Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение и развитие политических знаний в Древней Греции, древнем риме. Религиозная и политическая мысль в Средневековье.
Античность. Наив развития пол мысль в рабовладельческую эпоху достигла в античных государствах, особенно в Др.Греции. Платон свои политические взгляды изложил в диалогах "Государство" и "Законы". Платон делил людей на три сословия. Каждое из них соответствовало выделенным им трем началам, преобладающим в душе человека: разумному, аффективному (эмоциональному) и вожделеющему (чувственному, жаждущему богатства). Разумное начало присуще философам-мудрецам, аффективное — воинам, вожделеющее — земледельцам и ремесленникам. Высшей добродетелью, которая должна быть свойственна всем сословиям, он считал умеренность, меру. Управлять государством должны философы-мудрецы. Политика, по Платону, — царское искусство, требующее знаний по управлению людьми. Идеальная форма государственного устройства – правление аристократии и монархия, наихудшими же — демократия и тирания, поскольку первая ведет к своеволию и безначалию, а вторая держится на вероломстве и насилии.Платон ставил на первый план не личность, а государство. Он называл правителей рабами закона.Аристотель – ученик Платона и учитель А.Македонского. Его политические взгляды изложены в трактатах "Политика" и "Никомахова этика". Защищал необходимость частной собственности и рабовладения. Политика, по Аристотелю, — управление обществом через государство (особый аппарат), а также управление самим государством. Государство он определял как общение подобных друг другу людей ради достижения лучшей жизни.Он выделял три правильные и три неправильные государственные формы. К правильным формам, которые преследуют общественное благо, он относил монархию (политическую власть одного), аристократию (правление немногих), политию (правление многих); к неправильным, преследующим частные интересы, — тиранию (деспотическую власть одного), олигархию (власть богатых) и демократию (власть большинства). Правильные государственные формы основаны на власти закона, неправильные пренебрегают законами. Наиболее правильная – полития (это ограниченная до разумных пределов демократия).Аристотель в отличие от Платона ставил на первое место человека, а не государство. Средневековье (конец V — середина XVII в.) — период зарождения, господства и разложения феодализма, большое влияние на духовную жизнь общества оказывали религия и церковь. Главная идея средневековья – всякая власть от Бога.
Аврелий Августин делил мир на "град божий" (церковь) и "град земной" (государство). Первый основан на любви к Богу и стремится к общей пользе и справедливости, второй — на любви к себе, насилии и принуждении. Государство должно служить церкви. Августин считал, что приобщать к христианству можно насильственно, а за еретизм необходимо карать. Фома Аквинский пытался приспособить ряд идей Аристотеля к своим религиозным взглядам. Считал, что неравенство и эксплуатация установлены Богом. Был сторонником монархии. Светской власти, доказывал он, принадлежат только тела людей, а их души — Богу, церкви и папе римскому, которому должны подчиняться все, в том числе и монархи. Выступая против еретических движений, отстаивал свирепые казни еретиков и инквизицию. Сторонник контроля церкви над государством, наукой и искусством. 4. Политическая мысль Западной Европы в эпоху Возрождения и в Новое время. Возрождение (14-16 вв.) – период разложения феодализма и становления капитализма в Европе. Макиавелли в произведении «Государь» изложил светскую теорию происхождения государства. Государство возникает по воли людей, чтобы обуздать их природные инстинкты, эгоизм, стремление к власти и собственности. Одна из главных функций государства — защита частной собственности. Наилучшая форма гос.правления - республика. В ней могут быть обеспечены порядок и свобода, сочетание общих и частных интересов. Для достижения этого он считал пригодными все способы, в том числе и аморальные: подкуп, насилие, обман, убийство. Такую аморальную политику называют макиавеллизмом. Томас Мор в работе «Утопия» положил начало новому идейно-политическому течению — утопическому социализму. Он пытался установить связь государства с интересами эксплуататорских классов, которые используют его для своих личных выгод. Основными функциями государства считал руководство народным хозяйством и образованием, организация производства и распределения. Мор предлагал заменить частную собственность общественной и сформировать общество с грубой уравнительностью, аскетизмом и регламентацией общественной и даже семейной жизни людей.В период Новоговремени (XVII —XVIII вв.) одной из главных была проблема взаимоотношений личности и государства. Эти взаимоотношения рассматривала теория "естественных прав", которая обосновывала равенство людей, данное им природой. Эта теория дополнялась теорией "общественного договора", согласно которой государство возникло не по божьей воле, а в результате заключенного между людьми договора с целью устранения конфликтов. Государство должно обеспечить охрану прав и свобод граждан. В разных вариантах эти теории развивали Б.Спиноза, Т.Гоббс, Дж. Локк, Г.Лейбниц, И.Кант и др. Томас Гоббс. Первоначально отношения людей строились по принципу «человек человеку волк» и представляли собой войну всех против всех. Для наведения порядка создается государство (чудовище, называемое Левиафаном). Наилучшая форма государства – абсолютная монархия. Оно регулирует все – от имущественных отношений до мировоззрения. Джон Локк и Монтескье – основатели либерализма, авторы теории разделения властей. Локк – один из первых авторов теории конституционнализма, в основе которого была идея правового государства. Он считал, что в гражданском обществе все должны исполнять законы государства. Локк предлагал разделить власть на законодательную, исполнительную и федеративную. Монтескье обосновывал влияние географических факторов на форму государственного правления. Он доказал, что для малых государств подходит республика, для средних – монархия, для больших -- деспотия. Он отстаивал равную политическую свободу для всех. Монтескье дополнил теорию разделения властей тем, что наряду с законодательной и исполнительной выделил и судебную власть. Вольтер – ярый противник феодализма, деспотии, религиозного фанатизма. Выступал за политические свободы (мысли, совести, слова). Горячо отстаивал принципы равенства, свободы и частной собственности. Причем равенство он признавал лишь в частном праве и выступал против равенства в политических правах, считал, что бедные не должны иметь их. Выступал против абсолютизма, вместе с тем был сторонником власти просвещенного монарха. Руссо выражал интересы мелкой буржуазии, крестьянства. В отличие от Гоббса считал догосударственное состояние общества «золотым веком», в котором царили равенство и свобода. С установлением государства утвердилось как имущественное, так и политическое неравенство. Поэтому обществу нужен новый общественный договор, который бы установил правление народа в форме прямой демократии (референдумы), избавил общество от социальной поляризации. Руссо отрицал крупную собственность и допускал существование мелкой собственности, основанной на индивидуальном труде. Кант особую роль отводил морали, просвещению, разуму и воспитанию. Он считал, что свобода не может существовать без нравственного закона и права, которые должны выполняться сознательно и при помощи правового государства. Кант – противник феодального произвола и войн в решении межгосударственных проблем. Гегель залогом свободы считал частную собственность и гражданское общество (систему политических институтов и автономных организаций, действующих в защиту интересов личности и групп). Государство, по его мнению, представляет собой систему всеобщего интереса, гражданское общество — систему частного интереса. Основной принципом взаимоотношений в гражданском обществе – индивидуализм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.004 с.) |