Теоретические основы оценки доходности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы оценки доходности предприятия



Содержание

Введение………………………………………….…………………..…………3

1. Теоретические основы оценки доходности предприятия…………...……5

1.1 Рентабельность как финансовый результат деятельности предприятия.5

1.2 Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия.........................................................................................................9

1.3 Методика анализа рентабельности предприятия………………….……14

2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1»……….……………………….….21

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……..21

2.2. Анализ основных аспектов хозяйственной деятельности предприятия................................................................................................23

2.3. Оценка и анализ экономических показателей деятельности предприятия................................................................................................28

3. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1»…………………………….…….44

3.1. Основные мероприятия по повышению доходности

на предприятии……………………………………………………………..44

3.2. Краткая характеристика инвестиционного проекта……..…………47

3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта на результаты деятельности предприятия………………….……………………………..…53

Заключение……………………………………………………………………57

Список использованных источников…………………………………...……59

Приложение…………………………………………………………..………60

Введение

 

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

Объективно возрастает значение экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 

 

Теоретические основы оценки доходности предприятия

Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1»

Организационно – экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖБК-1» создано в 2002 году. Его учредителем является ОАО «Завод ЖБК-1». Уставный капитал общества составляет 37210142 руб. На конец отчетного периода (2011г.) в организации работало 184 человека.

ООО «Управляющая компания ЖБК-1» имеет свою организационную структуру (приложение 1), согласно которой генеральному директору подчиняется исполнительный директор. Генеральный директор имеет помощников по следующим направлениям:

- главный помощник генерального директора;

- помощник по воспитательной работе;

- по контролю рационального использования ГСМ;

- по связям с общественностью;

- по корпоративному управлению и правовой работе;

- по капитальному ремонту;

- по работе с недвижимостью;

- по кадрам и заработной плате;

- по социальной работе;

- по жилищному накопительному кооперативу.

Компания также состоит из следующих отделов и служб:

- отдел по операциям с недвижимостью,

- отдел капитального строительства,

- экономическая служба,

- служба управления персоналом,

- отдел информационных технологий,

- отдел рекламы,

- отдел расчета заработной платы,

- отдел промышленной безопасности,

- отдел экономической безопасности,

- административно-хозяйственный отдел,

- гараж легкового автотранспорта.

Организация не имеет собственной производственной базы и располагается в соответствии с договорами аренды по адресам: г. Белгород, ул. Коммунальная, д.5 и проспект Славы, д.36.

ООО «Управляющая компания ЖБК-1» занимается следующими видами деятельности:

- реализация квартир (91% в общем объеме выручки),

- выполнение функций заказчика-застройщика (5 % в общем объеме выручки),

- прочие виды деятельности - лизинговые операции, оказание консультационных услуг (4 % в общем объеме выручки).

Для развития деятельности организацией использовались денежные средства, направленные учредителем в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и НК РФ.

ООО «Управляющая компания ЖБК-1», являясь застройщиком, осуществляет операции по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора долевого участия в строительстве. В связи с этим:

1. предприятие не имеет задолженности по кредитам и займам, привлеченным для долевого строительства.

2. Предприятие не имеет залоговых обязательств.

3. Отсутствуют обязательства застройщика перед участниками, возникающие в случае, если объект построен с отступлениями от условий договора, приведшими к ухудшению качества объекта.

4. Задолженность участников договора по оплате недвижимости после завершения долевого строительства (в том числе по предоставленным рассрочкам) составляет 17382 тыс.руб.

5. Обязательства участников договора по внесению денежных средств составляют 152699 тыс. руб.

Обязательства застройщика перед участниками договора долевого строительства отражаются в бухгалтерс ком балансе по строке 1520 «Кредиторская задолженность и общий показатель составляет 1589285 тыс. руб.

Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1

Основные мероприятия по повышению доходности

На предприятии

 

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Снижение дебиторской задолженности. Управление бизнесом сопровождается необходимостью решения самых различных задач. Одной из важнейших задач является управление долгами или дебиторской задолженностью. В условиях финансового кризиса организация не должна полностью отказываться от реализации продукции в рассрочку, так как это, скорее всего, вызовет резкое сокращение объемов продаж. Однако на ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» остро стоит проблема расчетов с дебиторами, при анализе финансово – хозяйственной деятельности предприятия было выявлено, что показатели дебиторской задолженности имеют неоднозначную динамику по годам. В 2009 году дебиторская задолженность предприятия составляла 269370 тыс. руб., в 2010 году снизилась до 193137 тыс. руб., а в 2011 году снова повышается до 221475 тыс. руб. Кроме того, уровень данных показателей является высоким, что является отрицательным воздействием на общий уровень развития предприятия и превышением оптимальных значений.

Организация работы по управлению дебиторской задолженности – это многогранная проблема, всегда существующая на предприятиях, и исследуемая научными сотрудниками в теории на основании опыта специалистов хозяйствующих субъектов применяемых механизмы менеджмента на практике, используя и правовые методы. В силу того, что в работе корпорации ЖБК-1 по упреждению возникновения и возврату

существующей задолженности не применяются в полном объёме современные рычаги управления финансовыми рисками, что значительно снижает эффективность деятельности в этой сфере, необходимо рассмотреть управления дебиторской задолженностью на предприятии.

Сложный период 90х годов обусловлен ситуацией, а недавний экономический кризис только её усугубил, при которой производитель прилагает максимум усилий для продажи как можно большего объема продукции на выгодных условиях по сравнению с конкурентами, порой пренебрегая экономической выгодой. Такое положение создает благоприятную почву для нарушения или невыполнения принятых обязательств недобросовестными кредиторами. Реализация товара не должна осуществляться на условиях его «сбыта»: целью деятельности всей организации в целом и каждого отдела в частности должно быть получение прибыли, а не «процесс ради процесса», в обратном случае взыскатель обречен стать «благотворительной организацией». Инициатива по улучшению существующих и внедрению новых методов должна поступать с низших звеньев, т.е. от исполнителей, а не от руководства, последний поддерживает и управляет системой, созданной его сотрудниками, которые сталкиваются с проблемой непосредственно и могут разработать перечень мер, необходимых для профилактики возникновения и взыскания долгов.

Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на:

- увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.);

- увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации);

- увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

Управление дебиторской задолженностью предполагает:

- контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

- задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

- оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

- постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

- определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты.

Необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;

- определить круг сотрудников корпорации, которые отвечают за работу с дебиторами;

- определить возможную сумму оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту;

- сформировать систему кредитных условий для клиентов, в том числе систему скидок и штрафов;

- сформировать стандарты оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

- разработать схемы мотивации персонала, занятого возвращением дебиторской задолженности;

- сформировать процедуры инкассации дебиторской задолженности, в том числе связанные с взысканием просроченной задолженности самостоятельно, а также в судебном порядке;

- построить эффективную систему контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Снижение объемов незавершенного строительства. Незавершенное строительство представляет собой затраты застройщика по возведению объектов с начала строительства до ввода их в эксплуатацию, принятые к бухгалтерскому учету на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы”.

Также в ходе анализа было выявлено, что показатели прочих внеоборотных активов имеют тенденцию к значительному увеличенью. Речь идет об объектах незавершенного строительства, которые к 2011 году приобрели значительные масштабы. Возможны ситуации, когда по каким-либо причинам объект договора строительного подряда не может быть достроен (в основном речь идет о нехватке финансовых ресурсов) и в этих случаях стоит говорить о негативном влиянии на общие экономические результаты деятельности предприятия.

Так, в 2009 году объемы незавершенного строительства составляли 643295 тыс. руб., в 2010 году увеличились почти на 20%, а в 2011 году и вовсе составили 1221326 тыс. руб.

В таких случаях необходимо координальное переисследование графиков строительства на предприятии.

Заключение


Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые результаты, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Финансовые результаты определяют конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивают, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности и повышения рентабельности предприятия составляют основную задачу управленца.

В данном курсовом проекте был проведен экономический анализ финансовых результатов организации ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» и разработка мероприятий по их улучшению.

У организации ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» имеются большие внутренние резервы, при рациональном использовании которых организация значительно может повысить свои основные экономические показатели.

Исходя из главы 3 «Пути повышения экономических результатов деятельности предприятия ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» данного курсового проекта следует, что основными направлениями активизации резервов организации могут быть:

- увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств;

- снижение дебиторской задолженности;

- сокращение внереализационных расходов;

- реструктуризация кредиторской задолженности.

Перспектива развития организации ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» достаточно положительна. Так, в 2012 году прогнозные показатели значительно возрастают, организация становится более устойчивой и платежеспособной. Чистая прибыль возрастает к 2012 г.

В процессе выполнения данной курсовой работы автором были усвоены основные принципы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с применением разнообразных методик, были изучены основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия. Был проведен факторный анализ эффективности использования трудовых ресурсов. В третьей главе по предложенной автором методике был проведен анализ наличия взаимосвязи между среднегодовой выработкой в расчете на одного работающего и среднегодовой зарплатой одного работающего с использованием специального программного обеспечения. А также предложены основные направления совершенствования использования трудовых ресурсов на исследуемом предприятии.

В итоге, проведенный анализ показал, что исследуемое предприятие находится в устойчивом состоянии и характеризуется высокой эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. Анализ запаса финансовой прочности выявил, что предприятие может существенно снизить объемы производства в результате непредвиденных колебаний спроса или иных факторов, не неся при этом убытков. В целом, анализ показал, что предприятие ООО «Управляющая компания ЖБК - 1» находится в хорошем финансовом состоянии. Автор считает, что основные цели, поставленные перед ним, достигнуты в ходе выполнения работы.

 

 

Приложение

 

Содержание

Введение………………………………………….…………………..…………3

1. Теоретические основы оценки доходности предприятия…………...……5

1.1 Рентабельность как финансовый результат деятельности предприятия.5

1.2 Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия.........................................................................................................9

1.3 Методика анализа рентабельности предприятия………………….……14

2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1»……….……………………….….21

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……..21

2.2. Анализ основных аспектов хозяйственной деятельности предприятия................................................................................................23

2.3. Оценка и анализ экономических показателей деятельности предприятия................................................................................................28

3. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта

ООО «Управляющая компания ЖБК - 1»…………………………….…….44

3.1. Основные мероприятия по повышению доходности

на предприятии……………………………………………………………..44

3.2. Краткая характеристика инвестиционного проекта……..…………47

3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта на результаты деятельности предприятия………………….……………………………..…53

Заключение……………………………………………………………………57

Список использованных источников…………………………………...……59

Приложение…………………………………………………………..………60

Введение

 

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

Объективно возрастает значение экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 

 

Теоретические основы оценки доходности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.061 с.)