Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по социологии 2011 годСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тесты по социологии 2011 год Тема 1. Предмет и метод социологии 1.Социология изучает: 1. природу 2. социальные взаимодействия 3. общие законы общества 4. человека 5. управление обществом 2.Суждение, принадлежащее О. Конту: 1. социология возникла в Древней Греции 2. социология опирается на опыт и реальные факты 3. задача науки - дать сущностное объяснение явлений 4. социология - объективная наука 5. социология изучает "значимые вещи" 3. Э. Дюркгейм считал, что социология: 1. наука об обществе 2. наука о социальных фактах 3. наука о социальном поведении 4. наука об естествознании 5. наука о природных факторах 4.Объект социологии: 1. человек 2. общество 3. социальная жизнь человека, группы, общества 4. образцы поведения 5. совокупность действующих индивидов 5. Прикладная социология: 1. микросоциологическая теория общества 2. социальная инженерия 3.макросоциологическая теория общества, закономерности и принципы данной области знания 4.совокупность методов и процедур исследования 5. одно из направлений в современной социологии 6. Объективность в социологии обеспечивается: 1. познавательностью 2. отказом от идеологии и предвзятости 3. типологизацией 4. фильтрацией 5. интеграцией 7. Примером подражания социологии естествознанию считал: 1. Ш. Монтескье 2. К. Маркс 3. Ж.Ж. Руссо 4. О. Конт 5. Г. Спенсер 8. Предмет социологии: 1. социальные отношения и социальные взаимодействия 2. межличностные взаимодействия людей 3. личность 4. размещение производительных сил управление обществом 5. управление обществом 9. Отрасль науки о процессе социальных отношений и взаимодействий между индивидами: 1. социология 2. культурология 3. философия 4. политология 5. психология 10. Наука, зародившаяся на основе идей Просвещения и как реакция на Французскую революцию: 1. психология 2. антропология 3. философия 4. социология 5. культурология 11. Общество как целостная система и процессы, происходящие в нем, изучается: 1. культурологией 2. философией 3. историей 4. социологией 5. религиоведением 12. Социология как наука возникла в: 1. XVI веке 2. ХХ веке 3. 40-х годах XIX века 4. XVIII веке 5. Древней Греции 13. Термин "социология" ввёл: 1. М. Вебер 2. К. Маркс
3. О. Конт 4. И. Кант 5. Аристотель 14. Родоначальник социологии: 1. Аристотель 2. Н. Макиавелли 3. Ш. Монтескье 4. О. Конт 5. К. Маркс 15. Термин "социология" появился в: 1. начале XVIIв. 2. середине XIXв. 3. первой половине XX в. 4. 40-х годах ХХ века 5. Древней Греции 16. Причины запоздалого возникновения социологии: 1. сложность объекта ее исследования 2. объективная закономерность развития общества 3. ученые открывали социальные закономерности с меньшим успехом, чем законы мироздания 4. недостаточный уровень развития знаний к моменту ее возникновения 5. естественные и точные науки считались более важными, нежели социальные 17. Сфера общественной жизни, которую стали исследовать раньше других: 1. духовная 2. политическая 3. экономическая 4. социальная в широком смысле слова 5. социальная в узком смысле слова 18. Философом в социологии и социологом в философии Р. Арон считал: 1. О. Конта 2. Г. Спенсера 3. М. Вебера 4. П. Сорокина; 5. Э. Дюркгейма. 19. Направление в социологии, представители которого пытались свести законы развития общества к закономерностям естественного отбора: 1. социал-дарвинизм 2. бихевиоризм 3. морганизм-менделизм 4. индивидуальный выбор 5. жизненный мир 20. Направление в социологии, считающее, что в основе организации общественной жизни лежат особые законы – законы подражания: 1. инстиктивизм 2. «теория толпы» 3. интеракционизм 4. социальный конфликт 5. психоанализ 21. Вопрос "Вор делает дырку в заборе или дырка в заборе делает вора" принадлежит: 1. психологу 2. философу 3. юристу 4. социологу 5. учителю 22. Наука, изучающая целостное социокультурное пространство: 1. философия 2. история 3. психология 4. культурология 5. социология 23. Уровни социологического знания: 1. фундаментальный 2. отраслевой 3. эмпирический 4. теоретический 5. эмпирический, теоретический 24. Область социологического знания, изучающая крупномасштабные социальные объекты: 1. микросоциология 2. отраслевая социология 3. макросоциология 4. методология 5. специальная социологическая теория 25. Область социологического знания, ориентированная на изучение индивидов и их взаимодействие с социальной средой:
1. микросоциология 2. макросоциология 3. общесоциологическая теория 4. отраслевая социология 5. специальная социологическая теория МОДУЛЬ III Специальные социологические теории Тема 13. Образование и наука как предмет социологического исследования 301. Непрерывное образование: 1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии 2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации 3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов 4. совершенствование профессиональной деятельности 5. послевузовское обучение 302. Функции образования: 1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов 2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти 3. укрепление социального и экономического неравенства 4. укрепление творческих усилий отдельного ученого 5. развитие инстинкта самосохранения 303. Гуманитаризация образования: 1. усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин 2. гуманное отношение преподавателей к студентам 3. оказание помощи вузам со стороны гуманитарных фондов 4. создание условий для полноценного обучения каждого студента 5. компьютеризация обучения 304. В систему институтов образования входят: 1. семья, производственное предприятие 2. семья, вуз, рынок 3. профтехучилище, наука 4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ 5. школа, семья, фабрика (завод) 305. Престиж образования определяет: 1. уровень материального вознаграждения 2. признание значимости знаний обществом 3. уровень морального удовлетворения 4. материальное обеспечение образования 5. бесплатность, всеобщность образования 306. Образование осуществляет функцию: 1. социальной защищенности 2. генератора культурного достояния общества 3. социальной мобильности 4. хранителя культурного достояния общества 5. способ производства благ 307. Функция науки: 1. выражение интересов определенного класса 2. практически-производительная функция 3. взаимодействие между людьми 4. культурно-мировоззренческая функция 5. формирование межличностных отношений 308. Функция науки относится к: 1. культуре 2. истории 3. образованию, науке 4. науке, демографии 5. семье 309. Наука: 1. особый вид деятельности; 2. элемент политической системы общества 3. показатель социального статуса 4. форма материальной культуры 5. характер труда 310. Признаком научного знания является: 1. фиксирование случайных явлений 2. образный язык изложения материала 3. аргументированность 4. предвзятость 5. идеологизация 311.Оформление науки как социального института произошло в: 1. V в. До н.э. 2. начало XX в. 3. на рубеже XVII-XVIII вв. 4. в Древнем Китае 5. в средние века 312. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных, а также результат этой деятельности: 1. философия 2. наука 3. образование 4. экономика 5. право 313. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков: 1. воспитание 2. обучение 3. образование 4. научение 5. принуждение 314. Теория, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы: 1. технотронного общества
2. индустриального общества 3. информационного общества 4. конвергенции 5. «стадий роста» 315.Функция образования связана с: 1. информацией 2. модернизацией 3. технологизацией 4. социализацией 5. инновацией 316. Наука, изучающая образование как социокультурный институт: его генезис, функционирование: 1. социология труда 2. социология культуры 3. социология образования 4. социология экономики 5. социология науки 317. Модели образования: 1. экстенсивная, продуктивная, интенсивная 2. экстенсивная, продуктивная, производительная 3. продуктивная, интенсивная, модернизированная 4. экстенсивная, модернизированная, оптимизированная 5. модернизированная, экстенсивная, интенсивная 318. Ступени базового звена непрерывной системы образования РК: 1. семейное, среднее общее, среднее-специальное 2. начальное, среднее профессиональное 3. начальное, основное, среднее общее 4. начальное, среднее, профильное 5. начальное, основное, специальное 319. Продолжительность обучения основного образования: 1. 4 года 2. 6 лет 3. 10 лет 4. 2 года 5. 5 лет 320. Основная задача дошкольного воспитания и обучения: 1. научить детей адаптироваться социальной среде 2. полный охват детей дошкольными образовательными, оздоровительными,, коррекционными программами 3. формирование у ребенка личностных качеств 4. достижение согласованности обучающих программ дошкольного и начального образования 5. ранний охват детей дошкольными организациями независимо от социального положения 321. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана: 1. дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское 2. семейное дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее, послевузовское 3. дошкольное, полное среднее, специальное, вузовское, послевузовское 4. дошкольное, школьное, средне-профессионально, вузовское 5. дошкольное, базовое среднее, средне-техническое, вузовское, послевузовское 322.Центральное звено реформы системы образования Казахстана: 1.модернизация 2.обновление 3. глобализация 4. информационно-технологическое развитие 5. международная аккредитация 323. Главная задача Программы «Образование для всех»: 1. предоставление всем гражданам равных возможностей в получении базового образования 2. совершенствовать меры по уходу за детьми 3. обеспечить возможность в получении всем высшего образования 4. создать услповия получить среднее общее образование
5. расширить меры для получения профессионального образования 324. Цель высшего образования: 1. удовлетворение потребности общества в кадрах 2. обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами 3. учет желаний и возможностей, индивидуальных особенностей личности 4. представление каждому возможностей в выборе форм и сроков обучения 5. подготовка специалиста новой формации 325. Название «послесреднее профессиональное образование» рекомендовано: 1. Министерством образования и науки 2. ООН 3. ЮНЕСКО 4. Президентом РК 5. ВОЗ
Тесты по социологии 2011 год
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.043 с.) |