Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.



Курсовая работа

Вариант

 

Выполнил:

Игорь Кокорев,

студент ЭУИС II-23

 

Проверила:

Бондарева Н.А.

Москва 2014

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………………………..3

2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………………..6

3. Изучение этапов жизненного цикла товара………………………………………...11

4. Анализ издержек производства……………………………………………………...14

5. Определение конкурентоспособности предприятия…………………………….....15

6. Ценообразование (методы расчета)………………………………………………….

7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара……...

8. SWOT – анализ………………………………………………………………………..

9. Разработка анкет………………………………………………………………………

Введениие

Слово «маркетинг» происходит от английского market – рынок, ing – движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

В настоящее время насчитывается свыше двух тысяч определений понятия «маркетинг», что обусловлено наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного явления.

Известный учёный Ф. Котлер даёт его общее определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

К основным видам маркетинговой деятельности относят:

§ исследования – форма бизнес-исследования, фокусирующаяся на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике;

§ НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, определяющие будущее развитие компании и успех на рынке товаров и услуг;

§ планирование – разработка краткосрочной или долгосрочной стратегии фирмы для оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели;

§ ценовая политика – установление цен на свои товары и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, с целью овладеть определённой долей рынка и получить намеченный (планируемый) объём прибыли;

§ упаковка – определенная ёмкость или оболочка, в которую помещается определённый уже оформленный товар;

§ комплекс маркетинговых коммуникаций - представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте (реклама в СМИ, связи с общественностью, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);

§ сбытовая деятельность - работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.;

§ выработка системы распределения товара по сбытовым точкам - преодоления расстояния между предприятием (производитель) и конечным потребителем (покупателем) продукта и охватывает тем самым все отношения к промежуточно-включенным экономическим единицам;

§ международные операции - деловая активности компаний, действующая на рынках с целью получения прибыли более чем в одной стране;

§ послепродажное обслуживание - оказание определенных услуг, необходимых для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров, т.е. совокупность таких услуг, есть не что иное как сервисное обслуживание товара.

Данная курсовая работа посвящена маркетингу, связанному со строительной организацией, т.е. маркетинг в строительстве.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы строительства и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и т.д. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.

Но с другой стороны невозможно не сказать, что развитие технологий маркетинга в строительной области по отношению к другим секторам экономики происходит крайне медленно. Причинами этого явления можно назвать сложность и многообразие коммерческих отношений связей между участниками строительства, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, логистические провайдеры, проектировщики, инвесторы. К тому же специфика маркетинга в строительной отрасли связана и с организацией самого процесса строительства и имеет следующие особенности:

1. Подразделения строительных организаций могут быть достаточно многочисленными и рассредоточенными на обширных территориях. В то же время характер работы многих из них может быть сезонным или временным, что заставляет подразделения и самостоятельные организации быть мобильными, готовыми в сжатые сроки переместить производство на другое место, согласно требованиям заключенных контрактов.

2. Климатические и природные условия — это те факторы, которые могут существенно снизить скорость выполнения работ и уменьшить достоверность прогнозов о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию. Нужно отметить и удаленность от места строительства необходимых природных ресурсов, таких как песок или щебень, на их перевозку также расходуются как деньги, так и время.

3. Технологические процессы, как капитального строительства, так и отделочных работ предусматривают большое количество различных видов работ и услуг, в том числе монолитные работы, строительно-монтажные, столярные и отделочные работы, а также выполнение дизайн-проекта, различных коммунальных систем и конечного благоустройства.

4. Организация транзакций (рыночного участия) в современных реалиях требует возрастающих совокупных затрат. Так, по данным аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20% от всего объема затрат.

5. Отрицательное влияние на результаты строительства оказывают и ряд таких важных факторов, как недостаточное количество оборотных средств, вероятность неравномерного распределения СМР, отсутствие уверенности в платежеспособности заказчиков, а также недочеты и несовершенство в целом системы государственного контроля и урегулирования.

 

 

Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.

Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:

А: Отделочные работы европейского качества – 2 тыс. м2

Б: Устройство конструкций для жилищных объектов из дерева – 3 тыс. м3

Итак, выделим целевые группы потенциальных потребителей /сегменты/, на которые будет ориентирован вид строительной услуги - отделочные работы улучшенного качества (потребительский рынок).

Q11=2,3*2,8+2,8*2,8+2,3*1,6+2,8*2,8+2,8*2,5+2,3*2,5+1,9*1,6=41,59

Q11и=2,3+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+1,9*3=51,6

29,47≥0,7*51,6

41,59≥36,12→неравенство выполнено.

Городские жители – наш сегмент.

Q12=2,5*1,6+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,6+1,9*1,9+2,3*1,6+2,3*1,3=22,47

Q12и=(2,5+1,3+2,8+1,3+1,9+2,3+2,3)*3=43,2

22,47≥0,7*43,2

22,47≥30,24→неравенство не выполнено.

Сельские жители - не наш сегмент.

Q13=2,5*1,9+1,9*2,5+2,8*1,3+1,6*1,9+1,9*2,3+2,5*1,9+1,9*1,3=27,77

Q13и=(2,5+1,9+2,8+1,6+1,9+2,5+1,9)*3=45,3

27,77≥0,7*45,3

27,77≥31,71→неравенство не выполнено.

Потребители со среднем уровнем дохода - не наш сегмент.

Q14=2,3*2,5+2,8*2,8+1,6*2,5+2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,3+1,6*1,9=40,68

Q14и=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,9+1,6)*3=47,4

40,68≥0,7*47,4

40,68≥33,18→неравенство выполнено.

Потребители с доходом выше среднего - наш сегмент.

Q15=1,9*2,8+2,5*2,8+1,9*2,3+2,5*2,8+2,5*2,5+2,3*2,3+2,3*1,9=39,6

Q15и=1,9*3+2,5*3+1,9*3+2,5*3+2,5*3+2,3*3+2,3*3=47,7

39,6≥0,7*47,7

39,6≥33,39→неравенство выполнено.

Потребители, где состав семьи до 3-х человек - наш сегмент.

Q16=2,8*2,3+1,9*2,3+2,8*2,5+1,3*1,6+1,6*1,9+2,8*1,9+2,8*1,3=31,89

Q16и=(2,8+1,9+2,8+1,3+1,6+2,8+2,8)*3=48

31,89≥0,7*48

31,89≥33,6→неравенство не выполнено.

Потребители где состав семьи 4 человека и выше – не наш сегмент.

Q17=2,3*2,5+2,8*2,8+1,6*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+1,6*2,8+2,3*2,5=42,66

Q17и=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,6+2,3)*3=48,6

42,66≥0,7*48,6

42,66≥34,02→неравенство выполнено.

Потребители-предприниматели – наш сегмент.

Q18=2.5*2,5+2,5*2,8+2,5*1,9+2,5*2,5+2,8*2,5+2,3*1,9+2,5*1,9=40,37

Q18и=(2,5+2,5+2,5+2,5+2,8+2,3+2,5)*3=52,8

40,37≥0,7*52,8

40,37≥36,96→неравенство выполнено.

Потребители-служащие – наш сегмент.

Q19=2,8*1,9+2,3*2,3+2,5*1,3+1,6*1,3+2,3*1,6+2,5*1,9+2,5*2,3=30,12

Q19и=(2,2+2,3+2,5+1,6+2,3+2,5+1,5)*3=49,5

30,12≥0,7*49,5

30,12≥34,65→неравенство не выполнено.

Потребители-рабочие - не наш сегмент.

 

Q110=1,9*2,8+2,5*2,5+2,3*1,9+2,5*2,5+2,5*2,8+1,6*2,5+1,6*1,9=36,23

Q110и=(1,9+2,5+2,3+2,5+2,5+1,6+1,6)*3=44,7

36,23≥0,7*44,7

36,23≥31,29→неравенство выполнено.

Потребители в возрасте до 50 лет - наш сегмент.

Q111=2,8*1,9+1,6*1,9+1,9*1,6+1,3*1,6+1,6*1,6+2,8*1,9+2,8*1,3=26,68

Q111и=(2,8+1,6+1,9+1,3+1,6+2,8+2,8)*3=44,4

32,43≥0,7*44,4

32,43≥31,08→неравенство не выполнено.

Потребители в возрасте старше 50 лет – не наш сегмент.

Рынок предприятий:

Q11=2,8*2,5+1,9*2,8+2,5*1,6+1,9*2,5+2,3*2,5+2,8*2,3+2,5*1,6=37,26

Q11и=(2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+2,5)*3=50,1

37,26≥0,7*50,1

37,26≥35,07→неравенство выполнено.

Торговые предприятия – наш сегмент.

Q12=2,5*2,3+2,8*2,8+2,3*2,8+2,8*2,8+2,8*2,5+2,3*2,5+2,3*2,3=45,91

Q22и=(2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*3=53,4

45,91≥0,7*53,4

45,91≥37,38→неравенство выполнено.

Финансовые учредители – наш сегмент.

Q23=2,8*1,3+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,3+2,5*2,3+2,8*1,3+2,8*1,9=26,15

Q23и=(2,8+1,3+2,8+1,3+12,5+2,8+2,8)*3=48,9

26,15≥0,7*48,9

26,15≥34,23→неравенство не выполнено.

Промышленные предприятия - не наш сегмент.

Q14=2,8*1,9+1,9*2,3+2,8*1,3+1,9*1,9+2,8*1,6+2,8*1,6+2,5*1,3=29,15

Q14и=2,8*3+1,9*3+2,8*3+1,9*3+2,8*3+2,8*3+2,5*3=52,5

29,15≥0,7*52,5

29,15≥36,75→неравенство не выполнено.

Административные и учебные учреждения – не наш сегмент.

Q15=2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,3+1,9*1,9+2,3*1,9+2,5*1,9+2,8*1,6=30,97

Q15и=(2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*3=50,1

30,97≥0,7*50,1

30,97≥35,07→неравенство не выполнено.

Предприятия с мелким и среднем доходом – не наш сегмент.

Q16=2,8*2,3+2,8*2,8+2,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+2,5*2,3+2,3*2,3=44,7

Q16и=(2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*3=54,9

44,7≥0,7*54,9

44,7≥38,43→неравенство выполнено.

Исходя из данных соображений на услугу А будет установлена цена в размере – 151.

Услуга Б

Если Q=3000, то P1=300, P2=218,33, тогда прибыль равна 300-218,33=81,7 – на ед. товара

Общая прибыль – 3000*81,7=245100 руб.

Из выводов установлено, что необходимо понижать цену для увеличения выручки. Подставим новую цену в формулу эластичности и выразим объем.

│ ЕБ=х-2000295-400*295+400х+2000=│-1,4│

 

Х= 3072, следовательно, Q=3072, следовательно, объем увеличился. Значит при снижении цены выручка становится больше так же, как и объем. Т.к. объемы увеличиваются вместе с выручкой при снижении цены, нужно установить цену в размере 295 руб.

Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды.

Цель нашей строительной организации – получить заказ независимо от прибыли. Это вызвано тем, что цена за единицу товара ниже, чем у конкурентов данного рынка. А также фирма платежеспособна.

Итак, определим цену на услугу «Отделочные работы улучшенного качества», с которой фирма должна выйти на торги.

Объем работ нат. ед. цена Цi Вероятность выигрыша Взi вероятная прибыль Впi рентабельность затрат, %
    11/16=0,7 (100-97,2)*0,7=1,96 1,96/84,5*100=2,32

 

 

Цена на единицу товара нашей фирмы составила 150,7. Чтобы понять какую цену нам выставить на торгах, необходимо было проанализировать цены на единицу продукции всех конкурентов:

1 – 158,3 4 – 147,9 7 – 142,7

8 – 138,6 12 – 150,7 13 – 150,7

16 – 143,9 17 – 166 19 – 152,4

21 – 150,7 23 – 154,6 26 – 140,5

28 – 148,8 30 – 149,5

Из подсчетов видно, что наша цена на единицу продукции средняя по отношению к конкурентам, следовательно, нужно согласиться на участие в торгах т.к. объем нашего производства средний, но затраты фирма несет большие.

 

 

Курсовая работа

Вариант

 

Выполнил:

Игорь Кокорев,

студент ЭУИС II-23

 

Проверила:

Бондарева Н.А.

Москва 2014

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………………………..3

2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………………..6

3. Изучение этапов жизненного цикла товара………………………………………...11

4. Анализ издержек производства……………………………………………………...14

5. Определение конкурентоспособности предприятия…………………………….....15

6. Ценообразование (методы расчета)………………………………………………….

7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара……...

8. SWOT – анализ………………………………………………………………………..

9. Разработка анкет………………………………………………………………………

Введениие

Слово «маркетинг» происходит от английского market – рынок, ing – движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

В настоящее время насчитывается свыше двух тысяч определений понятия «маркетинг», что обусловлено наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного явления.

Известный учёный Ф. Котлер даёт его общее определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

К основным видам маркетинговой деятельности относят:

§ исследования – форма бизнес-исследования, фокусирующаяся на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике;

§ НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, определяющие будущее развитие компании и успех на рынке товаров и услуг;

§ планирование – разработка краткосрочной или долгосрочной стратегии фирмы для оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели;

§ ценовая политика – установление цен на свои товары и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, с целью овладеть определённой долей рынка и получить намеченный (планируемый) объём прибыли;

§ упаковка – определенная ёмкость или оболочка, в которую помещается определённый уже оформленный товар;

§ комплекс маркетинговых коммуникаций - представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте (реклама в СМИ, связи с общественностью, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);

§ сбытовая деятельность - работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.;

§ выработка системы распределения товара по сбытовым точкам - преодоления расстояния между предприятием (производитель) и конечным потребителем (покупателем) продукта и охватывает тем самым все отношения к промежуточно-включенным экономическим единицам;

§ международные операции - деловая активности компаний, действующая на рынках с целью получения прибыли более чем в одной стране;

§ послепродажное обслуживание - оказание определенных услуг, необходимых для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров, т.е. совокупность таких услуг, есть не что иное как сервисное обслуживание товара.

Данная курсовая работа посвящена маркетингу, связанному со строительной организацией, т.е. маркетинг в строительстве.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы строительства и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и т.д. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.

Но с другой стороны невозможно не сказать, что развитие технологий маркетинга в строительной области по отношению к другим секторам экономики происходит крайне медленно. Причинами этого явления можно назвать сложность и многообразие коммерческих отношений связей между участниками строительства, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, логистические провайдеры, проектировщики, инвесторы. К тому же специфика маркетинга в строительной отрасли связана и с организацией самого процесса строительства и имеет следующие особенности:

1. Подразделения строительных организаций могут быть достаточно многочисленными и рассредоточенными на обширных территориях. В то же время характер работы многих из них может быть сезонным или временным, что заставляет подразделения и самостоятельные организации быть мобильными, готовыми в сжатые сроки переместить производство на другое место, согласно требованиям заключенных контрактов.

2. Климатические и природные условия — это те факторы, которые могут существенно снизить скорость выполнения работ и уменьшить достоверность прогнозов о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию. Нужно отметить и удаленность от места строительства необходимых природных ресурсов, таких как песок или щебень, на их перевозку также расходуются как деньги, так и время.

3. Технологические процессы, как капитального строительства, так и отделочных работ предусматривают большое количество различных видов работ и услуг, в том числе монолитные работы, строительно-монтажные, столярные и отделочные работы, а также выполнение дизайн-проекта, различных коммунальных систем и конечного благоустройства.

4. Организация транзакций (рыночного участия) в современных реалиях требует возрастающих совокупных затрат. Так, по данным аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20% от всего объема затрат.

5. Отрицательное влияние на результаты строительства оказывают и ряд таких важных факторов, как недостаточное количество оборотных средств, вероятность неравномерного распределения СМР, отсутствие уверенности в платежеспособности заказчиков, а также недочеты и несовершенство в целом системы государственного контроля и урегулирования.

 

 

Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.

Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:

А: Отделочные работы европейского качества – 2 тыс. м2

Б: Устройство конструкций для жилищных объектов из дерева – 3 тыс. м3

Итак, выделим целевые группы потенциальных потребителей /сегменты/, на которые будет ориентирован вид строительной услуги - отделочные работы улучшенного качества (потребительский рынок).

Q11=2,3*2,8+2,8*2,8+2,3*1,6+2,8*2,8+2,8*2,5+2,3*2,5+1,9*1,6=41,59

Q11и=2,3+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+1,9*3=51,6

29,47≥0,7*51,6

41,59≥36,12→неравенство выполнено.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.064 с.)