Услуг и прочих доходов организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Услуг и прочих доходов организации



Данный блок отражает показатели результата производства и продаж продукции, работ, услуг (в дальнейшем - продукции). Производственный результат (выпуск продукции) зависит от величины применяемых ресурсов и эффективности их использования, на величине продаж сказываются также рыночные условия: емкость рынка, наличие конкурентов, уровень цен и так далее. Поэтому важен не только производственный, но и маркетинговый анализ. Возможный объем продаж при ограниченности спроса диктует и величину производства продукции.

В данном блоке производится маркетинговый анализ рынка, его емкости, сегментации, возможного изменения конъюнктуры рынка, динамики цен. Изучаются товары, конкуренты, поставщики и покупатели, возможности модификации продукции, реклама и другие способы продвижения товаров, внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ проводится в тесной связи с результатами анализа предыдущих блоков – технико-организационного уровня предприятия, наличия и использования ресурсов. Выпуск конкурентоспособной продукции, завоевание рынка невозможно без наличия современной производственной базы, квалифицированного персонала, повышения производительности труда и снижения затрат ресурсов на единицу продукции.

Выпуск продукции характеризуется такими показателями, как:

валовая продукция (вся выпущенная за период продукция, работы, услуги на сторону, включая незавершенное производство),

валовый оборот (валовая продукция плюс внутризаводской оборот – получается путем сложения произведенной продукции всеми цехами и участками, включая незавершенное производство),

товарная продукция (произведенная за период готовая продукция, предназначенная к продаже).

На основе валовой или товарной продукции рассчитываются фондоотдача, производительность труда, материалоемкость продукции и другие показатели. При небольшом цикле производства валовая и товарная продукция обычно совпадают, так как изменения остатков незавершенного производства незначительны.

Реализованная продукция – это не только производственный, но и финансовый показатель. В нем отражаются возможности как производства, так и сбыта продукции в условиях конкуренции. Объем реализованной продукции определяется на основе выручки от продаж продукции, работ, услуг по отгруженной продукции, а в особых случаях – по оплаченной продукции. Порядок признания выручки определяется хозяйственным договором в зависимости от условий перехода права собственности на продукцию. Кроме того, может быть выручка брутто (включая НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи) и нетто (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

В целом по всей продукции можно составить товарный баланс:

, (15)

где РП – реализованная продукция, то есть выручка (нетто) от продаж продукции, работ, услуг,

ТП – товарная продукция,

ОН, ОК - остатки нереализованной товарной продукции на начало или конец периода.

Если реализованная продукция определяется по оплате, то в сумму остатков включаются также остатки отгруженной, но не оплаченной продукции.

При анализе выполнения плана по реализации продукции определяется влияние всех составляющих товарного баланса: выполнения плана по выпуску товарной продукции, а также по наличию остатков нереализованной продукции. Необеспеченность ресурсами, низкая эффективность их использования приводят к невыполнению плана по выпуску продукции. Сбои в продаже продукции, возврат некачественной или некомплектной продукции ведут к сверхплановым остаткам нереализованной продукции на конец периода.

В данном блоке изучаются также такие показатели, как качество продукции, выполнение плана по ассортименту продукции, влияние изменений в структуре продукции в результате невыполнения плана по ассортименту на стоимостной объем выпуска, реализации и прибыли, ритмичность производства продукции.

Кроме доходов от реализации продукции, работ, услуг, могут быть и прочие доходы. Это выручка от продажи основных средств, ненужных запасов материалов и другого имущества, доходы от сдачи основных средств в аренду, полученных процентов по выданным займам и депозитным вкладам, дивиденды по приобретенным акциям, а также внереализационные доходы (полученные штрафы и пени, прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году и так далее). Они также являются объектом анализа.

Блок 6. Анализ себестоимости продукции и прочих

Расходов организации

Себестоимость продукции составляет основу расходов по обычным видам деятельности. В зависимости от учетной политики предприятия и постановки управленческого учета формируется полная или неполная себестоимость продукции.

Полная себестоимость продукции включает все расходы на производство и реализацию продукции (производственная себестоимость плюс коммерческие и управленческие расходы). Неполная себестоимость продукции может формироваться по-разному в зависимости от задач анализа и внедрения управленческого учета.

При разделении затрат на переменные и постоянные (система учета Директ-костинг) неполная себестоимость включает только прямые переменные затраты. Переменные затраты – те, которые изменяются пропорционально объему производства продукции (затраты на основные материалы, сдельная зарплата рабочих), а постоянные затраты – те, которые не меняются при изменении объема производства продукции (затраты на аренду и амортизацию основных средств, зарплату управленческого персонала, затраты на отопление и освещение помещений и т.д.). Такая группировка затрат важна для обоснования безубыточности производства, установления минимальной цены товара.

В практике российского бухгалтерского учета и при составлении бухгалтерской отчетности обычно используется неполная себестоимость, включающая прямые затраты и общепроизводственные расходы. Расходы на продажу и общехозяйственные расходы не распределяются по видам продукции, не входят в себестоимость продукции и отражаются в отчетности отдельными строками как коммерческие и управленческие расходы. С долей условности можно и в этом случае определить полную себестоимость продукции, если сложить производственную себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.

Для целей калькулирования затрат на единицу продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся к определенным видам продукции, а косвенные – к нескольким видам или ко всей выпускаемой продукции (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и распределяются между видами продукции пропорционально какой-либо базе, например, прямым расходам.

Себестоимость продукции может определяться как по выпущенной, так и по реализованной продукции.

Кроме абсолютных показателей, используются и относительные показатели, например, затраты на один рубль продукции (отношение полной или неполной себестоимости продукции к объему выпущенной или реализованной продукции).

При анализе используются различные группировки затрат:

по экономическим элементам затрат (подразделяются затраты на производство, или иначе, расходы по обычным видам деятельности),

по статьям калькуляции затрат (подразделяется себестоимость продукции),

по отдельным видам продукции, работ, услуг,

по местам возникновения затрат и центрам ответственности.

Наряду с расходами по обычным видам деятельности изучаются также и прочие расходы. Они связаны с продажей имущества (балансовая стоимость продаваемого имущества), расходов, возникших при сдаче имущества в аренду, с уплаченными процентами за кредит, убытками от списания дебиторской задолженности, выплаченных пеней и штрафов и так далее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.)