Практика воспевания, часть 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика воспевания, часть 2



- Можно ли ходить во время джапы?

Мин.

(Можно дать свое понимание, вдохновив читать внимательно)

Лучше всего сидеть, но можно и ходить (желательно по помещению):

В Нью-Двараке он рассказывал мне: Вечером, когда я уставал, я шел на прогулку и повторял круги. Если ты устал, пойди прогуляйся и повторяй круги, как я. Порой, уставший, я ходил взад и вперед по комнате. Просто в одной комнате можно сделать все. Устал – поднимись и повторяй круги, как я. (Из воспоминаний Шрутакирти прабху о Шриле Прабхупаде)

- Можно ли делать что-то, параллельно повторению?

Мин.

(Можно дать лекцию, включающую тезисы: нет, повторять нужно внимательно. Привести примеры интернет-джапы, джапы с телефоном, джапы за рулем, джапы перед телевизором, джапы за разговором, джапы с прогулкой по живописным местам и т.д.)

«Если вы невнимательны – это оскорбление. Надо знать об этом. Старайтесь избегать. Кришна дает нам столько разных возможностей встретить Его – в наме, рупе, лиле, парикарах, васиштхе» (ЛШП, 30.10.70).

 

 

- Что преданные иногда делают параллельно повторению?

Мин.

(Попросить преданных привести другие примеры того, что иногда делают параллельно повторению Святого имени)

 

 

- В какое время повторять?

Мин.

(Можно дать ответ)

Лучше всего читать все круги рано утром, сразу после душа

Повторять джапу надо ранним утром и очень сосредоточенно; желательно делать это в брахма-мухурту. Полностью погрузитесь в звук мантры. Если вы будете отчетливо произносить каждое имя, постепенно вы естественным образом станете повторять быстрее. Не придавайте большое значение скорости, главное – внимательно слушать» (ПШП, 6.1.72).

 

 

- Каков этикет обращения с четками?

Мин.

(Можно дать ответ, привести примеры правил обращения с четками или попросить подопечных привести такие примеры)

Нужно обращаться крайне уважительно.

Не понимаю, что могло случить с твоими старыми четками, но ты должен хранить свои четки очень и очень тщательно, ведь это твоя прямая связь с Кришной. (ПШП Гирирадже, 7 апреля 1970)

- Что если не хватает времени на повторение?

Мин.

(Можно спросить подопечных, затем дать лекцию на вдохновение)

Если нет времени на джапу, то откуда она есть на еду и сон?

Если вы не можете завершить шестнадцать кругов, вы не должны ни есть, ни спать в этот день. Почему вы не забываете поесть? И почему вы забываете повторять Харе Кришна? Пренебрегать повторением – оскорбительно. Это апарадха. Лучше забудьте про сон и еду и закончите шестнадцать кругов. Это называется решимостью» (ЛШП, 28.1.74).

 

- Когда я был семейным человеком, - сказал Шрила Прабхупада, - я повторял четыре круга каждый день перед едой и еще четыре круга перед тем как лечь спать. Таким образом можно без трудностей повторять по шестнадцать кругов в день.

Он засмеялся и добавил:

- Если ты не примешь прасад, до тех пор пока не повторишь четыре круга, ты обязательно их повторишь.

(Из воспоминаний Шрутакирти прабху о Шриле Прабхупаде)

 

Если мы вдруг не дочитали, необходимо дочитать на следующий день.

Я очень старательно повторял святое имя всю ночь, но так и не закончил. Завтра я обязательно закончу, и тогда мой обет будет выполнен» (Шри Намамрита, 1.14).

По поводу твоих недочитываемых кругов, я думаю, что это не должно превращаться в постоянную практику. Если ты случайно в какой-то день не дочитал, это дело другое. Но по мере возможности мы всегда должны стараться вычитать предписанное число кругов. Ты должен стараться уделять повторению мантры два-три часа ежедневно. В нашем распоряжении двадцать четыре часа, так что найти два или три часа для повторения мантры совсем не трудно. Нужно лишь организовать все должным образом. (ПШП Шивананде, 13 февраля 1969)

Помимо всех наших обязанностей, мы, конечно, не должны забывать о ежедневном повторении шестнадцати кругов. Мы не должны позволять другим обязанностям, исполняемым для Кришны, увлекать нас. Хотя исполнение служения для Кришны ничем не хуже повторения, все же при любых обстоятельствах мы не должны забывать об этой обязанности… Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по меньшей мере дважды в день — утром и вечером, тогда все вопросы разрешатся сами собой. (ПШП Ранадхире, 24 января 1970)

- Почему нужно повторять минимум 16 кругов?

Мин.

(Можно задать вопрос подопечным. Затем дать лекцию)

Это самое важное в нашей духовной жизни

Поэтому маха-мантру Харе Кришна нужно повторять всегда, двадцать четыре часа в сутки. У нас может быть много других обязанностей, которые поручены нам духовным учителем, но первым делом следует выполнять указание духовного учителя повторять предписанное число кругов мантры в день. В Движении сознания Кришны мы советуем начинающим повторять как минимум шестнадцать кругов. Если человек хочет всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем, он должен строго следовать этому правилу. Из всех правил, которые дает духовный учитель, его наставление повторять не менее шестнадцати кругов является самым важным. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 22.113)

16 кругов – это стандарт для нашей практики, данный Шрилой Прабхупадой

Прабхупада: Абхьяса-йога… Вы практикуете это. Поэтому мы говорим: «Вы обязаны повторять по крайней мере шестнадцать кругов». Это абхьяса-йога. Когда кто-то становится привязан к повторению, ему больше не нужно находиться под дисциплиной. Но пока он не натренировался, он должен быть под… Как мальчик. Его наставляет учитель: «Ты должен сдать мне сочинение по крайней мере на 4 страницы». Тогда четыре страницы означает – писать и еще раз писать, тогда он наберется опыта. Поэтому существуют данные практики. Вы обязаны… (Утренняя прогулка, Бомбей, 1 апреля 1974 года)

Лучше повторять 64 круга

Поскольку люди на Западе не способны на длительное сосредоточение при чтении мантры на четках, для них в движении Сознания Кршны установлена минимальная норма - шестнадцать кругов мантры ежедневно. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что того, кто не повторяет каждый день по меньшей мере шестьдесят четыре круга джапы (то есть сто тысяч имен), следует считать падшим (патитой). Согласно этому критерию, практически все мы падшие, однако то, что мы со всей искренностью и серьезностью стараемся служить Верховному Господу, позволяет нам надеяться на милость Господа Шри Чаитанйи Махапрабху, которого называют патита-паваной, спасителем падших. (Шрила Прабхупада, Нектар Наставлений, стих 5, комментарий)

А еще лучше – 16000 кругов

Когда качество в повторении приходит, не нужно прилагать никаких усилий. У тебя будет вкус к повторению. У тебя тогда возникнет желание: «Почему шестнадцать кругов? Почему не шестнадцать тысяч кругов?». Вот это качество. Это качество. Ты не сделаешь этого сам. Поэтому по крайней мере шестнадцать кругов. Но когда ты достигнешь хорошего качества, ты почувствуешь: «Почему шестнадцать? Почему не шестнадцать тысяч?». (Утренняя прогулка, Наироби, 2 ноября 1975 года)

 

 

- Нужно ли повторять больше 16 кругов?

Мин.

(Можно дать лекцию как продолжение предыдущей лекции)

 

Это будет очень хорошо

Я очень рад, что вы повторяете сорок восемь кругов. На самом деле правильно повторять шестьдесят четыре круга. Хватит и шестнадцати, но если человек способен повторять больше шестнадцати кругов, до шестидесяти четырех, это очень хорошо. Закрепите это число кругов. Попытайтесь увеличить его, но никогда не уменьшайте. (ПШП Индире и Экаяни, 17 декабря 1967)

Мне очень приятно узнать, что ты регулярно повторяешь свои шестнадцать кругов. Попытайся увеличить число кругов, но никогда не снижай его. (ПШП Махапуруше, 28 марта 1968)

Меня очень вдохновляет, что Вы ежедневно повторяете на четках двадцать кругов. Будьте осторожны: никогда не уменьшайте, а только увеличивайте число кругов, и тогда Вы станете сильнее в сознании Кришны. (ПШП, 3 марта 1970)

Шестнадцать кругов в день — это минимальное требование, но ты должна повторять «Харе Кришна» как можно больше. (ПШП Киртике, 21 мая 1971)

 

 

- Если не получается 16, то важно как минимум установить стандарт

Мин.

(Можно дать лекцию как продолжение предыдущей)

Обычному человеку это не под силу, и подражать Харидасу Тхакуру не имеет смысла. Однако важно, чтобы каждый дал свой обет и повторял мантру Харе Кришна определенное число раз. Поэтому в нашем обществе мы предписываем ученикам повторять как минимум шестнадцать кругов на четках ежедневно. Повторятьмантру качественно — значит повторять ее без оскорблений. Механическое повторение значительно уступает по силе повторению без оскорблений. (Чайтанья Чаритамрита, Ади 10.43)

Если преданный не может завершить установленное число кругов, его следует считать в зараженном состоянии духовной жизни. Шрила Харидаса Тхакура зовут намачарьей. Конечно, мы не можем имитировать Харидаса Тхакура, но каждый должен читать предписанное число кругов. В нашем движении Сознания Кришны мы установили шестнадцать кругов как минимум, чтобы Западные люди не чувствовали себя перегруженными бременем. Эти шестнадцать кругов обязательно нужно читать, и читать громко, так, чтобы преданный мог слышать как себя, так и других. (Чайтанья Чаритамрита, Антья 11.23)

- Совместное воспевание Святого имени

Мин.

(Каждый читает джапу индивидуально.)

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к данному уроку.

Продолжать вести дневник джапы.

Продолжать читать дополнительные круги (сколько – решать Вам).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.017 с.)