Уравнение пассажировместимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уравнение пассажировместимости



 

Условие пассажировместимости, то есть возможности размещения на судне заданного числа пассажиров имеет вид

 

S ³ S п, (4.21)

 

где S – полезная площадь всех палуб судна, м2; S п площадь, необходимая для размещения пассажиров, м2.

Полезная площадь палуб судна представляет собой совокупность полезных площадей каждой палубы

S = Sо + S1 + S 2 + … Si,

где Si – полезная площадь i -ой палубы.

Площадь Si может быть найдена вычитанием из общей площади i -ой палубы , так называемой, служебной, то есть площади, которая не может быть использована для размещения пассажиров

 

или Si = ( 1 – ki) aI Li Bi, (4.22)

 

где ki коэффициент, характеризующий долю служебной площади в общей площади i -ой палубы; Li Bi длина и ширина i -ой палубы; – служебная площадь (площадь машинного отделения, швартовных площадок, лифтов и т.п.) i -ой палубы; ai – коэффициент полноты i -ой палубы.

Тогда полезная площадь палуб будет

 

(4.23)

 

Введем обозначение для относительных размеров i -ой палубы

.

Выразив Li и Bi через главные размерения судна, выражение (4.23) примет вид

 

(4.24)

 

Площадь, необходимая для размещения заданного числа пассажиров, может быть найдена исходя из удельной площади, требуемой для размещения одного человека. Обычно, в состав необходимой, включается также площадь для размещения экипажа, а если судно грузопассажирское – то и площадь грузового трюма. Включение двух последних в состав площади, необходимой для размещения пассажиров, является условным методическим приемом, в этом случае данные площади просто не будут учитываться как служебные, при расчете коэффициента . Таким образом, площадь S п можно представить

 

S п = f м n м +f ж n ж + f c n c + f эк n эк + Р гр f гр, (4.25)

 

где f м, f ж, f c, f эк, f эк удельная площадь, необходимая для размещения одного пассажира в каютах с мягкими спальными местами, жесткими, местами для сидения, на одного члена экипажа и одну тонну груза соответственно.

Уровень комфортабельности размещения пассажиров на судне в некоторых случаях обозначают с использованием другой терминологии, например, деля каюты на категории, на классы и т.д. Используемая терминология в данном случае не имеет принципиального значения, поэтому выражение (4.25) можно записать

 

(4.26)

 

где fj, nj удельная площадь и пассажировместимость в каютах j -ой категории (класса).

Подставляя полученные выражения (4.26) и (4.24) в исходное неравенство (4.21) и решая его относительно главных размерений получим

 

. (4.27)

 

Выражение (4.27) называют уравнением пассажировместимости. Он позволяет определить необходимые размеры судна в плане, при которых обеспечивается возможность размещения заданного числа пассажиров. Входящие в него относительные величины принимаются либо по статистике, либо по судну-прототипу с учетом требуемого уровня комфортабельности проектируемого судна. При этом следует иметь в виду, что величины удельных площадей fj, приходящие на одногопассажира, включают в себя не только площадь каюты соответствующей категории, но также площади других помещений (салонов, баров, кинозалов и т.д.) и прогулочных, которые предоставляются этому пассажиру.

Приведем значения некоторых величин уравнения пассажировместимости полученных на основе статистического анализа по речным пассажирским судам. Коэффициент полноты i -ой палубы aI можно определить по следующей имперической зависимости

 

, (4.28)

 

где ас, сi имперические коэффициенты, значения которых принимаются в зависимости от i -ой палубы по табл. 4.1.

Диапазон статистических значений коэффициента использования палуб ki приведен в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

ai Трюм Главная палуба Вторая палуба Третья и четвертая палуба
0,02 0,02 0,015 0,01
Ci 0,68 0,75 0,835 0,88
ki 0,3¸0,416 0,09¸0,22 0,016¸0,038 0,183¸0,225

 

Относительные размеры li и bi для каждой палубы в случае отсутствия близкого прототипа могут быть приняты по усредненным статистическим значениям, приведенным в табл. 4.2

Таблица 4.2

Относительная длина li и ширина bi трюма и палуб пассажирских судов

Тип судна Трюм Палуба Трюм Палуба
главная (первая) вторая третья главная (первая) вторая третья
l o lt l 2 l 3 B o b 1 b 1 b 3
C двухъярусными надстройками 0,94 –0,99 0,99–1,07 0,86–0,93 0,92–1,00 1,26–1,75 1,15–1,61    
Продолжение табл.
Тип судна Трюм Палуба Трюм Палуба
главная (первая) вторая третья   главная (первая) вторая
l o lt l 2 l 3   l o lt l 2
С трехярусными надстройками 0,97– 1,00 1,01–1,06 0,94–0,97 0,86–0,90 0,97–1,01 1,18–1,34 1,13–1,25 0,96–12,1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)