Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике.
Совокупный спросотражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить: · потребление С (С –от англ. consumption – потребление) –спрос на потребительские товары и услуги; · инвестиции I (I – от англ. investment – инвестиции) – спрос на инвестиционные товары; · государственные закупки G (G – от англ. government – правительство) – спрос на товары и услуги со стороны государства; · чистый экспорт Xn – разность между спросом иностранцев на отечественные товары (экспортом) и отечественным спросом на иностранные товары (импортом). Совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию: AD = C + I + G + Xn. Одни компоненты совокупного спроса относительно стабильны, изменяются медленно, например потребительские расходы. Другие – более динамичны, например инвестиционные расходы, их изменения вызывают колебания экономической активности. Кривая совокупного спроса AD (от англ. aggregate demand) показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Кривая совокупного спроса AD дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии (рис. 9.1). Движение вдоль кривой AD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики общего уровня цен. Наиболее простое выражение этой зависимости можно получить из уравнения количественной теории денег: MV=PQ, отсюда или или , где Р – уровень цен в экономике, в данном случае – индекс цен; Q – реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос; М – количество денег в обращении; V – скорость обращения денег. Следовательно, AD находится в прямой зависимости от денежной массы и скорости обращения денег и в обратной – от уровня цен.
Совокупный спрос, находясь в обратной зависимости от цены, снижается под влиянием ряда факторов. К ним относятся следующие: 1. «Эффект процентной ставки» (эффект Кейнса), т.е. цены использования ссуды. Дело в том, что рост уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в долг, тем самым растет спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку. Поэтому покупатели откладывают свои покупки, а предприниматели сокращают инвестиции. В результате совокупный спрос уменьшается: Р↑,→ М / Р↓,→ i↑,→ I↓,→ AD↓.
2. «Эффект кассовых остатков» (эффект Пигу или «эффект богатства». Рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью (облигации, срочные счета), что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению расходов и, следовательно, совокупного спроса: Р↑,→ М/Р↓,→ С↓,→ AD↓. 3. «Эффект импортных товаров». Рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт, что снижает совокупный спрос в экономике: Р↑,→ Еx↓,→ Xn↓, → AD↓. К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует на потребительские расходы населения (благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налогообложении), инвестиционные расходы фирм (процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес), государственные расходы, чистый экспорт (колебания валютных курсов, условия на внешних рынках и т.д.). Из уравнения количественной теории денег можно сделать вывод, что на совокупный спрос влияют величина денежной массы (М) и скорость обращения денег (V) между секторами экономики. Следовательно, AD является функцией М и V; AD=f (М, V). Влияние неценовых факторов на совокупный спрос в конечном итоге можно свести к изменениям денежной массы и скорости обращения денег. Изменение неценовых факторов отражается сдвигом кривой AD. Например, увеличение предложения денег (или скорости их обращения) и соответствующий рост платежеспособного спроса в экономике отразится на графике сдвигом кривой AD вправо (рис.9.1), которая займет положение A1D1. Снижение спроса, например, на нефть на мировом рынке и соответствующее сокращение экспорта приведет к сокращению совокупного спроса. Это отразится графически сдвигом AD влево. Кривая совокупного спроса займет положение A2D2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.) |