Система сбыта продукта за 2010 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система сбыта продукта за 2010 год



Договора о ЖСС Займы

 

* с учетом показателей Центрального аппарата Банка

 

По состоянию на 31.12.2010 года функционируют 18 филиалов Банка в региональных и областных центрах Казахстана и 3 центра обслуживания в г. Алматы.

Вместе с тем, одной из приоритетных целей дальнейшей деятельности Банка является активное развитие агентской сети Банка посредством привлечения к взаимовыгодному сотрудничеству агентов – физических лиц и финансовых институтов, осуществляющих свою деятельность на розничном рынке финансовых услуг Республики Казахстан. На сегодняшний день агентская сеть Банка представлена агентами – физическими лицами и 2 агентами - юридическими лицами: АО «Казпочта» и АО «Народный Банк Казахстана».

Также Банк поддерживает партнерские отношения с крупными государственными и негосударственными компаниями в сфере оказания услуг по страхованию заемщиков и залогового имущества и в сфере оценки залогового имущества.

 

 

Таблица №3

Партнеры в сфере оказания услуг по страхованию заемщиков и залогового имущества Партнеры в сфере оценки залогового имущества
- АО «СК «Аманат Иншуранс» - АО «СК «Аско» - АО «СК «Виктория» - АО «СК «Евразия» - АО «СК «Казахинстрах» - АО «СК «Казкоммерц-Полис» - АО «СК «Сентрас Иншуранс» - АО «СК «ТрансОйл» - АО «НЦ «Курылысконсалтинг» - АО «Реабилитационный фонд» - ТОО «Бион» - ТОО «Expert-Pro Assessment» - ТОО НЦО «Sert»  

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Политика управления рисками

 

Политика по управлению рисками определяет сущность, факторы, виды рисков, присущие деятельности Банка, и виды лимитов, а также определяет организацию системы и способы управления рисками в Банке, обязанности и ответственность подразделений и комитетов Банка, участвующих в процессе управления рисками и в мониторинге лимитов.

Под управлением рисками понимается система ограничения рисков собственного капитала Банка с целью выполнения стратегии развития Банка, получения запланированной прибыли и обеспечения его устойчивой текущей работы.

Система управления рисками - это процесс, включающий четыре основных элемента: оценка, измерение, контроль и мониторинг риска.

Под системой управления рисками в Банке понимается:

1)разработка и утверждение методик количественной и качественной оценки рисков по видам используемых финансовых инструментов;

2)расчет и утверждение ограничений (лимитов) по всем типам рисков;

3)расчет количественной оценки рисков;

4)разработка и утверждение плана мероприятий по снижению риска после определения ограничений на размер рисков для каждого типа риска.

В 2010 году Банком была проведена значительная методологическая работа по совершенствованию управления рисками Банка, в рамках которой были разработаны и оптимизированы 19 внутренних нормативных документов, в том числе:

инструкции по управлению нефинансовыми рисками, по проведению стресс-тестирования, по управлению процентным риском, по классификации активов и созданию провизий (резервов) против них и их учету, по организации работы по управлению ценовым риском,

правила о внутренней кредитной политике Банка,

политика по урегулированию конфликта интересов, и иные документы.

В процессе управления рисками большое внимание уделяется управлению кредитным, рыночным, нефинансовыми/ операционными рисками.

Основные элементы системы управления кредитным риском включают:

организационное обеспечение кредитной деятельности;

установление лимитов;

оценка кредитного предложения и анализ кредитоспособности заемщика;

ранжирование кредитов по уровню кредитного риска и сопоставление с установленными лимитами;

распределение полномочий при принятии кредитных решений: авторизация, мониторинг кредитов, управление ссудным портфелем и восстановление проблемных кредитов.

Банк проводит оценку стоимости финансовых инструментов на основе модели оценки риска и приведения текущих цен к рыночным, в том числе осуществляет стресс-тесты (stress-testing) и бэк-тесты (back-testing). Банк использует результаты оценки риска и регулярных стресс-тестов (stress-testing) при принятии решений на совершение операций с финансовыми инструментами.

При управлении нефинансовыми рисками основное значение придается последовательному развитию и совершенствованию системы внутреннего контроля в Банке.

Банк осуществляет мониторинг финансовых показателей и принимаемых рисков на консолидированной основе. Органы управления Банка осуществляют постоянную оценку рисков, влияющих на достижение поставленных целей, и меняющихся обстоятельств и условий посредством анализа управленческой отчетности, предоставляемых структурными подразделениями Банка и аудиторских проверок.

В целях развития системы управления комплаенс – риском в Банке назначен комплаенс – контролер и создано подразделение комплаенс-контроля, основной задачей которого является:

обеспечение и организация деятельности по осуществлению эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в деятельности Банка, внутреннего контроля за соответствием деятельности Банка требованиям законодательства Республики Казахстан, внутренним документам и процедурам Банка, общепринятым стандартам профессиональной деятельности на финансовом рынке и деловой этики;

участие в контроле и управлении комплаенс - риском в рамках определенных Комплаенс-контролером и внутренними документами Банка.


Корпоративное управление

КУ в Банке направлено на взаимодействие между Акционером и руководством Банка (Советом Директоров (СД) и Правлением Банка), а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которого реализуются права и интересы акционера, его клиентов и самого Банка.

 

Механизмы КУ в Банке:

Отношения между участниками КУ в Банке формализованы путём принятия регламентирующих документов, процедуры разработки и применения которых основаны на международной практике в области КУ. В Банке принят собственный Кодекс корпоративного управления:

регламентированная подотчётность менеджмента СД и уполномоченному органу;

избегание конфликтов интересов и отношений аффилированности;

исключение зависимости и подчиненности независимых директоров менеджменту Банка;

четкое разграничение полномочий между органами Банка;

публикация максимального объёма информации о деятельности и финансовых показателях компании;

обеспечение прозрачности действий менеджмента и Акционера.

Эти механизмы позволяют обеспечить эффективную и честную работу всех участников КУ.

Механизмы КУ призваны обеспечить:

ответственность СД перед Акционером,

менеджмента перед СД;

Банка перед работниками и клиентами, обществом в целом.

КУ сосредоточено на том, чтобы указанные институты управления выполняли свои функции наилучшим образом при сохранении баланса интересов между ними.


 

Основные принципы КУ Банка

1) принцип защиты прав и интересов акционеров;

2) принцип эффективного управления Банком его Советом директоров;

3) принцип прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Банка и Акционера;

4) принцип законности и этики;

5) принцип эффективной дивидендной политики;

6) принцип эффективной кадровой политики;

7) принцип регулирования корпоративных конфликтов и конфликта интересов;

8) принцип ответственности.

Организационная структура

Диаграмма №9

 

 


В сентябре 2010 года во исполнение приказа Председателя Правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» от 7.04.2009 года №23-п «Об оптимизации структуры управления и сокращения затрат в организациях группы Фонда» проведена 2 фаза оптимизации организационной структуры Банка и штатной численности персонала Банка.

Необходимо отметить, что за период работы Банка с 2003 года отмечается стабильное опережение темпа роста основных показателей деятельности Банка над динамикой роста численности работников.

Уровень текучести кадров снижен с 2007 года на 14% и составил за 2010 год 17,3%, при этом средний стаж работника Банка возрос на 1,1 года и составил 2,8 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)