Глава 1. Понятие системы налогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие системы налогового контроля



Свердловской области

ГАОУ СПО СО Уральский колледж технологий и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
Тема: «Налоговый контроль в системе налоговых отношений»

Выполнил: ст. группы Э-202

Кочев И.А.

Проверила: преподаватель

Давлетшина Светлана Алексеевна.

 

г. Екатеринбург, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. 5

1.1 Понятие налогового контроля. 5

1.2 Правовая база. 8

1.3 Основные элементы и виды налогового контроля. 11

1.4 Методы и формы налогового контроля. 13

Глава 2. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - ВАЖНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. 16

2.1 Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок. 16

2.2 Участники налоговых проверок. 20

2.3 Объект и предмет налоговой проверки. 21

2.4 Этапы проведения налоговых проверок. 23

2.5 Камеральные и выездные налоговые проверки. 23

Заключение. 32

Список использованной литературы. 35

 


ВВЕДЕНИЕ

Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.

Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

1. исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

2. изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;

3. изучение действующих форм и методов налогового контроля;

4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Глава 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Понятие налогового контроля

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ» от 31.12. 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ от 22.06.1998г,от 19.07.2001г. Государственная налоговая служба РФ и ее органы на местах.

Государственная налоговая служба РФ относится к центральным органам федеральной исполнительной власти. Она руководит налоговой сферой управления и является межотраслевым (функциональным) органом управления, наделена властными полномочиями и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства.

Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления налоговой отчетности и т.д.). В узком смысле под налоговым контролем понимается только проведение налоговых проверок уполномоченными органами.

Как и любое другое правоотношение, контрольное налоговое правоотношение содержит в своем составе следующие элементы:

1) субъект;

2) содержание;

3) объект.

Содержание контрольного налогового правоотношения всегда определяется комплексом прав и обязанностей субъектов данного правоотношения. При этом в контрольном налоговом правоотношении базовым является положение, когда праву уполномоченной стороны проверять соблюдение своевременности, правильности и полноты уплаты налогов и сборов и выполнения установленных налоговых обязанностей корреспондирует обязанность другой стороны - подконтрольного субъекта создавать для этого необходимые условия и выполнять требования уполномоченного органа. В свою очередь подконтрольный субъект вправе требовать от уполномоченного органа, чтобы последний осуществлял свою деятельность в рамках своих законодательно установленных полномочий. В данном контексте можно выделить контрольные полномочия контролирующих субъектов и корреспондирующие им права и обязанности контролируемых субъектов.

Как было отмечено выше, контрольные налоговые правоотношения являются организационными налоговыми правоотношениями, непосредственно направленными на обеспечение налоговых правоотношений имущественного характера. Реализация такого контрольного налогового правоотношения осуществляется в строго установленном Налоговым кодексом порядке с одновременным определением прав и обязанностей каждого лица, участвующего в осуществлении отдельных контрольных мероприятий. Таким образом, можно говорить о том, что Налоговый кодекс устанавливает процессуальную форму осуществления контрольных налоговых правоотношений. Традиционно в теории права объектом процессуального правоотношения признается материальное правоотношение, ради обеспечения которого и складывается процессуальное правоотношение. Придерживаясь данного положения, можно установить, что объектом контрольного налогового правоотношения является непосредственная деятельность (действия или бездействие) проверяемой организации или физического лица, связанная с уплатой налогов и сборов. В частности, уполномоченными органами в ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается:

1) правильность ведения обязанными лицами бухгалтерского учета доходов, расходов, объектов налогообложения;

2) проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов;

3) проверка своевременности уплаты сумм налогов и сборов;

4) правильность ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;

5) выявление обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

 

Правовая база

При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.

На первом месте стоит основной закон страны - Конституция РФ. Содержащиеся в нем нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.

С 1 января 1999 г. вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.

До 1 января 1999 г. перечисленные выше положения регулировались несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР»; Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.

Необходимо отметить, что некоторые положения, статьи или пункты этих законов (они определены в части первой Налогового Кодекса) будут действовать вплоть до введения в действие части второй Налогового Кодекса РФ

Одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы» были приняты Федеральные законы, детализирующие его положения. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», то есть к каждому налогу был принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства.

Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции. К таким актам относятся указы президента РФ. Так 23.12.98г. был издан Указ Президента №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам», которым Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ по Налогам и Сборам.

Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам (в них в основном определяются налоговые ставки или налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и т.д.); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а также городов и районов.

Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 01.01.1999г. является Налоговый кодекс РФ. Однако изданные до введения в действие части первой Налогового Кодекса нормативно-правовые акты (отдельные их статьи, пункты) Президента РФ и Правительства РФ, которые согласно части первой Налогового Кодекса РФ могут регулироваться только федеральными законами или частью второй Налогового Кодекса, действуют до введения соответствующих законов или части второй Налогового Кодекса.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

· форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

· увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

· повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

· проведение перекрестных проверок;

· использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

· форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

1. увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

2. повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

3. проведение рейдов в вечернее и ночное время;

4. проведение перекрестных проверок;

5. использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.


Список использованной литературы.

1.Конституция Российской Федерации;

2.Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 12.12.2011г. N 427-ФЗ;

3.Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ;

4.Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 11.11.2003г. N 148-ФЗ;

5.Налоговый кодекс Российской Федерации 2013г.

6.Гражданский кодекс РФ 2013г.;

7.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995г. № 713, с изменениями и дополнениями от: 16 апреля, 21 мая 2012 г;

8.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении форм налоговых уведомлений» от 14 октября 1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.

9.Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. -М.: Юристъ. 2010г.;

10.Черника Д.Г. Налоги М.: Финансы и статистика, 2013г.;

11.Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроля.//Финансы, - 2012г.

12.Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России // Финансовое право. - 2012г.

13.Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право, 2012г.

14. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2011г.

15.Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. 2011г.

16.Передереев А.В. Методы налогового контроля: экспертные и специальные исследования // Государство и право. 2013г.

17.Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. 2012г.

18.Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. // Налоговый вестник. 2013г.

19.Орешкин И.А. Субъекты налогового контроля и их взаимодействие // Финансовое право. 2011г.

 

Свердловской области

ГАОУ СПО СО Уральский колледж технологий и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
Тема: «Налоговый контроль в системе налоговых отношений»

Выполнил: ст. группы Э-202

Кочев И.А.

Проверила: преподаватель

Давлетшина Светлана Алексеевна.

 

г. Екатеринбург, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. 5

1.1 Понятие налогового контроля. 5

1.2 Правовая база. 8

1.3 Основные элементы и виды налогового контроля. 11

1.4 Методы и формы налогового контроля. 13

Глава 2. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - ВАЖНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. 16

2.1 Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок. 16

2.2 Участники налоговых проверок. 20

2.3 Объект и предмет налоговой проверки. 21

2.4 Этапы проведения налоговых проверок. 23

2.5 Камеральные и выездные налоговые проверки. 23

Заключение. 32

Список использованной литературы. 35

 


ВВЕДЕНИЕ

Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.

Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

1. исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

2. изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;

3. изучение действующих форм и методов налогового контроля;

4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Глава 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Понятие налогового контроля

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ» от 31.12. 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ от 22.06.1998г,от 19.07.2001г. Государственная налоговая служба РФ и ее органы на местах.

Государственная налоговая служба РФ относится к центральным органам федеральной исполнительной власти. Она руководит налоговой сферой управления и является межотраслевым (функциональным) органом управления, наделена властными полномочиями и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства.

Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления налоговой отчетности и т.д.). В узком смысле под налоговым контролем понимается только проведение налоговых проверок уполномоченными органами.

Как и любое другое правоотношение, контрольное налоговое правоотношение содержит в своем составе следующие элементы:

1) субъект;

2) содержание;

3) объект.

Содержание контрольного налогового правоотношения всегда определяется комплексом прав и обязанностей субъектов данного правоотношения. При этом в контрольном налоговом правоотношении базовым является положение, когда праву уполномоченной стороны проверять соблюдение своевременности, правильности и полноты уплаты налогов и сборов и выполнения установленных налоговых обязанностей корреспондирует обязанность другой стороны - подконтрольного субъекта создавать для этого необходимые условия и выполнять требования уполномоченного органа. В свою очередь подконтрольный субъект вправе требовать от уполномоченного органа, чтобы последний осуществлял свою деятельность в рамках своих законодательно установленных полномочий. В данном контексте можно выделить контрольные полномочия контролирующих субъектов и корреспондирующие им права и обязанности контролируемых субъектов.

Как было отмечено выше, контрольные налоговые правоотношения являются организационными налоговыми правоотношениями, непосредственно направленными на обеспечение налоговых правоотношений имущественного характера. Реализация такого контрольного налогового правоотношения осуществляется в строго установленном Налоговым кодексом порядке с одновременным определением прав и обязанностей каждого лица, участвующего в осуществлении отдельных контрольных мероприятий. Таким образом, можно говорить о том, что Налоговый кодекс устанавливает процессуальную форму осуществления контрольных налоговых правоотношений. Традиционно в теории права объектом процессуального правоотношения признается материальное правоотношение, ради обеспечения которого и складывается процессуальное правоотношение. Придерживаясь данного положения, можно установить, что объектом контрольного налогового правоотношения является непосредственная деятельность (действия или бездействие) проверяемой организации или физического лица, связанная с уплатой налогов и сборов. В частности, уполномоченными органами в ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается:

1) правильность ведения обязанными лицами бухгалтерского учета доходов, расходов, объектов налогообложения;

2) проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов;

3) проверка своевременности уплаты сумм налогов и сборов;

4) правильность ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;

5) выявление обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

 

Правовая база

При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.

На первом месте стоит основной закон страны - Конституция РФ. Содержащиеся в нем нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.

С 1 января 1999 г. вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.

До 1 января 1999 г. перечисленные выше положения регулировались несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР»; Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.

Необходимо отметить, что некоторые положения, статьи или пункты этих законов (они определены в части первой Налогового Кодекса) будут действовать вплоть до введения в действие части второй Налогового Кодекса РФ

Одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы» были приняты Федеральные законы, детализирующие его положения. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», то есть к каждому налогу был принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства.

Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции. К таким актам относятся указы президента РФ. Так 23.12.98г. был издан Указ Президента №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам», которым Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ по Налогам и Сборам.

Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам (в них в основном определяются налоговые ставки или налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и т.д.); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а также городов и районов.

Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 01.01.1999г. является Налоговый кодекс РФ. Однако изданные до введения в действие части первой Налогового Кодекса нормативно-правовые акты (отдельные их статьи, пункты) Президента РФ и Правительства РФ, которые согласно части первой Налогового Кодекса РФ могут регулироваться только федеральными законами или частью второй Налогового Кодекса, действуют до введения соответствующих законов или части второй Налогового Кодекса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.089 с.)