Классификация методов управления качеством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов управления качеством.



Метод УК-эт способ и совокупн приемов возд-я на ср-ва и продукты труда направленные на достиж требуемого кач-ва.Выд след груп методов: соц псих, экономич, орган-но технологич.Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. К таким методам могут быть отнесены: финансирование деятельности в области управления качеством; хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством;

экономическое стимулирование производства;Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества: регламентирование (функциональное, должностное, структурное); стандартизация; нормирование; инструктирование (объяснения, разъяснения); распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.). Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены: моральное стимулирование высокого качества результатов труда; приемы улучшения в коллективе психологического климата (ликвидация конфликтов, подбор и обеспечение психологической совместимости сотрудников); учет психологических особенностей членов трудовых коллективов; формирование мотивов трудовой деятельности персонала, направленных на достижение требуемого качества; сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; способы повышения самодисциплины, ответственности,

41. Социально-психологические аспекты менеджмента качества. Эт совок способ возд-я на духов интересы работн, формирован их мотивации, связ=х с обеспеч соотв кач-ва.Они делятся на: соц-е и психологические. Социальные- воспитание осоьбого отнош к повыш кач труда как к искусству, воспитан патриотич отнош к фирме.Психол методы- воздейств на неформ коллект и формирован отсутствия мнения о престижности высококач труда.Создание рационального психол климата в коллективе, ликвид конфликта и обеспеч психол совместим работников.т.е Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены: моральное стимулирование высокого качества результатов труда; приемы улучшения в коллективе психологического климата (ликвидация конфликтов, подбор и обеспечение психологической совместимости сотрудников); учет психологических особенностей членов трудовых коллективов; формирование мотивов трудовой деятельности персонала, направленных на достижение требуемого качества; сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива.

42. Экономические методы управления качеством.

Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. К таким методам могут быть отнесены: финансирование деятельности в области управления качеством; хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; экономическое стимулирование производства; ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; применение системы оплаты труда и материального поощрения; использование экономических мер воздействия на поставщиков; бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг.

43. Организационно-технические методы управления качеством. рганизационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководства и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества: регламентирование (функциональное, должностное, структурное); тандартизация; нормирование; инструктирование (объяснения, разъяснения); распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.).Выделяю след орг формы реализ методов УК,: прямое воздействие, такие формы эффективны: если есть уверенность подчин в знании и опыте руководителя, при понимании подчиненными смысла и значен команд.Недостатки:развив пассивность, сниж творч начало, м приводить к скрытому отрицанию. Косвенное воздействие:исполнители ставят цель задачи сроки требуемые кач-ва выполнения и выделяют ресурсы, а пути и способы решении япоставл задач выбир-ся самим исполнителем.Формы косв возд-я ориентируют исполнителя на творч деятельность и создаются условия самовыраж исполнителя.

44. Контроль качества и его виды. Контроль-это про верка соответствия объекта установленным

требованиям. При техническом контроле проверяют соответствие техническим требованиям ИД, технической документации. Объектами технического контроля являются технологические процессы, оборудование.Контроль качества продукции - это контроль качественных и количественных характеристик свойств продукции. В ряде случаев контроль сопровождается испытанием продукции.Контроль продукции включает два элемента, получение информации о фактическом состоянии продукции (её количественных и качественных признаках), сопоставление поЛученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. Если обнаруживается несоответствие фактических данных техническим требованиям, то осуществляют управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.продукция,Классификация видов контроля качества продукцииКонтроль качества можно классифицировать по ряду признаков:По этапам процесса проuзводства контроль бывает входным,операционным, приемочным и инспекционным.Входной - конЧ>оль продукции, ПОС1)'пившей к потребителю (илизаказчику). Операционный - контроль во время выполнения или после завершениятехнологической операции. Приемочный контроль продукции, по результатам которого принимаютрешение о ее пригодности к поставкам.Инспекционный - контроль продукции, который осуществляют специально уполномоченные лица с целью проверки эффективносТи ранее выполненного контроля.По полноте охвата контролем по времени различают контроль качества летучий, непрерывный, периодический; по объему- сплошной- контроль каждой единицы продукции в партии и выборочный- контроль части партии продукции.По применению средств контроля бывает контроль качества измерительный - с применением средств измерения, регистрационныйрегистрация значений контролируемых параметров продукции, органолептический - контроль при котором первичная информация воспринимается органами чувств. К органолептическому контролю относят визуальный и технический осмотр.Виды конроля: по объему проверки: сплош выбороч, по обоб проверки: разруш,неразруш По стадиям контроля: инструментальный органолептич визуальн По периоду проверки: первичн периодич, По стадиям произ проц: входн операц приемоч По орг струк: самоконтр одноступ многоступ По контролир параметру: по колич призн по кач призн по альтерн признаку

45. Статистические методы анализа и управления качеством. Статистические методы анализа качества широко применяются в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.Они ВКЛючают статистический анализ, статистическое регулирование и статистический контроль.Статистический анализ точности и стабильности технологическогопроцесса - это установление статистическими методами значениепоказателей точности и стабильности технологического процесса иопределение закономерностей его протекания во времени.Статистическое регулирование технологического процесса - это корректирование значение параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля контролируемых параметров, осуществляемое для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции.Статистический приемочный контроль качества продукции - это контроль, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям и принятия продукции.Статистический метод оценки качества продукции- это метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.Области применения статистических методов охватывают весь жизненный цикл продукции.(разработку, производство, эксплуатацию, потребление).Статистический анализ -это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции. Он включает анализ видов и причин брака, анализ влияния отдельных факторов технологического процесса на показатели качества. Источником данных при осуществлении анализа служат следующие мероприятия:1. Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов, готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля и Т.д.2. Производство И технология: регистрация данных KOHтpOтs процесса,оборудования и Д.р.3. Поставки материалов и сбыт продукции.4. Управление и делопроизводство5. Финансовые операции

46. Семь инструментов контроля и управления качеством. для анализа данных рекомендуется использовать специальные методы,так называемые «Семь инструментов контроля качества».Эти семь инструментов объединяют следующие методы:1. Расслоение.2. Графики.3. Диаграмма Парето.4. Лричинно-следственная диаграмма.5. Гистограмма.6. Диаграмма разброса.7. Контрольные карты.1. Расслоение - один из наиболее простых статистических методов. Метод расслоения или стратификации, - инструмент, позволяющийпроизвести селекцию данных, отражающую требуемую информацию о процессе. Японские кружки качества выполняют в среднем 100 раз селекцию при анализе проблем, Т.е. группируют данные в зависимости от условий их получения и производят обработку каждой группы данных в отдельности.Данные, разде]Jенные на группы, называют споями (стратами), а сам процесс - расслоением- стратификацией. Расслоение может осуществляться: - по исполнителям (квалификации, стажу, поту и т.д.);по способу производства (температуре, меС1 у производства...)по машинам и оборудованию (новому, стар,)му, марке...)по измерению (типу измерительных среДСТF, методу...)В результате расслаивания обязательно должны соблюдаться следующие два условия:- различия между значениями случайной "еличины ВНУТРI! слоя (дисперсия) должны быть как можно меньше по сравнению с различием ее значений в не расслоенной исходной совокуг.ности.- различия между слоями (средними значениями случайной величиныслоев) должны быть как можно больше.2. Графики.Графики или контрольный листок- инструмент для сбора данных иавтоматического их упорядочения, для облегчения дальнейшего использования собранной информации. Роль этого инструмента велика..Это график, выраженный ломаной линией,- столбчатый график, круговой график (диаграмма) ленточный график, карта сравнения плановых и фактических показателей и Д.р.Графики дают' возможность не только оценить состояние на данный момент, но и спрогнозировать более отдаленный результат по тенденциям процесса, который можно в них обнаружить.3. Диаграмма Парето- это инструмент, позволяющий распределитьусилия для разрешения возникаюших проблем и выявить основныепричины, с которых нужно начинать действовать. Различают два вида диаграмм Парето:1) Диаграмма Парето по результатам деятельноСТИ. Эт диаграмма предназначена для выявления главнОЙ проблемы и отражает следующие нежелателъные результаты деятельностИ:.качество: дефекты, поломки, ошибки, отказы, рекламации и Т.д.себестоимОСТЬ: объем потерь, затраты;сроки поставок: нехватка запасов, ошибки в составлении счетов иД.р.;безопасность: несчастные случаи, аварии и Т.д.2) Диаграмма Парето по причинам. Эта диаграмма отражает причины проблем возникающих в ходе производства и используется для выявления главнdй из них:- исполнитель раБоты: смена, бригада, возраст, опыт; квалификация и р.;- оборудование: станки, инструменты,и Т.д.;сырье: изготовитель, вид сырья и др.;метод работы: условия производства, последовательность операций ид.р.;измерения: точность, повторяемость и др.в сложной экономической жизни фирмы могут возникнуть проблемы влюбой момент времени. Анализ этих проблем следует начинать ссоставления диаграммы Парето. С ее помощью можно анализировать широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельностИ. Финансовая сфера: анализ себестоимости по видам изделий, анализ сбыта, прибьmи и Т.д. Сфера сбыта: анализ прогноза потребителей по видам изделий анализ' выручки по продавцам, анализ рекламаций и т.д.Сфера материально-технического снабжения: анализ числа дней задержки поставок по видам сырья и материалов, анализ денежных потерь и Т.д.Сфера производства: анализ числа переделок по рабочим участкам, числа неполадок отдельно по станкам анализ качества по условиям рабочих операций и Т.д.Сфера делопроизводства: анализ числа дней обработки документов отдельно по предложениям и Т.д.Построение диаграммы Парето начинают с классификации возникающих проблем по отдельным факторам. Затем производят сбор и анализ статистического материала по каждому фактору, чтобы выяснить,какие являются превалирующими при решении проблем. В прямоугольной системе координат по оси абсцисс откладывают равные отрезки,Причииио-следственная диаграмма (схема Исикавы).Один из важнейших аспектов деятельности предприятия -борьба с дефектами продукции и снижение порерь, связанных с их появлением.Дефекты могут быть устранены либо непосредственным исправлениемдефектной продукции, либо предотвращением причин, вызывающих эти дефекты. Предупреждение появления дефектов является прогрессивным направлением, позволяющим значительно снизить потери продукции. Организация работ по предупреждению дефектов продукции требует анализа причин возникновения их. Схема Исикавы позволяет выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на изучаемую проблему, которая условно изображается в виде прямой горизонтальной стрелки. Факторы, прямо или косвенно влияющие на проблему, изображаются наклонными стрелками, причем существенные факторы (причины первого порядка) - наклонными большими стрелками, менее существенные факторы (причины второго, третьего и последующих порядков)- наклонными стрелкам.При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - oтыlKaTh наиболее правильный и эффективный способ решения поставленной проблемы. На практике сравнительно часто встречаются случаи, когда можно добиться хороших результатов путем устранения нескольких, на первый взгляд несущественных, причин.Гистограмма позволяет оценить состояние качества. Гистограмма представляет собой столбчатыlй график, построенный по полученным за определенный период данным, которые разбиваются на несколько интервалов. Число данных, попавших в каждый из интервалов, выражается высотой столбика. Гистограммы используются для анализа числа бракованных изделий, числа дефектов, для анализа значений показателей качества и Т.д.Полученная в результате анализа гистограммы информация может быть легко использована для построения и использования причинно-следственной диаграммы.Диаграмма разброса при меняется для исследования зависимости между двумя видами данных, строится график зависимости между двумя параметрами. Диаграмма разброса, так же как и метод расслоения, используется для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы.Контрольные карты используются в виде графиков, полученных в ходе теХНОлогического процесса. Применяют различные Контрольные карты X-R,р-карты и др.Контрольные карты - ИНСТрумент, ПОзволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него(с помощью соответсТВующей обратиой связи), предупреждая его Отклонения от предъявляемых к процессу требований.Всякая Контрольная карта состонт обычно из трех линий.Центральная линия. представляет собой требуемое среднее значение характеристики КОНтролируемого параметра качества. Две другие линии верхний контрольный предел (находится над центральной линией) и нижнийконтрольный предел (нахОднтся под центральной линией) – представляют собой максимально допустимые пределы изменений значений контролируемой характеристики. Если все точки, соответствующие выборочным средним значениям контролируемого параметра If его изменчивости, полученные по результатам обследования выборок, оказываются внутри контрольных пределов, то процесс рассматривается как нахОДЯщийся в КОнтролируемом состоянии.Существует два типа КОНтрольных карт; Контрольные карты количественных признаков и контрольные карты качественных признаков.Первые предназначены для КОНтроля параМетров качества, представляющих собой непрерывные случайные величины, значения Которых ЯВЛяются количественными данными параметра качества. Вторые- предназначены для контроля параметров качества, представляющих собой дискретные величины и значения, которые ЯВЛЯЮтся качественными данными (годен- негоден, соответствует- не соответствует).Целью КОНТРольных карт является: Выявление неуправляемости процесса, Контроль за управляемым процессом, принятие корректировочных мер, проверка эффективности принятых мер.

49. Методика разработки и внедрения системы качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.

Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производства от 6 месяцев до 1 года и более), а также требует вовлечение ведущих специалистов компании. Мероприятия по разработке и внедрению СМК можно разделить на несколько основных этапов:
1.Оценка и диагностика процессов организации;

2.Разработка документации системы менеджмента качества;

3.Подготовка организаций к сертификационному аудиту

1. Оценка и диагностика процессов, действующих в организации, включает в себя следующие аспекты:

-анализ и оптимизация организационной структуры

-выделение ключевых процессов, от которых зависит качество конечного продукта или услуги, выполняемой компанией, анализ документации на эти процессы;

-анализ порядка регистрации и записи данных о качестве выполняемых процессов, их полноты и результативности;

-оценка и анализ мероприятий по идентификации процессов и продукции, оценка заинтересованности персонала и его вовлеченности в вопросы управления качеством.

На основании проведенной диагностики выбирается модель СМК.
2. Разработка документации системы менеджмента качества в соответствиями с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9000

После проведения Оценки и диагностики процессов, действующих в организации следует документирование системы менеджмента качества, т.е разработка основных документов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9000

-Политика в области качества;

-Руководство по качеству;

-Процедуры (стандарты организации).
3. Подготовка организаций к сертификационному аудиту (СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Эти мероприятия включают в себя следующие основные моменты:

-Обучение внутренних аудиторов систем менеджмента качества и создание службы управления качеством:

-Проведение предварительного аудита системы менеджмента качества.

-Подготовка к проведению и сопровождение сертификационного аудита системы менеджмента качества.

После того, как документация СМК разработана, внедрена и её требования выполняются (что можно проследить документально в ходе предварительного аудита), компанией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000.

В орган по сертификации направляется заявка и комплект документации СМК, где в течение небольшого промежутка времени изучается представленная документация, после чего экспертная группа проводит сертификационный аудит деятельности компании
По результатам сертификационного аудита оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000 или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки).
Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9000

50. Назначение и краткая характеристика основных этапов работ: организация разработки системы качества, создание и введение в действие документации системы качества, внедрение систем качества. Созд СМК м осущ в 2 вариантах: снулядля нового предпр и доработка сист кач сущ предпр.Этапы созд СМК и их послед: 1. Информационное совещание.2. Принятие решения о создании системы качества. 3. Разработка плана-графика создания системы. "4. Определение функций и задач (элементов) системы качества.5. Определение состава структурных подразделений системы качества. 6. Разработка структурной схемы системы качества.7. Разработка функциональной схемы управления качеством.8. Определение состава и состояния документации системы качества. 9. Разработка нормативных документов и «Руководства по качеству».1 О.Доработка существующих систем качества.11.Внедрение системы качества.Разработка документации СМК: включ 4 уровня: 1. политика в обл кач-ва или общ направл и намерен деят орг в обл кач офиц-но сформиров-е высш руководством.2Руководство по кач-ву: докум опред СМК орг.Цель док-та-убедить внутр и внеш пользователя,что предпр действ соотв всем необх требованиям.3.разработка документированных процедур,стандартов программ кач.в ходе разраб документ процедур при опред требован к порядку вып-я процессов след исп циклы Демминга.4уровень:рабочие инструкции и методики..Внедрение системы предполагает проведение внутренних проверок ипри необходимости ее доработку, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции.Оценка системы после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.Функционирование системы качества - это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции.Поскольку в реализации функций системы качества участвуют практически все подразделения предприятия, необходима координация,методическое обеспечение работ и т.п.

51. Состав нормативной документации системы качества.

Система менеджмента качества в организации по модели стандарта ISO 9001 регламентируется следующими документами:
Политика в области качества - определение и документальное оформление направлений, задач, обязательств и целей административного руководства в области качества;

Руководство по качеству - общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества). Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству.

Процедуры (стандарты предприятия) - документы, описывающие порядок выполнения бизнес-процессов (т.е. без поименного перечисления исполнителей). Такой документ может включать в себя структурную схему подразделения с распределением функциональных обязанностей. Введение таких процедур очень полезно, т.к. дает возможность структурным подразделениям увидеть все функциональные взаимосвязи и обязанности друг друга.

52. Разработка «Руководства по качеству и программ качества. Стандарт ИСО 10013 по разработке руководств по качеству» руковод по кач -док опред СМК орг.Цель док убедить внутр и внеш пользоват,что предпр дейст соотв всем необх требован.Рук по кач д.содержать:название,назнач и обл применения,оглавление,введение,политику и цели в обл кач,описан взаимод процессовСМК,описаниеОСУ,описан порядка выполн требов, указ-ся использ обознач и определения, приложение.Руководство по качеству должно состоять из документированных процедур системы качества, предназначенных для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество, в рамках данной организации, или оно должно ссылаться на такие процедуры. Руководство по качеству должно охватывать все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для организации.В некоторых случаях соответствующие документирование процедуры системы качества и некоторые разделы руководства по качеству могут быть идентичными. Однако необходима некоторая адаптация, с тем чтобы гарантировать, что выбраны только надлежащие документированные процедуры для конкретных целей разрабатываемого руководства по качеству.Относящиеся к системе качества документированные процедуры, которые не содержатся в выбранном стандарте на систему качества, но которые необходимы для адекватного управления деятельностью, дополнительно должны быть внесены в руководство, или на них должна быть дана ссылка если это необходимо.

53. Роль и задачи службы качества. Система качества - согласно стандар1)' ИСО-8402 - это совокупность организационной cтpyкrypы, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.Центральной частью системы качества является служба качестliа, в состав которой включаются отдел технического контроля, отдел (бюро) управления качеством, метрологическая служба, отдел стандартизации-и центральная заводская лаборатория. Служба качества организует рабо1)' по качеству на предприятии' (создает систему качества), контролирует качество, обеспечивает средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координирует, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других cтpyкryp, выполняющих функции в системе качества.Подразделения предприятия в совокупности со службой качества составляют организационную cтpyкryPY, которую принято называть системой качества. Эта система призвана не только управлять качеством, нои обеспечивать качество..Система качества'и в особенности ее ядро - служба качества является субъектом управления качеством, который воздействует на производственный процесс с целью обеспечения качества продукции.

55. Проблемы внедрения СМК на Российских предприятиях. Пробл м встать на пути внедрен ТОМ на росс предпри.1.росс комп необх изменение в ОСУ,общ корпорат культуре,стиле и методах менеджмента.2.на выполн в РФ правил Джурана 85-15%Демминга96-4%3.неадекватн культурн основ рос промыш и сферы услуг и принцип залож в стандартах исо90004.позд внедр статист метод кач-ва. Для реш пробл смк на предпр неох решить:1.освоить пр-во товара,польз-ся спросом. 2.улучш кач-во этого товара.3.соз диллерс торговую сеть продаж.4.мин изд пр-ва5.научн управл финансами.6.организ сист управл учета.

56. Отделы технического контроля и их задачи. На предприятиях промышленности контроль качества продукции осуществляют непосредственно службы технического контроля - ОТК. Главной задачей ОТК является предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов и ТУ, утвержденным образцамэталонам, условиям договора поставки, проектно-конструкторскойитехнологической документации.Технический контроль oxвaТЬJВaeт все стороны производственного процесса. ОТК осуществляет входной контроль поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента; операционный контроль; приемочный контроль готовой продукции. ОТК участвует в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, выборочно проверяет соблюдение технологической дисциплины; ведет учет претензий (рекламаций) на качество поставляемой продукции.В соответствии с действующим законодательством предприятие может реализовать лишь продукцию. Принятую ОТК или изготовленную лицами. работающими в условиях самоконтроля. На продукцию должны быть оформлены сертификат, паспорт и другие документы, удостоверяющие соответствие ее установленным требованиям.Начальник ОТК наделен необходимыми правами для предупреждения и пресечения выпуска недоброкачественной продукции. Он имеет право прекращать приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты и Т.д. На службу ОТК возлагается задача совершенствования технического контроля как одного из важнейших элементов управления качеством продукции.

В современных условиях повышение качества продукции невозможно ого участия в этой работе всех работников. Руководители начали пони мать, что в умах подчиненных заложен огромный потенциал. Многие организации и фирмы в развиты x странах в течение многих лет используют принципы коллективного участия. это группы по совершенствованию деятельности подразделений, кружки качества, группы совершенствования процессов, целевые группы. Основными задачами групп качества являются подготовка и внедрение предложений по улучшению качества, совершенствованию технологических процессов, организации труда и производства. Иужно помнить, что коллективное участие невозможно до тех пор, пока все руководство не будет само вовлечено в процесс улучшения работы за качество.

59. Правовая база в области обеспечения качества в России. Правовое обеспечение УК продукции состо-ит в исп средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления организации на всех стадиях ЖЦП с целью обеспечения ее высокого качества. Правовое обеспечение УК продукции на-правлено на решение основных задач:• правовое регулирование отношений, склад на всех уровнях УКпродукции;• создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реа-лизации функций управления качеством продукции;• защита прав и интересов работников, вытекающих из тру-довых отношений.Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает в себя различные нормативные акты и правила.Нормативный акт как самостоятельная форма права представ-ляет собой издаваемый компетентным и уполномоченным на то государственным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы. На-пример, соблюдение требований стандартов обеспечивается нор-мативными актами гражданского, трудового, административного и уголовного права. Общая классификация выделяет среди норма-тивных актов две основные группы: законы и подзаконные норма-тивные акты. Схема нормативных актов РФ

 

61. Определение, назначение и цели сертификации. В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции~ и услуг», сертификация (в дальнейшем с.) продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.Это подтверждение оформляется в виде документа (сертификата), выдаваемого поставщику органом по сертификации и удостоверяющего, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. При этом изделие маркируется знаком соответствия.Сертификация - это гарантия определенного уровня качества.С. осуществляется в следующих целях:а) создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом и научно-техническом

сотрудничестве и международной торговле,б) содействия потребителям в компетентном выборе продукции, в) защиты потребителей от недобросовестности изготовителя,продавца, г) контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни,здоровья, имущества, д) подтверждения пщ<азателей качества продукции, заявленныхизготовителем.Система С. - это совокупность всех участников с., осуществляющих С.по правилам, установленным в данной системе С.В систему С. могут входить предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности. В нее могут входить н?;сколько системС. однородной продукции. Сейчас имеется уже более 80 систем по С. однородной продукции. Системы подлежат обязательной государственной регистрации в установленном порядке.Си<:тема С. функционирует на основании определенных принципов: а) соответствие действующим международным правилам,взаимодействие с. международными, региональными и национальнымИ Си<:Темами С. других стран,б) независимость и компетентность органов по С.,в) добровольность заявителя при выIоре органа по с.,г) открытость Системы ГОСТ Р для участия в ней организаций,признающих и выполняющих ее правила,/д) делегирование полномочий органам по С. и испытательным лабораториям на основе их аккредитации по правилам, установленным в системе С., е) информирование всех заинтересованных субъектов о правилах и результатах С. (при сохранении коммерческой тайны).

62. Объекты сертификации. Объектами С. являются продукция, услуги, процессы.Субъектами С. являются все ее участники: изготовители продукции,исполнители услуг, заказчики-продавцы (первая или вторая стороны), атакже третья сторона, не зависимая от первых двух.Продавец как получатель продукции может выступать в качествевторой стороны, а при реализации товара потребителю - в качестве первойстороны..В качестве заявителя рассматривается предприятие или организация,обратившаяся с заявкой на проведение аккредитации или сертификации.В качестве третьей независимой стороны выступают органы по С"испытательные лаборатории и эксперты-аудиторы.Орган по С. - это орган, проводящий С. соответствия. Центральныйорган по С. - это орган, возглавляющий систему С. однородной продукции.Испытательная лаборатория - это лаборатория, про водящая испытания определенной продукции. В случае выполнения органом по С. и функций испытательной лаборатории используется понятие «сертификационный центр».Различия между органом по С. и испытательной лабораторией заключаются в их функциях и, следовательно, определяют и характер выдаваемых ими документов.Испытательная лаборатория, аккредитованная в Системе С. ГОСТ Р, проводит- сертификационные испытания конкретной продукции с выдачей протокола испытаний. Этот документ, содержащий результаты испытаний, служит основанием для вьщачи сертификата соответствия.Орган по С. имеет право вьщачи сертификата соответствия и осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, приостанавливает или отменя,ет действие вьщанных сертификатов. Лица, аттестованные на право про ведения работ в области с.,называются экспертами-аудиторами.Как органы по с., так и испытательные лаборатории и экспертыаудиторы должны быть аккредитованы Госстандартом рф на правопроведения работ в области С. с выдачей аттестата аккредитации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.027 с.)