Полит. режим как хар-тика полит.системы. Авторитар.и тоталитарный полит.режимы.. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит. режим как хар-тика полит.системы. Авторитар.и тоталитарный полит.режимы..



Полит. режим представляет собой совокупность методов, приёмов, средств осущ-ния полит. власти. Он показывает полит. климат, существующий в той или иной стране в конкретный период её истор. развития, отражает реальную картину полит. власти. Полит.режимы разделяют на две большие группы: демократ. и недемократ-ие. К недемократическим относятся тоталитарные и авторитарные

Тоталитаризм (лат. - полный). В полит. лексику его ввёл в 1925г. Муссолини для хар-ристики своего движения. Все тоталит. модели имеют общие черты.

1. Сущ-ние в обществе 1, офиц., гос. идеологии, обосновывающей право режима на сущ-ние.

2. Наличие неограниченной полит. власти, стремящейся к полному контролю над всеми сферами чел. жизни.

3. Вождизм, кастовость, безответственность и неподотчётность народу правящей элиты.

4. Монопольный гос.-партийный контроль над эко и централизованная система управления.

5. Милитаризация всего общества, создание обстановки «военного лагеря», установка на поиск внутр. и внешн.врага, постоянная борьба с ним.

6. Монополия власти на информацию.

Тоталитаризм имеет 3 разновидности: комм-ческий тоталит., фашизм и национал-социализм. При ком. тоталит.е всё охвачено тотал. контролем, в том числе эко жизнь. Частная собств-ть ликвид., уничтожается всякая основа индивидуализма. Фашизм хар-ется воинственным антидемократизмом, расизмом и шовинизмом. Его опорой являются сильная авторитарная партия и культ вождя. Национал-социализм установился в Германии в 1933 г. Он вобрал в себя черты, как фашизма, так и ком. тоталитаризма. Однако его целью было господство арийской расы, насаждаемое силовыми методами.

Авторитаризм ( лат.– влияние). Сущность его может быть выражена в полит.формуле: «разрешено то, что не имеет отношения к политике». Черты:

1. Монополизация политики.

2. Отчуждение народа от власти. Её носителем является или 1 чел, или группа лиц. Им принадлежит неогранич. неконтролир. обществом власть.

3. Отсутствие революционной идеологии. Авторитарные лидеры консервативны, они не оправдывают свои поступки стремлением к высоким целям.

4. Опора на силу, достаточную, чтобы заставить непокорных повиноваться.

5. Отказ от полного, тотального контроля над обществом. Он распространяется только на несколько зон: безопасность режима, нац.оборону, общественный порядок, внешнюю политику. Эко, культура, религия, частная жизнь остаются вне гос.контроля.

6. Формирование полит. элиты не демократическим путём, а посредством назначения сверху.

Виды: военный, теократический, бюрократический, неавторитарный

Слабые стороны авторитаризма: полная зависимость политики от позиции главы гос-ва или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей предотвращения полит. авантюр или произвола, ограниченность полит.выражения общественных интересов.

Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечивать полит. стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общ-ные ресурсы на решение опред. задач, преодолевать сопротивление политических противников.

 

Демократический режим. Полит. система и полит. режим в РБ

Демо - (древнегр.DEMOS -народ и CRUTOS -власть)-народовластие - 1 из осн-ых форм устройства любой орг-ции, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Демо режим хар-ется высокой степенью полит. свободы чела, реальным осущ-нием его прав, позволяющим ему оказывать влияние на управление обществом.

Демо режим работает эф-но только в том случае, если граждане имеют право и условия самост-но принимать решения по полит.вопросам и выступать против действий власти, если эти действия не удовлетворяют их интересам.

Хар-рной чертой демо режима явл-ся в ыборы - способ сущ-ния демо, способ смены правящих элит, передача власти от одних людей другим мирным путём, через волеизъявление народа.

В завис-ти от того, как народ участвует в управлении, кто и как непоср-но выполняет властные ф-ции, демократия: на прямую и представительную.

При прямой демо все граждане сами непоср-но участвуют в, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметь практический смысл только при относительно небольшом числе людей, например, в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов. При представит-ой демо - граждане избирают в органы власти своих представит., кот. призваны выражать их интересы в принятии полит.решений, в принятии законов и проведении в жизнь соц. и др.прог.

Полит. с-ма в РБ относ-ся к с-ме переходного общ-ва, т.е. формир-ся нов. обществ. отнош-я. Перех-ый хар-р носит и конституция РБ, кот. раскрыв. полит. систему РБ.

Осн. полит. институтами власти явл. двухпалатное нац. собрание. (Палата представителей и Совет министров)., президент, правительство, суд. органы. Палата предст-й рассм-ет проекты законов (законотворческая функция). Совет респ. одобряет или отклоняет реш. полаты предст-й. Исполн. власть осущ-ся правит-вом. Суды, при осущ-нии правосудия незав-мы и подчин-ся только законам.

 

Понятие «полит.институт». Гос-во: сущность, признаки и функц-и.

Полит.институт -устойчивый вид соц. взаимод-ия, регулирующий опред-ый сегмент отн-ний полит. власти в обществе. Атрибуты полит. института: нормы, санкции и опривычивание людьми сложившегося порядка.

Гос-во -! полит. институт общества, особая форма орг-ции полит.власти на опред-ой территории, обладающую суверенитетом и осущ-ющую управление обществом с помощью спец. мех-зма.

Признаки:

1. Единая тер-рия.

2.Наличие публичной власти, стоящей над обществом и управляющей им.

3. Гос. обладает суверенитетом как внешним, т.е. независ-тью от др.гос., так и внутрен.– независ-тью от всякой иной власти внутри страны, верховенством по отн-ии к любым др.орг-циям.

4. Наличие обязательных правил поведения, установленных и санкц-ных публичной властью.

5. Сбор налогов с населения.

Функции государства. Внутренне:

- полит (обеспечение полит.стабильности, выработка полит. курса, регулировка нац. отн-ний)

- эко (создание комплексных прог., регулировании эко процессов с помощью налоговой политики, создании стимулов эко роста),

- организаторская (исполнение реш-ий, формир-ние и использование кадров для гос.аппарата),

- правовая (создание законов, защита прав и свобод гражданина),

- соц (создание условий для нормальных труд-ых отн-ний, обеспечения большей соц.справедливости, реализация гражданами права на мед.обслуж., пенсионное обеспечение),

- культ. – воспитат. (удо культ. потребностей людей).

Внешние:

1. Поддержание мира и мирного сосуществования, обеспечение целостности, безопасности и суверенитета государства.

2. Орг-ция взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с другими странами.

3. Участие в работе междунар.орг-ций (ООН, НАТО)

 

Формы государственного правления.

Форма гос. правления –элемент формы гос-ва, хар-ющий орг-цию верховной гос.власти, порядок образования ее органов и их взаимоотн-ния с населением. В завис-ти от положения главы гос.формы правления: на монархии и республики.

Монархия –форма правления, при кот.власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы гос.- монарха (короля, царя). Признаки мон.: власть передается по наследству; осущ-ся бессрочно; не зависит от воли населения.

Мон.бывают неогранич., в кот. отсутствуют представит-ые учреждения народа и в кот.единственным носителем суверенитета гос. является монарх, и ограниченными, в кот.наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие гос.органы, огранич-ющие его власть.

Республика (лат. res – дело + publica – народ, "государственные, общественные дела") – форма правления, при кот.глава гос. является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от воли избирателей или представительного органа.

Признаки республики: выборность власти; срочность; зависимость от воли избирателей.

В завис-ти от того, кто формирует правит-во, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.01 с.)