Понятие государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие государственного управления.



Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти. В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти. При изучении государственного управления используются различные общенаучные и специальные методы. Среди научных методов большое значение имеют анализ и синтез. С их помощью, например, выделяются ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная и др.), создаются понятия государственного аппарата (в широком смысле), муниципального образования, местного самоуправления. Применяются логический метод(с его помощью делаются различные умозаключения), метод формализации(он помогает создавать различные классификации), сравнительный метод(сопоставлять возможности разных способов публичного управления), количественные методы(в том числе статистические, свидетельствующие о составе аппарата управления), метод прогнозирования(например, вывод о возможном отпочковании новых ветвей власти), экстраполяции(распространения признаков данного явления на другие сходные явления), моделирования(искусственного воссоздания тех или иных управленческих процедур), эксперимента(практической проверки деятельности тех или иных органов управления в условиях, созданных экспериментатором). В настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный. До недавнего времени формационный подход признавался в качестве единственно возможного и научного, поскольку выражал марксистское отношение к вопросу о типе государства. Суть его в том, что выяснение типа государства основывается на понимании истории как естественно—исторического процесса смены общественно—экономических формаций, каждой из которых в условиях существования классов соответствует определенный тип государства. «Исторические типы государства»: рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический типы государства. В последнее время весьма широко применяется классификация государств на тоталитарные, авторитарные, либеральные и демократические. В тоталитарном государстве власть находится в руках правящей элиты режим«Запрещено все, кроме разрешенного законом». Авторитарное государство проникновением в него, хотя и в ограниченном объеме, элементов демократизма и законности. принижают роль и значение государства в жизни общества. В демократическом государствесоздаются условия для реального участия граждан в решении государственных и иных общественных дел.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.

Эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей. Результативность управления – целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления. Качество управления, понимаемое как его результативность, характеризуется результатом, эффектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления. Эффект – это итог, результат деятельности. эффективности управляемых объектов и процессов исходя из формулы: Эффективность = Результат / Затраты на получение результата. Высший уровень эффективности управления – это результат при наименьших затратах на управление. Если же расходы на управление ограничены заданной величиной, то следует установить, какой максимальный результат может быть достигнут при данном уровне расходов. В этом случае также достигается наибольший из возможных показатель эффективности управления, рассматриваемого как самостоятельный процесс. Главный ресурс управления – труд работников сферы управления экономикой, называемой управленческим трудом. Информационная производительность управленческого труда определяется количеством управленческой информации требуемого качества и назначения или количеством управленческой документации, производимой работником за определенное время. Показатель производительности труда управленцев – это экономический эффект, достигаемый в результате деятельности определенного органа управления. Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.

Социльная политика

– политика государства, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между различными участниками рыночных отношений и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Главной целью социальной политики является достижение относительного равенства в стране. Функции социальной политики: 1) регулирование воспроизводства рабочей силы (демографическая) 2) поощрение прогрессивных мотиваций к труду 3) социальная защита населения • жилье • медицина и др. Основные направления социальной защиты населения: 1) социальное страхование (медицинское страхование, пенсионное страхование, страхование в связи с рождением детей и уходом за ними) 2) рынок жилья (льготное кредитование строительства жилья) 3) социальная защита работника 4) социальная политика в области зарплаты (фиксирование минимума зарплаты) 5) социальная политика на рынке труда (Борьба с безработицей) Главной задачей переходной экономики является реформирование старой системы социальной защиты и развитие адресной социальной помощи. Социальная политика в Республике Беларусь является важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Большое значение уделяется образованию, здравоохранению, молодежной политике, пенсионному обеспечению, социальному обеспечению, туризму, физкультуре и спорту. Всебелорусским народным собранием, состоявшимся в феврале 2006 года, были определены основные направления социально-экономического развития. Согласно им, главное внимание должно уделяться именно человеку, удовлетворению его социальных потребностей. Лозунг пятилетки 2006 - 2010 гг. - «Государство для народа». Любое государство рано или поздно сталкивается с какого-либо рода противоречиями и проблемами. По моему мнению, правительство должно максимально ответственно подходить к определению направлений социальной политики, так как лишь при верном и своевременном разрешении этих проблем можно избежать серьёзных волнений и кризисов и сохранить стабильность в государстве.

 

Экономическая политика

— совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне. Реализация экономической политики предполагает достижение общественно значимых целей. Цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент. Государство играет центральную роль в экономической жизни общества. Его деятельность, как правило, связана с производством общественных благ, экономическим и социальным регулированием, развитием конкурентной среды, перераспределением доходов. Цели и задачи, меры государственного воздействия на экономические и социальные процессы находят отражение в экономической политике государства. Экономическая политика государства зачастую может противоречить интересам отдельных групп, что требует широкомасштабной пропаганды со стороны государства, разъяснения того, что отраженный в экономической политике курс социально-экономического развития страны является воплощением общего интереса, т.е. служит интересам большинства, а не отдельных групп общества. Концептуальная основа экономической политики – это компромисс между многочисленными и разнообразными интересами в целях достижения максимального блага в рамках существующего строя. Экономическая политика государства должна соответствовать проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Касаемо экономической политики Республики Беларусь, следует отметить следующее. РБ, начиная с 1991 г., когда были нарушены все экономические связи, началась перестройка экономики. Экономическая политика нашего государства не существовало, и главной задачей было разработать эту самую политику и определиться, каким курсом идти Республике. На сегодняшний день мы видим экономическую политику, прежде всего, в разрезе приватизации, либерализации, дебюрократизации. И хотя данные понятия носят скорее политический аспект, это не означает, что они не повлияют на экономику страны в целом и на отдельных субъектов хозяйствования в частности. При активизации описанных выше процессов Беларусь ждет кардинальное изменение всех экономических процессов. Особое место занимает сегодня мировой финансово-экономический кризис. Экономическая политика РБ в данном аспекте выглядит несколько противоречивой. Основная проблема сегодня – структурный кризис в стране. Именно это и объясняет некоторые особенные черты мирового кризиса в РБ.

 

 

47.Этническая политика

связана с решением проблем, касающихся: становления единой политической нации; защиты и реализации национальных интересов госу­дарства; положения национальных меньшинств; миграции; демографической ситуации; связей с зарубежными соотечественниками. Объективной предпосылкой возникновения и развития национальных отношений является существование социа- ально-этнических групп, отличающихся по происхожде­нию, языку, культуре, этническому самосознанию, рели­гии. Любая проблема может приобрести национальный характер, если затрагивает интересы той или иной этнической общ­ности. Взаимодействие этнических общностей может проис­ходить в различных формах. Так, в современном мире актив­но идут процессы миграции то есть передвижение этнических групп, переселение их в дру­гие регионы, в иную этническую или культурную область. В политическом плане мигранты могут создавать серьез­ные проблемы для стран, куда они переселяются. Так, не­легальная миграция идет из стран Африки в Европу, из Латинской. Америки в США и т.д. Этническая политика в любом государстве затрагивает положение национальных меньшинств. Меньшинством принято считать любую группу (народность), состоящую из граждан данного государства, составляющую меньшин­ство по отношению к большинству. В Республике Беларусь проживают представители более 140 этнических групп. Национальная политика Беларуси строится на пони­мании белорусской нации как согражданства, как сово­купности граждан различных национальностей. В Бела­руси действуют 122 общественные организации, представ­ляющие граждан 24 национальных меньшинств. Их дея­тельность связана с изучением истории, культуры своих народов, проведением встреч, семинаров, фестивалей, выставок, налаживанием связей со странами происхожде­ния

 

 

Демографические проблемы

волнуют все страны мира. Они оставили свою отметину и на динамике населения Беларуси. Численность населения Беларуси по состоянию на 2009 год составила 9 503 807 тыс. Особенно интенсивно это снижение проявилось в 90-е годы, В целом за 1994–2001 годы численность населения сократилась более чем на 290 тыс. человек, что равнозначно численности такого города как г. Брест. Изменение уровня рождаемости является одним из основных факторов, влияющих на численность населения. В условиях социально-экономического кризиса среди населения сложился и укрепляется как норма образ однодетной и даже бездетной семьи. В республике в основном преобладают семьи с одним ребенком. Наиболее наглядное представление об этом дает суммарный коэффициент рождаемости (количество рождений на одну женщину от 15 до 49 лет), который снизился с 2,0 в 1989 году до 1,3 рождений в 2000 году. Но для обеспечения замещения поколений на уровне простого воспроизводства этот коэффициент должен составлять 2,16. В начале 90-х годов тенденция снижения смертности и медленного роста средней продолжительности жизни сменилась на противоположную. В 1990 году на 1000 населения приходилось 10,7 умерших, в 2001 году – 14,1. Уровень смертности увеличился за этот период на 31,8%. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Цель – стабилизация численности населения в 2015 году на уровне 9,44 – 9,45 млн. человек и обеспечение перехода к устойчивому демографическому росту. В рамках социальной поддержки семьи и детства предусматриваются мероприятия включающие:  стимулирования рождения вторых и последующих детей путем увеличения размеров единовременных и ежемесячных пособий  совершенствование жилищной, налоговой и кредитной политики в интересах семей с детьми;  совершенствование системы постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей, на этапе выхода их в самостоятельную жизнь;  пропаганда, особенно в молодежной среде, семейного образа жизни и благополучной, успешной семьи с двумя и более детьми в качестве социальной нормы Самое ценное достояние общества и государства – здоровье населения. Основной целью отечественного здравоохранения является создание системы доступной и качественной медицинской помощи для сохранения и укрепления здоровья граждан.

 

Конфессиональная политика.

Рост значимости религиозного фактора в политической сфере страны связан с тенденцией, которая обозначается как «религиозное возрождение».Он стал общеупотребительным в связи с возрастастанием роли религиозного фактора в общественной жизни, религиозная жизнь современной Беларуси тесно перепле­лась с социально, политической жизнью. Религиозная жизнь в Беларуси представляет собой слож­ную систему отношений, которые включены в общую структуру общественной жизни и развиваются под влия­нием социально-экономических и политических процес­сов. Укрепление роли и влияния религии в обществе пря­мо связано с политикой государства. Влияние отдельных конфессий на общественную жизнь Республики Беларусь достаточно велико: прежде всего, это Белорусская Право­славная Церковь (БПЦ), к которой относит себя более 80% населения Беларуси. Религия и политика в реальной жизни всегда тесно пе­реплетены одна с другой. Власть всегда стремилась исполь­зовать религиозные организации в тех или иных полити­ческих процессах. С другой стороны, сами религиозные организации нередко боролись за приоритет над светской властью, используя свое духовное влияние на массы. Религиозно-политический процесс представляет собой расстановку различных религиозных и политических сил на определенный момент времени, состояние отношений ме­жду ними, в основе которых лежат религиозно-этические отношения, их развитие и воздействие на объекты поли­тики с целью решения политических проблем. Религиозно-политические процессы разнородны уже потому, что опираются на различные конфессии: католи­цизм, протестантство, православие, разновидности мест­ных верований. Однако их политическое содержание и об­щественная роль определяются не столько базовыми кон­фессиями, сколько политическими устремлениями групп, формирующих эти процессы, и интересами их последова­телей. Более того, на базе каждой конфессии развивается, как правило, несколько религиозно-политических тече­ний, которые имеют не одинаковые, а даже противопо­ложные политические взгляды, выражают различные уст­ремления и играют разную роль. Многие из них гораздо ближе к некоторым светским идейно-политическим на­правлениям, чем к религиозно-политическим. Белорусское законодательство определяет основные приоритеты государства во взаимоотношениях с религиозными организациями. Эти приоритеты, исходя из существующего законодательства, базируются на двух основных принципах: равенства религий и вероисповеланий перед законом.

 

Международные отношения

– это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене. Главной особенностью международных отношений является отсутствие в них единого центрального ядра власти и управления Международные отношения выступают тем пространством, на котором сталкиваются и взаимодействуют на разном уровне различные силы: государственные, военные, экономические, политические, общественные и интеллектуальные. В широком смысле все международные отношения можно подразделить на два основных типа: - отношение соперничества; - отношение сотрудничества. Изучая процессы международного сотрудничества, политическая наука реально показала возможность прекращения гонки вооружений и установления прочного мира на планете. В современных условиях отдельные государства просто не в состоянии в одиночку решать обостряющихся глобальных проблем: загрязнение окружающей среды, разрушение озоновой оболочки Земли, истощения природных ресурсов. Одновременно с развитием и усложнением международных отношений расширился состав субъектов этих отношений. Если государства были по сути единственными акторами международного общения на протяжении XVII – XVII вв., то уже в XIX столетии появляются первые межправительственные (МПО) и неправительственные организации (НПО). Межправительственные организации создаются государствами на основе международных договоров для реализации общих целей и действуют согласно уставным документам. МПО предполагают институциализацию и создание механизмов реализации своих целей. Членами межправительственных организаций являются государства, которые входят на добровольной основе НПО весьма активны и влиятельны в современном мире. К ним относят организации, которые не учреждены на основании межправительственных соглашений и действуют не только в рамках одного государства. Это могут быть профессиональные организации; спортивные (Международный Олимпийский комитет); религиозные экологические (Гринпис); гуманитарные Красный Крест). Современный этап международных отношений характеризуется стремительностью перемен, новыми формами распределения власти. переход к многополярному миропорядку и противостояние гегемонии США; глобализация и нарастание глобальных проблем; демократизация и в тоже время усиление разделения мира на два полюса — полюса мира, благосостояния и демократии (Север) и полюса войны, брожения и тирании (Юг).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.012 с.)