Нормы, регулирующие экологическую политику зарубежных корпораций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы, регулирующие экологическую политику зарубежных корпораций




Двадцатый век характеризовался оскудением природы пла­неты, невиданными загрязнениями окружающей человека сре­ды, истощением всех природных ресурсов, особенно минераль­но-сырьевых и топливно-энергетических.

На Всемирном cаммите устойчивого развития (ВСУР), прошедшем осенью 2002 г. в Йоханнесбурге (ЮАР), приняты ключевые обязательства по основным глобальным проблемам:


  • водные ресурсы — уменьшить к 2015 г. в 2 раза число людей, не имеющих доступа к безопасной питьевой воде;

  • энергетика — обеспечить доступ к энергии не менее 35 % населения Африки, в целом по миру увеличить число возоб­новляемых источников энергии;

  • здравоохранение — укрепить сотрудничество в области снижения загрязнения воздуха, применения химикатов, раз­рушающих озоновый слой;

  • сельское хозяйство — увеличить финансирование страте­гий продовольственной безопасности в Африке к 2005 г. и обес­печить продовольствием голодающее население (2 млрд чел.);

  • биоразнообразие — уменьшить потери биоразнообразия и остановить тенденцию к деградации природных ресурсов, вос­становить рыбные ресурсы до их устойчивого уровня к 2015 г.

 

Международные стандарты в области корпоративной социальной политики

Стандарты КСО, принятые на международном уровне

С 1990-х годов предпринимались многочисленные попытки создания инструментария и стандартов, которые можно было бы использовать в целях унификации нефинансовой отчетности, а также для объективной оценки вклада корпораций в социальную, экологическую, экономические сферы и определения критериев их устойчивого развития. В данной статье мы уделим внимание следующим признанным международным сообществом стандартам КСО: SA8000, AA1000SES, GRI, ISO 26000.

 

Занятость детей, женщин современные законы о труде

Время работы, тяжести, декрет, выходные 4 дня по уходу за больными, после декрета занятость сокр вида, запрещается увольнять беременных, и не принимать их на работу беременных

 

Внутренние расходы корпораций

Базовые потребности работника

1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

 

Методы мотивации и стимулирования наемного работника

Материальное стимулирование проявляется в том, что работник при оговоренном объеме и качестве выполняемой работы может рассчитывать на получение тех или иных материальных благ в натуральной или денежной форме.

 

Оклад, сдельная зарплата

Нематериальное стимулирование проявляется в том, что работник при оговоренных виде, объеме и качестве выполняемой работы может рассчитывать на получение тех или иных благ в невещественной форме, не имеющих прямой денежной оценки.

 

1 организация питания сотрудников;

2. обеспечение жильем и льготами по его приобретению;

3. организация медицинской помощи;

4. социально-консультативная помощь.

Поощрение, уважение, успех, самореализация. Лучший работник. Все зависит от ценностей конкретного человека.

Характеристики этичного поведения

С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

 

Внутрикорпоративные конфликты. Фазы развития социального конфликта.

Зарождение конфликта - латентная стадия, часто даже незаметная для внешнего наблюдателя. Действия развиваются на социально-психологическом уровне - разговоры на кухне, в курилках, раздевалках. Развитие этой фазы можно отслеживать по некоторым косвенным признакам (рост числа увольнений, прогулов).

Предконфликтная стадия - это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои ресурсные возможности. К таким ресурсам относятся материальные ценности, с помощью которых можно воздействовать на противоположную сторону; информация; власть; связи; союзники, на поддержку которых можно рассчитывать.

Инициирующей является стадия, на которой происходит событие, играющее роль спускового крючка. Оно заставляет стороны начать действовать открыто и активно. Это могут быть словесные прения, митинги, депутации, голодовки, пикеты, экономические санкции и даже физическое воздействие и т.п. Иногда действия участников конфликта могут носить и скрытый характер, когда соперники пытаются обмануть, запугать друг друга.

Мотивация и стимулирование труда как аспект социальной политики

48. потребности работника. Закон возвышения потребностей.

Количество видов благ, товаров, услуг, в которых испытывают потребности люди, исчисляется миллионами, тем не менее круг их непрерывно расширяется. Об этом свидетельствует тот простой факт, что в течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Так что потребности растут в количественном и в еще большей степени в качественном отношении. Эта подтверждаемая многолетней историей человечества закономерность заслуживает выделения и может быть названа законом возвышения потребностей.

Применение слова «возвышение» взамен напрашивающихся слов «увеличение», «рост» призвано подчеркнуть, что имеется в виду не только стремление к количественному возрастанию потребления, но в не меньшей степени изменение структуры потребностей, расширение их круга, разнообразия, смещение приоритетов, развитие взаимозаменяемости, качественное совершенствование. Во многих случаях изменение потребностей объективно обусловлено переменами в условиях жизни, в среде, окружающей людей.

Сущность социальной рекламы

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама [20].

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Овчинникова С.Н. в работе «Социальная реклама в России» отмечает, что в США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие - социальная реклама [20].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.011 с.)