Глава 8. Основные принципы организации велотранспортной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. Основные принципы организации велотранспортной инфраструктуры



Статья 34. Организация велодорожной сети

Правительством РФ утверждаются нормативные правовые акты, нормативы и своды правил по организации велодорожной сети и инфраструктуры с учетом:
- проектирования велодорожной сети для связи населенных пунктов Российской Федерации, всех социально-значимых объектов и зон в населенных пунктах и на территориях между населенными пунктами в единую транспортную систему, способствующую развитию пешеходных связей и расширению доступа инвалидов и маломобильных групп населения.
- размещения велодорожной сет на территории населенных пунктов в виде непрерывной системы быстрой и безопасной связи объектов и предприятий по обслуживанию населения, приближающей жителей к местам обслуживания, предусматривая, как правило, формирование общественных центров, в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта, велосипедными и автомобильными дорогами общей сети.
- создания условий, обеспечивающих безопасность движения велотранспортапри совмещении движения автомобильного и велосипедного транспорта для маневрирования, остановки и стоянки автомобильного транспорта;
- создания преимуществ первоочередного размещения велодорог, наряду с дорогами для общественного транспорта, при распределении проезжей части дорог общего пользования при строительстве и реконструкции дорог в городах;.
- размещения объектов технического обслуживания и проката велосипедов при организации велодорожной сети;.
- связи системой велосипедных дорог озелененных территорий между собой в пределах застройки городов;.
- создания на бульварах, аллеях, велопешеходных и велосипедных дорогах площадок для кратковременного отдыха, оборудованных велопарковками;.
- связи жилых зон населенных пунктов велосипедными дорогами с зонами социальной активности населения и зонами массового отдыха в пределах населенных пунктов и за их пределами;
- развития велодорожной инфраструктуры в жилых зонах, на озелененных территориях, зонах отдыха и зонах, недоступных для других видов транспорта.
- создания велопешеходных бульваров и аллей, велопешеходных и велосипедных дорог с твердым покрытием по направлениям массовых потоков пешеходного и велосипедного движения.
Нормативными актами субъектов Российской Федерации в целях дополнительного обеспечения безопасного перемещения велосипедистов должны быть предусмотрены меры по ограничению движения автомобилей в жилых зонах, включая: - лимитирование скоростного режима дорожными знаками, разметкой и специальными дорожными конструкциями ниже принятого по населенному пункту в целом;
- ограничение на проектирование протяженных прямых участков автомобильных дорог и проездов.
Уполномоченные федеральные органы должны разработать нормативы на использование велотранспортных средств в курортных зонах и зонах отдыха с учетом:
- максимального ограничения автомобильного транспорта и полного исключения транзитных транспортных потоков;
- штатного обслуживания преимущественно с использованием велотранспорта или других экологических видов транспорта;
- обеспечения крупных курортных зон пунктами проката и ремонта велосипедов, велодорожной (велопешеходной) сетью;
- устройства на туристских и экскурсионных маршрутах, в зонах отдыха грунтовых дорог и «троп» (дорог без специального покрытия).

Статья 35. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием, обеспечению непосредственным доступом велодорожной сети

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают Генеральные планы, предусматривающие оснащение в обязательном порядке оборудованными местами для парковок велотранспортных средств и доступ к ним по сети велодорог, к следующим объектам:
- жилые здания государственного, муниципального, ведомственного, частного жилищного фонда;
- детские учреждения дошкольного воспитания, образовательные учреждения всех видов уровней и специализации
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и бульвары;
- учреждения отдыха, курорты
- медицинские учреждения
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статья 36. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для велосипедистов.

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа велосипедистов к объектам, включая:
- обеспечение беспрепятственного передвижения велотранспортных средств в городе;
- обеспечение возможности парковки (хранения) велотранспортных средств при объектах;
- обеспечение условий перевозки велосипедов в общественном транспорте;
- недопущение к согласованию и утверждению
проектов планировки территории, проектов межевания, генеральных планов поселений без учета развития велодорожной сети;
- оборудование регулируемых перекрестков в местах примыкания велодорог дополнительными светофорами для велосипедов, знаками (табличками) регулирования велосипедного движения;
- недопущение планировки и застройки новых микрорайонов, формирования жилых и рекреационных зон, разработки проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без организации доступа к ним велосипедистов и обеспечения условий для парковки (хранения) велотранспортных средств;
- включение в состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры в разделе «Планировочная организация земельного участка» информации о размещении и расчетной величине велопарковок, других мероприятий, архитектурно возможных для исполнения;
2. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур городов и поселений для велопользователей, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.

Статья 37. Основные требования по обеспечению велосипедного дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Уполномоченные органы исполнительной власти несут ответственность за ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, обеспечивающий условия для велосипедного дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению велосипедного дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание велосипедных дорог.

Статья 38. Обустройство дорог объектами сервиса для велосипедного движения

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные и велосипедные дороги, принимают меры к обустройству велосипедных дорог объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и схемами размещения указанных объектов, в том числе обеспечения доступа велосипедистов к объектам транспорта, организации укрытий и парковок для велосипедов внутри или поблизости от объектов транспортной инфраструктуры, установке оборудования для перевозки велосипедов на объектах транспорта, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников велосипедного дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам велосипедного дорожного движения о наличии таких объектов.

Статья 39. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города

Статья 40. Организация парковок и мест хранения.

1. Каждый гражданин РФ имеет право на закрытое оборудованное место для парковки (хранения) велотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания.
2. Размещение и согласование места под велопарковки в жилых домах и на придомовой территории, проектирование, строительство и оборудование сооружений и укрытий для велосипедных парковок осуществляется в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и местными правовыми актами.

Статья 41. Перевозка велотранспортных средств на общественном транспорте

Уполномоченные органы федеральной и региональной исполнительной власти утверждают нормативные акты по перевозке велотранспортных средств на общественном транспорте с учетом:
1) оборудования транспортных терминалов и места посадки-высадки, при необходимости, пандусами и прочими элементами для удобной погрузки- выгрузки велосипеда;
2) обеспечения транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров с велосипедами:
- приспособлениями для крепления велосипеда;
- местом для пассажира, сопровождающего велосипед;
- визуальной информацией;
- конструктивными элементами и условиями для удобного доступа пассажиров с велосипедом;
3) установления порядка провоза велосипедов в общественном транспорте.

Статья 42. Участие общественных объединений в решении вопросов приспособления городской среды для велосипедного транспорта

1. Общественные объединения велопользователей, иные общественные организации и объединения, частные лица имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о деятельности государственных органов власти, местных исполнительных органов о текущей и планируемой деятельности в области развития велотранспортной инфраструктуры, результатах этой деятельности, о степени доступности объектов города велосипедистами, о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности, о развитости велотранспортной инфраструктуры в целом на данной территории.
2. Общественные объединения велопользователей, иные общественные организации и объединения, частные лица вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города велопользователями, обеспеченности таких объектов необходимым количеством оборудованных мест для парковки велотранспорта.
3. Органы исполнительной власти городов и поселений, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений велопользователей для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы велопользователей по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде.
4. Административные, проектные, строительные, организационные решения, принятые с нарушением интересов велопользователей, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
5. Представители общественных объединений велопользователей включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

Статья 43. Контроль за обеспечением доступа велосипедистов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспеченности таких объектов оборудованными велопарковками.

1. Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа велосипедистов к объектам, обеспеченности объектов оборудованными местами для стоянки (хранения) велотранспортных средств, беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов местной исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции.
2. Контроль за выполнением требований правовых актов в части обеспечения условий перевозки велосипедов в общественном транспорте осуществляется должностными лицами органов местной исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных инспекций, органов, контролирующих состояние и работу общественного транспорта и органов, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции.
3. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.009 с.)