Организационная структура транспортной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура транспортной службы



Рациональная организация перевозок строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов. Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени на предприятии (в цехе, на складе). Грузовым потоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

Методы установления размеров грузовых потоков зависят от типа производства: в условиях стабильной номенклатуры и объемов производства продукции они с достаточной степенью точности могут быть определены аналитическим методом по производственным заданиям и нормам расхода материалов, полуфабрикатов и нормам технологических отходов. В единичном и мелкосерийном производстве фактические размеры грузовых потоков целесообразно устанавливать путем проведения специального обследования, которое основывается на регистрации объемов грузов по прибытию и отправлению.

По грузообороту и грузовым потокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

При выборе транспортных средств и установления их типажа необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. ТС должны соответствовать основным параметрам грузопотока: мощности (т., шт. и т.д.), физико-механическим свойствам, массе грузового места, га­баритам, расстоянию и профилю трассы перемещения груза.

2. ТС должно соответствовать требованиям организации и технологии обслуживания им производственного процесса.

3. ТС должно обеспечивать максимальную производительность труда рабочих, занятых его обслуживанием и благоприятные условия труда в цехах, где оно используется.

4. Параметры ТС на смежных участках должны быть согласованы с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Для этого разрабатываются транспортно-технологические схемы.

Планирование работы транспортного хозяйства состоит из технико-экономического, календарного и диспетчирования. Технико-экономическое планирование заключается в разработке комплексных готовых планов, в которых определяются объем и грузопоток перевозок, объем погрузочно-разгрузочных работ, парк ТС, устанавливаются кадры и фонды заработной платы, материальные ресурсы, техническое обслуживание и т.д. Календарное планирование ведется в разрезе месяца, декады, смены. Диспетчирование перевозки направлено на успешное выполнение сменно-суточных заданий, контроль за правильным использованием ТС, за работой погрузочно-разгрузочных пунктов, обеспечение выполнения расписания движения транспорта.

 

Организация складского хозяйства.

Задача складского хозяйства заключается в приеме, хранении, учете мате­риалов и регулировании уровня их запаса, подготовке готовой продукции к от­правке потребителю. Важную роль в организации работы складов играет подготовка материалов к выдаче в производство, организация заготовительных отдлений в составе складского хозяйства.

На складах выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ, перемещение материалов. Поэтому основным направлением в развитии склад­ского хозяйства является комплексная механизация и автоматизация работ, на­правленная на повышение производительности труда и ликвидацию тяжелых ручных операций; улучшение использования складских помещений и сокращение издержек.

По функциональному назначению различают цеховые и заводские склады. В составе складов машиностроительного завода могут быть центральный материальный склад (магазин), склад металлов, склад изделий смежных производств и др.

Для механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогруз­чики, кран-балки и т.д.

Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами и механизмами применяют показатель насыщенности средствами механизации:

Qптр - суммарная грузоподъемность всех средств механизации, т.; Qскл - грузооборот склада за расчетный период.

 

Основными направлениями совершенствования транспортно-складского хозяйства являются улучшение структуры парка подъемно-транспортных и транспортных машин; увеличение парка погрузчиков; внедрение транспортных и складских систем с автоматическими адресованиями грузов; совершенствование организации перевозок и складских процессов.

Управление транспортными процессами имеет много особенностей. При организации транспортных процессов решается задача согласования работы всех производственных подразделений и складов предприятия.

К технико-экономическим показателям работы транспортно-складского хозяйства относятся: удельный вес транспортно-складских расходов в себестоимости продукции, себестоимость перевозки грузов, себестоимость складского хранения 1 т груза.

При анализе состояния транспортно-складского хозяйства используется большой круг показателей: объем грузов, уровень производительности труда транспортных рабочих, уровень механизации транспортных и погрузочных работ, стоимость подъемно-транспортного оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.005 с.)