Тематика реферативной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика реферативной работы.



Модуль Тематика самостоятельной реферативной работы
1. Модуль 1. 1. Безопасность гинетически модифицированных пищевых продуктов. Анализ современных исследований. 2. Роль вопросов безопасности в предметной области знаний. 3. Безопасность и профессиональная деятельность. 4. Безопасность и устойчивое развитие. 5. Культура человека, общества и безопасность. 6. Региональные демографические проблемы в свете состояния среды обитания региона. 7. Современные проблемы техносферной безопасности. 8. Региональные экологически обусловленные заболевания. 9. Профессионально обусловленные заболевания, связанные с будущей деятельностью. 10. Анализ понятийно-терминологического аппаратав области безопасности и защиты окружающей среды. 11. Системы кондиционирования –типы, аспекты применения и безопасность. 12. Лекарственные препараты и безопасность. 13. Действие алкоголя и наркотиков на человека и его здоровье. 14. Методы сортировки городских отходов. 15. Анализ эффективности бытовых очистителей воды. 16. Влияние световой среды наработоспособность и безопасность труда. 17. Современные энергосберегающие источники света – типы, конструкция, экологические аспекты применения. 18. Мобильная связь и здоровье человека. Анализ современных исследований.
2. Модуль 2. 1. Исследование влияния факторов вредности на состояние здоровья пользователей технических средств информационных технологий. 2. Исследование вопросов по обеспечению безопасной эксплуатации компьютерной техники и охраны здоровья пользователей из мировой практики. 3. Исследование проблем по обеспечению требований электромагнитной безопасности обслуживающего персонала на малых предприятиях г. Москвы. 4. Исследование проблем по обеспечению требований электромагнитной безопасности обслуживающего персонала на малых предприятиях московского региона. 5. Обзор основных направлений в исследовании электромагнитной безопасности, проведенных в России. 6. Мониторинг качества устройств визуального отображения (ВДТ всех типов), реализуемых на рынках России за последние 10 лет. 7. Анализ рынка современных сотовых телефонов и их негативного воздействия на пользователей разных возрастных групп. 8. Перечень и содержание законодательно-нормативных документов, регламентирующих работу пользователей в странах Европейского сообщества. 9. Анализ российских законодательно-нормативных документов регламентирующих безопасную работу с компьютерной техникой. 10. Исследование динамики распространения КЗС (компьютерного зрительного симптома) среди взрослых пользователей России. 11. Исследование динамики распространения КЗС (компьютерного зрительного симптома) среди учащихся школ и студентов образовательных учреждений России. 12. Исследование последствий распространения СДСН (синдрома длительной статической нагрузки) среди пользователей компьютеров в России. 13. Оценка состояния здоровья женщин, работающих длительное время за ПЭВМ. 14. Исследование риска профессиональных заболеваний среди операторов ПЭВМ в России за последние 15 лет. 15. Обзор основных направлений в исследовании электромагнитной безопасности при работе с ПЭВМ, проведенных в России. 16. Исследование психического состояния пользователя в системе «человек – машина». 17. Роль и место службы охраны труда на местах в обеспечении безопасности при работе с ПЭВМ. Реальная практика введения в действие принятых современных нормативных документов. 18. Социально- экономическое значение аттестации рабочих и учебных мест с ПЭВМ по условиям труда. 19. Влияние электромагнитных излучений диапазона сверхнизких и низких частот на состояние здоровья человека. 20. Электромагнитное загрязнение окружающей среды в условиях мегаполисов.
    .
3. Модуль 3. 1. Классификация, виды и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3. Технические системы как причины техногенных аварий и катастроф. 4. Основные поражающие факторы пожара. 5. Основные поражающие факторы взрыва. 6. Безопасность и защита населения при пожарах и взрывах. 7. Очаг химического поражения и его характеристика. Факторы, влияющие на размер очага химического заражения. 8. Безопасность и защита населения при авариях на химически опасных объектах. 9. Современная концепция безопасности ядерных установок. 10. Внешнее и внутреннее облучение организма. Пути поступления радионуклидов в организм человека. 11. Безопасность и защита населения при авариях на радиационно-опасных объектах. 12. Действия населения при радиационной аварии. Законодательство Российской Федерации в области радиационной безопасности. 13. Характеристика современных систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, их влияние на жизнеобеспечение насе-ления. 14. Виды гидродинамических аварий, их причины и последствия. 15. Безопасность и защита населения при авариях на гидротехнических сооружениях. 16. Безопасность и защита населения при авариях на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте. 17. Причины и последствия аварий с выбросом биологически опасных веществ. 18. Характеристика основных наиболее опасных инфекционных заболеваний у людей и их профилактика. 19. Безопасность и защита населения при авариях с выбросом биологически опасных веществ. 20. Безопасность и защита населения при авариях на коммунально-энергетических сетях. 21. Основные способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. 22. Организация и проведение общей эвакуации населения. 23. Устройство и внутреннее оборудование убежищ и противорадиационных укрытий.  

 

После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Презентация реферата (в Power Point) и обсуждение по нему доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ проводятся в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентирова-ность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

 

Таблица 9.

Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов   Зач. ед./ часы    
  Модуль 1. 0,5/18 1. Самостоятельное изучение тем лекций модуля 0,1/4
2. Подготовка к лабораторным занятиям и семинарам 0,2/6
3. Подготовка к тестированию по темам модуля 0,1/4
4. Подготовка реферата, презентация 0,1/4
  Подготовка к промежуточной аттестации (рубежный контроль, тестирование) - экзамен 0,3/8
  Модуль 2. Основы электромагнитной безопасности. 0,5/18 1 Самостоятельное изучение тем лекций модуля 0,1/4
2. Подготовка к лабораторному практикуму 0,1/4
3. Подготовка к практическим занятиям 0,1/4
      4. Выполнение домашнего задания 0,1/4
  Модуль 3 0,5/18 1 Самостоятельное изучение тем лекций модуля  
      2. Подготовка к лабораторному практикуму  
      3. Подготовка к практическим занятиям  
      4. Подготовка реферата, презентация  
      4. Подготовка к тестированию по темам модуля  

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Система управления охраной труда в организациях. Практическое пособие. Изд. 2-е., переработанное и дополненное / О.С. Ефремова – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 153 с.: ил.

3. Охрана труда в образовательных учреждениях. Практическое пособие / Ю.М. Михайлов – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 185 с.: ил.

4. Профессиональный риск для здоровья работников. Практическое пособие / Под. ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова – М.: Тровант, 2008. – 201 с.: ил.

б ) дополнительная литература

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.

3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

5. В.Д. Маньков Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ: Практическое руководство. – СПб.: Политехника, 2004. – 277с: ил.- (Сер. Безопасность жизни и деятельности).

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

7. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил.

8. Е.В. Глебова Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил.

9. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.

10. П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

11. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / ЗанькоН.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.: ил.

13. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил.

14. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.

 

в) программное и коммуникационное обеспечение

1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы;

2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по безопасности жизнедеятельности («Гарант»);

3. Электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов;

4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

5. Мультимедийный учебный комплекс

6. Компьютерные программы по инженерно-техническим расчетным задачам, тестового текущего и рубежного контроля по модулям;

7. Презентации лекций по модулям дисциплины;

8. Диапозитивы и слайды по вредным и травмирующим факторам, методам и системам защиты среды обитания от выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

9. Набор видеофильмов по различным разделам дисциплины: «Электробезопасность», «Пожаробезопасность», «Основы радиационной безопасности», «Загрязнение окружающей среды», «О переработке отходов», «Организация работы комиссии по ЧС», «Подготовка защитных сооружений к приему населения», «Действия населения в зоне радиационного заражения» и др.

10. Оверхед с набором фолий (200 шт.) для демонстрации рисунков, схем, таблиц при чтении лекций и проведения лабораторных работ по всем разделам курса;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Системные поисковые службы: Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Googl.ru

Отраслевые образовательные порталы: www.edu.ru, www.en.edu.ru, www.openet.edu.ru.

Адреса сайтов, где рассматриваются вопросы безопасности и охраны труда: www.mhts.ru, www.ciklon.ru, www.texbez.ru, www.otipb.narod.ru, www.ot-laz.narod.ru, www.safwork.boom.ru, www.vkt.org./ru, www.ohranatruda.ru, www.ixbt.com

д) периодические издания (журналы)

1. Безопасность жизнедеятельности.

2. Безопасность труда в промышленности

3. Гигиена труда.

4. Охрана труда и социальное страхование.

5. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.

6. Экология промышленного производства.

7. Экологические системы и приборы.

8. Пожаровзрывобезопасность.

9. Медицина катастроф.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.022 с.)