Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные признаки организации.
Сложные организации независимо от их конкретного назначения имеют общие признаки: 1. обособленность внутренних процессов. 2. цель - направление деятельности, для реализации которого и формируется организация. 3. Разделение труда (горизонтальное – разделение сфер деятельности и компетенции, вертикальное – связанное с отделением работы по координированию действий от самих действий). 4. необходимость и наличие управленческого органа, который организует и направляет деятельность людей для достижения поставленных целей. 5. должна иметь место организационная культура, т.е. в любой фирме, организации должна быть совокупность норм, правил, ценностей, определенное поведение людей в организации, этика. 6. возможность в необходимых пределах осуществлять саморегулирование своей деятельности.
III. Организационные структуры управления Организационная структура: структура управления (ОСУ) и производственная структура Организационная деятельность – это процесс создания организационной структуры, которая дает людям возможность эффективно взаимодействовать и работать вместе для достижения общих целей. Таким образом, в общем случае под организацией понимается упорядоченное состояние элементов целого и процесс их упорядочивания. Любая организация в процессе своей деятельности выполняет ряд функций. При построении организационной структуры необходимо перечислить все функции организации, определить подразделения и должности, которые их могут выполнять, а затем закрепить каждую функцию за конкретным подразделением. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь. Организационная структура или структура организации отражает принятое в ней разделение нами и людьми. Структура управления создает механизмы координации, обеспечивающая эффективность достижения общих целей и задач организации. Как правило, изменения в организационной структуре предприятия (объединение, слияние и т.д.) вызывает необходимость соответствующих перемен в структуре управления. Частью организационной структуры является его производственная структура, обеспечивающая построение операционной (производственная) подсистемы. Такое соответствие между организационной и производственной структурами объясняется тем, что в целостной системе называется организация. Укрупнено можно выделить 2 подсистемы:
- управляемую (операционную, производственную) - управляющую, каждая из которых имеет свои особенности построения. Структуру объекта управления называют организационной структурой производства или производственной структурой. А структуру субъекта управления называют организационной структурой аппарата управления. Производственная структура – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятий. Принципы построения ОСУ Существует ряд признаков, по которым можно судить о необходимости перепроектирования структуры (реорганизация): 1. Появление серьезных и крупных конфликтов в организации (между отделами, между любыми базовыми целями и задачами и др.) 2. Необходимость вовлечения высшего менеджмента в решение проблем на низших уровнях управления. 3. Трудности в координации деятельности различных групп в результате изменений и развития организации (предприятия). 4. При возникновении кризисных ситуаций и игнорирование проблем в следствии того, что сферы ответственности не были четко обоснованы. 5. В случае, если у лиц, работающих в организации возникает неясность, относительно их заданий (целей работы, информации). Для преодоления этих явлений при проектировании ОСУ нужно соблюдать ряд принципов: 1. Принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний. 2. Соответствия звеньев, групп в организации функциям управления и четкое разделение функций. 3. Принцип установления четких границ между линейным и функциональным руководством. 4. Соблюдение норм управляемости (должно быть ≤ 6,7 подчиненных у одного человека). 5. Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. 6. Принцип минимизации ступеней управления (меньше бюрократии и больше гибкости). 7. Сосредоточение на каждой ступени всех необходимых функций управления.
8. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации выполнения функций. 9. Принцип гибкости. В том, числе желание модифицировать себя. 10. Принцип экономичности. Реагировать на изменение внутренней и внешней среды с наименьшими издержками. Методы построения ОСУ Изменение ОСУ или их построение вновь требует учета изменения факторов внешней и внутренней среды. Так, например, Веханский и Наумов указывают на влияние таких групп факторов как: - технология работы в организации; - стратегический выбор руководства в отношение целей организации; - поведение работников. Кроме того существует ряд факторов, которые ведут к усложнению ОСУ, либо наоборот позволяют ее упростить. Например, к осложняющим функциям организации относятся рост объема продаж, рост номенклатуры, рост сложности продукции, комбинировании производства. А к упрощающим: унификация продукции, специализация, кооперация, развитая инфраструктура региона. При построении ОСУ используется ряд методов: 1. Системный подход и как следствие из него синтез элементов организационной структуры (метод структуризации целей, программно-целевой метод), а также применение ситуационного подхода для выбора характеристик организационной структуры. 2. Нормативный метод (из него берется метод функционального моделирования и метод аналогий. Метод аналогии означает: выработка на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях). 3. Метод параметричности (организационного) моделирования. (Разработка формализованных математических, графических и машинных описаний, распределение полномочий и ответственности в организации с тем, чтобы на основе четко сформулированных критериев оценить степень рациональности организационных решений). 4. Метод рационализации, технологии, организационных процессов. 5. Метод организационных изменений системы управления. 6. Экспертный метод.(Изучается организация, выявляются «узкие» места в работе аппарата управления и вырабатываются рекомендации, исходя из мнений экспертов и обощения передового опыта в области организации управления). В итоге последовательность действий при проектировании организационной структуры: 1. Деление организации на широкие блоки, соответствующие важнейшие направления ее деятельности по реализации стратегии. Формирование подразделений, занимающихся производством (цехов, участков) и управляющими функциями (отделами, службами). 2. Установление соподчиненности руководителей различных подразделений, при необходимости дальнейшее их деление на более мелкие организационные подразделения. 3. Установление должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций, закрепление их за конкретными лицами. Выбор ОСУ Важнейшая проблема организации – выбор рациональной структуры управления. Структура управления – это состав подразделения аппарата управления, формы их специализации, взаимосвязи, определяющая отношение их соподчиненности как по вертикали, так и по горизонтали. Основные элементы организационной структуры ОСУ – подразделение (звено) управления, ступень управления, связь между органами и работниками управления, наделенными определенными функциями. Связь обеспечивает взаимодействие элементов организационно структуры, ориентированность на достижение заданных целей. ОСУ можно определить как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой управление осуществляется путем выполнения соответствующих функций, ориентированных на достижение намеченных целей. При разработке ОСУ необходимо: - определить задачи организации в соответствии с миссией и целями; - увязать задачи с системой функций, полномочий и ответственности по вертикали – иерархия управления; - организационно оформить связи по горизонтали управления, что обеспечит координацию деятельности подразделений, решающих общие задачи по обеспечению рационального соотношения централизации и децентрализации; - приспособить содержание потоков информации и каналов их движения к потребностям, связанным с принятием решений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.01 с.) |