Основные свойства организационного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные свойства организационного управления.



К свойствам, оказывающим влияние на организацию управления, можно отнести:

- целостность (выполнение каждым элементом системы определенных фунукций);

-обособленность (разделение прав, обязанностей);

- централизованность (сосредоточенность основных функций в едином центре;

- адаптивность (способность приспосабливаться к различным условиям);

- совместимость(взаимоприспосабливаемость всех элементов и подсистем по отношению к самой системе);

-обратную связь (контроль результата на выходе);

-неаддитивность отношений (матем. понятие, свойства системы превышают сумму свойств ее элементов);

-эмерджентность (различие целевых функций организационной системы и ее подсистем);
-синергетичность (однонаправленность действий в системе);

-неопределенность данных (неточность, уклончивость информации);

-многокритериальность (оценка деятельности системы с разных сторон);
-мультипликативность(положительные и отрицательные эффекты в больших организационных системах чаще умножаются, а не складываются);
-стохастичность (результаты реализации управленческих решений являются случайными событиями);

-порог сложности (ограниченность индивида в решении задач);

-редкую повторяемость проблемных ситуаций;

- фактор времени.

Требования к управлению.

Устойчивость; (;
оперативность;
гибкость;
непрерывность;
эффективность.
Устойчивость способность системы сохранять некоторое свое качество в процессе управления, несмотря на оказываемые влияния как со стороны, так и изнутри. Наиболее распространены оценка устойчивости системы:
по Ляпунову — при любом воздействии окружающей среды система может за определенное время или в пределе приблизиться к той линии поведения, которой придерживалась до воздействия;

Лагранжу — при данных воздействиях окружающей среды ни один из параметров системы в абсолютном значении не стремится к бесконечности, а остается ограниченной величиной.

Оперативностьсвойство процесса управления укладываться в обозначенные сроки.

Гибкость способность быстро адаптироваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям. Это необходимое, но недостаточное условие эффективного управления.

Непрерывностьотсутствие пауз и перерывов между после последовательными стадиями процесса. Это необходимое условие эффективности управления.

. 3. Менеджер как субъект управления.

Задачи и функции менеджера.

Слово «менеджер» имеет несколько значений:

наемный профессиональный управляющий;

специалист по управлению производством;

предприниматель в профессиональном спорте.

Менеджер - наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в организации. В то же время менеджер может быть и совладельцем

своего предприятия, иметь его акции.

Организация не может существоватъ без менеджеров, ибо они:
• обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
• проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
• разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
• являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;

·несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
• официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые.

Во - первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации.

Лидерство и стили руководства.

Лидерство это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей.

Только настоящий лидер может эффективно управлять людьми, сплачивать коллектив, направлять его на решение стоящих задач.
Слова лидер и руководитель являются близкими по значению, поскольку номинальный руководитель обязан быть лидером своего коллектива.

Руководство — умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач.

В теории менеджмента различают несколько стилей руководства. Стиль руководства — это совокупность приемов поведения руководителя по отношению к подчиненным

Авторитарный стиль руководства — властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства. При авторитарном стиле менеджер привержен формальному характеру взаимоотношений с подчиненными.

Демократический стиль руководства. Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Демократический стиль руководства характеризуется в первую очередь коллективной деятельностью.

Либеральный стиль руководства. Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.
В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять подчиненным различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии.

Д. МакГрегор внес существенный вклад в понимание руководства как системы.

Теории «X» - предпосылки авторитарного стиля руководства, теория «Y» - предпосылки демократического стиля руководства.

Американские ученые Блэйк и Мутон выделили 5 стилей руководства, обозначив их координатами. «Решетка стилей менеджера»: 9.1 – авторитарный; 1.9 – главное – отношения с людьми; 5.5 – средний уровень; 1.1 – минимальная забота обо всем; 9.9 – идеальный стиль.

Власть и влияние.

Власть — возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. В свою очередь, влияние — поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей в действия другого человека.

Баланс власти — это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя.

Согласно классификации Дж. Фрэнча и Б. Рэйвена имеется 5 главных форм власти:

Власть, основанная на принуждении. Менеджер может осуществлять власть путем принуждения, что дает ему возможность унижать, запугивать людей. Такой вид власти основан на влиянии на человека с помощью страха: угроза потерять место, быть пониженным в должности.

Власть, основанная на вознаграждении. Это один из самых эффективных способов влияния на других людей. Главное для менеджера — правильно определить размер вознаграждения. В противном случае, при недостаточности вознаграждения степень мотивации будет незначительной.

Власть, основанная на авторитете и знаниях. В данном виде власти влияние на сотрудника осуществляется благодаря тому, что он принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания.

Власть, основанная на примере. В основе данного вида власти лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отождествлении себя с харизматической личностью. Харизма (от греч.— милость, божественный дар) означает одаренность, исключительность.

Власть, основанная на законных правах. Руководитель имеет законную власть, которой его наделяет предприятие или организация, в которой он трудится. Это наиболее известный вариант власти.

Требования к современным менеджерам.

Современному менеджеру необходимы следующие качества:
глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;

- знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия;
- предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению в реализации нестандартных решений);
-новаторство, изобретательность;

-напористость, смелость, целеустремленность.

Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова: уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий; подбирать, обучать и выдвигать работников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; искусно вести деловые переговоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.008 с.)