Представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров, обеспечивающая потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров, обеспечивающая потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребности



Имеет отрицательный наклон

4) изменяет свой наклон, если изменяется доход потребителя

 

Кривая безразличия – изображение на плоскости множества наборов продуктов, имеющих одинаковую полезность. При выборе набора из такого множества потребителю безразлично, какой из них взять. Все кривые безразличия в совокупности образуют карту кривых безразличия.

Важным свойством кривых безразличия является то, что кривые безразличия не пересекаются.

 

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите несколько вариантов ответа)

Под производством понимается …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) решение вопроса «что производить?»

Процесс создания товаров и услуг

Процесс труда

4) решение вопроса «для кого производить?»

 

Производство – процесс соединение таких факторов как капитал, труд, земля и предпринимательские способности с целью получения новых товаров и услуг, необходимых потребителям.

Производство – процесс создания разных видов экономического продукта, процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования; дин из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги.

Факторы производства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство:

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства. Капитал можно рассматривать и в денежной и в вещественной форме.

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:

¾ организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;

¾ принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;

¾ рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;

¾ быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

Информация специфической формой информации является технология. Технология – комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия (предмета технологии) с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

 

ЗАДАНИЕ N 12 (- введите ответ)

Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты = 40 д.ед., цена 10 д.ед., то прибыль фермера при производстве 30 ед. составит… 150 ед.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 

Затраты (издержки) – блага, которых лишается производитель, чтобы получить данный объем продукции.

 

ЗАДАНИЕ N 13 (выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

1. Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам. B

2. Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам. A

3. Несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобилей. D

4. Единственная фирма производит угледобывающее оборудование. C

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) монополистическая конкуренция

B) совершенная конкуренция

C) монополия

D) олигополия

 

Таблица 1

Характеристика рынков совершенной и несовершенной конкуренции

Характерные черты рынка Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной конкуренции
Монополистической конкуренции олигополистический монополистический
Число фирм очень большое количество большое число несколько одна
Размеры предприятия небольшие и мелкие средние крупные очень крупные
Тип продукта однородные товары, стандартизированный дифференцированные товары однородные и разнородные товары (стандартизированный или дифференцированный) уникальный, нет близких заменителей
Вход на рынок и выход из него свободные относительно легкие ограничены блокированы
Контроль над ценой отсутствует, цену определяет рынок ограниченный значительный полный контроль
Неценовая конкуренция отсутствует значительный упор на рекламу (торговые знаки, марки и т.д.) очень типична, особенно при дифференциации продукта главным образом, реклама связи фирмы с общественными организациями
Доступность информации равный доступ ко всем видам информации некоторые ограничения некоторые ограничения некоторые ограничения
Примеры сельское хозяйство розничная торговля, производство одежды и т.д. производство стали, автомобилей, с/х инвентаря, бытовых приборов местные предприятия общественного пользования (метро)

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.008 с.)