Анализ конкурентоспособности оао «обувь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности оао «обувь»



Краткая организационно-экономическая характеристика.

 

У могилевской обувной фабрики долгая и богатая история. За 80 лет предприятие прошло путь долгого и успешного развития от кожевенно-обувной артели до опытно-экспериментальной обувной фабрики.

В 1997 году меняется специализация, и фабрика переходит на выпуск детской обуви. Уже в начале 1978 года 6 моделей были удостоены государственного Знака качества.

За 30 лет успешного производства детской обуви могилевская фабрика зарекомендовала себя, как качественного и надежного производителя. Десятки тысяч малышей выросли в детской обуви могилевской фабрики. Многие из этих малышей сегодня преуспевающие люди, которым сопутствует успех.

Сегодня фабрика, на которой выпускает «ШагоВита», полностью переоборудована. Было закуплено современное белорусское и зарубежное оборудование. Такие перемены заметно повысили качества и объемы производства.

Применяя свой 30 летний опыт, конструкторы разрабатывают новые модели обуви для детей, при этом большое внимание уделяется здоровью детских ножек. Учитывая антропометрические особенности строения стоп славянских детей, специалисты создают новую удобную и здоровую детскую обувь. Продукция изготавливается из натуральной кожи, за исключением некоторых видов детской обуви.

Производство обуви для детей ясельной группы - это далеко не простая разработка: необходимо учитывать множество факторов: строение детской ножки, особенности развития мышц и косточек, и другие немаловажные факторы. Не забывайте, детская стопа в этом нежном возрасте требует особой заботы.

Как только новая модель обуви покидает конструкторский отдел, она проходит испытания и только потом попадает в сборочный цех. Где за дело берутся не менее опытные работники фабрики.

Опыт сотрудников фабрики – это основа качества и надежности «ШагоВиты».

ОАО «Обувь» – один из самых крупных производителей детской обуви в Республике Беларусь.

Более 80% белорусской обуви для детей дошкольной группы производится на могилевской фабрике.

А обувь для ясельной и малодетской групп в Беларуси делают только в Могилеве.

За год могилевская обувная фабрика выпускает более 500 тыс. пар качественной детской обуви.

Дети – очень придирчивый потребитель. На нем нельзя экономить. Поэтому для обуви «ШагоВита» закупаются натуральные материалы только высшего сорта. В производстве обуви есть много способов сэкономить (купить второсортный материал, приобрести различные дешевые заготовки сторонних производителей, нанимать неквалифицированный дешевый персонал), но предприятие не экономит на здоровье детей.

Новое время требует создания новой торговой марки. Яркой, динамичной, живой. Так появилась «ШагоВита».

На латинском языке «vita» — означает жизнь. «ШагоВита» — шагать по жизни.

При фабрике открыт магазин «Абутак», который не является привлекательным для покупателей по интерьеру: темное помещение, старые витрины и т.д. Подробно ознакомившись с продукцией магазина, можно сказать, что ассортимент очень узкий, за исключением детской обуви, которая представлена различными расцветками, моделями и размерами.

Мужская обувь представлена моделями трех цветов: черный, белый и коричневый. Дизайн обуви обычный, который абсолютно не учитывает влияние моды. В магазине проводятся распродажи со скидками от 10% до 30%. Обувь на распродажу выносится либо одного размера, либо устаревшие модели.

При покупке товара предоставляется гарантия на 2 месяца.

Никаких сопутствующих товаров по уходу за обувью в магазине нет. Дополнительные услуги не оказываются.

По словам продавца данного магазина, наибольшим спросом пользуется детская обувь. Мужскую обувь покупают в основном люди пожилого возраста или люди с небольшим доходом.

ОАО «Обувь» является хорошим примером предприятия с низкой текучестью кадров и высокими социальными гарантиями. Устойчивое финансовое положение на рынке позволяет предприятию предоставлять новые рабочие места (ежегодно численность занятых увеличивается в среднем на 35 человек) с достойной заработной платой.

В целом на сегодняшний день состояние ОАО «Обувь» можно оценить, как стабильное. Предприятие обеспечено трудовыми ресурсами и основными фондами; работает над техническим перевооружением и модернизацией производства, занимает активную рыночную позицию. В этом важную роль играет отдел маркетинга.

ОАО «Обувь» является крупнейшим производителем детской обуви. Одной из главных целей фабрики является здоровье детей. Также фабрика производит и мужскую обувь.

Приобрести товар фабрики ОАО «Обувь» можно в магазинах «ШагоВита» и «Абутак».

 

 

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Обувь»

ОАО «Обувь» является хорошим примером предприятием с низкой текучестью кадров и высокими социальными гарантиями. Устойчивое финансовое положение на рынке позволяет предприятию предоставлять новые рабочие места (ежегодно численность занятых увеличивается в среднем на 35 человек) с достойной заработной платой.

В целом на сегодняшний день состояние ОАО «Обувь» можно оценить, как стабильное. Предприятие обеспеченно трудовыми ресурсами и основными фондами; работает над техническим перевооружением и модернизацией производства, занимает активную рыночную позицию. В этом важную роль играет отдел маркетинга.

ОАО «Обувь» постоянно занимается продвижением своей продукции на рынок. Так, в 2011 году на рекламу израсходовано 75,1 млн.руб., в том чмсле:

- реклама на радио 0,2 млн.руб.

- наружная реклама 5,0 млн.руб.

- в объектах торговли 0,5 млн.руб.

- выставки-ярмарки 60,5 млн.руб.

- информационная поддержка интернет-сайта 3,50 млн.руб.

- обновление интернет-сайта 3,5 млн.руб.

- реклама в каталогах и буклетах 5,1 млн.руб.

На маркетинговые мероприятия в области продвижения продукции в 2012 году было израсходовано 205,0 млн.руб. в том числе:

 

Таблица 2.1 – Затраты на маркетинговые мероприятия

 

Маркетинговые мероприятия Сумма,млн.руб.
   
1. Поддержка интернет-сайта 8,0
2. Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах 6,0
3. Размещение информации о форме в справочных изданиях и каталогах РБ и РФ 10,0
4. Издание каталога продукции 18,0
5. Презентационные диски; фирменные упаковочные пакеты; фотосъемка изделий; печать фирменных календарей, флаеров 10,0
6. Выездные презентации изделий узкого сегмента для конечного потребителя 5,0
7. Реклама в СМИ (телевидение, радио, печать) 15,0
8. В объектах торговли (рекламные щиты, объявления, местное радио) 3,0
9. Наружная реклама 10,0

Продолжение таблицы 1.2

   
10. Стимулирование сбыта, исследование по появлению свободных рыночных ниш 25,0
11. Участие в специализированных семинарах и тренингах в течение 2012 года планируется израсходовать 25,0
12. Участие в оптовых международных, региональных выставках-ярмарках 70,0
Итого: 205,0 млн.руб.

 

В 2011 году предприятием было заключено 250 договоров поставки с потребителями продукции.

В 2012 были проведены следующие мероприятия, направленные на активизацию продаж продукции:

1) приняли участие в 6 международных оптовых выставках-ярмарках в РБ и РФ (г.Минск, Москва, Санкт-Петербург), на которых были заключены 140 договоров поставки;

2) регулярно принимали участие в выездной торговле, организованной областными, местными городскими властями, Белорусской ТПП;

3) в фирменном магазине «Шаговита» была проведена акция по реализации продукции со снижением торговой надбавки на модели прошлых лет в период новогодних и рождественских праздников;

4) с целью присутствия в Интернет пространстве фирма поддерживала собственный сайт; была обновлена коллекция, представленная на сайте, регулярно обновлялась информация о местах проведения ярмарок-распродаж с участием фирмы;

5) на фирме проходили расширенные художественные советы с участием представителей торгующих организаций РБ, концерна Беллегпром, на которых демонстрировались сезонные коллекции обуви;

6) размещена информация о фирме в справочных изданиях и каталогах РБ;

7) на 2-ом телевизионном канале г.Могилева транслировался рекламный ролик с демонстрацией коллекции осень 2011;

8) регулярно специалисты отдела маркетинга и продаж выезжали в торгующие организации РБ и РФ с целью изучения покупательского спроса, рынка конкурентов, согласование новых моделей с товароведами;

9) выпущена рекламная продукция (фирменные пакеты (большой и малый), календари на 2012 год).

В 2010-2011 годах отделу маркетинга и продаж не удалось создать дилерскую сеть в Российской Федерации. Причины заключаются в следующем:

1) финансовое состояние предприятие не позволило снижать отпускные цены до 10-15 %, что предполагают дилерские договоры;

2) продукция фирмы носит сезонный характер; большинство покупателей готово работать на условиях реализации; индивидуальные предприниматели Российской Федерации возвращают по окончанию сезона нереализованный товар; при этом уплаченный в бюджет Российской Федерации НДС на возвращенную продукцию не принимается к вычету; в связи с этим индивидуальные предприниматели Российской Федерации не имеют финансовой возможности потери при возрасте продукции;

3) продукция отгружаемая в РФ подлежит таможенному оформлении, как при поставке, так и при возрасте товара; поэтому торгующим организациям РФ выгоднее закупать товар у поставщика-резидента РФ.

Предприятие разработало сайт в Интернете и разместило там информацию о себе и о выпускаемой продукции. Сайт регулярно обновляется, добавляются изображения новых моделей.

Рассчитаем показатели эффективности использования рекламы ОАО «Обувь» по формулам, рассмотренным в подразделе 1.3.

Товарооборот предприятия составляет:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.015 с.)