Собственный дом-студия В. Орта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственный дом-студия В. Орта



- где в полной мере реализов архитектурно-художественные поиски нетрадиционной планово-пространственной структуры и нового стиля во всех его аспектах.

 

 

Дом Ван Эйтвельд 1895 – 1898 гг.

-использование характерных черт – металлические опоры осмысленны как растительные формы, тонкие переходы от перекрытия (потолочных витражей) к опоре. Обилие металла, каменная облицовка лестничного марша, определённая связь с рококо – облегчённость стены, обилие зеркал, лёгкие филёнки и тяги, сложные выгнутые формы. Орта всю жизнь работает для брюссельского семейства Тассель (учёные, промышленники).

Народный дом в Брюсселе 1895 – 1900

- решение проблемы понимания фасада. Он изгибает фасад, сообщает ему «приглашающий» характер. Достаточно скромен, но изобилует большим количеством занятных элементов, разбросанных в асимметричном порядке. Контраст гладких плоскостей с штифтовыми вставками.

 

АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ (БЕЛЬГИЯ)

Был не только художником, архитектором, педагогом, но главное пропагандировал новые идеи. С 1892 г. создает рисунки для текстиля, обоев, ковров, проектирует ювелирные украшения, керамические и фарфоровые изделия, столовые приборы, мебель и т.д.

Он отвергает в своих работах изобразительное начало орнамента (стебли, цветы...), утверждая абстрактную линию, роль которой в формообразовании различных предметов часто аб- солютизировал. В его творческой доктрине линия наделялась не только пластической, но и конструктивной логикой.

Собственный дом в Уккле

Архитектура дома отличается простотой форм. Все элементы предметно-пространственной среды интерьеров были спроектированы самим автором в духе ар-нуво (от отделки оборудования и мебели до столовых приборов и платьев хозяйки).

«Оформление четырех комнат художетсвенного салона Самюэля Бинга» - демонстрировалась на вы ставке в Дрездене.

Уезжает в Германию, где создает наиболее значимые работы:

Здание высшего технического училища прикладных искусств в Веймаре (Баухауз)

Музей в Хаине

Интерьерам построек этого времени присуща большая строгость и простота.

ЭКТОР ГИМАР (1867-1942)

Вдохновлён Орта. Стремится к максимальной пластике, внешним выразительным качеством. Фантазия в выполнении фасадов.

Во Франции архитектура ар-нуво распространялась с середины 1890-х гг. под определенным влиянием соседней Бельгии.

Крупнейший архитектор французского модерна Эктор Гимар - знаком с Виктором Орта. который оказал на его творчество большое влияние и во многом определил направленность его архитектурно-художественных поисков.

Формообразующий принцип Гимара

«Параллельное и симметричное - вот чего следует избегать во всем»

«Природа - величайший архитектор, а она не прозводит ничего параллельного и ничего симметричного»

Исходя из этого принципа он проектировал посуду, ковры, мебель, светильники, мозаичные полы, балконные решетки. Излюбленный материал - металл (железо и бронза).

Кастель Беранже

- 30-ти квартирный дом в Париже

• семиэтажный дом

• фасад ассиметричен

• форма и размер окон разнообразна

• в отделке сочетались камень, кирпич и пластичные линии

металла оконных и балконных решеток

• орнаментальная тема «удары бича» проходила в рисунке

декоративных порталов

 

Дом Куальё в Лиле (1898 – 1900 гг)

-фасад, его окна скрыты за огромным разрезом в толще камня. В нём – балконы. Странная группировка архитектурных масс, эклектика пластичных изгибов. Фронтон как из восточной архитектуры. В большей мере декоративист. Иррациональный, фантастический стиль.

Проекты станций парижского метро

Оформление входа целиком выполнено из литого железа, покрашено в зеленый цвет (некоторые входы имеют кровлю из матового стекла зеленоватого цвета).

Их лестницы, ведущие вниз, обрамлены столбами, каждый из которых расходится в три изгибающихся ствола, два – служат опорой для стеклянных светильников, а третий поддерживает вывеску и формирует входную арку. Шрифт вывесок также разработан Гимаром.

 

Три шаблона из одинаковых элементов, наборным методом. Прогрессивное решение, использующееся до сих пор. Воля фантазии. Уподобляет входы сложным биоморфным гибридам, в которых каждая часть конструктивно обоснована. Объединение входной арки с опорами, использование каркаса, соединение с декоративными мотивами.

 

 

ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ (1867-1908) АВСТРИЯ

Основатель венского Сецессиона (творческая организация). Начинал свою деятельность как график. Создаваемые им графические виньетки и заставки исходили от архитектурного начала, им была присуща структурность и четкость. Излюбленный мотив - квадрат и круг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.008 с.)