Схема установки подшипников — «враспор» — вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема установки подшипников — «враспор» — вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении.



В конструкции редуктора (рис. 7) применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а = 0,2…0,5 мм для компенсации тепловых деформаций (рис. 6). Зазор оставляют со стороны крышки имеющей отверстие для выходного конца вала. Этот зазор на чертежах сборочных единиц не показывают.

Для смазывания зубчатой передачи предусмотрена картерная смазка. При картерном смазывании зубчатой передачи подшипники смазывают брызгами масла, стекающими с колес, валов и со стенок корпуса. Для смазывания выбираем индустриальное масло по таблицам 18 и 19.

Таблица 18

Контактное напряжение σН =[σ H ], МПа Рекомендуемая кинематическая вязкость масла, мм2 /с; при окружной скорости колес, м / с
До 2 2-5 Свыше 5
Для зубчатых передач работающих при 40 ºС
До 600      
600-1000      
1000-1200      

Таблица 19

Марка масла Кинематическая вязкость, мм2 /с(см. табл. 18)
Для зубчатых передач работающих при 40 ºС
И-Л-А-22 19…25
И-Г-А-32 29…35
И-Г-А-46 41…51
И-Г-А-68 61…75

 

Выбрали масло ______________________________________________________.

Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения из вне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами.

 

Схема подшипникового узла
ЗАДАЧА VI. РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ

 

1. Расчет шпоночных соединений

Выбрать тип стандартных шпоночных соединений для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи с зубчатым колесом и звездочкой; подобрать размеры шпонок. Исходные данные взять из табл14 и табл 16:

Диаметр вала под зубчатым колесом; d К , мм __________________________

Диаметр вала под звездочкой; d В , мм ________________________________

Вращающий момент на валу; М 3 , Н·м ________________________________

Эквивалентный момент (см. задача IV, п. 2.7); Мэкв III В , Н·м ______________

Допускаемое напряжение смятия, [σ]см =150 МПа.

1.1. Выбор типа соединения

При конструировании нескольких шпоночных пазов на одном валу их располагают на одной образующей; для разных ступеней одного и того же вала назначать одинаковые по сечению шпонки, исходя из ступени меньшего диаметра. Для соединений принимаем призматические шпонки по ГОСТ 23360-78 (рис. 8).

Таблица 20. Шпонки призматические ГОСТ 23360-78 (выборка)

Диаметр вала, d, мм Сечение шпонки, Глубина паза, мм Диаметр вала, d, мм Сечение шпонки, Глубина паза, мм
b h вала, t 1 ступицы, t 2 b h вала, t 1 ступицы, t 2
мм мм
12 до 17       2,3 38» 44       3,3
17» 22     3,5 2,8 44» 50     5,5 3,8
22» 30       3,3 50» 58       4,3
30» 38       3,3 58» 65       4,4

 

Примечание. Длину l (мм) призматической шпонки выбирают из ряда: 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125.

Выбрали шпонку: b = _________; h = _________; t 1 = _________; t 2 = _________.

Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5).

1.2. Определяем расчетную длину шпонки при соединении вала со ступицей звездочки (мм):

= =______________________,

с учетом конструктивного исполнения шпонки[6] ___________________________

определяем l 1= ____________________________________________________мм

1.3. Определяем расчетную длину шпонки при соединении вала со ступицей зубчатого колеса (мм):

= =______________________,

с учетом конструктивного исполнения шпонки ____________________________

определяем l 2= ______________________мм.

2. Расчет штифта предохранительной муфты.

Определить диаметр срезного штифта предохранительной муфты (рис. 9). Исходные данные: предаваемый вращающий момент муфтой; М Б , _________________Н·м,

число штифтов z= 1,

материал штифта – сталь 45 с τв = 390 МПа,

радиус расположения оси штифта; R = 45 мм.

 

 

2.1. Определяем предельный вращающий момент, передаваемый при нормальной работе муфты (Н·м) по формуле:

М пред = 1,25· М Б = ______________________________________________________

2.2. Определяем диаметр штифта (мм) из расчета на срез по формуле:

=_______________

принимаем штифт диаметром d ш = ___________________________________мм.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Из каких механизмов состоит привод конвейера?

2. Назовите критерии работоспособности машин?

3. Какие зубчатые передачи вы знаете?

4. Назовите достоинства и недостатки зубчатых передач?

5. Ременные передачи – их достоинства и недостатки?

6. Цепные передачи - их достоинства и недостатки?

7. Чем отличается вал от оси?

8. Какие опоры вращающихся деталей вы знаете?

9. Назначение муфт?

10. Какие соединения деталей машин относятся к неразъемным?

11. Перечислите разъемные соединения?

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. - М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия».2001.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высш. шк., 2001.


Корни кубические

n n n n n
  2,2240   3,4760   4,1793   4,7027   5,1299
  2,2894   3,5034   4,1983   4,7177   5,1426
  2,3513   3,5303   4,2172   4,7326   5,1551
  2,4101   3,5569   4,2358   4,7475   5,1676
  2,4662   3,5830   4,2543   4,7622   5,1801
  2,5198   3,6088   4,2727   4,7769   5,1925
  2,5713   3,6342   4,2908   4,7914   5,2048
  2,6207   3,6593   4,3089   4,8059   5,2171
  2,6684   3,6840   4,3267   4,8203   5,2293
  2,7144   3,7084   4,3445   4,8346   5,2415
  2,7589   3,7325   4,3621   4,8488   5,2536
  2,8020   3,7563   4,3795   4,8629   5,2656
  2,8439   3,7798   4,3968   4,8770   5,2776
  2,8845   3,8030   4,4140   4,8910   5,2896
  2,9240   3,8259   4,4310   4,9049   5,3015
  2,9625   3,8485   4,4480   4,9187   5,3133
  3,0000   3,8709   4,4647   4,9324   5,3251
  3,0366   3,8930   4,4814   4,9461   5,3368
  3,0723   3,9149   4,4979   4,9597   5,3485
  3,1072   3,9365   4,5144   4,9732   5,3601
  3,1414   3,9579   4,5307   4,9866   5,3717
  3,1748   3,9791   4,5468   5,0000   5,3832
  3,2075   4,0000   4,5629   5,0133   5,3947
  3,2396   4,0207   4,5789   5,0265   5,4061
  3,2711   4,0412   4,5947   5,0397   5,4175
  3,3019   4,0615   4,6104   5,0528   5,4288
  3,3322   4,0817   4,6261   5,0658   5,4401
  3,3620   4,1016   4,6416   5,0788   5,4514
  3,3912   4,1213   4,6570   5,0916   5,4626
  3,4200   4.1408   4,6723   5,1045   5,4737
  3,4482   4,1602   4,6875   5,1172   5,4848

 


[1] При выборе параметров из предложенных стандартных рядов в дальнейшем необходимо подчеркивать выбранные значения.

[2] В соответствии с формой вала предположительно опасными являются сечениявала, в которых имеются концентраторы напряжений: I-I – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал; II-II – канавка для выхода шлифовального круга; III-III – шпоночный паз.

[3] При несоответствии неравенства прочность вала в указанном сечении не обеспечивается.

[4] В выводе необходимо записать наибольшие выбранные диаметры.

[5] В выводе необходимо написать соблюдается ли условие пригодности. При несоответствии перерасчет не проводить.

[6] ГОСТ 23360-78 предусматривает по форме торцов призматические шпонки трех исполнений: А – со скругленными торцами l = l p + b; В – с плоскими торцами l = l p; С – с 1 скругленным торцом l = l p + b /2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.02 с.)