Институт истории, международных отношений и социальных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт истории, международных отношений и социальных технологий



Институт истории, международных отношений и социальных технологий

Кафедра социальной работы и педагогики

УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Протокол № ____ от «____» ________________ 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор института ___________ О.Ю. Редькина «____» ________________ 2013 г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине

 

«Социальный паспорт Волгоградской области»

 

040400.62 Социальная работа

 

 

Профиль подготовки

Социальная работа в системе социальных служб

 

Составитель ФОС по дисциплине

Васильева Е.Н., доцент кафедры социальной работы и педагогики

 

Фонд оценочных средств рекомендован на заседании кафедры «____»________2013 г. протокол № _____

 

 

Зав. кафедрой В.Н. Гуляихин

 

 

Волгоград 2013


РАЗДЕЛ I. Аннотация

 

1.1. Требования к студентам

Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:

- знать содержание экономических и демографических процессов в РФ;

- владеть основами культуры социального мышления, общественной и профессиональной деятельности;

- владеть коммуникативными технологиями в сфере социального обеспечения.

 

1.2. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Дисциплина «Социальный паспорт Волгоградской области» относится к блоку Б.3. «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента», читается на читается на 3 курсе, во 2 семестре. Объектами профессиональной деятельности социальных работников становятся отдельные лица, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании. При организации работы с данными группами клиентов социальных служб необходимо ориентироваться на конкретные проблемы, типичные для конкретного региона. Такой подход обеспечивает высокую эффективность технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; помогает в поиске оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам и социальным группам.

В курсе представлены данные, отражающие социально-экономическое положение в Волгоградской области. Представлена информация об экономике области, состоянии социальной сферы, доходах и расходах населения, инфляционных процессах, финансовом состоянии, институциональных изменениях в области за ряд лет. Отдельные показатели приведены на основе оперативных данных и в дальнейшем подлежат уточнению. Включает сравнения с данными по России и регионам Южного федерального округа.

1.3. Цели изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является раскрытие основных показателей социального паспорта Волгоградской области как ценного источника новой социальной информации в условиях развития общественных отношений.

Основные задачи дисциплины включают в себя: получение студентами знаний о специфике Волгоградской области и достоверности социальных данных, формирование у студентов навыков по разработке статистических показателей, умений применять полученные знания на практике.

1.4. Учебные задачи дисциплины

– дать студентам знания о социальной структуре Волгоградской области, что позволит им учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности региональные особенности;

– ознакомить студентов с результатами исследований, проведенных в Волгоградской области, основными проектами и статистикой региона;

– освоить основные принципы выработки практических рекомендаций с учетом региональной специфики.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Владеть: методами исследования уровня социального благополучия конкретного региона по статистическим показателям.

Иметь представление о показателях, которые входят в социальный паспорт региона.

Уметь: составлять социальный паспорт региона.

В результате изучения дисциплины магистрант должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями

Общекультурные компетенции направления подготовки
ОК-17 быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни.
Профессиональные компетенции направления подготовки
ПК-23 быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия.

 

1.5. Формы работы студентов.

Лекции, семинары, самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, электронных библиотечных ресурсов, выполнение письменных домашних работ, учебно-тренировочное тестирование. В работу вводятся дополнительные вопросы и задания к семинарским занятиям, которые способствуют лучшему усвоение темы и ее более глубокой проработке.

Виды контроля

Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной, но и в письменной форме. Проведение разных по форме и по объему устных и письменных работ дисциплинирует студента, даёт преподавателю основания для объективной оценки знаний каждого студента при выведении суммарного балла, позволяет студенту представить уровень собственных знаний по предмету, увидеть свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к зачету/экзамену.

Виды текущего контроля:

а) устный фронтальный или индивидуальный опрос;

б) письменная самостоятельная работа;

в) устное изложение содержания прочитанного в рамках самостоятельной работы;

г) устное выступление по теме обсуждения.

Промежуточный контроль

Дисциплина разбита на модули, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг

Промежуточный контроль осуществляется по балльно-рейтинговой системе.

 

РАЗДЕЛ III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.

Практические занятия (при наличии семинарских и лабораторных занятий)

Тема 1. Социально-экономические характеристики Волгоградской области

1. Э кономические, социальные и общественные процессы в Волгоградской области.

2. Цены, социальная сфера, уровень жизни населения.

3. Промышленное производство, внешнеэкономическая деятельность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля, услуги.

 

Тема 2. Макроэкономические показатели и экономические балансы

1. Социально-экономическое положение муниципальных образований, входящих в состав Волгоградской области.

2. Деятельность организаций промышленных производств, строительства, транспорта, сельского хозяйства, торговли в районах Волгоградской области.

3. Финансовое обеспечение социальной сферы в районах Волгоградской области.

Тема 3. Денежные доходы населения Волгоградской области и основные направления их использования.

1. Уровень жизни населения области через систему показателей годового баланса денежных доходов и расходов.

2. Динамика денежных доходов и расходов за последние 5 лет и их структура.

3. Изменение реальных денежных доходов и величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области.

 

Тема 4. Строительство и инвестиционная деятельность

1. Деятельность строительного комплекса области.

2. Влияние на строительный комплекс области темпов инфляции с начала либерализации цен.

3. Нуждаемость населения в улучшении жилищных условий.

 

Примеры типовых задач

Задача 1. Сравните статистические данные о функционировании здравоохранения в целом по области с показателями городских округов и муниципальных районов.

Задача 2. Образование и культура в Волгоградской области составьте карту расположения учреждений данной сферы в своем районе.

Задача 3. Проанализируйте ситуацию на рынке труда Волгоградской области.

Задача 4. Составьте перечень нормативных актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области.

 

1.3. Пример задания для самостоятельной домашней работы

№ темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов
  - Работа над конспектом лекции (0,2 ч.). - Подготовка к практическому занятию: (0,8 ч.). - Самостоятельное изучение вопроса: «Социально-экономические права и обязанности граждан, закрепленные в Конституции РФ»: составление плана и тезисов ответа, библиографии, составление таблиц для систематизации вопроса (3 ч). - Подготовка к семинарскому занятию «Современная пенсионная модель в России»: конспектирование текста, выписки из текста, подготовка сообщений к выступлению на семинаре (2 ч.)  

Критерии оценки выполнения заданий для самостоятельной работы:

· Если студент без ошибок и в срок выполнял задания, данные преподавателем, то ему ставится отметка в баллах в журнал преподавателя напротив соответствующего задания.

 


3.2. Самостоятельная работа (обязательно, могут входить: подготовка рефератов, докладов, эссе, проектов, курсовых работ и т.д.)

Модульные работы

Экзамен

Экзаменационные материалы

1.Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

2.Волгоградская область в сравнении с регионами России

3.Обеспеченность жителей Волгоградской области предметами культурно-бытового назначения

4.Семья и дети в Волгоградской области

5.Социальная поддержка отдельных категорий граждан Волгоградской области

6.Наука и инновационная деятельность в Волгоградской области

7.Ситуация на рынке труда Волгоградской области

8.Образование и культура в Волгоградской области

9.Здравоохранение в Волгоградской области

10. Демографическая ситуация в Волгоградской области

11. Охрана окружающей среды

12. Строительство и инвестиционная деятельность

13. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения Волгоградской области

14. Домашние хозяйства Волгоградской области

15. Денежные доходы населения Волгоградской области и основные направления их использования

16. Макроэкономические показатели и экономические балансы

17. Социально-экономические характеристики Волгоградской области

 


[1] Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, учебная практика производственная практика, преддипломная практика, выполнение КР, ВКР

[2] Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа К/р; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; реферат Реф; эссе Э; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИР; отчеты по практикам ОП; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр и д.р.

Институт истории, международных отношений и социальных технологий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.03 с.)