Игра в автобусе «Петьки-Васьки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра в автобусе «Петьки-Васьки».



Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Ведущий начинает:

На солнечной поляне

Стоит красивый дом,

А в доме том, а в доме том

Живет веселый гном.

Далее вожатый кричит: «Гном, как тебя зовут?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петька»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в клее-е-тку!

Я пришел сюда к ребятам,

Чтобы получить конфетку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны В горо-о-шек!

Я пришел сюда к ребятам,

Потому что я хоро-о-ший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

 

Игра с залом «Покупки».

Ведущий произносит сначала 1 строчку и первое слово (купим мы с бабушкой себе курочку), зал за ним повторяет. Затем говорит 2 строчку (курочка по зернышкам кудах-тах-тах).

Потом первую строчку и второе слово (купим мы с бабушкой себе уточку), 3 строчку, затем 2 и. т. Д.

Купим мы с бабушкой себе курочку, уточку, индюшонка, поросенка, коровенку, лошаденку, телевизор, запорожец, вертолетик.

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (пальцы рук в щепоточке и поочередно изображается, как — будто клюют);

Уточка та~та-та-та (изображается движение змеи);

Индюшонок фу-ты-ну-ты (подергивает телом);

Поросенок хрюки-хрюки (рукой дотрагивается до носа);

Коровенка му-ки-му-ки (руками изображают рожки);

Лошаденка ну-ки-ну-ки (руки перед грудью, как будто дергают по­водок);

Телевизор время-факты (то одна рука в локте сгибается, то другая), дикторша ля-ля-ля-ля (рука махает перед ртом);

Запорожец вжики-вжики (изображается человек, держащийся за баранку автомобиля);

Вертолетик вшики-вшики (рука вращается над головой).

Игры на знакомство

Факта

Все пишут на небольших листочках 3 факта о себе (1 факт-1 листочек), затем все листочки кидают в шляпу. Далее 2 варианта развития событий: 1) Каждый вытаскивает бумажку и угадывает чей это факт (по очереди) и 2) Каждый должен собрать все факты об определенном человеке или о себе (путем хаоса J)

Стрелок

Все стоят в кругу, в центре - водящий. Он показывает на любого человека в кругу, тот, на кого показали должен быстро присесть, а его соседи по левую и правую сторону наперегонки должны сказать имя друг друга. Кто промедлил - тот и следующий вода.

Творог

Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "творог", и называют имя. Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека.

Туалетная бумага

По кругу детей передается туалетная бумага, каждый отматывает себе столько, сколько захочет. Затем все рассказывают столько фактов о себе, сколько кусочков туалетной бумаги оторвали.

Платочек

Ведущий подкидывает платочек вверх, называет имя, и тот, кого назвали, должен успеть поймать платочек. Интересно, когда в отряде много одинаковых имен J

Покрывало

Ребята делятся на две команды. Два ведущих держат на вытянутых руках покрывало, образуя "стену" между командами. К покрывалу из каждой команды становится по человеку. Они стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, т.к. покрывало разделяет их. На счет три ведущие опускают покрывало. Задача двух участников, стоявших перед покрывалом, назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто назвал имя противника первым. Если имя названо неправильно, человек проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

Покрывало без покрывала J

Есть 2 круга детей - которые ходят около друг друга, виде «8-ки». На определенный сигнал круги останавливаются, и 2 ребенка из разных кругов, которые стоят друг к другу спиной, должны на скорость назвать имя друг друга. Проигравший переходит в другую команду.

Клубок

Все сидят в кругу. У вожатого есть клубок ниток, он рассказывает о себе какой-нибудь факт, затем кидает любому из отряда и тот рассказывает факт о себе. Далее по цепочке. А затем клубок должен вернуться к вожатому. Продолжается та же самая цепочка, только соответственно с конца, и рассказывать надо факт о том, кто кинул клубок.

Газетка.

Вожатый стоит в центре с газеткой, ударяет ею, например, …Мишу. Миша, до удара должен назвать имя любого из отряда - Васю, допустим. Задача водящего - найти среди всех - Васю и успеть ударить его, пока Вася не назвал имя кого0-нибудь из круга и т.д. Тот, до кого газета все-таки успела дотронуться до того, как названо новое имя, становится новым водящим.

А я еду!

Все сидят в кругу, есть один свободный стул. Сидящий слева от свободного стула начинает и пересаживается на стул, говоря «А я еду», далее на освободившийся стул пересаживается человек слева и говорит «А я тоже!» и так далее. Третий: «А я зайцем», четвертый: «А я с (называет имя кого-то из круга) ….Катей.(Катя садится на свободный стул), игра продолжается относительно освободившегося стула сначала.

Кино

Среди детей есть один актер, а все остальные режиссеры. Дети предлагают актеру роли (по желанию), кто лучше (Описывают роль, фильм, гонорар и т.д.). В конце актер выбирает больше всех понравившуюся роль, а режиссер, предлагавший роль, становится актером. Далее по кругу. В конце игры из выбранных ролей разыгрывается кино на придуманный сценарий.

Часики

Каждый ребенок рисует себе небольшие часики и забивает на секторы (1 сектор = 1 час). Задача ребенка - назначить встречу на каждый час (в зависимости от численности отряда) с кем-то из отряда. В итоге, у всех получится, что каждый час они с кем-то встречаются. Далее вожатый объявляет - время с 9 до 10 (например) и тему разговора (можно и без темы), и все распадаются по парам (в зависимости от своего расписания). В этих парах (если темы нет) дети могут: -рассказать о себе необычные факты;- выполнять задания ведущего: играть в камень-ножницы-бумага, угадывать фразы из фильмов, рисовать соседу что-то на руке (у соседа закрыты глаза), а сосед угадывает, придумывать слова с увеличением букв: я, як, яма и т.п.

Фотокросс

Реквизит: лист бумаги, ручка. Каждый рисует портрет кого-то из круга, далее этот портрет передается по кругу, а на оборотной стороне пишут кто это по их мнению.

Передача вещей.

У каждого в кулачке своя маленькая вещь. Все в хаотичном порядке начинают передавать друг другу вещи следующим образом: Привет! Меня зовут Алина, я передаю тебе вещь Алины, потом аналогично второй собеседник. При следующий встрече уже будет сложнее: Привет! Меня зовут Катя, я передаю тебе вещь Алины. И так далее. В конце, кто знает чья вещь у него в кулачке - называет героя, и, если все верно, то герой выходит в центр круга и рассказывает неизвестный факт о себе.

Рассказ о соседе

Все делятся по парам. В течении 2-х минут, все рассказывают друг другу неизвестные факты, далее каждый перед всеми представляет своего соседа.

Турецкий базар

Каждому человеку даётся по 4 листочка - он на каждом из них пишет какую-то свою характеристику: любимый цвет, фильм, имя кошки, любой факт из жизни. Потом листочки складываются, забираются, перемешиваются и раздаются в хаотичном порядке. Задача - первым отыскать именно свои листики. Затем в том порядке, в котором они отыскали свои листики выстраиваются в круг, а затем каждый рассказывает, почему он написал то или иное на листике.


 

Подвижные короткие игры

Дракончики.

Все стают в круг. Руки ставятся открытой ладонью во внутрь круга, при этом правая рука закрывает ладонь левой руки правого человека. Далее идет предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?” Эту фразу произносят по одному слову по очереди по кругу, при этом хлопая правой рукой по правой руке соседа слева, и когда заканчивается фраза то следующий человек называет число, например, пять. Тогда следующие начинают считать от одного по порядку до этого числа. Когда остается последнее число (в данном случае 5), то человек, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони соседа, если сосед успевает убрать ладонь, то выбывает тот, кто должен был хлопнуть, и игра продолжается с уже меньшим числом игроков, так пока один не останется. Ну а если он успевает хлопнуть соседа, то выбывает сосед и все так же.

Ножки (Игра и на сплочение тоже)

Дети встают в круг так, чтобы нога одного касалась ноги соседа (ноги на ширине плеч). Водящий делает шаг к любой из ног соседа. Сосед должен сделать то же самое той ногой, которой коснулся водящий и т.д. по кругу. Главное правило – не упасть!

Солнышко

Все встают в круг, и правые ноги соединяют в центре, таким образом получается солнышко. Далее идет всем знакомая игра «Камень-ножницы-бумага». Проигравший ставит левую ногу в центр, а правую - на 2 шага назад. И так далее. В этой игре возможно сесть на шпагат J

Муха и хомяк. (Игра и на сплочение тоже)

Все встают в круг. Вожатый артистично говорит «Дети, я сегодня с собой привел хомяка (достает из кармашка), его нужно выгулять, но проблема в том, что мой хомяк совсем ничего не видит. Давайте поможем ему не заблудиться!». Дети, естественно, соглашаются. Для того, чтобы хомяк прошел в кругу и остался жив, детям нужно прыгнуть, но только после того, как прыгнул их сосед. (по цепочке). Делать это нужно очень быстро, чтобы не задавить хомяка.

Конечно, первые 3 хомяка обречены на гибель. Но дальше уже будет все хорошо J. Далее вожатый говорит: «Ребята, а еще у меня с собой есть муха (достает из кармашка). Ей тоже хочется погулять, но она слепая» Для того чтобы муха облетела весь круг, детям нужно хлопать, но только после того как это сделает их сосед (по цепочке). Затем вожатый говорит, раз вы такие молодцы, давайте одновременно выведем погулять и муху и хомяка! и пускает их в разные стороны, а можно и в одну. Здесь результат событий не сложно предсказать J

Сантики-фантики-лимпопо

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок, стоя в кругу, должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто же показывает движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Воробьи и вороны

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики". Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Те, кого догнали, переходят в команду соперника. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Липучка

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

Третий лишний

Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся "ляпа" сам становиться "ляпой" и теперь должен догонять. Через круг можно бегать, но только на одной ноге.

Светофор

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Морковка

Все участники встают в тесному кругу - плечом к плечу. Ведущий в центре, пытается найти того, у кого сейчас морковка. Участники незаметно передают за спинами друг другу морковку и незаметно от водящего кусают ее J Водящий засечь руку с морковкой, жевать можно не скрываясьJ Пойманный становится водящим, игра заканчивается, когда заканчивается морковка. (Вместо морковки можно использовать шоколадку и т.п., но морковку интереснее, потому что она хрустит).

Хвост дракона

Играющие становятся паровозиком, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна запятнать хвост, при этом «паровозик» не расцепляется.

Моргалки

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

Ловата.

Все участники игры встают в круг. Круг начинает движение, все приговаривают:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш,

Танец Ловата, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Краски

Выбирается водящий - «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

Почта

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Красные и синие

Игроки делятся на две команды - "красные" и "синие". По команде ведущего: "Ловят синие". Игроки команды "синих" начинают салить игроков команды "красных", а "красные" от них убегают. Однако в любой момент ведущий дает команду: "Ловят красные", и команды меняются ролями. Теперь "синие" убегают, а "красные" догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков. Для игроков каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, "команда в шарфах" и "команда без шарфов") или разделиться на команды определенным образом (например, по половому признаку).

Тише едешь - дальше будешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.

Фрукты/салат

Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. На свое прежнее место и соседнее садиться нельзя.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «салат», то местами меняются все.

Чай-Чай-Выручай

Салки с несколькими водящими, когда водящий пятнает, то человек которого он запятнал встает на месте и начинает говорить:”Чай-чай выручай!!!” и махать руками, если до него кто-то успевает добежать из непойманных игроков, то он прикосновением освобождает пойманного, и тот снова в игре. Суть – поймать всех. Можно в процессе увеличить число водящих. Способы освобождения игроков могут быть различными: от хлопания по ладошке, пролезания между ног до обнимания сразу 2-умя игроками J

Цапли и пингвины

Среди отряда численностью 30 человек выбираются 3 цапли и остальные пингвинами. Пингвины должны ходить шагами - полусемечками, а цапли - большими шагами и изображать руками клюв – большие ножницы. Когда цапля ловит пингвина, он превращается в цаплю. Игра заканчивается, когда все становятся цаплями

Слон

Все встают в круг и распределяют по кругу роли: слон-комар-белка-попугай....все заканчивается обезьяной. Слон задает ритм хлопками по коленям, показывает себя, потом того, кому передает ход. Например белке, белка показывает себя, потом тому, кому передает ход и т.д. Все это соответствует заданному ритму. Кто ошибается, становится обезьяной, круг сдвигается – роли перемещаются. Задача - завалить слона, сделать так, чтобы он ошибся. Ритм с течением игры ускоряется

Принцесса - рыцарь – дракон

Для проведения необходимо разделить группу на 2 команды от 3-х человек в каждой (чем больше, тем интересней и полезней будет игра). Правила напоминают детскую игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. После объяснения правил и фигур, командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре. После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу тренера должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.

Китайский футбол

Все стоят в круг, ноги расставлены - ворота. Мяч перекатывается по земле в пределах круга руками. Если попали в ворота, хозяин ворот убирает одну руку, если попали второй раз – поворачивается на 180 градусов, если попали в третий раз – выбывает.

Инвалид

Перекидывается мяч как в горячей картошке. Если не поймал, то запрещается пользоваться игре какой-то частью тела (рука, глаз и т.д.)

Тостер-миксер

Играющие стоят в кругу лицом внутрь, в центре водящий. Он показывает на какого-нибудь играющего и отдает одну из заранее условленных команд, тот, на кого он показал и два его соседа должны изобразить соответствующую команде фигуру. Затем водящий показывает еще на какого-нибудь играющего и так далее. Тот, из изображающих фигуру, кто ошибается становится водящим, а водящий встает на его место. Команды и фигуры возможны следующие:

Телевизор: боковые показывают руками перед центральным квадратный экран, центральный, делая вид, что он - диктор, что-то якобы говорит и, жестикулируя, выпрямляет правую руку сквозь экран.

Миксер - центральный поднимает руки вверх и сгибает в кистях к головам боковых – ручка миксера. Боковые крутятся вокруг своей оси.

Слон - центральный берет себя левой рукой за нос, а правую просовывает через получившееся кольцо и выпрямляет ладонью вперед. Боковые руками показывают уши слона.

Чукча - центральный левой рукой якобы держа вожжи, а правой крутит над головой воображаемый кнут. Боковые держат руки рогами над головой и подскакивают на месте.

Пальма - центральный поднимает руки вверх, боковые тоже, но они еще и отклоняются каждый с свою сторону.

Тостер - центральный подпрыгивает, боковые берутся за руки перед и за ним.

Бочка смеха

Играющие садятся на лавочку или стульчики, стоящие в ряд. Выбирается ведущий. После выбора одного ведущего, он уходит за дверь. Первый ребёнок говорит второму любое слово (имя существительное), к примеру, ФУТБОЛИСТ, второй запоминает это слово и говорит любое слово третьему и т.д. Последний загадывает слово первому. Зовут ведущего. Ведущий задаёт любой вопрос, на который можно ответь существительным. К примеру: кем работает твоя мама? А первый говорит то слово, которое ему загадали, получается смешной ответ. Ведущий задаёт вопрос второму: кто проверяет у тебя уроки? Ребёнок говорит то слово, которое ему сказали, то есть ФУТБОЛИСТ. Так ведущий проходит по всем игрокам. А после выбирает, у кого получилось смешнее. Тот человек и становится новым ведущим.

Мне не стыдно (СПО Крылья)

Ведущий со сцены говорит какие-то фразы (например, я люблю ходить дома голым, сегодня я не почистил зубы с утра, в тайне от всех я слушаю Диму Билана и т.д.). Сидящие в зале должны отреагировать на высказывания ведущего следующим образом:

• Сказать соседу: «Давай вместе», если хочешь это сделать.

• Сказать «Ай-яй-яй», если ты не одобряешь такой поступок

• Встать с места и громко сказать: «Мне не стыдно», если ты тоже так делаешь.

 

Игра со стульями (СПО Крылья)

В ряд ставят стулья сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий должен удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, остальные повторяют все за ним. Внезапно водящий дважды стучит палкой по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это не так-то просто теперь, т.к. стулья «смотрят» в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Потом водит тот, кому не досталось места.

 


 

Игры на Сплочение

Сосиска-Кетчуп-Кока-кола

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком, держась за пояс впередистоящего. Все вместе говорят «Сосиска!», при этом делают шаг правой ногой вперед, далее все вместе говорят «Кетчуп!», при этом делают шаг левой ногой вперед, потом все вместе говорят «Кока-кола!», при этом делают вращательное движение будрами по кругу, и наконец, все вместе говорят «Поп-корн! Поп-корн! Поп-корн!», при этом делают три прыжка вперед. Эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола". После двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта констукция заваливается со страшным смехом.

Массаж по кругу

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком. Начинают двигаться по кругу, выполняя указания ведущего: «размяли плечи», «размяли лодыжки», «массаж талии» и т.д.

Досчитай до 33

Задача участников – досчитать до 33. Ведущий начинает счет, называя первое число – «один», его сосед – следующее число, и далее по кругу. При этом важно соблюдать два правила: числа, в записи которых есть три (например, 13 или 30) и числа, которые делятся на три (3, 6, 9 и т.д.) вслух не произносятся. Вместо этого участник, которому достается такое число, должен хлопнуть. Если кто-то ошибается, счет начинается заново, начиная с того человека, который ошибся, а к нему на коленки садится сосед справа. Черед несколько кругов образуются «пирамиды» сидящих друг у друга на коленках. Если ошибается тот, кто сидит слева от такой пирамиды, вся пирамида пересаживается на него и т.д. Счет в «пирамиде» - с нижнего к верхнему.

Путаница

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Нравится/не нравится

Дети садятся в круг. По очереди каждый называет, что ему нравится и не нравится в соседе слева (только материальные вещи – заколка, руки и т.д.). Когда все высказались ведущий объявляет, что теперь то, что нравится нужно поцеловать, а то, что не нравится укусить и так по кругу.

Ассоциации

Дети садятся в круг. Ведущий уходит. Дети загадывают одного человека из круга. Ведущий возвращается и задает разным участникам вопросы: с каким деревом ассоциируется у тебя этот человек, с какой музыкой и т.д. Можно спрашивать про любые ассоциации. Задача ведущего – угадать, кого загадали.

Счет до 10

Задача детей – досчитать до того числа, сколько участников присутствует (для первого раза можно до 10). Необходимо считать по порядку с единицы. Каждый человек может назвать только одно число, договариваться нельзя. Если несколько человек одновременно назовут одну и ту же цифру, счет начинается сначала.

Счет на пальцах

Сколько пальцев показал ведущий, столько человек должны встать одновременно не договариваясь.

Поднятие на пальцах

Задача отряда – поднять на пальцах одно из ребят. Поднимаемый ложится, остальные, используя по одному пальцу с каждой руки дружно одновременно поднимают.

Искорка

Дети встают в круг и запускают искорку дружбы - легкое пожатие руки соседа, которое должно к нему вернуться, пройдя весь круг.

Ладошки

Игра проходит молча. Все закрывают глаза и вслепую находят себе пару. В течение минуты изучают ладони напарника (ведущий запоминает кто с кем в паре). Потом пары разбиваются, все перемешиваются, открывают глаза. Задача – найти по ладоням того, с кем был в паре.

Каждому по букве

Ведущий выбирает известную фразу/девиз отряда/любое предложение. Все буквы в фразе распределяются между детьми, т.е. каждый ответственен за 1 букву. Задача детей прохлопать фразу, вместо произношения буквы нужно хлопнуть.

ЧГК-семья

Обычная интеллектуалка + роли. Сначала весь отряд делится на 2-3 семьи. Они придумывают фамилию, распределяют роли: кто мама, кто папа, бабушки, дедушки, дети т.д. Фамилии подписываются на чистых листах А3 – это пока пустая фотография семейной жизни, которую дети будут заполнять в течение игры. Начинают игру папы – они садятся за отдельные столы, семьи в зрительном зале. Они в одиночку отвечают на первый вопрос, после 1го вопроса присоединяется жена, после 2го – дети, после 3го – все остальные. За каждый правильный ответ начисляется определенная сумма денег на счет семьи, и после каждого ответа у игроков есть возможность купить что-нибудь на полученные деньги или копить дальше. Купить можно: дом, машину, детский капитал (т.е. завести ребенка), свидетельство о браке, сад, бассейн, цветы для жены и т.д. Все это должно быть заранее нарисовано, вырезано и сзади приклеен двойной скотч. Когда семья совершает покупку, она приклеивает ее на свою фотографию. Так же должен быть подготовлен прейскурант и лист, на котором ведущий будет указывать текущее состояние счета каждой семьи.

Вопросы тоже могут быть разными по стоимости.

Можно придумать другую интерпретацию например, не семенную фотографию собирать, а торт или гамбургер.

Тихая почта

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое сущест­во и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спи­не. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, дол­жен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпада­ет, кто лидер, кто подчиняется.

 

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

Веревочный курс (далее - "ВК") представляет собой серию тренинговых упражнений. "ВК" - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В "ВК" нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе, рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в органи­зационный период смены

Участники: оптимальное число участников в группе - 15 человек. Возраст участников - с 14 лет. Участники одеты в спортивную форму.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в «ВК» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется.

Обязательное требование "ВК": обеспечение для его участников безопасности.

Функции ведущего:

- в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При воз­никновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без допол­нительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;

- во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

- во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Необходим последующий самоанализ. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выпол­нении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

 

Обращение к участникам перед началом "ВК"

Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их пре­одолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддержи­вать друг друга.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполне­нию следующего. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой. Удачи!

 

ЭТАПЫ

Джойстик

Вся команда держится друг за друга следующим образом: левой рукой - за большой палец правой руки соседа, правая рука сжата в кулак с выставленным большим пальцем. Первый участник в цепи выполняет роль джойстика, управляя пальцем правой руки, как джойстиком. Задача команды: максимально точно по цепи передать движения джойстика, чтобы последний человек в цепи своей правой рукой совершил определенное действие (вверх, вниз, влево, вправо) для того, чтобы достичь цели – сорвать яблоко, обрезать веревку, коснуться мишени и т.д. Глаза закрыты у всех, кроме первого участника (джойстика).

Улитка/Якорь

Веревка длиной около 15-20 м привязана одним концом к дереву, второй конец в руках у команды (за веревку держится каждый одной или двумя руками). Команда стоит на таком расстоянии от дерева, чтобы веревка была натянута. Задача команды: до дерева так, чтобы веревка всегда была натянута, переставлять руки на веревке нельзя.

БИП/Минное поле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.126 с.)