Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя



Деловая риторика — это наука и искусство убедительной и эффективной речи в различных видах или жанрах делового общения. В качестве объекта изучения данной дисциплины выступают устные и письменные жанры служебного контакта, такие, как доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т. д.

Для специалиста по управлению, коммерсанта достижение этой цели означает обретение важнейшего компонента профессиональной деятельности.

Таким образом, речь, умение общаться, этикет выступают главными «орудиями» создания имиджа делового человека, т. е. самопрезентации, конструирования своего образа для других. Благородный образ гарантирует руководителю, предпринимателю половину успеха и постоянное удовлетворение от работы.

В начале своего выступления перед человеком стоит задача сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт, относительную непринужденность в общении с присутствующими. Выступающему нужно овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Нужно знать, о чем говорить. Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями. В процессе подготовки к выступлению он должен укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами.

В.М. Шепель предлагает следующие способы эффективного воздействия на слушателей.

• -эффект первых фраз. Сразу привлечь внимание к себе, как к личности. Например: «я рада встрече с вами».

• -эффект квантового выброса информации. Для предупреждения потери внимания аудитории необходимы «россыпи» новизны.

• -эффект аргументации, использовать убедительные и доступные для усвоения слушателей доказательства, особенно если доводы связаны со сферой профессиональных интересов присутствующих.

• -эффект релаксации. Психологически объединить разных людей в зале, настроить их на сопереживание. Юмор, шутка, острое слово помогут сплотить людей в интеллектуальной деятельности, удержать и усилить их внимание.

• -эффект аналога. Если два явления сходны в одном или более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях. Изложение по методу аналогии не следует смешивать с приемом сравнения, хотя цель у них общая: наглядно представить то или иное положение в речи.

• -эффект воображения. Мыслительные усилия слушателя при отсутствии должной полноты информации стимулируют предположения, догадки, мечты, фантазии.

• -эффект дискуссии. Дискуссия одна из разновидностей спора как словесного состязания. Ее цель добиться истины путем сопоставления различных мнений. Обязательное условие дискуссии наличие проблемы, занимательной для присутствующих, чтобы вовлечь их в обмен мнениями. Из наиболее интересных суждений выстроить общее резюме.

• - эффект эллипса. Это пропуск структурно необходимого элемента высказываний, который в данном контексте легко восстанавливается.

18. Сообщение, его содержание и структура.

Сообщение — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения.

Письменные сообщения могут включать в себя один или более следующих типов данных:

фактические данные: конкретные и объективные например, дата, время и место проведения презентации новых стиральных машин, на которую Вас приглашают

идеи: абстрактные или требующие доказательства объективности например, описание принципов действия нового поколения стиральных машин, одну из которых Вам предлагают приобрести

мнения и утверждения: конкретные или абстрактные, объективные или субъективные например, «Наши новые стиральные машины — лучшие в мире!»

мотивация: передаваемая «энергия», воздействующая на получателя например, побуждение приобрести стиральную машину

эмоции: то, что чувствует или выражает отправитель например, «Мы будем рады встрече с Вами!»

Существуют два основных способа усиления воздействия письменного сообщения на получателя:

кодирование сообщения с использованием различных средств передачи на одном канале например, наряду со словами снабжать брошюру или газетную статью иллюстрациями

передача сообщения с применением множества каналов например, сочетать традиционную почтовую рассылку с рассылкой по электронной почте.

Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.

Публичные выступления — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.

ВПА—главное это грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи. Требования логики: определённость, последовательность, непротиворечивость, обоснованность.

Виды публичных выступлений по цели:

• Информационные,

• Протокольно-этикетные,

• Развлекательные,

• Убеждающие.

• Виды публичной речи по форме:

• Доклад

• Сообщение

• Выступление

• Лекция

Беседа

Несколько правил успешного публичного выступления. Подготовка речи. Место выступления. Одежда

Подготовка речи все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Первоначально нужно сформировать каркас будущего выступления.

• -Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления -Выделите главную идею вашей речи.

• -Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.

• -Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

• -Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание

• -Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.

• -Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.

• -Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.

• -Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Важно с самого начала заинтересовать.

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов.

Главный ваш контролер — время. Следите за ним, распределите его правильно.

Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать.

Проверьте по словарям значения слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.

Репетируйте.

Ошибки, которые не нужно делать.

-Оправдания никогда не ставьте на первое место себя со своими проблемами, это место по праву принадлежит публике

-Извинения любят не за достоинства, а за особенности не нужно извиняться за внешний вид, голос и т.д.

-Ложь Люди очень тонко чувствуют все несоответствия слов тону, осанке, языку тела.

-Не используйте слова с приставкой «не» «невредно», «неплохо», «нетрудно» это показывает не уверенность.

-Излишняя серьезность.

Использование презентации при выступлении.

Презентация.

1) Шаг 0-Самонастрой

2) Шаг 1- Анализ аудитории Кто Что сделать Какие инструменты использовать чтобы заинтересовать

3) Шаг 2- Структура презентации

4) Шаг 3- Репетиция

5) Шаг 4- Фиксация вспомогательные тезисы

6) Шаг 5- Корректировка

Слайды:

Оптимально, в слайде должно быть около 30 слов.

Заменяйте текст картинками, схемами и т.п.

В одном слайде 3 шрифтов, 3цветов.

Шрифт -Arial, Tahoma. Размер текста не менее 18 и не более 32, заголовок 28 и 50.

Структура выступления:

Вступление шутка, факт, цитата, сама презентация

Основная часть текущее положение дел, перспектива, предложения

Заключение резюме, итоги, ближайшее будущее, шутка, возврат к началу

Важно поддерживать контакт с аудиторией задайте ей вопросы, пусть она задаст вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.009 с.)