Система муниципального обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система муниципального обслуживания



В настоящее время особую остроту приобретает проблема донесения товаров и услуг до населения. 3 основных участника процесса доведения товаров и услуг:

1) Потребитель, который непосредственно потребляет товары и услуги

2) Производитель, фактически и непосредственно выполняет работу или обеспечивает доставку товаров и услуг потребителю

3) Распорядитель (организатор), обеспечивает товар или услугу, т.е. назначает производителя потребителю или наоборот, выбирает потребителя для конкретного производителя

Существует 10 механизмов донесения товаров и услуг до населения

1. Муниципальная услуга. Муниципальное образование выступает как распорядитель услуги. Доставка услуги с взиманием платы или без неё осуществляется органом местного самоуправления, используя своих служащих (пример: муниципальная милиция).

2. Продажа услуг органами местного самоуправления. Частная компания является распорядителем, а муниципальное образование производителем (пример: покупка прав на пользование природными ресурсами или оплата муниципальных услуг частной организацией)

3. Муниципальное соглашение. Одно муниципальное образование является производителем, а другое распорядителем (пример: приобретение пожарных услуг у соседнего муниципального образования)

4. Контракт. Органы местного самоуправления заключают контракт (соглашение) с частными фирмами или некоммерческими организациями на доставку товаров и услуг. В таком механизме частник-производитель, а муниципальное образование распорядитель, который платит производителю (пример: муниципальный заказ)

5. Привилегии. Услуги, основанные на привилегии. Муниципальное образование распорядитель, а частная фирма производитель, но за услугу платит потребитель (пример: система автобусных перевозок).

6. Дотация. Частная фирма производитель, мун.образование и потребитель и сораспорядитель, т.е. мун.образование выбирает определенных производителей из числа которых потребитель выбирает наилучших. Обычно и мун.образование и потребитель платят производителю (например: учреждение культуры).

7. Гарантия. Частник производит, мун.образование платит производителю, а потребитель субсидируется. Система гарантий альтернативна системе дотаций (пример: продуктовые талоны)

8. Рынок. Потребитель сам организует процесс обеспечение товарами и услугами и выбирает частника производителя.

9. Добровольные услуги. Распорядителем и производителем является добровольная ассоциация.

10. Самообслуживание. Производитель и потребитель одно и тоже лицо.

 

74 Ресурсы муниципального образования

Под ресурсами муниципального хозяйства понимается совокупность всех возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления данного муниципального хозяйства. Выделяют 4 вида ресурсов муниципального хозяйства:

1) Природные ресурсы

2) Трудовые ресурсы

3) Правовые ресурсы

4) Производственный финансовый потенциа

1. Природные ресурсы.

В муниципальной собственности могут находится не представленные в частную собственность следующие земельные участки:

- земли особо охраняемые территории местного значения водного фонда и земель занятых обособленными водными объектами находящиеся в собственности муниципального образования

- земли с/х назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, энергетики, телерадиовещания и историко-культурного назначения, если на этих землях расположено недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования. Природные ресурсы приносят ренту (плату за использование). Ренту от нефти и газа целесообразно аккумулировать на федеральном уровне, т.к. при этом проще контролировать сделки по экспортным операциям. Оплату за землю рационально направлять в местный бюджет, т.к. органы местного самоуправления могут эффективно контролировать эти платежи.

2. Природные ресурсы.

Природные ресурсы муниципального хозяйства - это часть населения способного участвовать в народном хозяйстве. Основным критерием определения трудовых ресурсов муниципального образования является трудоспособный возраст (от 16 до 55(60))

3. Правовые ресурсы.

Их источником служит муниципальное право и нормативно-правовые акты которые наделяют муниципального образования полномочиями в экономических и социальных сферах.

4. Производственно-финансовый потенциал.

Муниципальный сектор обеспечивает производственное и социальное обслуживание местного населения, используя при этом для этого потенциал предприятий и учреждений. Направленность их действий соответствует отраслевой структуре городского хозяйства, которые включают в себя следующие подотрасли:

- водоснабжение и водоотведение

- тепло и энергоснабжение

- организация городских свалок и вывоз мусора

Основу производственно-финансового потенциала муниципальной экономики представляет собой коммерческие и муниципальные организации.

ГКРФ выделяют 2 типа муниципальных организаций:

- муниципальное учреждение

- муниципальное предприятие

Функции собственника муниципального предприятия исполняет орган местного самоуправления, который волен направлять функционирование своих предприятий по любому пути (в рамках законодательства)

Цель муниципального предприятия тоже получение прибыли. Как учредитель, орган местного самоуправления:

- на создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию

- на определение предмета и цели деятельности предприятия

- на назначение руководителя предприятия

- на контроль за использование по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества

В случае создания муниципального предприятия крайне ограниченно. К ним относятся:

- использование имущества, приватизация которых запрещена

- осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализация товаров и услуг по минимальным ценам

- ведение убыточных производств и осуществление отдельных датируемых видов деятельности

- преобладающая или значительная часть продукции, работ или услуг, предназначенных для нужд муниципального образования.

В настоящее время правительство РФ предполагает сокращение муниципальных предприятий с использованием двух путей их ликвидации:

1.Отчуждение непрофильных активов, в соответствии с законом о приватизации

2.Преобразование муниципального предприятия в муниципальные учреждения

с правом ведения хозяйственной деятельности

Муниципальное учреждение - это некоммерческое учреждение, финансируемого за счет местного или регионального бюджета. Их продукция это коллективные блага (образование, здоровье граждан). На них не распространяется требование рыночной доходности. Создание муниципального учреждения осуществляется по решению органа местного самоуправления который утверждает устав организации. Источниками формирования имущества учреждения является:

- регулярное и единовременное поступление из местного бюджета

- добровольные имущественные взносы и пожертвования

- выручка от реализации товаров, работ, услуг

- доходы получаемые от собственности муниципального учреждения

Основными показателями определяющих эффективность деятельности муниципальной организации являются:

1) Среднегодовая численность работающих

2) Объем производства продукции выполнения работ или оказания услуг в натуральном или стоимостном выражении

3) Темп роста к предыдущему году(в сопоставимых ценах)

4) Балансовая стоимость основных средств (остаточная стоимость = первоначальная – амортизация)

5) Износ основных фондов (в %)

6) Объем инвестиций в основной капитал

- за счет собственных источников (прибыль, амортизация)

- за счет средств бюджета

- за счет привлеченных средств

- ввод в действие производственных мощностей

- создание дополнительных рабочих мест

- фонд оплаты труда

- дебиторская задолженность

- кредиторская задолженность

75 Производственно-финансовый потенциал муниципального образования

Муниципальный сектор обеспечивает производственное и социальное обслуживание местного населения, используя при этом для этого потенциал предприятий и учреждений. Направленность их действий соответствует отраслевой структуре городского хозяйства, которые включают в себя следующие подотрасли:

- водоснабжение и водоотведение

- тепло и энергоснабжение

- организация городских свалок и вывоз мусора

Основу производственно-финансового потенциала муниципальной экономики представляет собой коммерческие и муниципальные организации.

ГКРФ выделяют 2 типа муниципальных организаций:

- муниципальное учреждение

- муниципальное предприятие

Функции собственника муниципального предприятия исполняет орган местного самоуправления, который волен направлять функционирование своих предприятий по любому пути (в рамках законодательства)

Цель муниципального предприятия тоже получение прибыли. Как учредитель, орган местного самоуправления:

- на создание предприятия, его реорганизацию и ликвидацию

- на определение предмета и цели деятельности предприятия

- на назначение руководителя предприятия

- на контроль за использование по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества

В случае создания муниципального предприятия крайне ограниченно. К ним относятся:

- использование имущества, приватизация которых запрещена

- осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализация товаров и услуг по минимальным ценам

- ведение убыточных производств и осуществление отдельных датируемых видов деятельности

- преобладающая или значительная часть продукции, работ или услуг, предназначенных для нужд муниципального образования.

В настоящее время правительство РФ предполагает сокращение муниципальных предприятий с использованием двух путей их ликвидации:

1.Отчуждение непрофильных активов, в соответствии с законом о приватизации

2.Преобразование муниципального предприятия в муниципальные учреждения

с правом ведения хозяйственной деятельности

Муниципальное учреждение - это некоммерческое учреждение, финансируемого за счет местного или регионального бюджета. Их продукция это коллективные блага (образование, здоровье граждан). На них не распространяется требование рыночной доходности. Создание муниципального учреждения осуществляется по решению органа местного самоуправления который утверждает устав организации. Источниками формирования имущества учреждения является:

- регулярное и единовременное поступление из местного бюджета

- добровольные имущественные взносы и пожертвования

- выручка от реализации товаров, работ, услуг

- доходы получаемые от собственности муниципального учреждения

Основными показателями определяющих эффективность деятельности муниципальной организации являются:

1) Среднегодовая численность работающих

2) Объем производства продукции выполнения работ или оказания услуг в натуральном или стоимостном выражении

3) Темп роста к предыдущему году(в сопоставимых ценах)

4) Балансовая стоимость основных средств (остаточная стоимость = первоначальная – амортизация)

5) Износ основных фондов (в %)

6) Объем инвестиций в основной капитал

- за счет собственных источников (прибыль, амортизация)

- за счет средств бюджета

- за счет привлеченных средств

- ввод в действие производственных мощностей

- создание дополнительных рабочих мест

- фонд оплаты труда

- дебиторская задолженность

- кредиторская задолженность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.034 с.)