Цели и задачи менеджмента трк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи менеджмента трк



Вхождение в информационный рынок привело к тому, что экономический фактор сильно воздействует на все стороны деятельности телерадиокомпаний. Управление теле и радиокомпаниями, а также самим процессом подготовки и выпуска телепрограмм основано не только на творческих и идеологических, но и на экономических принципах. Рассмотрим экономические принципы деятельности телерадиокомпаний:

1. Принцип прибыльности телерадиопродукта (телепередача, радиопередача и т.д.). одна из главных целей ТРК – это повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника ТРК как творческого, так и технического. С обеспечением прибыльности связан и второй принцип.

2. Принцип обеспечения конкурентоспособности телепродукта. Он лежит в основе всех мероприятий, направленных на удовлетворение информационных запросов потребителей.

3. Принцип экономической достаточности, то есть принцип разумной экономии, определяет стремление руководителей и сотрудников ТРК к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. Они осуществляют разумную экономию на всех направлениях своей деятельности, пытаясь получить оптимальные результаты в наименьшее время и самым экономичным способом. Эти принципы воплощаются в действительность в процессе менеджмента, то есть управления ТРК.

В предпринимательской деятельности термин менеджмент имеет несколько значений:

1. Это вид деятельности, связанный с управлением предприятием, фирмой

2. Это определенная профессия, представители которой являются специалистами в области управления деятельностью предприятий. Этот специалист – менеджер.

3. Это совокупность руководителей в производственном коллективе

Задание: проанализировать содержание телепрограмм разных каналов, можно ли определить тенденции преобладания тех или иных функций в сегодняшнем телевещании. Если да, то какие. Объяснить почему.

Таким образом, менеджмент представляет собой специфическую разновидность предпринимательской деятельности, и если мы обратимся к телевидению, то убедимся, что в рыночных условиях в процессе медиа бизнеса менеджмент получает все более важное значение, но в коллективе телерадиокомпаний он приобретает специфические черты, определяемые особенностями журналистского труда, подготовки и выпуска программы, передачи, телефильма и экономическими принципами деятельности ТРК.

Таким образом, менеджмент телерадиокомпаний - это деятельность, связанная с экономическим управлением телерадиокомпанией. Руководители телерадиокомпаний должны заниматься менеджментом, учитывая цели телерадиокомпаний. Важнейший из них – обеспечение существования путем формирования и укрепления экономической, финансовой базы. Это возможность лишь преувеличения доходов, сокращения расходов и росте рентабельности. Не менее важна и другая цель менеджмента ТРК: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей. На пути достижения этих целей менеджмент ставит перед работниками ТРК конкретные задачи:

1. Задача оптимизации размеров, состава и структура коллектива ТРК

2. Оптимизация управления коллективом и организация его работы

3. Оптимизация результатов этой работы

Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией каждого сотрудника ТРК и с выполнением всех операций производства телепродукта на более высоком профессиональном уровне, своевременно с использованием наименьших ресурсов, таких как: человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – это оптимизация управления процессом подготовки и выпуска теле и радиопередачи. Другой вид управленческой деятельности – это экономический, прежде всего, финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы ТРК, разрабатывает финансовую политику, контролирует процесс разработки бюджета ТРК и следит за балансом. С процессом менеджмента в определенной степени соприкасается каждый, кто участвует в управлении ТРК. Руководителю любого подразделения творческого, технического или финансово-экономического приходится принимать решения, влияющие на достижение целей, стоящих перед компанией и также влияет на положение этой компании на информационном рынке. Работу службы менеджмента организуют на основе функционального разделения труда каждый из сотрудников отвечает за какое-либо направление менеджмента, это приводит к их специализации. Генеральный менеджер осуществляет общее руководство службой, планирует и контролирует деятельность своих подразделений. Также важную роль играет финансовый менеджер, отвечающий за разработку и реализацию финансовой политики телерадиокомпании. Часто состав службы менеджмента входит менеджер по рекламе, он занимается

Успех финансовой и рекламной политики ТРК зависит во многом от результата маркетинговых исследований различных сегментов информационного рынка. За их проведением и эффективностью отвечает менеджер по маркетингу. В крупных телерадиокомпаниях есть должность менеджер по персоналу. Он помогает руководителю коллектива проводить кадровую политику.

Требования к менеджеру разделяются на две группы:

1. Общие:

· Способность к анализу (умение быстро представить себе ситуацию, оценить ее и поставить «точный диагноз»), то есть безошибочно определить значение новых возможностей при изменениях обстановки или причины ошибок и просчетов, которые привели к потерям и убыткам.

· Способность принимать решения (после того, как дана оценка ситуации, проведен ее анализ и поставлен диагноз, менеджер должен определить средства и методы устранения недостатков) или использования новых возможностей, то есть принять решение (предложить конкретные организационные мероприятия, творческие акции, обеспечивающие достижение намеченных целей).

· Концептуальность (под этим понимают достаточно полное представление о телерадиокомпании, ее реальных возможностях, планах и перспективах, а также концепции создания теле или радио продуктов).

· Касается его характера и психологии. Оперативность действий. Оперативность играет особо важную роль в труде менеджера. Менеджер всегда ограничен временем, находящимся в его распоряжении.

· Лидерство – это еще одно непременное качество характера менеджера, признание сотрудниками ТРК менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Его лидерство проявляется на самых разных направлениях и в поисках оптимального решения проблемы, в умении организационно обеспечить его реализацию. Лидерство менеджера в какой-то степени зависит от его

· Требовательность (он должен уметь потребовать от других сотрудников ТРК выполнения принятого им решения). Сумеет ли он это сделать зависит от его контактности и коммуникабельности.

2. Специальные:

Менеджер не только управленец, организатор он вынужден выступать и как психолог. Ему приходится общаться с разными людьми – представителями и руководителями других организаций и компаний, чиновниками государственных органов и каждому нужно найти свой подход, с каждым нужно установить и поддержать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте. Таким образом, менеджер работает и как специалист в области пиар, устанавливания и расширяя контакты ТРК с другими организациями. Кроме общих требований к менеджеру предъявляются и специальные (см. выше). Некоторые из них связаны с особенностями периодического издания или редакции как специфического трудового коллектива. Ему приходится разбираться в структуре редакции, обязанностях ее работников, оценивать возможности всего коллектива. Лучшими редакционными менеджерами часто становятся журналисты, имеющие опыт творческой и организационной работы. Им легче войти в обязанности, связанные с менеджментом. другие требования связаны с проблемами рыночной экономики, без таких знаний, в частности знаний экономических основ, ему не достичь больших успехов. Он должен иметь представление о финансовой базе, быть в курсе изменений, происходящих в разных секторах информационного рынка. В большой телерадиокомпании или информационном агентстве с их специфической структурой задачи менеджера усложняются, но увеличивается число его помощников, укрупняется служба менеджмента, становясь одним из важнейших звеньев коллектива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.007 с.)