Тесты по социологии 2011 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по социологии 2011 год



Тесты по социологии 2011 год

Тема 1. Предмет и метод социологии

1.Социология изучает:

1. природу

2. социальные взаимодействия

3. общие законы общества

4. человека

5. управление обществом

2.Суждение, принадлежащее О. Конту:

1. социология возникла в Древней Греции

2. социология опирается на опыт и реальные факты

3. задача науки - дать сущностное объяснение явлений

4. социология - объективная наука

5. социология изучает "значимые вещи"

3. Э. Дюркгейм считал, что социология:

1. наука об обществе

2. наука о социальных фактах

3. наука о социальном поведении

4. наука об естествознании

5. наука о природных факторах

4.Объект социологии:

1. человек

2. общество

3. социальная жизнь человека, группы, общества

4. образцы поведения

5. совокупность действующих индивидов

5. Прикладная социология:

1. микросоциологическая теория общества

2. социальная инженерия

3.макросоциологическая теория общества, закономерности и принципы данной области знания

4.совокупность методов и процедур исследования

5. одно из направлений в современной социологии

6. Объективность в социологии обеспечивается:

1. познавательностью

2. отказом от идеологии и предвзятости

3. типологизацией

4. фильтрацией

5. интеграцией

7. Примером подражания социологии естествознанию считал:

1. Ш. Монтескье

2. К. Маркс

3. Ж.Ж. Руссо

4. О. Конт

5. Г. Спенсер

8. Предмет социологии:

1. социальные отношения и социальные взаимодействия

2. межличностные взаимодействия людей

3. личность

4. размещение производительных сил управление обществом

5. управление обществом

9. Отрасль науки о процессе социальных отношений и взаимодействий между индивидами:

1. социология

2. культурология

3. философия

4. политология

5. психология

10. Наука, зародившаяся на основе идей Просвещения и как реакция на Французскую революцию:

1. психология

2. антропология

3. философия

4. социология

5. культурология

11. Общество как целостная система и процессы, происходящие в нем, изучается:

1. культурологией

2. философией

3. историей

4. социологией

5. религиоведением

12. Социология как наука возникла в:

1. XVI веке

2. ХХ веке

3. 40-х годах XIX века

4. XVIII веке

5. Древней Греции

13. Термин "социология" ввёл:

1. М. Вебер

2. К. Маркс

3. О. Конт

4. И. Кант

5. Аристотель

14. Родоначальник социологии:

1. Аристотель

2. Н. Макиавелли

3. Ш. Монтескье

4. О. Конт

5. К. Маркс

15. Термин "социология" появился в:

1. начале XVIIв.

2. середине XIXв.

3. первой половине XX в.

4. 40-х годах ХХ века

5. Древней Греции

16. Причины запоздалого возникновения социологии:

1. сложность объекта ее исследования

2. объективная закономерность развития общества

3. ученые открывали социальные закономерности с меньшим успехом, чем законы мироздания

4. недостаточный уровень развития знаний к моменту ее возникновения

5. естественные и точные науки считались более важными, нежели социальные

17. Сфера общественной жизни, которую стали исследовать раньше других:

1. духовная

2. политическая

3. экономическая

4. социальная в широком смысле слова

5. социальная в узком смысле слова

18. Философом в социологии и социологом в философии Р. Арон считал:

1. О. Конта

2. Г. Спенсера

3. М. Вебера

4. П. Сорокина;

5. Э. Дюркгейма.

19. Направление в социологии, представители которого пытались свести законы развития общества к закономерностям естественного отбора:

1. социал-дарвинизм

2. бихевиоризм

3. морганизм-менделизм

4. индивидуальный выбор

5. жизненный мир

20. Направление в социологии, считающее, что в основе организации общественной жизни лежат особые законы – законы подражания:

1. инстиктивизм

2. «теория толпы»

3. интеракционизм

4. социальный конфликт

5. психоанализ

21. Вопрос "Вор делает дырку в заборе или дырка в заборе делает вора" принадлежит:

1. психологу

2. философу

3. юристу

4. социологу

5. учителю

22. Наука, изучающая целостное социокультурное пространство:

1. философия

2. история

3. психология

4. культурология

5. социология

23. Уровни социологического знания:

1. фундаментальный

2. отраслевой

3. эмпирический

4. теоретический

5. эмпирический, теоретический

24. Область социологического знания, изучающая крупномасштабные социальные объекты:

1. микросоциология

2. отраслевая социология

3. макросоциология

4. методология

5. специальная социологическая теория

25. Область социологического знания, ориентированная на изучение индивидов и их взаимодействие с социальной средой:

1. микросоциология

2. макросоциология

3. общесоциологическая теория

4. отраслевая социология

5. специальная социологическая теория

МОДУЛЬ III

Специальные социологические теории

Тема 13. Образование и наука как предмет социологического исследования

301. Непрерывное образование:

1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии

2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации

3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов

4. совершенствование профессиональной деятельности

5. послевузовское обучение

302. Функции образования:

1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов

2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти

3. укрепление социального и экономического неравенства

4. укрепление творческих усилий отдельного ученого

5. развитие инстинкта самосохранения

303. Гуманитаризация образования:

1. усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин

2. гуманное отношение преподавателей к студентам

3. оказание помощи вузам со стороны гуманитарных фондов

4. создание условий для полноценного обучения каждого студента

5. компьютеризация обучения

304. В систему институтов образования входят:

1. семья, производственное предприятие

2. семья, вуз, рынок

3. профтехучилище, наука

4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ

5. школа, семья, фабрика (завод)

305. Престиж образования определяет:

1. уровень материального вознаграждения

2. признание значимости знаний обществом

3. уровень морального удовлетворения

4. материальное обеспечение образования

5. бесплатность, всеобщность образования

306. Образование осуществляет функцию:

1. социальной защищенности

2. генератора культурного достояния общества

3. социальной мобильности

4. хранителя культурного достояния общества

5. способ производства благ

307. Функция науки:

1. выражение интересов определенного класса

2. практически-производительная функция

3. взаимодействие между людьми

4. культурно-мировоззренческая функция

5. формирование межличностных отношений

308. Функция науки относится к:

1. культуре

2. истории

3. образованию, науке

4. науке, демографии

5. семье

309. Наука:

1. особый вид деятельности;

2. элемент политической системы общества

3. показатель социального статуса

4. форма материальной культуры

5. характер труда

310. Признаком научного знания является:

1. фиксирование случайных явлений

2. образный язык изложения материала

3. аргументированность

4. предвзятость

5. идеологизация

311.Оформление науки как социального института произошло в:

1. V в. До н.э.

2. начало XX в.

3. на рубеже XVII-XVIII вв.

4. в Древнем Китае

5. в средние века

312. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных, а также результат этой деятельности:

1. философия

2. наука

3. образование

4. экономика

5. право

313. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков:

1. воспитание

2. обучение

3. образование

4. научение

5. принуждение

314. Теория, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы:

1. технотронного общества

2. индустриального общества

3. информационного общества

4. конвергенции

5. «стадий роста»

315.Функция образования связана с:

1. информацией

2. модернизацией

3. технологизацией

4. социализацией

5. инновацией

316. Наука, изучающая образование как социокультурный институт: его генезис, функционирование:

1. социология труда

2. социология культуры

3. социология образования

4. социология экономики

5. социология науки

317. Модели образования:

1. экстенсивная, продуктивная, интенсивная

2. экстенсивная, продуктивная, производительная

3. продуктивная, интенсивная, модернизированная

4. экстенсивная, модернизированная, оптимизированная

5. модернизированная, экстенсивная, интенсивная

318. Ступени базового звена непрерывной системы образования РК:

1. семейное, среднее общее, среднее-специальное

2. начальное, среднее профессиональное

3. начальное, основное, среднее общее

4. начальное, среднее, профильное

5. начальное, основное, специальное

319. Продолжительность обучения основного образования:

1. 4 года

2. 6 лет

3. 10 лет

4. 2 года

5. 5 лет

320. Основная задача дошкольного воспитания и обучения:

1. научить детей адаптироваться социальной среде

2. полный охват детей дошкольными образовательными, оздоровительными,, коррекционными программами

3. формирование у ребенка личностных качеств

4. достижение согласованности обучающих программ дошкольного и начального образования

5. ранний охват детей дошкольными организациями независимо от социального положения

321. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана:

1. дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское

2. семейное дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее, послевузовское

3. дошкольное, полное среднее, специальное, вузовское, послевузовское

4. дошкольное, школьное, средне-профессионально, вузовское

5. дошкольное, базовое среднее, средне-техническое, вузовское, послевузовское

322.Центральное звено реформы системы образования Казахстана:

1.модернизация

2.обновление

3. глобализация

4. информационно-технологическое развитие

5. международная аккредитация

323. Главная задача Программы «Образование для всех»:

1. предоставление всем гражданам равных возможностей в получении базового образования

2. совершенствовать меры по уходу за детьми

3. обеспечить возможность в получении всем высшего образования

4. создать услповия получить среднее общее образование

5. расширить меры для получения профессионального образования

324. Цель высшего образования:

1. удовлетворение потребности общества в кадрах

2. обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами

3. учет желаний и возможностей, индивидуальных особенностей личности

4. представление каждому возможностей в выборе форм и сроков обучения

5. подготовка специалиста новой формации

325. Название «послесреднее профессиональное образование» рекомендовано:

1. Министерством образования и науки

2. ООН

3. ЮНЕСКО

4. Президентом РК

5. ВОЗ

 

Тесты по социологии 2011 год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.043 с.)