneiform

2. ABBYY Finereader

3. OmniPage

4. Readiris

5. Microsoft Office Document Imaging

Типы:

1. Ручной

a. Изображений

b. Штрих-кодов

2. Автоматический

a. Листопротяжный

b. Барабанный

c. Планшетный

d. Планетарный

3. Трехмерный сканер

Программы создания 3х мерной графики:

· Aurora 3D text logo maker, Aurora 3D animation maker

· Blender 3D

· Insofta 3D text commander

· Sculptris

· 3D studio Max

Характеристики:

· Оптическое разрешение

· Интерполированное разрешение – когда надо больше разрешение

· Скорость работы

· Глубина цвета

 

2.7.8. Дигитайзер – графический планшет

 

2.8. Устройство вывода

· видео система (монитор +видеоадаптер)

· принтер (матричный, струйный, лазерный)

· плоттер

· динамики

2.9. Видеосистема

Предназначена для вывода информации на экран. Это совокупность монитора, адаптера, видео память, видеоадаптер, графический сопроцессор

Видеорежимы:

· алфавитно-цифровой (знакоместа, 256 символов, ASKII-код, 25*80 символов.) эмулируется

· графический (pixel, разрешение) в виде графики

Графическая плата, графическая карта – устройство преобразующие видео сигнал для монитора.

Типы адаптеров:

1. MDA (черный, зеленый)

2. HGC (4)

3. CGA (8)

4. EGA (16)

5. VGA

6. SVGA

2.9.1. Монитор:

1) Монохромный(кассовый аппарат, для серверов)

2) Цветной

Типы:

· CRT

· LCD

· Fed

· Плазменный

CRT – электронно-лучевая трубка

LCD – TFT – житкокристалический

Основные характеристики:

· Режимы работы

· Размер (в дюймах)

· Разрешение

· Частота горизонтальной развертки

· Частота кадровой развертки

· Угол обзора (для ТФТ)

· Время отклика

· Емкость видеопамяти

2.9.2. Принтер

Принтер - устройство вывода информации на бумажный или пленочный носитель.

Типы:

1. Матричный (кассовые аппараты)- удары, электромагнит в нем иголочки они бьют по красящей ленте

2. Струйный – емкость для чернил и печатающая головка в ней специальные отверстия – сопла, туда подается, чернила и они выливаются на бумагу. Чернила быстро высыхают.

3. Лазерный – есть емкость в которой хранится угольный порошок и специальный барабан в котором нагреваются и электризуются. Барабан в емкость с угольным порошком. И на бумагу. Скорость печати высокая, качество печати высокое.

4. Термический, графитовый, LED

5. 3дэ принтер, печатает объемную картинку.

Характеристики:

· Скорость печати

· Разрешающая способность

· Качество драйвера

· Количество цветов

· Надежность

· Стоимость и продолжительность заправки

2.9.3. Плоттер

Позволяет печатать на большом формате.

Узел – специальное перо

Высокое качество

САПР – системы автоматического …..

Вытесняются

2.9.4. Динамики

2.9.5. Дополнительные устройства.

· Стандартные порты ввода и вывода

· Звуковая карта

· Речевой терминал (распознавание, преобразование)

· Сетевая карта

· Модем

· ТВ-конвертер

· Мультимедиа – оборудование

Тема 3: Программное обеспечение ЭВМ

3.1. Понятие программного обеспечения.

Программное обеспечение – набор специальных программ позволяющий организовать обработку информации в компьютере.

Компьютер:

1. Hardware

2. Software

 

3.2. Классификация ПО

Программное обеспечение:

1. Общее базовое ПО

a. Системное ПО

i. Операционные системы

ii. Сервисные системы: оболочки и утилиты

iii. Средства контроля, тестирования и диагностики

b. Инструментальные среды и системы программирования

i. Редакторы программ

ii. Трансляторы с языков программирования

iii. Редакторы связей, загрузчики, отладчики и др.

2. Прикладное ПО

a. Функционально - ориентированные пакеты

b. Проблемно - ориентированные пакеты

c. Интегрированные пакеты

Комментарии: общее – поддерживает работу компьютера, прикладное – обеспечивает работу пользователя. Системное – существуют отдельно и внутри ОС. Инструментальные среды и системы программирования – для разработки нового программного обеспечения. Системы опираются на знание языком. Инструментальные среды – не владея языком. Прикладное: функционально - ор.: вне зависимости от решаемой проблемы одну и ту же функцию. Проблемно-ориентированные пакеты – решают одну задачу и используют различные функции, (несколько функции для построения чертежа). Интегрированные пакеты: много функции и решают различные задачи: MICROSOFT OF.

3.3. Операционные системы

ОС – это набор программ обеспечивающие возможность использование аппаратуры компьютера

Решает 2 задачи:

1. Поддержка работы всех программ и организация их взаимодействия с устройствами компьютера

a. Интерфейс: устройство ВВ

b. Ресурсы: память, реакция на события, программы.

2. Предоставление пользователю возможность управления аппаратуры компьютера.

a. Интерфейс: реалии – 16 команд, 13 параметров, 23 назначения

b. Ресурсы: распределение, доступ.

 

1) Модули – за выполнение определенных функций

2) Часть модулей образует ядро

3) В зависимости от того какие еще модули подключается, определяется конфигурации

На различных ПК различные конфигурации

3.3.1.

ОС:

1. Автономная среда не связанная с языками программирования,

2. Хранится на ВЗУ быстрого доступа (системный диск, загрузка в ОП, ДОС – дисковая операционная система)

3.3.2. Основные семейства ОС

· CM/M (СССР – 8 разрядные)

· MS DOS (16-32 р.)

o Однопользовательская

o Однозадачная

o Имеет командный интерфейс

o 16-разрядная

o По типу управления ресурсами – несетевая

o Имеет модульную структуру, упрощающую перенос системы на другие типы ЭВМ

o Небольшой объем доступной оперативной памяти

o Недостаток: отсутствие средств защиты от несанкционированного доступа к ресурсам ПК и ОС

· WINDOWS (с 95 версии) – 32-64 р.

o Многопользовательская

o Многозадачная

o Сетевые и несетевые ОС

o Графические ОС

o 32/64-разрядные

o Подключение новых устройств по технологии Plug and Play

o Файловая система NTFS FAT32

· OS/2 – 32-64 р.

o Однопользовательская ОС

o Многозадачная ОС второго поколения: позволяет организовать параллельную работу нескольких прикладных программ, обеспечивая при этом защиту одной программы от другой и ОС от работающих под ее управлением программ.

o Имеет графический интерфейс

o 32-разрядная

o Родная файловая система HPFS

o Недостаток: малое число приложений для нее, что делает эту систему менее популярной.

· UNIX. Linux - 36-64 р.

o Многопользовательская

o Многозадачная

o Сетевая ОС

o Командная ОС, графическая оболочка

o 32-разрядная, 64-разрядная

o Мобильная: существует возможность перенести систему в одной машины архитектуры на другую с минимальными затратами

o Имеет несколько видов оболочек.

o Файловая система NFS

o Использование простых текстовых файлов для настройки и управления системой

o Широкое применение утилит, запускаемых в командной строке

o Взаимодействие с пользователем посредством виртуального устройства – терминала

o Представление физических и виртуальных устройств и некоторых средств межпроцессорового взаимодействия как файлов

o Использование конвейеров из нескольких программ, каждая из которых выполняет одну задачу.

 

Классификация ОС

I. поддержка многозадачности

1) однозадачные (MS-DOS)

2) многозадачные (разделение многозначности)

II. Поддержка многопользовательского режима

1) Однопользовательские (MS-DOS)

2) Многопользовательские (WINDOWS начиная с NT)

III. Специфика многозадачности

1) Не вытисняющая многозадачность NetWare

2) Вытисняющая многозадачность Unix, os/2, windows NT.XP

IV. Поддержка многонитиевости – возможность распараллеливания вычислений в рамках одной задачи)

1) Однонитевые

2) Многонитевые

V.Многопроцессорная обработка (многоядерные ПК)

 

3.3.4. Структура и функции ОС

Операционная система:

· Файловая система (BDOS)

· Драйверная система (BIOS)

· Командный процессор (CCP)

 

3.3.4.1. Файловая система

Задача: DOS должна однозначно распознавать нужный блок информации

File – картотека, подшитые бумаги

Файл – это поименованное место на диске или другом носителе, занимаемое некоторым блоком информации.

  • Содержание произвольное
  • Может быть пустым

FAT (FAT16, FAT32) – (иерархическая)

MS-DOS, Windows

FAT (file allocation table – таблица размещения файлов) – хранит сведения о каждом файле (атрибуты).

При копировании в другой каталог файл будет дублирован!!!

NTFS – сетевая файловая система (организованна по сетевой модели данных) (рис.)

Восстановление с помощью контрольных точек

Преимущество:

  • При копировании файла, но не копируется, а просто добавляется ссылка на файл.
  • Позволяет оптимизировать состояние диска

Каталог – файл, хранящий информацию о входящих в него файлах

Степень вложенности:

  • Подкаталог
  • Родительский
  • Корневой – содержимое диска или др. носителя
  • Текущий

Имя файла:

  • Путь (;,\)
  • Собственное имя (8-255, лат-рус)
  • Расширение (.com;.exe;.pif(ярлык);.jpg;.doc;.txt;.prn(для принтера);.rar;.zip)

Полное имя.

3.3.4.2. Драйверная система

Драйверная система (БИОС) – специальный набор драйверов

Драйвер – это программа, ориентированная на управление конкретным внешним устройством и его настройку.

БИОС может существенно варьироваться даже на одном компьютере, в зависимости от подключаемой периферии, (часть БИОСА хранится в ПЗУ).

3.3.4.3. Командный процессор

ССР – программа, которая обеспечивает: (щелчки по ярлыкам)

  • Ввод команды и ее анализ на правильность
  • Выполнение команды, если она введена правильно, или вывод сообщения о возникшей конфликтной ситуации.

3.4. Операционная система ВИНДОвс ХР

3.5. Windows Vista и Windows 7

3.6. Архивация данных

Работа --- сбои --- копии --- объем --- архивы

Архив – файл, содержащий один или несколько файлов в сжатом виде.

Операции:

  • Создание
  • Извлечение
  • Добавление
  • Удаление (один файл и весь архив)

Программы:

  • Win-rar
  • Win-zip

 

 

3.6.1. Принципы архивации.

Алгоритмы, которые устраняют избыточность данных, называются алгоритмами сжатия или алгоритмами архивации

  • Сжатие без потерь (тексты)
  • Сжатие с потерями (аудио, видео)

Д\З.

Название Исходный размер Winrar winzip Выигрыш. 1.
Audio file.wav 37,05 Мб M: (28,63 Мб) C: (35,6 Мб) М: (35,63 Мб) С: (35,64 Мб) WR:8,42 Мб WZ: 1,42 Мб WRZ:7 Мб
.doc 726 кб М: (725,17 кб) С: (724,78 кб) М: (723,69 кб) С: (723,72 кб) WR: 0,83 кбайт WZ: 2,31 кбайт WRZ: 1,06 кбайт
.jpeg(.jpg) 1,31 Мб М: (1,22 Мб) С: (1,28 Мб) М: (1,25 Мб) С: (1,25 Мб) WR: 0,9 Мбайт WZ: 0,6 Мбайт WRZ:0,3 Мбайт
.bmp 3,9 Мб M: (422,02 кб) C: (504,3 кб) М: (443,1 кб) С: (500,8 кб) WR: 3,478 Мбайт WZ: 3,458 Мбайт WRZ: 21 кбайт

 

Сжатие без потерь:

1) Алгоритм Хаффмана

2) Алгоритм Лемпеля-Зива (2 человека)

3.6.2. Алгоритм Хаффмана

Некоторые символы из стандартного 256-символьного набора в произвольном тексте могут встречаться чаще среднего периода повтора, а другие реже.

Следовательно, если для записи распространенных символов использовать короткие последовательности, длинной меньше восьми, а для записи редких символов – длинные, то суммарный объем файла уменьшится

1. Подсчитать количество каждого символа в тексте

М - 20, Л – 10, О – 25, К – 8

2. Строится бинарный граф в котором буквы подцепляются к вершинам от редко используемых к часто используемым. (объединяем по частоте использования)

Бинарный граф – от вершины только 2 ребра.

Л+К=18+М=38+О=63.

3. На ребрах графа выставляются единицы и нули так, что бы одинаковые цифры были с одной стороны.

4. Прописываем код символа, перечисляя все нули и единицы начиная от главной вершины графа.

3.6.3. Алгоритм Лемпеля-Зива

LZ77.

Если в прошедшем ранее выходном потоке уже встречалась подобная последовательность байт, причем запись о ее длине и смещении от текущей позиции короче чем сама эта последовательность, то в выходной файл записывается ссылка, (смещение, длина), а не сама последовательность.

Сообщение:

Колокол_около_колокольни

Коло(-4,3)_(-5,4)о_(-14,7)ьни

Выигрыш 8 байт

3.7. Антивирусные программные средства

3.7.1. Понятие вирус

Вирус – небольшая по объему последовательность программных кодов, обладающая следующими свойствами:

  • Возможность создавать свои копии и внедрять их в другие программные объекты
  • Обеспечение скрытности (латентности) до определенного момента ее существования и распространения
  • Не санкционированность (со стороны пользователя) производимых ею действий
  • Наличие отрицательных последствий ее функционирования.

Вирусы – не все

Часть – не вирусы

3.7.2. Причины возникновения вирусов.

  • Технический характер (пробелы в защите операционных систем)
  • Экономический характер (борьба с конкурентами)\
  • Социальный и психологический характер (не реализовавшиеся специалисты, подростки)

Не рой другому яму – сам в нее попадешь!

3.7.3. Классификация вирусов

  1. загрузочные
  2. файловые
  3. макровирусы
  4. сетевые

3.7.4. Защита от вирусов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.089 с.)