Виды методов измерения пок-лей кач-ва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды методов измерения пок-лей кач-ва.



1) экспериментальные – осн. на применении технич. ср-в и оценивает наиб. объективно: автоматизир-е, механ-е, ручные. При сравнении исп.:а) шкала уровней-все сравн. по одному ур.:Кi-К=ΔК, где Кi-принятая величина ур, К-остаточ-я вел сравн-я(н-р,00С-t таяния льда,210 C- умеренная t объектов à на 210 идет превышение ур);б) шкала порядка -выстр. от наим. к наиб.Решается в виде ранжированного ряда объектов сравн-я К1<K2<K3 (н-р,размер обуви:36<37<38);в) шкала отношений-делится одно на стандар,для измерен физ вел-н-масса, длина.К=К1-измерен-я/К2-эталон вел-на

2) органолептические – с пом. органов чувств, по балльной сист, чаще для пок-лей эстетичности(н-р,форма влакона,внешн вид стола)

3) регистрационные – осн. на исп-и инфо от подсчета числа опред. событий, предметов – опр-ся пок-ли унификации, станд-и, патентной защиты и частоты.

4) Социологический – осн. на данныех учета и анализа запросов потр-лей прод. – маркетинг исслед-я (дорогой,сложный,но этого стоит)

5) экспертных оценок- колич. оценка данных специалистами – исп. где физ. явление не открыето или сложно для исп-я.

 

15.Инструментальные и экспертные методы измерения показателей качества. Экспериментальные методы основаны на физических эффектах и использование специальной аппаратуры.Различают:--автоматизированные.---механизированные.—ручные методы.При сравнении пользуются тремя мет-ми:шкала уровней,шкала сравнений,шкала отношений.При испол-ии шкалы уровней с принятой величиной уровня Кi сравнив-ся все ост-ые величины К по принципу: Кi –К=∆К.Напр-р,температура кипения льда=0,измеренная темпер-ра объекта=21,следовательно темпер-ра объекта превышает заданный уровень на 21градус.При измерениях по шкале порядка рез-ом явл.решение,напр-р,в виде ранжированного ряда объектов сравнения.К1˂К2˂К3˂К4˂К5. При измерениях по шкале отношений,кот-е примен-ся для измерения физических величин,таких как масса,длина,мощность,величина сравнив-ся по принципу:К1/К=к,где К1-измеренная величина,К-эталонная вел-на. Органолептические м-ды испол-ся для опред-я показателей эстетичности.Н-р,форма флакона для духов.

С помощью регистрационного м-да опред-ют показ-ли унификации и стапдарт-ии,патентной защиты и патентной чистоты.

Социологический м-д -опред-е показ-ей качества примен-ся на стадии маркетинговых исслед-ий,он явл.дорогостоящим,осуществить его сложно,но достоверность рез-ов этого стоят.

М-д экспертных оценок исп-ся там,где физическое явление не открыто или сложно для использ-я.В качестве экспертов могут выступать люди со спец-ой подготовкой,изготовитили или потенциальные потребители прод-ии.

 

16. Построение причинно-следст. диаграмм Исикавы.

В 1953 профессор Токийского унив. Исикава, обсуждая проблему кач-ва на заводе, суммировал мнение инженеров в форме диаграммы причин и рез-тов. Диагр. "Рыбий скелет" или "диагр. причин и рез-тов" – диагр, кот. показывает отношение между пок-лем кач-ва и воздействиями на него факторами. Исп-е диагр. позволяет упр. персоналу выявить и анализ-ть дефекты, перепроверять и устранять их, модифицировать произ-во с целью устранения и предупреждения дефектов в будущем.

 

17. Задачи о ф-и службы тех. контроля кач-ва. Тех. контроль – проверка соотв-я прод. или процесса, от кот. зависит кач-во прод, устан-м стандартам. Задачи ТК – получение достоверной инфо о кач-ве прод, сост-и обор-я, стабил-ти технол. процесса. Цель ТК – предупр-е отклонений, кот. м. привести к нарушению треб-й стандартов. Объекты ТК – сырье и мат, п\ф, гот. прод, ср-ва пр-ва, технол. режимы,общая культура производства. ОТК вып-т: контроль за вып-ем догов. обяз-в, предотв-е выпуска деф. прод., учет и анализ поступ. рекламаций, брака, повыш-т ответ-ть исполнителей и рук-ва. Функции ОТК: 1. Планир-е и разр-ка м-дов обесп-я кач-ва, вкл. план-е ур-ня кач-ва,контроля кач-ва и техн.ср-в контроля, сбор инфо о кач-ве, опр-е затрат на кач-во, разработку методик контроля и др. 2) Контроль кач-ва, вкл: входной контроль сырья, произв-й пооперац-й контроль за соблюдением требований технол-и, контроль за сост. обор-я и контроль гот.прод. 3) Стимулир-е кач-ва: разраб-ку ср-в мотивации, положений о премировании, обучение и повышение квалификации. В составе ОТК м.б. подразделения: контр-измерит. лабор-я, гр-па технич. котроля в произв. цехах, гр. приемки и испытаний гот. прод., гр. учета брака и рекламаций, гр. контроля экспортн. прод. и др.

Виды и методы технического контроля по качества продукции.

1.по стадиям жизненного цикла изделия: 1. контроль и проек-е новых изделий; 2. Контроль производства и реализации продукции; 3. Кон-ль эксплуатации или потребелния. 2. по объектам контроля: 1.к-ль предметов труда 2.сред-в произ-ва 3.технологии 4. Труда исполнителей 5. Условий труда. 3. по стадиям произ-го процесса: 1. входной кон-ль предназначен для проверки кач-ва сырья и мат-ов, полуфабрикатов, инстр-ов и приспособления до начала произ-ва.2. промежуточный к-ль(пооперационный) выполняется по ходу технолгич.процесса 3. окончательный прямоточный к-ль провод.над заготовленными деталями, сборочными единицами, готов.изделиями 4. Кон-ль транспортировки и хранения продукции 4. по степени охвата продукции: 1.сплошной (100% продукции)Применяется при:-при ненадлежащего кач-ва метриалы;-когда оборудование или особенности технологич.процесса не обеспечивают однородности изгот.продукции;-после операций имеющих решающее значение для качества;-после операций с высокими размерами брака;-при испытании готовых изделий ответственного назначения 2. Выборочный кон-ль (осущ.не над всей массой) Примен.при:-большом числе однород.деталей;-высокой степени уст-ти технологич.процесса. 5. по месту выполения: 1. Стационарный к-ль выпол. в стационарных контрольных пунктах, кот.создаются в след.случаях:1).при необ-ти проверки большого числа один.объектов произ-ва2).при возможности вкл-я работы стационарного контрольного пункта в поток заключит.операций проз-го процесса. 2. Скользящий кон-ль выпол.на раб. Местах:1)при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировке2)при изготовлении малого числа одинаковых изделий

3) при воз-ти применения простых контрольно-измерительх инструментов или приборов. 6.по времени выполнения: 1.непрерывный 2.периодический 7.по влиянию на возможность последнего использ.продукции: 1.разрушающий контроль 2.неразрушающий кон-ль

8.по стпени автоматизации и механизации: 1.ручной к-ль2.механизированный3.автоматизированный3.автоматический4.активный и пассивный к-ль 9.по исполнителям: 1.самокотроль2.кон-ль мастеров3.к-ль ОТК4.инспекционный к-ль.

10.по использ.сред-в:1.измерительный2.регистрационный 3.органолептичесчкий 4.визуальный 5.к-ль по образцу 6.технический

 

 

Классификация, учет и анализ брака и рекламаций.

Браком называют продукцию, передача которой потребителю запрещена из-за наличия в ней дефекта.

Дефект- каждое отдельное не соответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают: 1) явные; 2)скрытые.

Исправимый брак- продукция с такими дефектами, устранение которых технически возможно и эконом-ки целесообразно, что позволяет их в дальнейшем использовать без снижения требований к качеству. Неисправимым браком считается продукция, в которой хотя бы 1 из дефектов невозможно устранить.

По месту выявления брак бывает: 1) внутризаводской(выявление в ходе производственного процесса) 2) внешний (обнаружен за пределами завода).

Рекламация- претензия по качеству продукции или услуг, которая оказывает негативное влияние на имидж предприятия.

По причинам возникновения брак бывает из-за: 1) нарушение технологии производства 2) ошибок в технической документации 3) работа на неисправном оборудовании 4) некачественное сырье 5) пропуска дефектов ОТК на стадии производства и готовой продукции.

Абсолютный размер брака -сумма затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на устранение исправимого брака.

Относительные показатели размера брака рассчитываются % соотношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

Виды затрат на кач-во

Затратами на кач-во явл-ся расходы связ-ые с: установл-ем ур-ня кач-ва, достиж-ем заданного ур-ня кач-ва в процессе пр-ва, контр-ем, оценкой и информир-ей о соответ-вии про-ции требованиям, расходы, связ-ые с установл-ем брака на предпр-тии или в условиях эксплуатации прод-ции потребителями. Затраты на кач-во:- научно-технич., производственные, управленческие. Научно-технич-ие и управлен-кие подготавлив-ют, обеспечив-ют и контр-руют условия пр-ва качественной прод-ции. Управленч-ие затраты связанные с гарантией кач-ва изделия, кот. вкл-ют след.расходы: - транспортные (внутр.и внешн.перевозки сырья, комплектующих и готовой прод-ции), - снабженческие (запланиров-я закупка сырья по видам, кол-ву и кач-ву и закупка комплект-щих материалов), - расходы на подразделения, кот-е контрол-ют произ-во, - расх. на эк. службы, плановые отделы, финанс-е отд, бухгалтерию, - расх.на деят-ть др. служб. Произв затраты:материальные, технические, трудовые. Различают: базовые - образ-тся в процессе разработки, освоения и пр-ва нов. прод-ции, дополнит-ые – связ с усовершенств-ем утерянного ур-ня кач-ва и затраты на предотвращ брака.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.008 с.)