Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние физических характеристик на диапазон скоростей
Влияние атмосферы на максимальную скорост ь полета проявляет ся через сжимаемост ь и вязкость воздуха, которые увеличивают свое влияние с увеличением скорости полет а. Критерием сжимаемост и является скорость звука (а). Для характеристики условий обтекания самолета воздушным потоком используется число М, выражающее от ношение скорост и полета V к скорости звука а:
скорость звука, равна: M = V, (3.16) а
а =20,05
T (м/с) (3.17)
или а =72,2 T (км/ч), (3.18)
где: Т - абсолютная температ ура воздуха.
Отсюда видно, что скорость звука зависит только от температуры воздуха. В тропосфере она понижается с высотой, а в стратосфере ост ается постоянной. По мере увеличения скорости полета, число М невозмущенного потока достигает определенного критического значения (М = Мкр). При э том на обт екаемых част ях самолет а появляют ся первые (мест ные) сверхзвуковые скорости. При полете с Мкр резко изменяются аэ родинамические характеристики самолета: коэффициент лобового сопротивления (Сх) резко возраст ает, а коэффициент под ъемной силы (Су) - падает. Эти изменения аэ родинамических характеристик, вмест е с вызвавшими их причинами, называются волновым кризисом. При волновом кризисе начинаются непроизвольные кабрирования самолета, опасные вибрации, ухудшение его управляемост и. Для обеспечения безопасност и полетов в летной практ ике используются предельные значения М и V (Мпр и Vпр). Эти значения несколько меньше Мкр и Vкр и равны:
Vпр М пр = а , (3.19)
Vпр = М пр а = М пр ×20,05
T. (3.20)
Максимальная скорость установившегося полета достигает ся при равенст ве силы лобового сопротивления и располагаемой тяги двигат еля (Рр). Из (3.2) и (3.5) можно определить, что 2 Pp 2 Pp RT = =
. (3.21) V max C x S r
C x SР
Выражение (3.21) записано для произвольной температуры. Аналогичное выражение можно записать для стандартного нулевого уровня с Т 0 ст. Если полученное выражение разделить на (3.21), то с учетом зависимости располагаемой тяги двигателя (Р р) от плотности (r) и температуры (Т) получим:
V max =
V 0 ст. max Т 0 ст Т
, (3.22)
где: V 0 ст. max - максимальная скорост ь уст ановившегося горизонт ального полет а вблизи стандартного нулевого уровня (по СА).
Расчеты показывают, что при понижении т емпературы на 5°С по от ношению к СА, максимальная скорость увеличивается на 1%.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСК ИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ПОКАЗАНИЯ УКАЗ АТЕЛЯ СК ОРОСТИ
Физические характеристики атмосферы влияют на показания указателя скорости, работающ его на принципе измерения в полете разности между полным и стат ическим д авлением. Разност ь э тих давлений называет ся динамическим давлением или скоростным напором. Стрелка указат еля скорости отклоняется пропорционально скорост ному напору. Ист инная скорост ь полета самолета выражает ся формулой:
r0 V = V i = V i r D
, (3.23)
где: Vi - индикаторная скорость, представляющая собой скорость по прибору при от сутст вии инструментальных погреш ност ей; D - относит ельная плотность.
Разность между истинной и индикаторной скорост ью может быть весьма существенной. Так, на высоте 8…10 км в р азные сезоны года и при разных синопт ических сит уациях она может составлять 50…70% и более. В комбинированном указателе скорост и (КУС) истинную стандартную скорость показывает узкая стрелка. Показания справед ливы для ст анд артного распределения плотности возд уха, так как прибор т арирован по стандарт ной ат мосфер е. Поскольку факт ическая т емперат ура на вы соте полета обычно от личается от ст андартной, возникают погрешности, которые могут составлят ь 10...15% показаний прибора. Принимая поправку на сжимаемость воздуха постоянной, показания истинной скорости можно записат ь следующим образом:
V = V уз. стр Т Т ст
. (3.24)
При положит ельном отклонении фактической температуры от стандартной (обычно летом) прибор занижает показания, а при отрицат ельном отклонении (зимой) - завышает их. Погреш ност ь показаний узкой стрелки КУС, в зависимост и от отклонений температуры воздуха от т емпературы в СА, может сост авлят ь 3…4% от истинной скорост и полета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.007 с.) |